г. Санкт-Петербург |
|
10 февраля 2021 г. |
Дело N А56-81581/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Галенкиной К.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вороной Б.И.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен,
от ответчика: представитель Амбарцумян В.Ш., на основании приказа от 28.09.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1909/2021) Департамента муниципальной собственности и градостроительства Администрации города Югорска на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.2020 по делу N А56-81581/2020, принятое по иску:
истец: Департамент муниципальной собственности и градостроительства Администрации города Югорска
ответчик: общество с ограниченной ответственностью "Профи Сервис"
об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Профи сервис" (далее - ответчик) об обязании безвозмездно устранить недостатки работ, выполненных по муниципальным контрактам от 25.12.2017 N 0187300005817000431-0057203-01, N 0187300005817000427-0057203-01 на участие в долевом строительстве жилых помещений в многоквартирном доме N 23 по ул. Мичурина в г. Югорске.
Определением от 02.12.2020 суд оставил исковое заявление без рассмотрения.
Не согласившись с указанным определением, Департамент подал апелляционную жалобу, в которой просит определение отменить, направить вопрос на новое рассмотрение, считая, что судом нарушено нормы процессуального права. Полагает, что направленные Администрацией города Югорска претензии от 03.12.2019 и от 18.05.2020 являются доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования спора Департаментом, так как Администрация города Югорска и Департамент входят в общую структуру исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
В настоящем судебном заседании ответчик просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого определения проверены в апелляционном порядке.
Обращаясь в суд, Департамент указывает на то, что в процессе эксплуатации жилых помещений в домах, построенных по муниципальным контрактам от 25.12.2017 N 0187300005817000431-0057203-01, N 0187300005817000427-0057203-01, заключенным между Департаментом (муниципальный заказчик) и Обществом (застройщик), выявлены скрытые недостатки, возникшие в результате ненадлежащего выполнения застройщиком строительных работ и допущения отклонений от технологии производства отделочных работ при строительстве жилого дома, о чем застройщик неоднократно уведомлялся управляющей компанией ООО "Северное ЖЭУ".
Невыполнение застройщиком требований об устранении недостатков явилось причиной обращения Департамента в суд с настоящим иском.
Согласно части 5 статьи 4 АПК РФ гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.
Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
В подтверждение соблюдения претензионного порядка Департаментом представлены письма ООО "Северное ЖЭУ" N 572 от 10.09.2019, N 701 от 07.11.2019, N 327 от 22.04.2020, а также претензии Администрации города Югорска N 01-02-Исх-5584 от 03.12.2019 и N 01-02-Исх-1796 от 18.05.2020.
Оценив представленные в материалы дела доказательства соблюдения претензионного порядка, суд первой инстанции верно указал, что непосредственно Департаментом, как участником долевого строительства, Обществу претензии об устранении недостатков, послуживших основанием для обращения в суд с настоящим иском, не направлялись. Направление претензий ООО "Северное ЖЭУ", как управляющей компанией, а также претензий Администрации города Югорска не может рассматриваться как соблюдение досудебного порядка урегулирования спора о понуждении застройщика исполнить обязательства, вытекающие из договора долевого участия.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, за исключением случаев, если его соблюдение не предусмотрено федеральным законом.
С учетом изложенного суд пришел к обоснованному выводу о несоблюдении Департаментом обязательного претензионного порядка урегулирования спора.
Доводы жалобы о том, что направленные Администрацией города Югорска претензии от 03.12.2019 и от 18.05.2020 являются доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования спора Департаментом, так как Администрация города Югорска и Департамент входят в общую структуру исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, апелляционным судом не принимаются.
Как следует из муниципальных контрактов, заключенных с Обществом, стороной сделки является именно Департамент. Департамент и Администрация являются самостоятельными юридическими лицами.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции вынесен законный и обоснованный судебный акт, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем определение суда надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.2020 по делу N А56-81581/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
К.В. Галенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-81581/2020
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮГОРСКА
Ответчик: ООО "ПРОФИ СЕРВИС"
Хронология рассмотрения дела:
10.02.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1909/2021