город Ростов-на-Дону |
|
09 февраля 2021 г. |
дело N А32-40579/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 февраля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ефимовой О.Ю.,
судей Пименова С.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от АО "НЭСК-электросети": посредством систем веб-конференции ИС "КАД" Филь Н.Л., паспорт, по доверенности от 01.01.2021 N 09.НС-27/21-7,
от Краснодарского УФАС: посредством систем веб-конференции ИС "КАД" Москаленко Г.В., паспорт, по доверенности от 25.08.2020 N 44,
от ООО "Энергосистемы": посредством систем веб-конференции ИС "КАД" Волик О.С., паспорт, по доверенности от 01.12.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "НЭСК-электросети"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 17.11.2020 по делу N А32-40579/2020
по заявлению акционерного общества "НЭСК-электросети" (ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований: общества с ограниченной ответственностью "Энергосистемы" (ИНН 2309132239, ОГРН 1122309002750)
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "НЭСК-электросети" (далее - АО "НЭСК-электросети") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС) о признании незаконным и отмене постановления от 31.08.2020 по делу N 023/04/9.16-3095/2020 о привлечении АО "НЭСК-электросети" к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено ООО "Энергосистемы".
Решением от 17.11.2020 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "НЭСК-электросети" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что заявитель не был лишен права установить прибор учета и обратиться в филиал общества с заявлением о его опломбировании, поскольку общество не является федеральным органом, осуществляющим контроль и надзор, и его предписания носят рекомендательный, а не обязательный характер.
Представитель АО "НЭСК-электросети" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования.
Представители Краснодарского УФАС и ООО "Энергосистемы" в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, ООО "Энергосистемы" 25.12.2019 в адрес сетевой организации АО "НЭСК-электросети", подана заявка N 1044 (вх. АО "НЭСК-электросети" от 25.12.2019 N7892) на проверку схемы учета электроэнергии по адресу: г. Краснодар, ул. Российская, 68, ввиду обнаружения некорректной работы узла учета электроэнергии Т-1, счетчик N 15749176.
20.01.2020 сетевая организация осуществила действия по проверке схемы учета в соответствии с заявкой, по результатам проверки представителями АО "НЭСК-электросети" был составлен акт от 20.01.2020 N 0000000121 (далее - акт N 0000000121).
В акте N 0000000121 сделано заключение о недопуске приборов учета к расчетам. Так, в нем содержатся сведения о выходе из строя трансформатора тока фазы "В" измерительного комплекса присоединения 1 (Т-1): прибор учета Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN N 15749176 с 18.11.2019. В отношении второго прибора учета Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN N 15749885, присоединение 2 (Т-2) также сделано заключение о недопуске к расчетам, при этом указание на причину такого недопуска отсутствует.
В связи с его выходом из строя и необходимостью замены трансформатора тока фазы "В" измерительного комплекса присоединения 1 (Т-1) прибор учета Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN N 15749176, ООО "Энергосистемы" произвело замену измерительных комплексов полностью: приборов учета и трансформаторов тока, по обоим присоединениям, что подтверждается актом замены приборов учета от 11.02.2020 N 2330.
Письмом от 17.02.2020 N 130 (вх. АО "НЭСК-электросети" от 17.02.2020 N837) ООО "Энергосистемы" направило письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию вновь установленных приборов учета.
Сетевая организация 17.03.2020 осуществила действия по допуску вновь установленных приборов учета в 2БКТП-61п по письму от 17.02.2020 N 130, данная процедура допуска завершилась выдачей в адрес ООО "Энергосистемы" предписания от 17.03.2020 с отметкой "повторное" без составления акта (далее - Предписание), что противоречит процедуре допуска, предусмотренной Постановлением N 442.
В Предписании указаны мероприятия, которые должны быть выполнены обществом: перед установкой сдать прибор учета на проведение предустановочной проверки в филиал по адресу: г. Краснодар, ул. Котовского 76/2 (п. 8 Предписания); рекомендовано предусмотреть возможность установки GSM-модема (п. 9 предписания).
ООО "Энергосистемы" указано на несогласие с требованием п. 8 предписания, как противоречащее положениям раздела X Основных положений, а также в виду того, что в ходе процедуры допуска 17.03.2020 представителям АО "НЭСК-электросети" были представлены паспорта вновь установленных приборов учета с отметкой об их государственной поверке от 01.12.2019 и паспорта трансформаторов тока измерительных (дата поверки от 20.01.2020), согласно которой межповерочный интервал приборов, входящих в состав измерительных комплексов, по состоянию на 17.03.2020 не истек.
Также ООО "Энергосистемы" указано на несогласие с действиями сетевой организации в части недопуска к расчетам прибора учета Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN N 15749885 согласно акту, в виду отсутствия описания причин в акте, на основании которых он мог быть не допущен; акт N 0000000121 составлен с нарушениями, так как не содержит перечня необходимых мероприятий; процедура допуска приборов учета произведена с нарушением сроков, предусмотренных Правилами N 442; предписание от 17.03.2020 с отметкой "повторное" противоречит процедуре допуска приборов учета.
При таких обстоятельствах, антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях сетевой организации установлены следующие нарушения положений пунктов 149, 153, 154 Положения N 442:
- в акте от 20.01.2020 N 0000000121 не указаны основания по недопуску измерительного комплекса (присоединение 2) к расчетам, определенные абз. 12 п. 154 Постановления N 442;
* отсутствие действий по согласованию с заявителем даты и времени снятия показаний прибора учета и его осмотра перед демонтажем при рассмотрении заявки от 25.12.2019 N 1044 (вх. АО "НЭСК-электросети" от 25.12.2019 N 7892), в порядке абз. 7 п. 149 Постановления N 442;
* отсутствие действий по согласованию с заявителем даты и времени проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета при рассмотрении заявки от 17.02.2020 N 130 (вх. АО "НЭСК-электросети" от 17.02.2020 N 837), в порядке абз. 4 п. 153 Постановления N 442 (7 рабочих дней);
* срок рассмотрения заявки от 17.02.2020 N 130 (вх. АО "НЭСК-электросети" от 17.02.2020 N 837), в результате которого выдано предписание от 17.03.2020, превышает допустимый абз. 4 п. 153 Постановления N 442 (15 рабочих дней).
* в предписании от 17.03.2020 указано требование к прибору учета по проведению предустановочной проверке, не предусмотренное Постановлением 442.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Краснодарского УФАС в отношении АО "НЭСК-электросети" составлен протокол об административном правонарушении от 17.08.2020 по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
Протокол составлен с участием представителя общества.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем руководителя Краснодарского УФАС вынесено постановление от 31.08.2020 по делу N 023/04/9.16-3095/2020 о привлечении АО "НЭСК-электросети" к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, АО "НЭСК-электросети" оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются нормами Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261 -ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении).
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (редакции от 22.06.2019) (далее - Постановление N 442) в разделе X утверждены Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках регламентирован порядок, в соответствии с положениями которого должны осуществляться действия субъектов рынка электрической энергии, в том числе при замене/вводе/выводе приборов учета/систем учета в эксплуатацию.
Абзацем 1 п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442) установлено, что обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.
В соответствии с п. 149 Постановления N 442, собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), имеющий намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки прибор учета, ранее установленный в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета (далее в настоящем пункте - заявка), осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес одной из следующих организаций:
гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) заключен договор энергоснабжения, по условиям которого расчеты за электрическую энергию осуществляются с использованием прибора учета, демонтаж которого планируется осуществить, - кроме случаев, когда его условиями определено, что заявка подается в указанную ниже сетевую организацию;
сетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующая бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) указанного собственника, в отношении которых установлен планируемый к демонтажу прибор учета, - в иных случаях, в том числе в случае, когда условиями договора энергоснабжения, заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) определено, что заявка подлежит направлению в указанную сетевую организацию.
Заявка должна содержать сведения, указанные в абзацах пятом - седьмом и девятом пункта 153 настоящего документа, а также предлагаемые дату и время осуществления указанных в заявке действий, но не ранее 7 рабочих дней со дня ее направления.
Сетевая организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) или от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) заявки обязана рассмотреть и согласовать предложенные в заявке дату и время снятия показаний прибора учета и его осмотра перед демонтажем, а в случае невозможности исполнения такой заявки в предложенный в ней срок обязана согласовать с собственником иные дату и время снятия показаний прибора учета и его осмотра перед демонтажем, а также уведомить способом, позволяющим подтвердить факт получения, о согласованных дате и времени гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию), который может принять участие в процедуре снятия показаний прибора учета и его осмотра перед демонтажем. При этом предложенная сетевой организацией новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 3 рабочих дня с даты, предложенной в заявке.
В согласованные дату и время сетевая организация осуществляет снятие показаний прибора учета, осмотр состояния прибора учета и схемы его подключения. Показания прибора учета, состояние демонтируемого прибора учета и схемы его подключения на дату проведения указанных действий фиксируются сетевой организацией в акте проверки, который должен быть подписан сетевой организацией, собственником энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), а также гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в случае его участия. Сетевая организация обязана передать лицам, подписавшим акт проверки, по одному экземпляру такого акта. Если гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не участвовал при совершении сете- вой организацией указанных действий, то сетевая организация в течение 1 рабочего дня со дня составления акта проверки обязана передать ему копию акта проверки.
В случае если ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в согласованные дату и время для снятия показаний прибора учета, осмотра ею состояния и схемы подключения перед демонтажем, то собственник энергопринимающих устройств снимает показания прибора учета, планируемого к демонтажу, и направляет их в адрес лиц, которым была подана заявка, способом, позволяющим подтвердить факт получения. Снятые и переданные собственником энергопринимающих устройств показания прибора учета используются при определении объема потребления электрической энергии по состоянию на дату, когда такие показания были сняты.
Пунктом 153 Постановления N 442 установлено, что собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, а в отношении коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, -исполнитель коммунальных услуг, обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета (далее в настоящем пункте - заявка) в адрес одной из следующих организаций: гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), с которым в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), расчеты за электрическую энергию по которому будут осуществляться с использованием установленного и подлежащего допуску в эксплуатацию прибора учета; сетевая организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующая бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены такие энерго-принимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), - в иных случаях, в том числе в случае, если условиями договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энер-госнабжающей организацией), определено, что заявка на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета подлежит направлению в сетевую организацию.
В заявке должны быть указаны: реквизиты заявителя; место нахождения энергопри-нимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить; номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии (если такой договор заключен указанным собственником); предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня направления заявки; контактные данные, включая номер телефона; метрологические характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), в том числе класс точности, тип прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии).
Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация, получившие заявку, обязаны рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки или со дня согласования новой даты осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с пиктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с указанием сведений, содержащихся в заявке.
Согласно п. 154 Постановления N 442, в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию;
фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре;
лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие;
характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска;
решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию;
наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест на приборе учета и измерительных трансформаторах, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), в которых установлены контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля, их индивидуальные номера - в случае принятия решения о допуске прибора учета в эксплуатацию;
лица, отказавшиеся от подписания акт допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия;
результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии):
дата следующей поверки.
Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, указанных в абзацах пятом, седьмом - девятом пункта 152 настоящего документа, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.
Если в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию будет установлено несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, и (или) требований, установленных настоящим разделом, то в допуске в эксплуатацию такого прибора учета отказывается с указанием причин отказа. Устранение нарушений в таком случае должно осуществляться за счет лица, осуществившего установку приборов учета.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении подтверждается нарушение обществом "НЭСК-электросети" пунктов 149, 153, 154 Правил N 442 действиями, выразившимися в составлении акта от 20.01.2020 N С000000121 и не указания оснований по недопуску измерительного комплекса (присоединение 2) к расчетам, выдаче предписаний от 20.01.2020 и от 17.03.2020, содержащих требования о сдаче прибора учета электрической энергии на предустановочную поверку в АО "НЭСК-электросети", а также нарушения сроков допуска прибора учета в эксплуатацию, что образует объективную сторону правонарушения по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
АО "НЭСК-электросети" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг -услуги по передаче электрической энергии.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как не исключающие вину АО "НЭСК-электросети" в совершении вменяемого правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
В соответствии с Законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Таким образом, сетевая организация является субъектом электроэнергетики с определенным статусом, согласно которому законодатель наделяет ее соответствующими правами, обязанностями и компетенцией.
Процедура и порядок допуска приборов учета в эксплуатацию определены Правилами N 442. В соответствии с пунктом 152 Правил N 442 допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета. Согласно пункту 154 Правил N 442 процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указывается решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию.
При таких обстоятельствах, суд не принимает доводы жалобы о том, что заявитель не был лишен права установить прибор учета и обратиться в филиал общества с заявлением о его опломбировании, поскольку общество не является федеральным органом, осуществляющим контроль и надзор, и его предписания носят рекомендательный, а не обязательный характер.
Установленная частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.
В материалы дела обществом с учетом требований ст. 68 АПК РФ не представлено надлежащих доказательств, опровергающих выявленные нарушения.
Таким образом, постановление Краснодарского УФАС от 31.08.2020 по делу N 023/04/9.16-3095/2020 о привлечении АО "НЭСК-электросети" к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей является законным.
Предусмотренные ст. 211 АПК РФ основания для удовлетворения требований АО "НЭСК-электросети" судом не установлены.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности. Суд учитывает, что общество не признает наличие вины в допущенном правонарушении.
Решение суда от 17.11.2020 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2020 по делу N А32-40579/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40579/2020
Истец: АО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края", АО "НЭСК-ЭЛЕКТРОСЕТИ", АО "НЭСК-электросети"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: ООО "Энергосистемы", ООО "Энергосистемы"