г. Москва |
|
09 февраля 2021 г. |
Дело N А41-23112/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Боровиковой С.В., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от ООО "Юнико": Шульженко А.С., по доверенности от 30.09.2020;
от Комитета лесного хозяйства Московской области: Толгская Е.С., по доверенности от 28.12.2020;
от временного управляющего ООО "Юнико" Лосева Р.Н.: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Юнико" на решение Арбитражного суда Московской области от 24 августа 2020 года по делу N А41-23112/20 по заявлению Комитета лесного хозяйства Московской области к ООО "Юнико", третье лицо: временный управляющий ООО "Юнико" Лосев Р.Н., об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ООО "Юнико" с требованиями об обязании рекультивировать нарушенные при использовании земли лесного фонда.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 августа 2020 года по делу N А41-23112/20 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Юнико" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель истца против указанных доводов возражал.
Третье лицо своего представителя в судебное заседание не направило.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Рассмотрев дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела между Комитетом лесного хозяйства Московской области и ООО "Юнико" заключен договор аренды лесного участка от 23.11.2012 N 50-0004-05-11-06 площадью 50,9 га местоположение: Московская обл., Рузский муниципальный район, Звенигородское лесничество, Чепелевское участковое лесничество, кв. 34 выд. 10,16,17,18,19,20,21,22; кв. 35 выд. 12,15,16; кв. 38 выд, 3,4,8,17; кв. 39 выд. 1,2,3,4,5,6,10,11,12,13. Кадастровый номер: 50:19:0050452:209. Вид разрешенного использования: выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых.
В силу пункта 7.1 срок договора составляет период с 23.11.2012 по 01.03.2020.
В силу п. п. "н" ст. 3.4. договора аренды арендатор обязан в случае прекращения действия настоящего договора передать лесной участок арендодателю по акту приема-передачи лесного участка, в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства, с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов на момент завершения пользования.
В силу п. п. "ц" п. 3.4. договора аренды арендатор обязан рекультивировать нарушенные при строительстве линейного объекта земли лесного фонда.
02.03.2020 арендодателем подписан акт приема-передачи лесного участка площадью 50,9 га, кадастровый номер: 50:19:0050452:209, предоставленного в аренду ООО "Юнико", которым установлено, что при передаче участка рекультивация нарушенных земель не произведена, лесной участок не пригоден для ведения лесного хозяйства.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Согласно ч. 2 ст. 60.12 Лесного кодекса РФ устанавливает требования по охране лесов от негативного воздействия, в числе которых осуществление, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивации земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.
В соответствии с "Правилами проведения рекультивации и консервации земель", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", "рекультивация земель" - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
В силу ст. 4 указанных Правил в случае, если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, отсутствует информация о таких лицах, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются:
а) гражданами и юридическими лицами - собственниками земельных участков;
б) арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами - в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев ухудшения качества земель в результате воздействия природных явлений при условии, что арендаторами, землепользователями, землевладельцами принимались меры по охране земель в соответствии с земельным законодательством).
Рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий, а в отношении земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, также в соответствии с целевым назначением лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащем образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (ст. 310 ГК РФ).
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основании своих требований или возражений.
Исходя из ст. 9 АПК РФ, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.
В силу ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Ответчиком возражения и доказательства проведения работ по рекультивации земель не представлены.
Актом осмотра территории лесного участка от 14.08.2020 подтверждается, что на момент рассмотрения спора ООО "Юнико" не провело техническую и биологическую рекультивацию земель арендованного по договору от 23.11.2012 N 50-0004-05-11-06 и не привело данный лесной участок в состояние пригодное для ведения лесного хозяйства.
Довод апелляционной жалобы о том, что истец препятствует доступу ответчика к земельному участку документально не подтвержден.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 24 августа 2020 года по делу N А41-23112/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-23112/2020
Истец: КОМИТЕТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ЮНИКО"
Третье лицо: временный управляющий Лосев Р.Н.