г. Москва |
|
10 февраля 2021 г. |
Дело N А40-122312/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Р. Валиева,
судей О.Н. Лаптевой, Е.А. Птанской,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.В. Саватюхиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
АО "МОСКОВСКАЯ ГРУЗОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30 октября 2020 года по делу N А40-122312/20, принятое судьей Лакобой Ю.Ю., по иску ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" к АО "МОСКОВСКАЯ ГРУЗОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" о взыскании,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Хлебникова Н.Н. по доверенности от 04.12.2020
от ответчика: извещен, представитель не явился
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к АО "Московская грузовая железная дорога" о взыскании платы за время нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на железнодорожных путях общего пользования в размере 655 010 руб. 40 коп., сбора за подачу и уборку вагонов в размере 204 180 руб. 48 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами. за период с 29 мая 2020 г. по 30 июня 2020 г. в сумме 3 873 руб. 40 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленные на задолженность в сумме 859 190 руб. 88 коп., начиная с 30 июня 2020 г. по день фактической уплаты кредитору денежных средств исходя из размера процентов, определяемого ключевой ставкой Банка России, действующей в соответствующий период.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30 октября 2020 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечил, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с решением суда первой инстанции.
Истец возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, не представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
13 октября 2016 г. между ОАО "Российские железные дороги" и Акционерным обществом "Московская грузовая железная дорога" заключен договор N 6/8 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и Соглашение N 2 от 15 февраля 20l8 года к Договору 6/2 от апреля 2016 года при станции Аэропорт Московской железной дороги (далее - Договор).
Согласно §13 Договора технологический срок оборота вагонов составляет 3,46 часа.
Согласно §13 Договора N 6/2 от 30 марта 2016 г. технологические нормы на погрузку, выгрузку цемента составляет 36 минут на один вагон.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ (в ред. От 06.04.2015 г.) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени:
- ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров;
- нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; - задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
- задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Если в указанном выше случае вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
В период с 04 марта 2020 г. по 26 марта 2020 г. по вине АО "МГЖД" на промежуточных станциях Можайск, Солнечная Московской железной дороги были задержаны и простаивали вагоны, не принадлежащие перевозчику, в составах поездов N 3525 индекс 1805-814-1807, N 3529 индекс 1805-847-1807, N 3652 индекс 1832-372-1807, N 3569 индекс 1805-881-1807, N 3509 индекс 1805-804-1807, N 3521 индекс 1805-812-1807, N 3511 индекс 1805-805-1807, N 3527 индекс 1805-815-1807.
Грузополучателем вагонов согласно железнодорожным транспортным накладным является АО "МГЖД".
Факт нарушения сроков доставки подтверждается копиями железнодорожных накладных и актами общей формы.
Места выгрузки Ответчика были заняты на все время задержки спорных вагонов ранее прибывшими вагонами в его адрес, что привело к невозможности доставки вагонов до станции назначения Аэропорт по вине АО "МГЖД", что подтверждается, представленными в материалы дела, памятками приемосдатчика.
По факту задержки вагонов по вине грузополучателя на станциях Можайск, Солнечная Московской железной дороги были составлены акты общей формы на начало простоя вагонов и на окончание простоя вагонов.
По прибытию поездов N 3525 индекс 1805-814-1807, N 3529 индекс 1805-847-1807, N 3652 индекс 1832-372-1807, N 3569 индекс 1805-881-1807, N 3509 индекс 1805-804-1807, N 3521 индекс 1805-812-1807, N 3511 индекс 1805-805-1807, N 3527 индекс 1805-815-1807,на станции назначения Аэропорт составлены акты общей формы для начисления платы за нахождение вагонов, контейнеров на путях ОАО "РЖД", подписанные представителем грузополучателя АО "МГЖД" Мироновым М.В. (доверенность N443 от 01.11.2019 г.), подтверждающие факты и время задержки поездов на промежуточных станциях по вине грузополучателя АО "МГЖД".
В актах указаны: причины задержки вагонов, количество задержанных вагонов, их номера, дата и время прибытия на железнодорожную станцию, время начала и окончания задержки вагонов, сроки доставки по каждому вагону и т.д.) В качестве причины нахождения вагонов на путях общего пользования в актах общей формы указано - "Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории РФ по причинам, зависящим от грузополучателей".
Таким образом, акты общей формы являются документами, удостоверяющими факт и продолжительность простоя вагонов на станционных путях, и подтверждает задержку вагонов на промежуточных станциях.
ОАО "РЖД" в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 г. N 127-т/1 п.2, начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в сумме 655 010 руб. 40 коп.
Между ОАО "Российские железные дороги" (далее - Истец (перевозчик) и ОАО "ВАРЗ-400" (владелец) заключен договор N 6/2 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Аэропорт Московской железной дороги от 30 марта 2016 г.
15 февраля 2018 г. между ОАО "Российские железные дороги" (далее - Истец (перевозчик), АО "МГЖД" далее - Ответчик, Контрагент) и ОАО "ВАРЗ-400" (владелец) заключено соглашение N 2 к договору N 6/2 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Аэропорт Московской железной дороги от 30 марта 2016 г.
В соответствии с п. а §18 Договора сбор за подачу и уборку вагонов, начисляемый в зависимости от группы пути необщего пользования, определяемой исходя из среднесуточного числа поданных и убранных вагонов за истекший период, по ставкам табл. N 8 или N 10 Тарифного руководства N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте" с применением коэффициента индексации.
При изменении вагонооборота по итогам работы за предыдущий календарный год ставка сбора за подачу и уборку вагонов изменяется "Перевозчиком" в лице агента МТЦФТО по состоянию на первое число года с последующим письменным уведомлением "Владельца", МТЦФТО.
Перерасчет причитающихся "Перевозчику" суммы сбора за подачу и уборку вагонов производится агентом МТЦФТО, без заключения дополнительного соглашения к договору с уведомлением "Владельца".
15 февраля 2018 г. между ОАО "Российские железные дороги" (далее - Истец (перевозчик), АО "МГЖД" далее - Ответчик, Контрагент) и ОАО "ВАРЗ-400" (владелец) заключено соглашение N 2 к договору N 6/2 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Аэропорт Московской железной дороги от 30 марта 2016 г.
В соответствии с п. 1 Соглашения "Перевозчик" обязуется осуществлять для "Контрагента" и за его счет подачу и уборку вагонов с железнодорожного пути необщего пользования "Владельца".
На основании п. 2.1 указанного Соглашения "Контрагент" обязуется оплачивать непосредственно "Перевозчику" сбор за подачу и уборку вагонов, начисляемый в зависимости от группы пути необщего пользования, определяемым исходя из среднесуточного числа поданных и убранных вагонов за истекший период, по ставкам табл. N 8 Тарифного руководства N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте", с применением коэффициента индексации.
Ответчик был извещен о перерасчете суммы сбора за подачу и уборку вагонов 06.02.2020 г., о чем в уведомлении стоит подпись представителя ответчика Абрамишвили К.Э.
В результате ненадлежащего исполнения АО "МГЖД" своих обязательств по договору у ответчика образовалась задолженность по оплате сбора за подачу и уборку вагонов за 6 дней апреля 2020 года, что подтверждается памятками приемосдатчика N 769, N 778, N 787, N 796, N 797, N 802.
У АО "МГЖД" перед ОАО "РЖД" образовалась задолженность по взысканию договорной платы за подачу и уборку вагонов, на сумму 34 030 рублей 08 копеек (с учетом НДС) за 6 дней апреля 2020 г.
Согласно п.3 ст. 58 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ" "Перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев других железнодорожных путей необщего пользования сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику".
У АО "МГЖД" перед ОАО "РЖД" образовалась задолженности на общую сумму 689 040 руб. 48 коп., из них: 655 010 руб. 40 коп. плата за время нахождения груженных вагонов на железнодорожных путях общего пользования за период с 04 марта 2020 г. по 26 марта 2020 г. и 34 030 рублей 08 коп. "сбор за подачу и уборку вагонов" за 6 дней апреля 2020 г.
В соответствии с п. а §18 Договора сбор за подачу и уборку вагонов, начисляемый в зависимости от группы пути необщего пользования, определяемой исходя из среднесуточного числа поданных и убранных вагонов за истекший период, по ставкам табл. N 8 или N 10 Тарифного руководства N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте" с применением коэффициента индексации.
При изменении вагонооборота по итогам работы за предыдущий календарный год ставка сбора за подачу и уборку вагонов изменяется "Перевозчиком" в лице агента МТЦФТО по состоянию на первое число года с последующим письменным уведомлением "Владельца", МТЦФТО.
Перерасчет причитающихся "Перевозчику" суммы сбора за подачу и уборку вагонов производится агентом МТЦФТО, без заключения дополнительного соглашения к договору с уведомлением "Владельца".
15 февраля 2018 г. между ОАО "Российские железные дороги" (далее - Истец (перевозчик), АО "МГЖД" далее - Ответчик, Контрагент) и ОАО "ВАРЗ-400" (владелец) заключено соглашение N 2 к договору N 6/2 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Аэропорт Московской железной дороги от 30 марта 2016 г.
В соответствии с п. 1 Соглашения "Перевозчик" обязуется осуществлять для "Контрагента" и за его счет подачу и уборку вагонов с железнодорожного пути необщего пользования "Владельца".
На основании п. 2.1 указанного Соглашения "Контрагент" обязуется оплачивать непосредственно "Перевозчику" сбор за подачу и уборку вагонов, начисляемый в зависимости от группы пути необщего пользования, определяемым исходя из среднесуточного числа поданных и убранных вагонов за истекший период, по ставкам табл. N 8 Тарифного руководства N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте", с применением коэффициента индексации.
Ответчик был извещен о перерасчете суммы сбора за подачу и уборку вагонов 06.02.2020 г., о чем в уведомлении стоит подпись представителя ответчика Абрамишвили К.Э.
В результате ненадлежащего исполнения АО "МГЖД" своих обязательств по договору у ответчика образовалась задолженность по оплате сбора за подачу и уборку вагонов за апрель 2020 года, что подтверждается памятками приемосдатчика N 769, N 778, N 787, N 796, N 797, N 802.
Согласно §13 Договора N 6/8 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования технологический срок оборота вагонов составляет 3,46 часа.
В период с 04 марта 2020 г. по 26 марта 2020 г. по вине АО "МГЖД" на промежуточных станциях Можайск, Солнечная Московской железной дороги были задержаны и простаивали вагоны, не принадлежащие перевозчику, в составах поездов N 3525 индекс 1805-814-1807, N 3529 индекс 1805-847-1807, N 3652 индекс 1832-372-1807, N 3569 индекс 1805-881-1807, N 3509 индекс 1805-804-1807, N 3521 индекс 1805-812-1807, N 3511 индекс 1805-805-1807, N 3527 индекс 1805-815-1807.
Грузополучателем вагонов согласно железнодорожным транспортным накладным является АО "МГЖД".
Факт нарушения сроков доставки подтверждается копиями железнодорожных накладных и актами общей формы.
Места выгрузки Ответчика были заняты на все время задержки спорных вагонов ранее прибывшими вагонами в его адрес, что привело к невозможности доставки вагонов до станции назначения Аэропорт по вине АО "МГЖД", что подтверждается, представленными в материалы дела, памятками приемосдатчика.
По факту задержки вагонов по вине грузополучателя на станциях Можайск, Солнечная Московской железной дороги были составлены акты общей формы на начало простоя задержек вагонов и на окончание задержек.
По прибытию поездов N 3525 индекс 1805-814-1807, N 3529 индекс 1805-847-1807, N 3652 индекс 1832-372-1807, N 3569 индекс 1805-881-1807, N 3509 индекс 1805-804-1807, N 3521 индекс 1805-812-1807, N 3511 индекс 1805-805-1807, N 3527 индекс 1805-815-1807,на станцию назначения Аэропорт составлены акты общей формы для начисления платы за нахождение вагонов, контейнеров на путях ОАО "РЖД", подписанные представителем грузополучателя АО "МГЖД" Мироновым М.В. (доверенность N443 от 01.11.2019 г.), подтверждающие факты и время задержки поездов на промежуточных станциях по вине грузополучателя АО "МГЖД".
В актах указаны: причины задержки вагонов, количество задержанных вагонов, их номера, дата и время прибытия на железнодорожную станцию, время начала и окончания задержки вагонов, сроки доставки по каждому вагону и т.д.) В качестве причины нахождения вагонов на путях общего пользования в актах общей формы указано - "Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории РФ по причинам, зависящим от грузополучателей".
Таким образом, акты общей формы являются документами, удостоверяющими факт и продолжительность простоя вагонов на станционных путях, и подтверждает задержку вагонов на промежуточных станциях.
В соответствии с § 12 Договора готовые к уборке вагоны, при наличии оформленных перевозочных документов, убираются с мест погрузки, выгрузки "Перевозчиком" в течении 6 часов после получения уведомления от "Контрагента" о готовности вагонов к уборке.
Время оформления первичных документов по вагонам, указанное в железнодорожных накладных, совпадает со временем окончания простоя, с учетом операций по уборке вагонов, указанных в актах общей формы, так например:
- согласно железнодорожной накладной N ЭЬ344610 оформление перевозочных документов было завершено 07.03.2020 г. в 18-28, согласно памятке приемосдатчика N 659 вагоны были убраны перевозчиком 07.03.2020 г. в 19-10, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЬ390038 оформление перевозочных документов было завершено 07.03.2020 г. в 22-14, согласно памятке приемосдатчика N 661 вагоны были убраны перевозчиком 08.03.2020 г. в 02-30, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЬ515865 оформление перевозочных документов было завершено 09.03.2020 г. в 18-50, согласно памятке приемосдатчика N 664 вагоны были убраны перевозчиком 09.03.2020 г. в 19-20, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЬ592991 оформление перевозочных документов было завершено 10.03.2020 г. в 18-31, согласно памятке приемосдатчика N 668 вагоны были убраны перевозчиком 10.03.2020 г. в 19-00, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЬ758257 оформление перевозочных документов было завершено 12.03.2020 г. в 13-35, согласно памятке приемосдатчика N 674 вагоны были убраны перевозчиком 12.03.2020 г. в 13-45, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЬ798480 оформление перевозочных документов было завершено 13.03.2020 г. в 16-01, согласно памятке приемосдатчика N 682 вагоны были убраны перевозчиком 13.03.2020 г. в 16-15, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЬ932054 оформление перевозочных документов было завершено 16.03.2020 г. в 23-10, согласно памятке приемосдатчика N 690 вагоны были убраны перевозчиком 17.03.2020 г. в 00-40, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЭ182296 оформление перевозочных документов было завершено 18.03.2020 г. в 10-44, согласно памятке приемосдатчика N 702 вагоны были убраны перевозчиком 18.03.2020 г. в 13-35, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЭ204688 оформление перевозочных документов было завершено 18.03.2020 г. в 10-46, согласно памятке приемосдатчика N 702 вагоны были убраны перевозчиком 18.03.2020 г. в 13-35, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЭ195772 оформление перевозочных документов было завершено 18.03.2020 г. в 18-14, согласно памятке приемосдатчика N 703 вагоны были убраны перевозчиком 18.03.2020 г. в 18-45, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЭ271928 оформление перевозочных документов было завершено 19.03.2020 г. в 14-42, согласно памятке приемосдатчика N 709 вагоны были убраны перевозчиком 19.03.2020 г. в 15-50, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЭ556374 оформление перевозочных документов было завершено 23.03.2020 г. в 19-15, согласно памятке приемосдатчика N 734 вагоны были убраны перевозчиком 23.03.2020 г. в 19-20, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЭ42920 оформление перевозочных документов было завершено 21.03.2020 г. в 15-27, согласно памятке приемосдатчика N 721 вагоны были убраны перевозчиком 21.03.2020 г. в 16-00, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЭ556190 оформление перевозочных документов было завершено 24.03.2020 г. в 23-26, согласно памятке приемосдатчика N 736 вагоны были убраны перевозчиком 24.03.2020 г. в 00-15, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЭ637243 оформление перевозочных документов было завершено 24.03.2020 г. в 17-42, согласно памятке приемосдатчика N 741 вагоны были убраны перевозчиком 24.03.2020 г. в 21-00, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором;
- согласно железнодорожной накладной N ЭЭ650674 оформление перевозочных документов было завершено 25.03.2020 г. в 07-20, согласно памятке приемосдатчика N 741 вагоны были убраны перевозчиком 25.03.2020 г. в 08-55, то есть в пределах срока, предусмотренного Договором.
ОАО "РЖД" условия договора исполнены в полном объеме, вагоны простаивали на путях станции Аэропорт в ожидании их подачи на пути клиента, при этом пути клиента были заняты на весь период задержки, что подтверждается представленными в материалы дела документами.
Расчет времени простоя произведен верно и подтверждается представленными в материалы дела документами.
01 января 2019 г. ответчиком подписано заявление N 419/МСУИНФ-19 о присоединение к соглашению об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок от 18 декабря 2017 г. N 2633/р.
Согласно п.п. 1.2.11, 1.2.12., 1.2.13. условий предоставления сервиса уведомлений о наступлении событий в отношении порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров, которые являются приложением 2.13 к соглашению об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок от 18 декабря 2017 г. N 2633/р, ОАО "РЖД" уведомляет грузополучателя:
- о начале, окончании задержки вагонов, контейнеров в пути следования по зависящим от него причинам, в соответствии со ст. 39 Устава;
- о начислении платы по составленному акту общей формы ГУ-23ВЦ за задержку на путях общего пользования подвижного состава, по зависящим от грузополучателя причинам, в соответствии со ст. 39 Устава;
- о составлении акта общей формы ГУ-23ВЦ в случае, занятия инфраструктуры ОАО "РЖД" по зависящим от грузополучателя причинам, в соответствии со ст. 39 Устава.
В материалы дела ОАО "РЖД" представлены заявки на проведение работ и оказание услуг для организации электронного документооборота с ОАО "РЖД" и оказание дополнительных услуг в АС ЭТРАН, в соответствии с которыми акты общей формы подписываются ответчиком посредством простой электронной подписи.
ОАО "РЖД", в соответствиями с условиями соглашения об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок от 18 декабря 2017 г. N 2633/р уведомило ответчика о начале, окончании задержки вагонов и составлении актов общей формы.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
С учетом изложенного исковые требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции в полном объеме.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 30 октября 2020 года по делу N А40-122312/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с АО "МОСКОВСКАЯ ГРУЗОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" в доход федерального бюджета 3000 (Три тысячи) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Р. Валиев |
Судьи |
О.Н. Лаптева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-122312/2020
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО "МОСКОВСКАЯ ГРУЗОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"