г. Пермь |
|
07 февраля 2024 г. |
Дело N А60-39263/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Крымджановой Д.И.,
судей Дружининой О.Г., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черногузовой А.В.,
при участии от истца - Рябинина М.С., паспорт, доверенность от 10.07.2023, диплом,
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, Администрации города Екатеринбурга,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 02 ноября 2023 года по делу N А60-39263/2023
по иску Администрации города Екатеринбурга (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800)
к обществу с ограниченной ответственностью "Маунт-Инвест" (ИНН 6685197780, ОГРН 1226600012430),
третьи лица: Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (ИНН 6658091960, ОГРН 1036602638588), общество с ограниченной ответственностью "Лента" (ИНН 7814148471, ОГРН 1037832048605), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РМ-Консалт" (ИНН 6674325038, ОГРН 1096674002919), акционерное общество "Газпромбанк" (ИНН 7744001497, ОГРН 1027700167110), общество с ограниченной ответственностью "Кварта" (ИНН 6672176038, ОГРН 1046604424261),
об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд путем выкупа,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Екатеринбурга (далее - истец, Администрация) обратилась в арбитражный суд с иском к обществу "Маунт-Инвест" (далее - ответчик, общество) об изъятии земельного участка с кадастровым номером 66:41:0602008:970 площадью 63 кв.м для муниципальных нужд с выплатой возмещения в сумме 263000 руб., о прекращении права аренды общества "Маунт-Инвест" на изымаемый земельный участок, об отмене обременения в виде залога недвижимости.
На основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, общество с ограниченной ответственностью "Лента", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РМ-Консалт", акционерное общество "Газпромбанк", общество с ограниченной ответственностью "Кварта".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.11.2023 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы истец указывает на п. 2 проекта соглашения от 01.03.2023, которым предусмотрено, что на дату его подписания земельный участок никому не отчужден, не является предметом залога и не состоит под арестом (запрещением). Между тем, представленными выписками из ЕГРН подтвержден факт наложения обременения в виде ипотеки в пользу ООО "Лента", ООО УК "РМ-Консалт", "Газпромбанк". Отмечает, что залогодержатели исходного земельного участка, из которого выделяется изымаемый объект недвижимости, привлечены в качестве третьих лиц, однако согласия на внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, не представлено. Кроме того, отсутствуют иные документы, подтверждающие согласие третьих лиц на внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, в части уменьшения площади исходного земельного участка. По мнению заявителя, указанные выше обстоятельства подтверждают позицию Администрации о невозможности исполнения проекта соглашения, поскольку наложенные обременения препятствуют его исполнению и выделению изымаемого земельного участка из исходного.
До начала судебного заседания от ответчика поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество возражает против доводов жалобы, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель истца поддержала доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27.08.2021 N 1717 принято решение "Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и объектов недвижимого имущества в целях строительства транспортной развязки на пересечении переулка Базового, улицы Комсомольской и Сибирского тракта".
Данное постановление направлено в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Уральскому федеральному округу 08.09.2021, что подтверждается штампом на письме от 02.09.2021 N 1042.
В соответствии с приложением N 2 к указанному Постановлению изъятию, в числе прочих, подлежит спорный земельный участок с кадастровым номером 66:41:0602008:970 площадью 63 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0602008:29 площадью 1057 кв.м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Хрустальная, д. 31.
Земельный участок с кадастровым номером 66:41:0602008:29 площадью 1057 кв.м, относится к землям, расположенным на территории муниципального образования "город Екатеринбург", государственная собственность на которые не разграничена.
Указанный земельный участок принадлежит ООО "Маунт-Инвест" на праве аренды на основании дополнительного соглашения к договору аренды от 17.12.2022 N 6-961, является предметом залога в пользу ООО "Лента", ООО "Управляющая компания "РМКонсалт" и АО "Газпромбанк", что подтверждается выпиской из ЕГРН от 03.07.2023 N КУВИ-001/2023-151700781.
Ранее, до 17.12.2022, указанный земельный участок был передан в аренду ООО "Кварта" сроком до 29.06.2013, что подтверждается договором аренды от 18.08.2008 N 6-961 и дополнительным соглашением от 30.08.2011 N 1, а также выпиской из ЕГРН от 25.08.2022 N КУВИ-001/2022-146882543.
Уведомление об изъятии спорного земельного участка с приложением копии постановления Администрации города Екатеринбурга от 27.08.2021 N 1717 было направлено ООО "Кварта" письмом от 24.09.2021 N 1113, вручено 04.10.2021, что подтверждается описью, квитанцией и подписью представителя на почтовом уведомлении.
Кроме того, о наличии постановления Администрации города Екатеринбурга от 27.08.2021 N 1717 "Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и объектов недвижимого имущества в целях строительства транспортной развязки на пересечении переулка Базового, улицы Комсомольской и Сибирского тракта" было извещено Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области письмом от 08.08.2022 N 1145 посредством электронного документооборота, зарегистрировано за N 22395 от 08.08.2022.
Письмом от 09.08.2022 N 1150 в адрес предыдущего арендатора - ООО "Кварта" направлен проект соглашения об изъятии земельного участка на указанных выше условиях и вручен посредством почтовой связи 17.10.2022, что подтверждается описью, квитанцией, списком внутренних почтовых отправлений и подписью представителя на почтовом уведомлении.
Как указал истец в иске, 17.12.2022 (спустя два месяца после вручения ООО "Кварта" проекта соглашения об изъятии) произошла переуступка права аренды земельного участка от ООО "Кварта" к ООО "Маунт-Инвест", а также в ходе переговоров стало известно о наложении обременения на весь (исходный) земельный участок в виде ипотеки в пользу ООО "Лента", ООО "Управляющая компания "РМ-Консалт" и АО "Газпромбанк".
Вместе с тем, 01.03.2023 между Администрацией и ООО "Маунт-Инвест" было заключено соглашение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд (приложено в электронном виде к возражениям ответчика - т. 1 л. д. 116).
Учитывая наличие обременения на изымаемый земельный участок, а также отсутствие согласия на изъятие спорного земельного участка от Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и от залогодержателей, Администрация обратилась в арбитражный суд с рассматриваемыми исковыми требованиями.
Рассматривая спор, суд первой инстанции исходил из того, что истец не лишен возможности завершения процедуры изъятия земельного участка для муниципальных нужд в добровольном порядке, пришел к выводу о том, что каких-либо препятствий для изъятия земельного участка не имеется, отказал в удовлетворении иска.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
Статьей 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что одним из оснований прекращения права собственности называет отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд по решению суда (статья 282 ГК РФ).
Согласно положениям ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
В соответствии со статьей 282 ГК РФ если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 279 ГК РФ решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (ч. 1 ст. 56.3 ЗК РФ).
Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию. Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия (ч. 1, 2 ст. 56.6 ЗК РФ).
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок (ч. 5 ст. 56.3 ЗК РФ).
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 ЗК РФ, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ч. 4 ст. 56.3 ЗК РФ).
Судом установлено, что ответчику на праве собственности принадлежит объект недвижимости - здание с кадастровым номером 66:41:0602008:838, назначение: нежилое, площадь: общая 1496 кв.м; количество этажей: 3, в том числе подземных этажей: 1, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Хрустальная, стр. 31а, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Вышеуказанный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0602008:29, площадью 1057 +/- 11 кв. м. по адресу: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Хрустальная, дом 31, принадлежащем ответчику на праве аренды на основании договора аренды земельного участка от 18.08.2008 N 6-961 с учетом переуступки права аренды земельного участка от ООО "Кварта" к ООО "Маунт-Инвест" на основании дополнительного соглашения от 17.10.2022 к договору аренды земельного участка.
Судом также установлено, что постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27.08.2021 N 1717 принято решение "Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и объектов недвижимого имущества в целях строительства транспортной развязки на пересечении переулка Базового, улицы Комсомольской и Сибирского тракта", в соответствии с которым изъятию, в числе прочих, подлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0602008:970 площадью 63 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0602008:29 площадью 1057 кв.м. На земельном участке, подлежащем изъятию, каких-либо объектов недвижимости не имеется.
Кроме того, при рассмотрении спора судом установлено, что 01.03.2023 между Администрацией и ООО "Маунт-Инвест" было заключено соглашение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, в соответствии с условиями которого изъятию для муниципальных нужд подлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0602008:970, имеющий местоположение: Свердловская область, г. Екатеринбург, площадью 63 кв. м, образованный в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории, утвержденными Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 12.02.2020 N 259 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, предназначенной для реконструкции транспортной развязки на пересечении переулка Базового с улицей Комсомольской и Сибирским трактом", из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0602008:29.
Порядок заключения соглашения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд предусмотрен в ст. 56.10 ЗК РФ, при этом в п. 10 ст. 56.10 ЗК РФ указано, что в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.
Данное соглашение, с одной стороны, является самостоятельной формой изъятия недвижимого имущества, а с другой стороны, именно с отсутствием подписанного со стороны правообладателя недвижимого имущества соглашения, законом корреспондируется право заинтересованного лица инициировать процедуру принудительного изъятия такого имущества - по решению суда.
Как следует из материалов дела, соглашение об изъятии недвижимости 01.03.2023 добровольно подписано сторонами, является действующим, ответчик возражений относительно факта подписания, размера возмещения либо иных условий соглашения не заявил, что следует также из отзыва на исковое заявление.
В обоснование иска о принудительном изъятии земельного участка истец указал на зарегистрированные обременения на изымаемый земельный участок (в составе общей площади исходного), а также на отсутствие согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области на изъятие спорного земельного участка.
Вместе с тем, от Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области поступило пояснение от 04.08.2023, в котором указано, что согласие Министерства на изъятие спорного земельного участка не требуется.
При рассмотрении спора судом также установлено, что земельный участок с кадастровым номером 66:41:0602008:29 площадью 1057 кв.м, из которого образован изымаемый земельный участок, является предметом залога в пользу ООО "Лента", ООО "Управляющая компания "РМ-Консалт" и АО "Газпромбанк". Залогодержатели (третьи лица) в ходе рассмотрения дела возражений не представлили.
В соответствии с ч.2 ст. 279 ГК РФ в результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:
1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;
2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка (п. 4 ст. 279 ГК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ, Закон о регистрации) основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Одновременно с документом, указанным в части 1 настоящей статьи, для государственной регистрации прав представляются документы, подтверждающие предоставление возмещения за изымаемый земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимости, если соглашением об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд не установлено иное (ч. 2 ст. 60 Закона о регистрации).
В силу ч. 3 ст. 60 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ государственная регистрация прав на объекты недвижимости, изъятые для государственных или муниципальных нужд, осуществляется на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или лица, на основании ходатайства которого принято решение об изъятии объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд. Государственная регистрация прекращения залога изъятого земельного участка и (или) изъятого объекта недвижимости осуществляется без соответствующего заявления одновременно с государственной регистрацией прав на объекты недвижимости на основании документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
В этом же порядке осуществляется прекращение обременений изъятого недвижимого имущества, находившегося в частной собственности, которые были внесены в Единый государственный реестр недвижимости на основании договоров, заключенных с прежним собственником такого имущества (ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Установив, что соглашение об изъятии земельного участка заключено в добровольном порядке, в отсутствие каких-либо иных обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для принудительного изъятия земельного участка с кадастровым номером 66:41:0602008:970, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что препятствий для изъятия земельного участка в добровольном порядке не имеется, отказал в удовлетворении иска.
Доводы истца о невозможности исполнения проекта соглашения, поскольку наложенные обременения препятствуют его исполнению и выделению изымаемого земельного участка из исходного в добровольном порядке, со ссылкой на невозможность кадастрового учета и регистрации судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены, поскольку как пояснил истец в судебном заседании, в регистрирующий орган он не обращался, отказ в регистрации либо в учете изменений не выносился.
В обоснование жалобы истец ссылается на п. 4 ст. 53 Закона о регистрации), согласно которому если в отношении объекта недвижимого имущества или права на объект недвижимости осуществлена государственная регистрация ипотеки, то государственная регистрация перехода права собственности на такой объект недвижимости или данного права, возникновения, перехода или прекращения иных обременений такого объекта недвижимого имущества или ограничений данного права, внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о таком объекте недвижимого имущества осуществляются при наличии письменного согласия залогодержателя, если иное не установлено федеральным законом или договором об ипотеке. При государственной регистрации перехода права собственности на такой объект недвижимости или такого права, возникновения, перехода или прекращения иных обременений на такой объект недвижимого имущества запись, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости, о государственной регистрации ипотеки такого объекта недвижимости или такого права сохраняется. Залогодержатель уведомляется о поступлении документов на государственную регистрацию перехода права, ограничения права на заложенное имущество, обременения заложенного имущества, проведенной в указанных случаях государственной регистрации, а также о проведенных одновременно государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства и государственной регистрации ипотеки такого объекта долевого строительства в порядке и способами, которые устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Указанные доводы истца рассмотрены апелляционным судом и признаны не свидетельствующими о необходимости удовлетворения иска, поскольку правило п. 4 ст. 53 Закона о регистрации о необходимости согласия залогодержателей на отчуждение объекта касается случаев добровольного перехода прав по сделкам не в связи с изъятием имущества (случай принудительного прекращения прав на имущество). При этом иное правило (допускаемое нормой п. 4 ст. 53 Закона о регистрации) установлено для случая изъятия земельного участка.
В частности, как указано п. 4 ст. 279 ГК РФ со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка.
При этом процедура регистрации прав на изъятый для государственных или муниципальных нужд земельный участок регламентирована специальной нормой Закона о регистрации - ст. 60, в п. 4 которой указано, что государственная регистрация прекращения залога изъятого земельного участка и (или) изъятого объекта недвижимости осуществляется без соответствующего заявления одновременно с государственной регистрацией прав на объекты недвижимости на основании документов, указанных в части 2 настоящей статьи. В этом же порядке осуществляется прекращение обременений изъятого недвижимого имущества, находившегося в частной собственности, которые были внесены в Единый государственный реестр недвижимости на основании договоров, заключенных с прежним собственником такого имущества.
Нормы ст. 60 Закона о регистрации не предполагают предоставление согласия на изъятие имущества со стороны залогодержателей.
Применительно к обстоятельствам данного дела при образовании изымаемого земельного участка с кадастровым номером 66:41:0602008:970 площадью 63 кв.м, образованного из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0602008:29 площадью 1057 кв.м, обременение исходного земельного участка ипотекой должно сохраниться в соответствии с требованиями п. 4 ст. 41 Закона о регистрации, согласно которой Государственный кадастровый учет измененных земельных участков в результате выдела доли в натуре в счет доли в праве общей собственности или раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, в результате которых такие земельные участки сохраняются в измененных границах, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на земельные участки, образованные из указанных земельных участков.
При этом права залогодержателей защищены при изъятии с учетом следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 20.10.2022) "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в случае, если право собственности залогодателя на имущество, являющееся предметом ипотеки, прекращается по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, вследствие изъятия имущества для государственных или муниципальных нужд, его реквизиции или национализации и залогодателю предоставляется другое имущество или соответствующее возмещение, ипотека распространяется на предоставленное взамен имущество либо залогодержатель приобретает право преимущественного удовлетворения своих требований из суммы причитающегося залогодателю возмещения.
Залогодержатель, интересы которого не могут быть в полной мере защищены правами, предусмотренными частью первой настоящего пункта, вправе потребовать досрочного исполнения обеспеченного ипотекой обязательства и обращения взыскания на имущество, предоставленное залогодателю взамен изъятого.
С учетом вышеизложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований, права истца действиями ответчика не нарушены, реализация процедуры изъятия может быть осуществлена истцом во внесудебном порядке, иного из материалов дела не следует.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение арбитражного суда отмене (изменению) не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 ноября 2023 года по делу N А60-39263/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Д.И. Крымджанова |
Судьи |
О.Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-39263/2023
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Ответчик: ООО "МАУНТ-ИНВЕСТ"
Третье лицо: АО "ГАЗПРОМБАНК", ООО "КВАРТА", ООО "ЛЕНТА", ООО Управляющая компания "РМ-Консалт", МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ