г. Киров |
|
11 февраля 2021 г. |
Дело N А17-2553/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2021 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой С.С.,
судей Минаевой Е.В., Кононова П.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Подлевских А.Г.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 12.11.2020 по делу N А17-2553/2020
по заявлению акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" (ОГРН 1055612021981; ИНН 5612042824)
к службе государственной жилищной инспекции Ивановской области
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Энергосбытовая компания Гарант" (далее - заявитель, Общество, ООО "ЭСК Гарант") обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - ответчик, Служба) о признании недействительным предписания от 05.02.2020 N 192-жс.
Определением от 05.10.2020 произведена замена заявителя по делу с ООО "ЭСК Гарант" на акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс" (далее - АО "ЭнергосбыТ Плюс").
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 12.11.2020 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Служба обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Ответчик указывает, что у заявителя имелась возможность получения технической документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Иваново, ул. Кирова, д. 14, с целью надлежащего расчета размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, тем самым имелась возможность соблюдения требований действующего жилищного законодательства и недопущения нарушения прав жителей дома. Применение ООО "ЭСК Гарант" при расчете платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, данных о площади общего имущества, полученных ООО "ЭСК Гарант" путем самостоятельного осуществления замеров, привело к значительному и необоснованному увеличению расходов жителей дома.
АО "ЭнергосбыТ Плюс" в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы заявителя, указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 14.01.2021 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 15.01.2021 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в период с 10.01.2020 по 05.02.2020 на основании приказа от 10.01.2020 N 36, изданного в связи с поступившим обращением жителя от 21.12.2019 N вх-16977-019/1-14, Службой в отношении ООО "ЭСК Гарант" проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения правил предоставления коммунальных услуг.
В ходе проверки ответчиком установлено, что ООО "ЭСК Гарант" осуществляло расчет размера платы за электроэнергию, использованную на общедомовые нужды (далее - ОДН) в многоквартирном доме по адресу: г. Иваново, ул. Кирова, д. 14 (далее - МКД), исходя из норматива потребления коммунальных услуг - 162 кВтч. Указанный норматив, а также данные об общей площади жилых помещений МКД были получены заявителем от предыдущего гарантирующего поставщика ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Ивэнерго" (приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 20.06.2014 N 357). Площади жилых помещений МКД также были предоставлены предыдущим гарантирующим поставщиком.
С целью уточнения информации о площади мест общего имущества ООО "ЭСК Гарант" направляло запрос в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Иваново, в ответе на который Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Иваново пояснило, что указанными сведениями не располагает.
Согласно информации, опубликованной на сайте: www.reforma-qkh.ru, МКД 1954 года постройки. Информация о площади мест общего имущества данного дома на сайте отсутствует.
16.04.2018 ООО "ЭСК Гарант" совместно с АО "Ивгорэлектросеть" осуществлена комплексная инструментальная проверка общедомового и индивидуальных приборов учета, а также сверка площади общего имущества МКД и уточнение информации об энергопотребляющем оборудовании, установленном в местах общего пользования. По итогам проверки нарушений не обнаружено, коллективный (общедомовой) прибор учета признан расчетным. В ходе проверки установлено, что в МКД имеется подвальное помещение с сараями жителей и чердак с инженерными коммуникациями. В данных помещениях осуществляется потребление коммунального ресурса. Площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД составляет 729,00 кв. м.
По уточненным данным норматив потребления коммунальной услуги на ОДН составил 672 кВтч.
По результатам проверки Служба выявила нарушение Обществом требований, предусмотренных частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), выразившееся в применении в апреле 2018 года, с июня по сентябрь 2018 года, в ноябре 2018 года, с января по декабрь 2019 года при исчислении платы за электроэнергию на ОДН норматива потребления электроэнергии 672 кВтч, определенного исходя из площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД, в размере 729 кв. м, полученной путем самостоятельного осуществления замеров заявителем, не являющимся органом учета жилого фонда.
Результаты проверки отражены в акте от 05.02.2020 N 374-жс (т. 1, л. д. 19-27).
05.02.2020 Обществу выдано предписание N 192-жс, согласно которому ООО "ЭСК Гарант" предписано произвести жителям МКД перерасчет размера платы за электроэнергию на ОДН за апрель 2018 года, с июня по сентябрь 2018 года, за ноябрь 2018 года, а также с января по декабрь 2019 года исходя из норматива потребления электрической энергии 162 кВтч, применяемого ООО "ЭСК Гарант" до марта 2018 года (т. 1, л. д. 28-29).
Не согласившись с данным предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд Ивановской области с требованием о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 198, 200 АПК РФ, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Из названной нормы следует, что предписание об устранении выявленных нарушений представляет собой ненормативный правовой акт должностного лица административного органа, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона. Предписание должно быть обоснованным как с юридической, так и с фактической стороны и возлагать на лицо, которому оно выдается, реально исполнимые им обязанности. Необоснованное возложение предписанием определенных обязанностей на юридическое лицо, а также возложение неисполнимых обязанностей, по сути, влекут нарушение его законных прав и интересов. Предписание влечет возникновение обязанности лица, которому оно адресовано, совершить некоторые действия либо, напротив, воздержаться от их совершения.
Оспариваемое предписание Службы оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий вынесшего это предписание органа и оснований для проведения проверки, в части чего замечаний у заявителя не имеется, выяснению подлежит наличие у Общества обязанности и возможности по проведению требуемых мероприятий.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 ЖК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В силу части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 9.1 статьи 156 ЖК РФ).
Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498) внесены изменения, в частности в пункт 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Согласно пункту 29 Правил N 491 расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С 1 января 2017 года в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пунктов 2 и 3 Постановления N 1498 органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано в срок не позднее 01.06.2017 утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего Постановления.
До утверждения нормативов потребления перечисленных коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 01.06.2017, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016 нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Во исполнение Постановления N 1498 департаментом энергетики и тарифов Ивановской области принято постановление от 31.05.2017 N 144-н/2 "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Ивановской области" (далее - Постановление N 144-н/2) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2017.
В пункте 1 примечания Постановления N 144-н/2 указано, что при расчете нормативов общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определена в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, как суммарная площадь следующих помещений:
1) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Согласно пункту 44 Правил N 354 объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (абзац 2).
Согласно пункту 13 приложения N 2 к Правилам N 354 приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12. Данная формула учитывает, в том числе общую площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме; общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Как следует из акта проверки от 05.02.2020 N 374-жс, до апреля 2018 года жителям МКД расчет платы за электроэнергию, используемую при содержании общедомового имущества, Общество осуществляло исходя из норматива потребления коммунальных услуг - 162 кВтч.
Информация о площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД получена ООО "ЭСК Гарант" от предыдущего гарантирующего поставщика ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Ивэнерго".
16.04.2018 ООО "ЭСК Гарант" и АО "Ивгорэлектросеть" осуществлена сверка площади общего имущества МКД, а также комплексная инструментальная проверка общедомового и индивидуального приборов учета. По итогам проверки нарушений не выявлено, коллективный (общедомовой) прибор учета признан расчетным, площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД, составила 729,00 кв. м.
Инспекция посчитав, что ООО "ЭСК Гарант" не имеет права выполнять кадастровые работы, пришла к выводу об отсутствии у Общества оснований при расчете платы за электроэнергию на ОДН применять определенную заявителем самостоятельно площадь помещений, входящих в состав общедомового имущества.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом Службы о том, что ООО "ЭСК Гарант" как ресурсоснабжающая организация в рассматриваемом случае не уполномочена на проведение кадастровых работ по смыслу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, ответчик, обязав Общество руководствоваться при произведении перерасчета платы за электроэнергию на ОДН, технической документацией на МКД, не проверил ее наличие, а также актуальность сведений, содержащихся в технической документации, не установил, указаны ли в технической документации площади подвалов и чердака МКД.
Предметом настоящей проверки являлось соблюдение обязательных требований, и, поскольку при расчете платы за электроэнергию, потребляемую при содержании общедомового имущества, подлежит установлению площадь помещений в МКД, сведения о составе общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, в том числе в техническом паспорте, ответчику при проведении проверки надлежало установить наличие технического паспорта и актуальность содержащихся в нем сведений в целях подтверждения необходимости применения именно норматива 162 кВтч. Вместе с тем данные действия Службой не осуществлены.
При таких обстоятельствах у ответчика отсутствовали основания для вынесения в адрес Общества предписания от 05.02.2020 N 192-жс с требованием о произведении перерасчета платы за электроэнергию на ОДН исходя из показаний площади общедомового имущества, подтвержденной технической документацией.
Вопреки доводам ответчика, ООО "ЭСК Гарант" предпринимались меры по получению технического паспорта в отношении МКД. Письмом от 06.02.2015 ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в лице Ивановского филиала указало на отсутствие основания для предоставления испрашиваемой информации в адрес Общества. В письме также содержится информация о том, что большая часть технических паспортов многоквартирных домов, хранящихся в архивах Филиала, составлена в период с 1984 года по 1998 год в соответствии с требованиями действующего на тот момент законодательства и не содержит достоверных сведений об объектах. Кроме того, в данных паспортах отсутствует информация о помещениях общего пользования по той причине, что данное понятие в указанный период не существовало. Для получения указанных сведений необходимо проведение технической инвентаризации МКД.
Поскольку нарушение заявителем нормативных требований жилищного законодательства не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, у ответчика отсутствовали достаточные основания для выдачи оспариваемого предписания.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования заявителя, признав недействительным предписание Службы от 05.02.2020 N 192-жс.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
В силу изложенного обжалуемое решение Арбитражного суда Ивановской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Службы - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются, в связи с чем государственная пошлина с ответчика не взыскивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 12.11.2020 по делу N А17-2553/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
С.С. Волкова |
Судьи |
Е.В. Минаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-2553/2020
Истец: АО "ЭНЕРГОСБЫТ ПЛЮС", ООО "Энергосбытовая компания "Гарант"
Ответчик: Служба Государственной жилищной инспекции Ивановской области