город Ростов-на-Дону |
|
10 февраля 2021 г. |
дело N А53-32508/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Рымарь Р.В.
при участии:
от Департамента социального развития города Азова: Устюжанина Н.С., представитель по доверенности от 15.01.2021 N 12/01,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента социального развития города Азова
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.12.2020 по делу N А53-32508/2020
по исковому заявлению Управления федерального казначейства по Ростовской области
к Департаменту социального развития города Азова (ИНН 6140005810, ОГРН 1026101794080)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ИНН 7707780887, ОГРН 1127746554320)
о возмещении ущерба,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федерального казначейства по Ростовской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением Департаменту социального развития города Азова (далее - Департамент) о возмещении ущерба в размере 2412060 руб. 55 копеек.
Определением от 01.09.2020 суд первой инстанции привлёк к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.12.2020 суд взыскал с Департамента в доход федерального бюджета 2412060 руб. 55 копеек.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент указывает, что судом первой инстанции не в полной мере дана оценка доводам Департамента. Дело N А53-5811/2019, на которое ссылается суд в решении, не имеет преюдициального значения, так как предметом спора по нему был ненормативный правовой акт, а в деле N А32-32508/2020 предметом рассмотрения является сумма завышения стоимости работ. В судебном заседании от 12.11.2020 ходатайство о назначении строительно-технической экспертизы не принято к рассмотрению судом, замена третьего лица по делу на Министерство спорта Российской Федерации, судом не учтены и не рассмотрены.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Управление и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Управления и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению в виду следующего.
Как следует из материалов дела, Управлением в соответствии с пунктом 68 Плана контрольных мероприятий Управления и приказом Управления от 01.08.2018 N 741 "О назначении (проведении) плановой выездной проверки в Департаменте социального развития г.Азова", проведена проверка Департамента по вопросу соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, связанных со строительством и/или реконструкцией тренировочных площадок; с поставкой, монтажом, демонтажем строений и сооружений временного назначения и/или вспомогательного использования, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" за период с 01.01.2017 по 31.07.2018 с привлечение специалистов Межрегионального филиала Федерального казённого учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Санкт-Петербург (далее - ФКУ "ЦОКР").
Для проведения строительно-технического исследования объекта 25.05.2018 между ФКУ "ЦОКР" и ООО "Научно-технический центр "Эксим" (далее - ООО "НТЦ "ЭксиМ") был заключён государственный контракт N ФКУ0225/05/2018/ОПЭ на оказание услуг по проведению экспертизы строительных материалов, оборудования, строительно-монтажных работ и иных работ и материалов, осуществляемой в рамках контрольных мероприятий Федерального казначейства и его территориальных органов в финансово-бюджетной сфере.
В ходе проведения строительно-технического исследования работ по реконструкции тренировочной площадки муниципального автономного учреждения г. Азова "Спортивный комплекс имени Э.П. Лакомова", ООО "НТЦ "ЭксиМ" проведена экспертиза строительных материалов, а именно асфальтобетона - 2 слоя (верхний слой покрытия, нижний слой покрытия).
Согласно экспертному заключению N ФКУ2018/ЭСМ-077, а также ответу ФКУ "ЦОКР" N СТИ-СПБ-2018/03 о проведении строительно-техническом исследовании работ по реконструкции тренировочной площадки муниципального автономного учреждения г.Азова "Спортивный комплекс имени Э.П. Лакомова", Управлением выдано Департаменту предписание от 25.12.2018 N58-23-12/23-33, в соответствии с которым Департаменту надлежало произвести возврат в доход федерального бюджета средства в сумме 2412060 руб. 55 копеек.
Предписание от 25.12.2018 N 58-23-12/23-33 Департаментом в добровольном порядке исполнено не было.
Судом было установлено, в рамках дела N А53-5811/2019 Управлением в период с 07.08.2018 по 17.08.2017 была проведена плановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, связанных: со строительством и/или реконструкцией тренировочных площадок; с поставкой, монтажом, демонтажем строений и сооружений временного назначения и/или вспомогательного использования, в рамках государственной программы РФ "Развитие физической культуры и спорта" за период с 01.01.2017 по 31.07.2018.
По результатам проверки Управлением сделаны выводы о нарушении Департаментом бюджетного законодательства, выразившегося в завышении стоимости выполненных работ на сумму 1066229 руб. 42 коп., в том числе: стоимость перевозки щебня на расстояние 90 км. сверх учтенных ТССЦ; стоимость работ по устройству водонепроницаемого железобетонного поддона размером 450 мм протяженностью 61 метр; стоимость установки сборно-разборных трибун. Департаментом были неправомерно приняты и оплачены подрядной организации ООО "Континент": материалы - асфальтобетонные смеси, не соответствующие требованиям ГОСТ 9128-2013; фактически невыполненные работы - ключ управления системы орошения Perrot WC+SC - 1 штука, рябина обыкновенная - 7 штук.
По результатам проверки Департаменту было выдано предписание от 25.12.2018 N 58-23-12/23-23, согласно которому Департаменту надлежало возместить в доход федерального бюджета денежные средства в общей сумме 2412060 руб. 55 копеек.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного суда решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.10.2019 по делу N А53-5811/2019 было оставлено без изменений.
Довод Департамента о том, что в данном случае решение по делу N А53-5811/2019 не является преюдициальным, отклонятся апелляционным судом в силу положений статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации в от 21.12.2011 N 30-П.
С учётом изложенного, и в связи с признанием в судебном порядке предписания Управления от 25.12.2018 N 58-23-12/23-33 соответствующим закону и не нарушающим прав и законных интересов Департамента, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу, что требование Управления о взыскании с Департамента ущерба в размере 2412060 руб. 55 коп., причинённого Российской Федерации, подлежало удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.12.2020 по делу N А53-32508/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-32508/2020
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Г. АЗОВА, Департамент социальной развития города Азова
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ