город Ростов-на-Дону |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 мая 2021 г. N Ф08-4367/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
10 февраля 2021 г. |
дело N А32-12777/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ефимовой О.Ю.,
судей Пименова С.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования город Краснодар
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.12.2020 по делу N А32-12777/2020
по заявлению муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования город Краснодар (ИНН 2311083109, ОГРН 1052306467850)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований: Управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар (ИНН 2308166098, ОГРН 1102308002829); общества с ограниченной ответственностью "Европа" (ИНН 2311081976, ОГРН 1052306457301); акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353)
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования город Краснодар (далее - МКУ "УКХБУ", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС) о признании недействительным решения от 06.03.2020 N 326/2020-КС по делу N 023/06/64-1105/2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление закупок администрации муниципального образования город Краснодар (ИНН 2308166098, ОГРН 1102308002829); общество с ограниченной ответственностью "Европа" (ИНН 2311081976, ОГРН 1052306457301); акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" (ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353).
Решением от 07.12.2020 суд отказал в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судебным актом, МКУ "УКХБУ" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе учреждение просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что закон о контрактной системе не запрещает объединять объекты закупки по разным адресам; при формировании предмета лота Истцом не было проведено укрупнение предмета закупки, поскольку перечень работ входит в единую категорию -благоустройство территорий; объединение в один лот работ на указанных территориях, а равно, привлечение в связи с этим подрядных организаций, обладающих достаточными материальными, трудовыми и экономическими ресурсами в целях надлежащего выполнения принимаемых на себя обязательств по государственному контракту соответствует целям и задачам Закона о контрактной системе, и не является нарушением положений Закона о защите конкуренции. работы, указанные в данной закупке, относятся к благоустройству территории, а именно ремонт объектов капитального строительства, включающий в себя капитальный ремонт линейных объектов, в связи с чем законно установлены дополнительные требования к участникам аукциона.
В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ЕВРОПА" на действия МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар при проведении управлением закупок администрации МО г. Краснодар электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования город Краснодар, в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды" на 2020 год (извещение N 0318300119420000181).
ООО "ЕВРОПА" обжаловало положения документации электронного аукциона. В жалобе общество указало, что в аукционной документации объединены в один лот работы по благоустройству на территории г. Краснодара в трех разных районах. Проектная документация не предусматривает эквивалентность используемых товаров. Требование заказчика о предоставлении участниками закупки опыта работ не соответствуют законодательству о контрактной системе.
ООО "ЕВРОПА" 06.03.2020 жалоба отозвана.
На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе 06.03.2020 Краснодарским УФАС проведена внеплановая проверка в отношении заказчика -МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар при проведении управлением закупок администрации МО г. Краснодар электронного аукциона: "Выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования город Краснодар, в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды" на 2020 год" (извещение N 0318300119420000181).
Рассмотрев представленные уполномоченным органом материалы по аукциону, Краснодарское УФАС пришло к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования город Краснодар, в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды" на 2020 год (извещение N 0318300119420000181).
Заказчик - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар. Начальная (максимальная) цена контракта - 272 246 682,00 рублей.
Предметом электронного аукциона является: "Выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования город Краснодар, в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды" на 2020 год".
В п. 1.3 Технического задания аукционной документации указано место выполнения работ:
* Российская Федерация, Краснодарский край, территория муниципального образования город Краснодар, сквер "Дмитриевский", в районе пересечения ул. Садовой, ул. Дмитриевская Дамба и ул. Карасунская Набережная;
* Российская Федерация, Краснодарский край, территория муниципального образования город Краснодар, бульвар "Школьный", в границах зеленой зоны по ул. Бульварное кольцо, 18, муниципального общеобразовательного учреждения гимназия N 87, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 89;
- Российская Федерация, Краснодарский край, территория муниципального образования город Краснодар, сквер по адресу: ул. Ставропольская, 49.
Заказчик объединил в один лот работы в электронном аукционе по благоустройству общественных территорий на территории 3-х парковых зон г. Краснодара: ул. Садовой, ул. Дмитриевская Дамба и ул. Карасунская Набережная; ул. Бульварное кольцо; ул. Ставропольская, удаленных друг от друга, что повлекло установление значительного размера обеспечения заявки, обеспечения контракта, дополнительных требований к участникам закупки.
На каждый объект разработана отдельная проектно-сметная документация.
Объединение в один лот различных по видами назначениям работ приводит к укрупнению предмета аукциона, в результате чего ограничивается круг лиц, имеющих возможность принять участие в закупке, в связи с чем заказчиком не достигается снижение начальной (максимальной) цены контракта, соответственно, не достигаются цели эффективности использования бюджетных средств.
Таким образом, антимонопольным органом сделан вывод, что заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В информационной карте аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:
- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
Объектом закупки является: "Выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования город Краснодар, в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды" на 2020 год". Начальная (максимальная) цена контракта - 272 246 682 рублей.
Вместе с тем, в проектной документации не указано, что работы осуществляются на линейном объекте.
Таким образом, установление дополнительных требований о наличии опыта работ по линейному объекту противоречит ч.ч. 2, 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При совокупности приведенных обстоятельств, комиссия Краснодарского УФАС приняла решение от 06.03.2020 по делу N 023/06/64-1105/2020 (рег. N 7231/8 от 11.03.2020), которым в действиях заказчика - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар признано нарушение ч. 2 ст. 8, ч.ч. 2, 6 ст. 31, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Предписание по результатам проверки решено не выдавать.
Считая незаконным решение управления, МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар оспорило его в судебном порядке.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти (органа местного самоуправления) необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 No44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе или Закон N 44-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1).
Согласно ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статье 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч. 2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 36) ст.1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии, с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2017 под "одними и теми же" следует понимать товары, работы, услуги, имеющие единые родовые признаки. Работы, заявленные заказчиками в конкурсной документации, едиными родовыми признаками не обладают.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции полагает правильным вывод суда первой инстанции о том, что работы, заявленные заказчиками в конкурсной документации, едиными родовыми признаками не обладают. Кроме того, на каждый объект благоустройства (парк) разработана отдельная проектно-сметная документация.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данном случае заказчик объединил в один лот работы в электронном аукционе по благоустройству общественных территорий на территории 3-х парковых зон города Краснодара: ул. Садовой, ул. Дмитриевская Дамба и ул. Карасунская Набережная; ул. Бульварное кольцо; ул. Ставропольская, удаленных друг от друга, что повлекло установление значительного размера обеспечения заявки, обеспечения контракта, дополнительных требований к участникам закупки.
При этом, на каждый объект разработана отдельная проектно-сметная документация. Объединение в один лот различных по видам назначениям работ приводит к укрупнению предмета аукциона, в результате чего ограничивается круг лиц, имеющих возможность принять участие в закупке, в связи с чем заказчиком не достигается снижение начальной (максимальной) цены контракта, соответственно, не достигаются цели эффективности использования бюджетных средств.
Кроме того, действия учреждения по объединению в один лот работ, осуществляемых на нескольких территориях МО город Краснодар, удаленных друг от друга, привели к установлению значительного размера обеспечения заявки и обеспечения договора что, в свою очередь, могло привести к непосредственному ограничению круга потенциальных участников торгов по причине отсутствия реальной финансовой возможности внесения обеспечения заявки, а также отсутствия возможности фактического осуществления исполнения объемов работ ввиду необходимости задействования дополнительных трудовых и финансовых ресурсов.
Примененный заказчиком принцип объединения лотов по территории ограничивает круг хозяйствующих субъектов, в том числе исполнителей, относящихся к малому и среднему бизнесу, которые не смогут принять участие в торгах ввиду значительного увеличения размера обеспечения заявки и исполнения контрактов.
Формирование лотов не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников торгов по реализации их права на участие в торгах.
Заказчиком также необоснованны установленные дополнительные требования к участникам аукциона.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 ст. 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства N 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно п. 36) ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с п. 10.1) ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В информационной карте аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:
- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.
Объектом закупки является: "Выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования город Краснодар, в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды" на 2020 год". Начальная (максимальная) цена контракта - 272 246 682 рублей.
Вместе с тем, в проектной документации не указано, что работы осуществляются на линейном объекте.
Таким образом, установление дополнительных требований о наличии опыта работ по линейному объекту противоречит ч.ч. 2, 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При изложенных обстоятельствах, Краснодарским УФАС принято законное и обоснованное решение от 06.03.2020 по делу N 023/06/64-1105/2020 (рег. N 7231/8 от 11.03.2020), которым в действиях заказчика - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар признано нарушение ч. 2 ст. 8, ч.ч. 2, 6 ст. 31, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Предусмотренные ст.ст. 198-201 АПК РФ основания для удовлетворения заявления учреждения судом не установлены.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, приведенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы, и принято законное решение об отказе в удовлетворении заявления.
Решение суда от 07.12.2020 является законным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2020 по делу N А32-12777/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12777/2020
Истец: МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО город Краснодар, МУП "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования город Краснодар
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КК, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: АО "ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА", ООО "Европа", УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ МО Г. КРАСНОДАР, Управление закупок Администрации муниципального образования город Краснодар