г. Москва |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 31 мая 2021 г. N Ф05-11081/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
10 февраля 2021 г. |
Дело N А40-84973/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой,
судей: |
Ж.В.Поташовой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЛОГОС-АРТ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.11.2020 по делу N А40-84973/20(139-635)
по заявлению ООО "ЛОГОС-АРТ"
к Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве
третье лицо: ИФНС России N 17 по г. Москве
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: |
Ерофеева С.В. (ген. директор); |
от ответчика: от третьего лица: |
Клюевский Г.В. по дов. от 11.09.2020; не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Логос-Арт" в лице ликвидатора Ерофеевой С.В. (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к МИФНС России N 46 по г. Москве (далее - заинтересованное лицо, регистрирующий орган) с требованием о признании незаконным решение N 536754А от 11.10.2019 об отказе в государственной регистрации.
Решением от 12.11.2020 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель указал, что оснований для отказа в регистрации ликвидации юридического лица не было, так как Общество выполнило все, установленные действующим законодательством, требования для завершения процедуры ликвидации юридического лица.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал решение суда в полном объеме, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав позицию сторон, считает, что отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.10.2019 ООО "Логос-Арт" обратилось в Межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
18.10.2019 в электронном виде было получено решение N 536754А от 11.10.2019 Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве об отказе в государственной регистрации на основании подпунктов "з", "х" и "ч" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Не согласившись с указанным решением, общество в порядке, установленном гл. VIII.1 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, обжаловало указанное решение путем подачи жалобы в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве.
Решением от 24.12.2019 N 12-34/321627 УФНС России по г. Москве (простое почтовое отправление получено 11.01.2020) в удовлетворении жалобы было отказано.
Заявитель с указанным решением N 536754А от 11.10.2019 об отказе в государственной регистрации не согласился, обратился в суд с соответствующим заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
Основания для отказа в государственной регистрации предусмотрены ст.23 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с пп. м п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае, если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов 4 юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Порядок ликвидации юридического лица определен в ст.ст. 61 - 64.1, 65 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В силу п. 1 и 3 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
В соответствии с п. 1 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
В силу п. 6 ст. 63 ГК РФ ликвидационный баланс должен составляться и утверждаться после завершения расчетов с кредиторами.
В силу п. 2 ст. 22 Закона N 129-ФЗ ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
Пунктом 3 ст. 22 Закона N 129-ФЗ установлено, что документы, предусмотренные ст. 21 названного Федерального закона, представляются в регистрирующий орган по окончании процесса ликвидации.
Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.
Между тем, у ООО "ЛОГОС-APT" имеется задолженность перед бюджетом, что подтверждается справкой ИФНС России N 17 по г.Москве N 2326051, направленной в адрес Инспекции, указанные факта также подтверждены позицией третьего лица.
В соответствии с материалами дела, за Обществом имеется задолженность:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации (далее - СВ на ОПС в РФ), зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды, истекшие до 01.01.2017 числится недоимка в размере 14 042,72 руб. и пени в размере 17 514,06 руб.
Недоимка по СВ на ОПС в РФ и пени переданы из ПФ РФ;
- по СВ на ОПС в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии, числится переплата в размере 16 538,85 руб. и переплата по пени в размере 4 045.12 руб.;
- по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1, 228 НК РФ, числится задолженность по пени в размере 183,90 руб.
Недоимка по пени образовалась в связи с несвоевременной уплатой налога, исчисленного по расчету за 6 месяцев 2018 со сроком уплаты 03.05.2018;
- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, с 09.04.2019, в связи с уплатой налога в большем размере, числится переплата по налогу в размере 71,00 руб., и задолженность по пени в размере 6 540,63 руб., в связи с несвоевременной уплатой налога, исчисленного по налоговой декларации по УСН за 2018, со сроком уплаты 25.10.2018;
- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 01.01.2011, числится переплата по пени в размере 375,83 руб.;
- по СВ на ОПС в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за период с 01.01.2017, числится переплата по налогу в размере 424,00 руб. с 16.07.2018 в связи с уплатой налога в большем размере;
- по СВ на обязательное социальное страхование (далее - ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, по налогу числится переплата в размере 40461,32 руб.
Переплата образовалась в связи с переданным положительным сальдо из ПФ РФ.
- по СВ на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, по налогу числится переплата в размере 6 482,45 руб.,
- по СВ на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 690,83 руб. и пени в размере 1000,69 руб. переданы из ПФ РФ;
- по СВ на ОМС работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФ ОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, числится переплата в размере 2 245,40 руб. Дата возникновения переплаты по налогу - 16.07.2018;
- по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения, числится переплата по налогу в размере 40 000,00 руб. и переплата по пени в размере 4 851,26 руб.
Переплата передана из Инспекции ФНС России N 14 по г. Москве 13.08.2020;
- по доходам от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 01.01.2020, числится недоимка в размере 1 000 руб.
Указанная недоимка возникла в связи с вынесением Инспекцией решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.12.2017 N 13-14/9780 по результатам камеральной налоговой проверки, проведенной на основании первичного расчета сумм налога на доходы физических лиц 6 за 1 квартал 2017.
Решение направлено по почте 29.12.2017 на юридический адрес налогоплательщика: 129085, Москва, Мира проспект, 101, стр.1, офис 1210 (ШПИ N 101784167377456), не обжаловано в УФНС России по г. Москве в порядке ст. 139, 139.1 Налогового кодекса Российской Федерации и вступило в законную силу 16.01.2018.
Кроме того, что Общество ранее уже обращалось в Инспекцию с заявлением о проведении сверки расчетов по налогам, сборам и штрафам по состоянию на 11.10.2019.
Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 11.10.2019 N ЗП778 за период с 01.01.2019 по 10.10.2019 получен лично ликвидатором Ерофеевой С.В. 05.02.2020, что в свою очередь, опровергает довод заявителя об отсутствии информации о наличии у Общества непогашенной задолженности перед бюджетом.
Поскольку в период осуществления ликвидационных процедур ООО "ЛОГОС-АРТ" имелась задолженность перед бюджетом, ликвидация юридического лица не могла быть завершена, а его ликвидационный баланс не является достоверным.
Также судом верно отмечено, что документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в комплекте документов за вх. N 536754А от 11.10.2019 заявителем представлен не был.
В связи с чем, Инспекцией был направлен межведомственный запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме, о предоставлении информации о предоставлении сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
В ответ на данный запрос территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации были представлены сведения о невыполнении ООО "ЛОГОС-APT" требований п.п. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Таким образом, на момент регистрации у Инспекции имелись сведения о невыполнении ООО "ЛОГОС-APT" требований, предусмотренных пп. "г" п. 1 ст. 21 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с пп. "з" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается, при наличии сведений о невыполнении требований, предусмотренных пп. "г" п. 1 ст. 21 Закона N 129-ФЗ.
При этом в компетенцию регистрирующего органа не входит проверка достоверности сведений, поступивших из территориального органа пенсионного фонда в порядке межведомственного взаимодействия.
В настоящем случае налоговый орган доказал законность принятого им решения. Поскольку совокупность обстоятельств, необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным (противоречие закону и нарушение прав и законных интересов) судом не установлена, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, отклоняются судом как несостоятельные, не опровергающие установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы. Имеющиеся в материалах дела справки о состоянии расчетов по налогам и сборам подтверждают наличие задолженности. Так как регистрирующий орган не вправе оценивать акты иных налоговых органов, отказ МИ ФНС N 46 соответствует закону и не может быть признан недействительным.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение налогового органа является законным и обоснованным.
Нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.11.2020 по делу N А40-84973/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-84973/2020
Истец: ООО "ЛОГОС-АРТ"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 46 ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ИФНС N 17 ПО Г.МОСКВЕ