г. Владимир |
|
10 февраля 2021 г. |
Дело N А43-30616/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,
без вызова сторон,
рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Молочная компания "Генетика" (ИНН 5256061509, ОГРН 1065256037208) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.12.2020 по делу N А43-30616/2020,
принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Молочная компания "Генетика" о признании незаконным и отмене постановления Нижегородской таможни от 16.09.2020 N 10408000-1150/2020, установил следующее.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Молочная компания "Генетика" (далее - Общество) 21.07.2020 представило в Нижегородскую таможню (далее - Таможня, таможенный орган, административный орган) с использованием электронной цифровой подписи на официальном сайте ФТС России в сети Интернет статистическую форму учета перемещения товаров с регистрационным номером N 10408000/210720/С814472.
Общество 31.07.2020 представило с использованием электронной цифровой подписи на официальном сайте ФТС России в сети Интернет новую статистическую форму учета перемещения товаров с регистрационным номером N 10408000/310720/С834149 (взамен N 10408000/210720/С814472), которая была аннулирована в связи с неправильно указанным отчетным периодом.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10408000/310720/С834149 (взамен N 10408000/210720/С814472), Обществом на основании договора от 14.02.2020 N 1042/2020 в Республику Казахстан вывезен товар общей стоимостью - 43 600 руб. Направление перемещения - экспорт. Страна отправления - Россия. Страна назначения - Республика Казахстан. Отчетный период - февраль 2020 года. Заявитель либо лицо, должным образом уполномоченное представлять статистическую форму от имени заявителя, является Никулин Дмитрий Михайлович.
Общество 31.07.2020 (21.07.2020) представило в таможенные органы с использованием электронной цифровой подписи статистическую форму учета перемещения товаров с регистрационным номером N 10408000/310720/С834149 (взамен N 10408000/210720/С814472, представленной 21.07.2020).
Из представленных Обществом копий документов (договора поставки от 14.02.2020 N 1042/2020, товарной накладной от 28.02.2020 N 210) установлено, что товар отгружен Обществом покупателю в Республику Казахстан в феврале 2020 года.
Статистическую форму учета перемещения товаров Общество должно было представить в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен со склада, то есть до 12.03.2020 включительно.
Общество представило статистическую форму учета перемещения товаров за отчетный период - февраль 2020 года в Таможню только 31.07.2020, то есть с нарушением установленного законодательством срока.
Общество на дату совершения административного правонарушения, то есть на 13.03.2020, ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (дело об административном правонарушении N 10408000-001069/2019).
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, должностное лицо административного органа 02.09.2020 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении N 10408000-1150/2020.
По результатам рассмотрения материалов административного дела Таможней 16.09.2020 вынесено постановление N 10408000-1150/2020 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Таможни от 16.09.2020 N 10408000-1150/2020.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением (резолютивная часть) от 27.11.2020 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования (мотивированное решение изготовлено от 16.12.2020).
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы просит признать в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, те обстоятельства, что своими действиями Общество не причинило угрозы общественным отношениям, сумма сделки, по которой совершена поставка, меньше размера минимального штрафа, предусмотренного законодательством, отсутствуют отягчающие обстоятельства, правонарушение совершено без умысла.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Объектом данного административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Часть 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность для должностных и юридических лиц за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 254 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) одной из основных функций таможенных органов Российской Федерации является ведение таможенной статистики Российской Федерации.
Согласно статье 276 Федерального закона N 289-ФЗ таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
В силу статьи 278 Федерального закона N 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой предоставления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Согласно пункту 6 Правил, статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
В соответствии с пунктом 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Вместе с тем, с 24.07.2020 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329" (далее - Постановление N 891).
В силу пункта 9 указанного постановления статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Как следует из материалов дела, во исполнение условий договора поставки от 14.02.2020 N 1042/2020 по товарной накладной от 28.02.2020 N 210 Обществом в феврале 2020 года в Республику Казахстан отгружены товары общей стоимостью 43 600 руб.
Следовательно, в соответствии с требованиями Правил статистическую форму учета перемещения товаров по отгрузке товара, осуществленной в феврале 2020 года, Общество должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар отгружен со склада, то есть до 12.03.2020 включительно.
Однако, согласно регистрационному номеру 10408000/310720/С834149 Общество представило статистическую форму учета перемещения товаров за отчетный период - февраль 2020 года в таможенные органы только 31.07.2020, то есть с нарушением установленного срока, в результате чего нарушило требования пункта 9 Постановления N 891.
Общество на дату совершения административного правонарушения, то есть на 13.03.2020, ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (дело N 10408000-001069/2019, вынесено постановление от 14.08.2019, которое вступило в законную силу 03.09.2019, назначено предупреждение).
Таким образом, Общество повторно совершило административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела Общество извещалось надлежащим образом (л.д. 48-50).
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Штраф назначен Обществу в минимальном размере санкции, предусмотренной в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усмотрел в действиях Общества малозначительности вмененного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Одновременно суд не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств. В рассматриваемом случае правонарушение совершено не впервые и Обществу назначен минимальный размер штрафа, который составляет менее ста тысяч рублей.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.12.2020 по делу N А43-30616/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Молочная компания "Генетика" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Судья |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-30616/2020
Истец: ООО Молочная Компания "Генетика"
Ответчик: НИЖЕГОРОДСКАЯ ТАМОЖНЯ