г. Санкт-Петербург |
|
09 февраля 2021 г. |
Дело N А56-83840/2020 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Горбачева О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-39049/2020) ГУ-УПФР РФ во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.2020 по делу N А56-83840/2020 (судья Лебедева И.В.), принятое в порядке упрощенного производства
по иску ГУ-УПФР РФ во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга
к АО "СУ-305"
о взыскании штрафных санкций
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга (адрес: 192007, г Санкт-Петербург, ул Расстанная, 20/Л. К, ОГРН: 1037804022740, далее - Управление, Фонд) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с Акционерного общества "Строительное управление-305" (адрес: 192007, г Санкт-Петербург, наб Обводного Канала, 70/А/10Н/14Н, ОГРН: 1027804863778, далее - Общество, страхователь) штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по форме СЗВ-М, за декабрь 2019 года, в размере 28 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке гл. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда первой инстанции в виде резолютивной части от 30.11.2020 требования удовлетворены частично. С общества взыскан штраф в сумме 1000 рублей. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Мотивированный текст решения изготовлен 17.12.2020.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Законность и обоснованность определения суда проверены в апелляционном порядке в пределах доводов апелляционной жалобы, без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам, в соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными главой 29 Кодекса (часть 1 статьи 226 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, Фондом проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления Обществом сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
В результате проверки установлено, что Общество своевременно не представило сведения по форме СЗВ-М за декабрь 2019 года, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, которые надлежало представить в срок не позднее 15.01.2020.
Страхователем сведения представлены 16.01.2020.
Фондом составлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (далее - Акт) от 28.01.2020 N 202S18200006264.
По результатам рассмотрения материалов проверки Фондом вынесено Решение 202S19200019102 от 11.03.2020 о привлечении страхователя к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде финансовых санкций в размере 28 000 руб. за непредставление в установленный срок сведений в отношении 56 застрахованных лиц по форме СЗВ-М за декабрь 2019 года.
Требование N 202S01200025658 от 07.04.2020, направленное в адрес Общества в добровольном порядке не исполнено.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о взыскании санкций.
Суд первой инстанции, признав подтвержденным факт нарушения Обществом срока предоставления сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2019 год, уменьшил размер санкций, заявленных к взысканию, удовлетворив требования в части взыскания штрафа в сумме 1000 рублей.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
Ответственность за нарушение сроков представления указанной отчетности предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, статьей 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Привлекая страхователя к ответственности, Пенсионный фонд исходил из того, что страхователем несвоевременно представлены сведения по форме СЗВ-М за отчетный период декабрь 2019 года.
Материалами дела установлено, что Сведения по форме СЗВ-М за декабрь 2019 года направлены Обществом в Управление 16.01.2020 при сроке предоставления - 15.01.2020.
Таким образом, представление страхователем сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2019 года по истечении срока, предусмотренного статьей 11 Закона N 27-ФЗ, свидетельствует о наличии состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Вместе с тем, размер штрафной санкции должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.
На необходимость индивидуализации наказания, назначения штрафов с учетом характера, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях.
Как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской от 08.12.2009 N 11019/09, размер штрафной санкции должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.
Мера ответственности за совершение конкретного правонарушения устанавливается судом на основании всестороннего, полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, которые суд оценивает по своему внутреннему убеждению.
Согласно пункту 4 статьи 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 НК РФ. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 114 Кодекса).
Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции установил, что совершенное правонарушение не нанесло ущерба экономическим основам государства. Данное обстоятельство, а также отсутствие в действиях Общества умысла, незначительность пропуска срока предоставления сведений (1 день) являются основанием для применения судом его права на снижение размера взыскиваемых санкций.
Суд первой инстанции обоснованно применил указанную выше правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, положения статей 112, 114 НК РФ и снизил размер примененной в отношении Учреждения санкции до 1000 руб.
Довод подателя жалобы о том, что штрафная санкция чрезмерно уменьшена судом, отклоняется апелляционным судом, поскольку законодательно не установлены ограничения для снижения сумм наложенных финансовых санкций, при этом, снижение размера взыскиваемого штрафа является правом суда.
Нормы Налогового кодекса РФ содержат открытый перечень смягчающих обстоятельств, при наличии которых суд может уменьшить размер санкции. Поэтому право установления наличия этих обстоятельств и их оценки по правилам статей 65 и 71 АПК РФ принадлежит суду.
Признание тех или иных обстоятельств смягчающими относится к компетенции суда, рассматривающего спор по существу, а возможность снижения размера санкции ставится законом в зависимость от усмотрения суда при наличии соответствующих доказательств.
Апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, не усматривает оснований для иной оценки установленных судом первой инстанции обстоятельств смягчающих ответственность.
Доводы апелляционной жалобы о том, что нарушение сроков предоставления сведений по форме СЗВ-М влечет за собой необоснованную выплату работающим пенсионерам пенсии в повышенном размере отклоняются апелляционным судом, поскольку нарушение срока предоставления сведений по форме СЗВ-М на 1 день, не может повлечь за собой негативных последствий в виде перерасхода бюджета Пенсионного фонда. Кроме того, выплаты работающим пенсионерам, осуществляемые Пенсионным фондом РФ не находятся в прямой причинно-следственной связи с размером ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемого судебного акта суд установил все существенные для дела обстоятельства и дал им надлежащую правовую оценку, выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли явиться основанием для отмены решения суда первой инстанции, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.2020 по делу N А56-83840/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-83840/2020
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ФРУНЗЕНСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Ответчик: АО "СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-305"