г. Москва |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28 мая 2021 г. N Ф05-10825/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
10 февраля 2021 г. |
Дело N А40-204410/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Центральной акцизной таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.12.2020 г. по делу N А40-204410/20,
по заявлению ООО "ТБСС" к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным и отмене постановления от 15.10.2020 г.,
при участии:
от заявителя: |
Гладких А.А. по доверенности от 25.11.2020; |
от заинтересованного лица: |
Курчаев Е.В. по доверенности от 13.05.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТБСС" (далее - Заявитель, ООО "ТБСС", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - Ответчик, ЦАТ, Таможня Административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.10.2020 г. по делу об административном правонарушении N 10009000-545/2020 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.12.2020 г. заявление ООО "ТБСС" удовлетворено.
ЦАТ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заинтересованного лица при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ЦАТ доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.
В судебном заседании представитель Общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом первой инстанции установлено, что 25.08.2020 г. в ЗТК СВХ ООО "ТБСС" (125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 12, пом. 4, свидетельство о включении в реестр владельцев СВХ N 10009/300810/10003/3 от 18.01.2018 г.), расположенный в регионе деятельности Специализированного таможенного поста Центральной акцизной таможни (далее - Специализированный т/п ЦАТ) по товаросопроводительным документам: ТД N 10005020/250820/009197, ТТНN 20/8223 от 25.08.2020 г., инвойсам NN 31394235, 31394236, 31394237, 31394238, 31394239, 31394240, 31394241, 31394242, 31394243 от 03.08.20, 31394244, 31394599, 31394600, 31394601, 31394602, 31394603, 31394604, 31394605, 31394606, 31394607, 31394608, 31394609, 31395191, 31395192, 31395193, 31395194, 31395195, 31395196, 31395197, 31395198, 31395199, 31395200, 31394234 от 11.08.2020, 38009832 от 03.08.20, 38009844, 38009847, 38009848 от 10.08.2020 г., 38009858, 38009859, 38009860, 38009861, 31395727, 31395726, 31395725, 31395724, 31395723 от 17.08.2020 г., 31394915, 31394916, 31394917, 31394918 от 06.08.2020 г., в рамках внешнеторгового контракта NМ2006/0001 от 14.04.2006 г., заключенного между фирмой-отправителем CHANEL S.A. (ФРАНЦИЯ, 135 AVENUE CHARLES DE GAULLE, NEUILLY-SUR-SEINE 92) и фирмой-получателем ООО "Шанель" (127051, Москва, Цветной б-р, д.2, эт.7, пом. N 1, комн. N 9) доставлен товар - бижутерия из латуни с гальваническим покрытием золотом, рутением и без, заколки для волос из латуни, ручки для сумки, подвески-пуллер для молнии, колечко для сумки, застежки для сумки, плоскогубцы, кусачки, отвертки, таможенной стоимостью 45421,85 руб., весом брутто - 62,3 кг, в количестве 78 мест, коды ТН ВЭД ЕАЭС 7117190000, 9615900000, 4205009000, 8308100000, 8308900000, 8203200009, страна происхождения - разные (Евросоюз), страна отправления - Франция.
27.08.2020 г. на Специализированный т/п ЦАТ таможенным представителем ООО "ТБСС", на основании договора таможенного представителя с декларантом ООО "Шанель" N 4021 от 29.08.2007 г., в соответствии с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" (ИМ 40) подана ДТ N 10009131270820/0007093, в которой задекларирован вышеуказанный товар.
В соответствии с представленными инвойсами N N 31394235, 31394236, 31394237, 31394238, 31394239, 31394240, 31394241, 31394242, 31394243 от 03.08.20, 31394244, 31394599, 31394600, 31394601, 31394602, 31394603, 31394604, 31394605, 31394606, 31394607, 31394608, 31394609, 31395191, 31395192, 31395193, 31395194, 31395195, 31395196, 31395197, 31395198, 31395199, 31395200, 31394234 от 11.08.2020, 38009832 от 03.08.2020 г., 38009844, 38009847, 38009848 от 10.08.20, 38009858, 38009859, 38009860, 38009861, 31395727, 31395726, 31395725, 31395724, 31395723 от 17.08.2020 г., 31394915, 31394916, 31394917, 31394918 от 06.08.2020 г., согласно условиям контракта N М2006/0001 от 14.04.2006, таможенная стоимость товара составляет 45421,85 евро.
28.08.2020 г. на основании Договора таможенного представителя с декларантом N 4021 от 29.08.2007 г., доверенность N 13 от 24.01.2020 г., ООО "ТБСС" на Специализированный т/п ЦАТ до выпуска товара была направлена корректировка N 10009131/270820/0007093/01 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, а именно: графа 12 "общая таможенная стоимость" (было - 115687,68 руб., стало - 4139179,7 руб.), графа 22 "валюта и общая сумма по счету" (было - 45421,85 руб., стало -45421,85 евро), графа 45 "таможенная стоимость" (было - 115687,68 руб., стало -4139179,7 руб.), графа 46 "статистическая стоимость" (было - 1532,51 долларов США, стало - 54796,06 долларов США), графа 47 "исчисление платежей" (было -30151,58 руб., стало - 891388,3 руб.).
28.08.2020 г. Специализированным т/п ЦАТ принято решение о внесении изменений в графы 12, 22, 45, 46, 47 ДТ N 10009131/270820/0007093. Согласно информации в графе 12 общая таможенная стоимость товаров составила 4139179,7 рублей.
После внесения изменений в ДТ N 10009131/270820/0007093 28.08.2020 г. товар был выпущен.
Административный орган счёл, что ООО "ТБСС" требования таможенного законодательства Евразийского экономического союза выполнены не были. В ДТ N 10009131270820/0007093 при таможенном декларировании товаров декларантом заявлены недостоверные сведений об их таможенной стоимости, что послужило основанием для занижения размера подлежащих уплаты таможенных пошлин, налогов, при этом факт внесения изменений в ДТ до выпуска товаров не является основанием для освобождения от административной ответственности.
02.10.2020 г. должностным лицом Центральной акцизной таможни составлен протокол об административном правонарушении N 10009000-545/2020 в отношении ООО "ТБСС" по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в заявлении декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости, что послужило основанием для занижения размера подлежащих уплаты таможенных пошлин, налогов.
Постановлением Центральной акцизной таможни от 15.10.2020 г. по делу об административном правонарушении N 10009000-545/2020 заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 861 254,72 руб.
Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным лицом уполномоченного органа, что не оспаривается Заявителем, положения статей 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом, нарушений процедуры привлечения Заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Согласно статье 2 ТК ЕАЭС таможенный представитель - юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
В соответствии со статьей 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
Декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 17 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно пункту 3 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Согласно пункту 4 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
Согласно пункту 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения:
о заявляемой таможенной процедуре;
о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;
о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза;
о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров;
наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров;
товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость;
об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом;
о сделке с товарами и ее условиях;
о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС;
о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру;
о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС;
о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления;
иные сведения, определяемые Комиссией.
Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно пунктам 14, 15 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 ТК ЕАЭС и с учетом пункта 3 статьи 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом. Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления, а именно: расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места,- до места, определенного Комиссией.
Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ" частью 1 статьи 16.2 установлена ответственность за недекларирование товаров и транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В соответствии с Примечаниями к статье 16.2 КоАП РФ для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза.
При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия: 1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении; 2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется; 3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.
В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 2 настоящих примечаний.
К обстоятельствам, имеющим значение при установлении объективной стороны состава данного административного правонарушения, относится достоверность декларирования сведений, а также то, могло ли недостоверное декларирование соответствующих сведений привести к освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов или к занижению их размера.
Судом установлено, что 28.08.2020 г., для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009131/270820/0007093 от 27.08.2020 г., до выпуска товаров Общество представило в таможенный орган, зарегистрировавший вышеуказанную декларацию на товары, обращение, которым явилось надлежащим образом заполненная ЮТ 0009131 /270820/0007093.
Таким образом, по инициативе Общества, в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 г. N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары" последним были внесены изменения в сведения, заявленные в ДТ N10009131/270820/0007093 до выпуска товаров, о чем свидетельствует КДТ N10009131/270820/0007093.
Внесение изменений в сведения, заявленные в ДТ было осуществлено с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, установленных пунктом 1 статьи 112 ТК ЕАЭС.
Требование таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров в адрес Общества не направлялось. Данный факт подтверждает отсутствие свидетельств либо доказательств того, что таможенным органом в результате таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС.
Таким образом, несмотря на совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, действия Общества, в связи с самостоятельным выявлением ошибки и внесением изменений в ДТ и принятием всех возможных мер для устранения правонарушения, подпадают под регулирование части 2 примечания к статье 16.2 КоАП РФ
Факт самостоятельного обнаружения ошибки и проведения корректировки таможенной стоимости свидетельствует о том, что Обществом предприняты все исчерпывающие меры по соблюдению действующего законодательства.
КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
Вменяемое Обществу правонарушение образует оконченный состав лишь в случае наступления негативных последствий заявления субъектами правонарушения недостоверных сведений о декларируемых товарах в виде причинения реального ущерба бюджету в связи с неуплатой таможенных пошлин и налогов.
Ответственность по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ наступает только при условии, что недостоверное декларирование товаров привело к неблагоприятным последствиям, а именно неуплате таможенных пошлин.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что действия Общества не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о признании оспариваемого Заявителем постановления ЦАТ от 15.10.2020 г. по делу об административном правонарушении N 10009000-545/2020 незаконным.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.12.2020 по делу N А40-204410/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-204410/2020
Истец: ООО "ТБСС"
Ответчик: Центральная акцизная таможня