г. Томск |
|
08 февраля 2021 г. |
Дело N А67-985/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колупаевой Л.А.,
судей Аюшева Д.Н., Сбитнева А.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кирсановым В.С. с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в предварительном судебном заседании апелляционную жалобу (07АП12672/2020) общества с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Томской Домостроительной Компании" на решение Арбитражного суда Томской области от 30 ноября 2020 года по делу N А67-985/2020 (судья Дигель Е.Б.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Томской Домостроительной Компании" (ИНН 7017327906, ОГРН 1137017006983; 636061, город Томск, переулок Нечевский, дом 10)
к акционерному обществу "ТомскРТС" (ИНН 7017351521, ОГРН 1145543013880; 634050, город Томск, переулок Нахановича, 4А)
о взыскании неосновательного обогащения в размере 32 301,17 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 3 301,10 руб.,
В судебном заседании участвуют представители: от истца: Тэц А.С. по доверенности от 11.01.2021 (сроком до 11.01.2022), паспорт, диплом; Мельникова Н.Н. по доверенности от 15.01.2021 (сроком до 15.01.2022), паспорт; от ответчика: Смоленцева О.И. по доверенности от 25.12.2020 (сроком на 1 год), паспорт, диплом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Томской Домостроительной Компании" (далее - истец, ООО "Дом-Сервис ТДСК", апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Томской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к акционерному обществу "ТомскРТС" (далее - ответчик, АО "ТомскРТС") о взыскании неосновательного обогащения в размере 32 301,17 руб. за период 2018-2019 года.
Решением от 30 ноября 2020 года Арбитражного суда Томской области заявленные исковые требования удовлетворены частично, с акционерного общества "ТомскРТС" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Томской Домостроительной Компании" взыскано 195, 54 руб. задолженности, а также 11,92 руб. в счет возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Дом-Сервис ТДСК" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В обосновании доводов указывает на то, что суд не принял во внимание, что в данный период (июль - август 2018 года) тепловая энергия потреблялась только на подготовку горячей воды.
В соответствии с абзацем пятым пункта 54 Правил N 354 размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснажению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения N 2 к Правилам N 354 из которой следует, что при самостоятельном производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (приготовление горячей воды) потребители оплачивают эту услугу исполнителю (управляющей компании), исходя из двух составляющих: холодной воды (произведения объема горячей воды на ГВС и общедомовые нужды на тариф на холодную воду) и коммунального ресурса на подогрев воды (произведение удельного расхода коммунального ресурса на подогрев воды на соответствующий тариф и на объем горячей воды на ГВС и общедомовые нужды), в связи с чем, количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения (независимо от наличия общедомового прибора учета тепловой энергии).
Прибор учета, используемый истцом в расчете, является прибором учета тепловой энергии, поступающей в МКД.
Расчет стоимости тепловой энергии, использованной истцом на подогрев воды, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии в межотопительном сезоне (июль-август 2018) не соответствует формуле 20 приложения N 2 к Правилам N354.
Факт того, что общедомовый прибор учета тепловой энергии в рассматриваемый период (июль - август 2018 года) был в неисправном состоянии (находился в ремонте) не может быть принят во внимание при рассмотрении вопроса о начислении нормативных потерь тепловой энергии.
Суд необоснованно учел довод ответчика о том, что в тариф на тепловую энергию стоимость невозвращенного теплоносителя не включается.
В нормативе расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения уже учтены нормативные тепловые потери тепловой энергии в тепловых сетях, соответственно, имеет место двойное взыскание стоимости тепловых потерь, в первом случае они уже оплачены потребителями в составе платы за ГВС, затем повторно выставлены управляющей компании.
Имеет место подмена понятий: "нормативные потери тепловой энергии" и "невозвращенный теплоноситель", т.к. невозвращенным теплоносителем являются утечки во внутридомовых сетях, а не нормативные потери тепловой энергии.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё соответственно, ответчик указал, что не согласен с принятым решением суда в части удовлетворенных требований.
Определением от 20.01.2021 в порядке части 5 статьи 158 АПК РФ рассмотрение дела откладывалось до 12 час. 05 мин. 03.02.2021, с целью полного и всестороннего исследования материалов дела, предоставления сторонам времени для принесения своих доводов и возражений в части заявленных требований, направления в суд отзыва по изложенной позиции апеллянта, с учетом устных пояснений обеих сторон, а равно для полного и всестороннего выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора.
До назначенной даты судебного заседания от сторон представлены дополнительные пояснения по заявленным позициям.
В назначенное время рассмотрение дела продолжено, представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы с дополнениями, отзыва на неё с дополнениями.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, АПК РФ, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, дополнения сторон, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
01.05.2015 между ООО "Дом-Сервис ТДСК" и АО "ТомскРТС" заключен договор N 4711 энергоснабжения с целью оказания потребителям надлежащих услуг по отоплению и горячему водоснабжению (с протоколом согласования разногласий).
Согласно пункту 1.1 предметом договора является отпуск АО "ТомскРТС" - энергоснабжающей организацией (ЭСО) и получение управляющей организаций (УО) тепловой энергии и горячей воды с целью оказания потребителям надлежащих услуг по отоплению и горячему водоснабжению (л.д. 40 т. 1).
В соответствии с пунктом 6.6 договора от 01.05.2015 управляющая организация оплачивает:
а) производительные потери, рассчитанные согласно техническим характеристикам сетей и систем теплопотребления, оформленные соответствующей заявкой в ЭСО;
б) непроизводительные потери, зафиксированные 2-х сторонним актом, подписанным представителями ЭСО и УО;
в) непроизводительные потери тепловой энергии и сетевой воды, зафиксированные приборами учета при закрытой схеме водоразбора- 1-кратную стоимость сверх тарифной;
г) за самовольное включение систем теплопотребления УО обязана оплатить ЭСО 10 000 за каждый выявленный факт;
д) тепловую энергию в случае превышения температуры обратной сетевой воды более чем на 5% против расчетного графика режима теплопотребления на основании показаний приборов учета или акта представителя ЭСО;
е) за самовольное подключение;
ж) потери тепловой энергии и сетевой воды на участке от границы балансовой принадлежности тепловых сетей до места установки приборов учета или узла управления согласно акту разграничения актами владения тепловых сетей и (или) эксплуатационной ответственности сторон;
з) в иные случаи, предусмотренные действующим законодательством (л.д. 49, 55 т.1).
25.06.2015 между истцом и ответчиком подписан акт разграничения владения сторон N 10-04-8715 с актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон, согласно которым граница владения и эксплуатационной ответственности устанавливается по первым фланцевым (сварным) соединениям запорной арматуры. Также в акте содержится расчет нормативных потерь тепла от подвальных трубопроводов отопления (Приложение N 1) (л.д. 62-65 т. 1).
27.07.2015 сторонами внесены изменения в договор, согласно которым многоквартирный дом N 17 по ул. Андрея Крячкова был включен в договор N4711 от 01.05.2015 (л.д. 57-58 т. 1).
В 2018-2019 АО "ТомскРТС" составлены акты приема передачи тепловой энергии в горячей воде (паре) и горячей воде (конденсате), в соответствии с которыми истцу начислены денежные суммы за нормативные утечки химически очищенной воды за ноябрь - декабрь 2018 года, октябрь - ноябрь 2019 года (в данный период ОДПУ в МКД N 17 по ул. Андрея Крячкова исправен), а также нормативные потери тепловой энергии за июль - август 2018 года, (в данный период ОДПУ в МКД N 17 по ул. Андрея Крячкова не исправен (л.д. 75-87 т. 1).
Истцом оплачены начисленные нормативные утечки химически очищенной воды и нормативные потери тепловой энергии в размере 32 301,17 руб., из них: - 32 108,65 руб. нормативные потери; 195, 53 руб. нормативные утечки (счет за ноябрь 2019 года в размере 63,32 руб. предъявлен к оплате, но истцом не оплачен), что подтверждается платежными поручениями (л.д. 112-114 т. 1).
В 2019 году ООО "Дом-Сервис ТДСК" направило в АО "ТомскРТС" письма с указанием на незаконность выставления истцу платы за нормативные утечки сетевой воды и нормативные потери тепловой энергии и требованием произвести перерасчет. В ответ на данные письма ответчик указал, что данные начисления выставлены законно и оснований для перерасчета не имеется (л.д. 66-74 т. 1)
В связи с тем, что АО "ТомскРТС" не возвратило неосновательно сбереженные средства, а также не произвело перерасчет, истец обратился с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные частично и взыскивая в пользу истца неосновательное обогащение в размере 195,54 руб., а также 11,92 руб. - в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины, пришел к выводу о том, что обстоятельства фактической утечки сетевой воды на участке, имеющем ОДПУ, судом не установлены; двухсторонние акты о выявлении утечки сторонами не составлены; доказательств того, что величина утечки превышает нормативную, как и иные документы, содержащие указание на выявление утечек в МКД N 17 по ул. Андрея Крячкова, в материалы дела не представлены.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в остальной части, суд пришел к выводу о безосновательности заявленных исковых требований.
Рассмотрев дело повторно, в порядке главы 34 АПК РФ, поддерживая правомерность выводов суда и отклоняя доводы сторон изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё, апелляционный суд исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
Согласно пункту 1 статьи 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения. Количество поданной и использованной абонентом энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).
В случае, когда подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляется в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в МКД, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ). В этом случае законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ.
Жилищное законодательство в правоотношении между продавцом - энергоснабжающей (ресурсоснабжающей) организацией и покупателем - абонентом, приобретающим холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию вводит дополнительного субъекта - исполнителя коммунальных услуг, который, с одной стороны, приобретает у ресурсоснабжающей организации перечисленные коммунальные ресурсы, а с другой стороны, оказывает проживающим в МКД гражданам коммунальные услуги - холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление. Соответственно, такой исполнитель оплачивает поставленные ресурсоснабжающей организацией коммунальные ресурсы.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающей организацией, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В части отношений ресурсоснабжающей организации, исполнителя коммунальных услуг и собственников помещений в многоквартирных жилых домах действуют специальные нормативные акты, регулирующие отношения между ними, - Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124),
Пункт 1 Правил N 124 предусматривает обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) ГВС, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД (далее - договор ресурсоснабжения).
Существенными условиями договора ресурсоснабжения (пункт 17 Правил N 124) являются, в том числе условия о предмете договора (виде коммунального ресурса), а также о порядке определения объемов поставляемого коммунального ресурса.
Положениями пункта 2 Правил N 124, а также пункта 2 Правил N 354 определено, что "коммунальные ресурсы" это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), используемые для предоставления потребителям коммунальных услуг, а также холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, потребляемые при содержании общего имущества в МКД. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе в целях содержания общего имущества в МКД; "коммунальные услуги" это осуществление исполнителем деятельности по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в МКД, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Из положений Закона N 416-ФЗ и Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении или Закон N 190-ФЗ) следует, что, по сути, существует четыре способа организации ГВС:
- подача горячей воды через централизованную систему ГВС по открытой и закрытой системам;
- снабжение горячей водой путем ее приготовления либо ресурсоснабжающей организацией, либо непосредственно исполнителем коммунальных услуг с использованием внутридомового оборудования.
В подпункте "б" пункта 4 Правил N 354 установлено, что потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг, в том числе горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям ГВС и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в МКД, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в МКД. При отсутствии централизованного ГВС снабжение горячей водой потребителей в МКД осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по ГВС с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в МКД (при наличии такого оборудования).
В пункте 12 статьи 2 Закона N 416-ФЗ дано понятие нецентрализованной системы ГВС как сооружений и устройств, в том числе ИТП, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется самостоятельно за счет приобретения отдельных компонентов - холодной воды и тепловой энергии.
Положения Правил N 124 не выделяют отдельных способов определения объемов коммунального ресурса, приобретаемых в целях приготовления горячей воды, устанавливая общие правила, предусмотренные пунктами 21 и 21(1).
Однако, в силу прямого указания пункта 13 Правил N 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Приведенные законоположения в их системном толковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающей организацией обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающей организации, минуя посредничество управляющей организации.
Разделом VII приложения N 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по ГВС, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
Между тем, пунктом 6 статьи 31 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что при приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в МКД, тариф на горячую воду (ГВС) в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Правилами N 354, согласно которым расчет размера платы за коммунальную услугу по ГВС производится с учетом пунктов 40 и 54 Правил N354 и формул, содержащихся в приложении N 2 к указанным Правилам.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
Абзацем первым пункта 54 Правил N 354 установлено, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Согласно абзацу пятому пункта 54 Правил N 354 размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20.1 приложения N 2 к названным Правилам как сумма 2 составляющих: произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду; произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
В пункте 22 раздела IV приложения N 2 к Правилам N 354 указано, что размер платы за коммунальную услугу по ГВС, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в МКД, согласно пункту 54 Правил определяется по формуле 20, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды МКД, определяется по формуле 20.1.
Иной порядок определения размера платы за тепловую энергию, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, не установлен.
Как установлено судом, в рассматриваемом случае МКД N 17 по ул.Андрея Крячкова истцом оборудован теплообменниками как системы отопления, так и системы горячего водоснабжения, тепловая сеть, проходящая до ИТП, подает теплоноситель, с использованием которого осуществляется подогрев холодной воды для целей снабжения потребителей горячей водой, а также для подключения системы отопления дома, т.е. внутридомовые участки трубопроводов от стены дома до ИТП 1-3 обеспечивают теплоснабжение исключительно указанного МКД, находятся в составе общего имущества собственников помещений в этом МКД и входят в состав общего имущества дома.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета (пункт 5 Правил коммерческого учета).
В силу пункта 2 статьи 13 Закона об энергосбережении, до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Закона N 190-ФЗ, теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 настоящего Закона.
Согласно пункту 11 статьи 15 Закона N 190-ФЗ, теплосетевые организации или теплоснабжающие организации приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации или компенсируют указанные потери путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании и подключенными к одной системе теплоснабжения.
По смыслу пунктов 5, 6 статьи 17 Закона N 190-ФЗ, передачу по тепловым сетям тепловой энергии потребителям вправе осуществлять как собственники таких сетей, так и иные законные владельцы тепловых сетей, оплата услуг которых осуществляется в соответствии с установленным тарифом. При этом собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.
Как указано в пунктах 54 и 55 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 (далее - Правила N 808), по договору поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя для компенсации потерь единая теплоснабжающая организация (поставщик) определяет объем потерь тепловой энергии и теплоносителя в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
Объем потерь тепловой энергии и теплоносителя в тепловых сетях определяется единой теплоснабжающей организацией за расчетный период на основании данных коммерческого учета тепловой энергии, собранных самостоятельно, а также предоставленных теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, тепловые сети которых технологически присоединены к ее тепловым сетям, и зафиксированных в первичных учетных документах, составленных в соответствии с договорами оказания услуг по передаче тепловой энергии, или расчетным способом. На основании указанных данных единая теплоснабжающая организация представляет теплосетевой организации данные о величине потерь тепловой энергии и теплоносителя.
Обязанность по оплате потерь в тепловых сетях предопределяется принадлежностью этих сетей (статьи 210, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 5 статьи 15, пункт 2 статьи 19 Закона N 190-ФЗ, пункт 2 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 8.08.2012 N 808, пункты 10.1, 58, 61.2 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном рынке, утв. Федеральной службой по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 N 20-э).
Обязанность по оплате потерь тепловой энергии на участке от границы балансовой принадлежности тепловых сетей до места установки приборов учета или узла управления согласно акту разграничения разграничения актами владения тепловых сетей и(или) эксплуатационной ответственности согласована сторонами в подп."ж" пункта 6.6. договора от 01.05.2015.
По общему правилу, установленному в статье 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно положениям статей 36, 135, 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491- далее Правила N 491, управляющая организация несет ответственность за содержание инженерного оборудования, которое относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, именно указанное лицо должно нести ответственность за утечки теплоносителя, произошедшие в системе теплопотребления многоквартирного дома.
В соответствии с Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.03.2014 N 99/пр (далее - Методика - N 99/пр), обязанность по оплате тепловых потерь, возникших между границами балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, возлагается на того субъекта, к зоне эксплуатационной ответственности которого относится соответствующий участок.
С учетом физических и технологических особенностей процесса транспортировки тепловой энергии, часть ресурса расходуется на передачу по тепловым сетям, не доходя до конечных потребителей, в связи с чем, не оплачивается последними.
Согласно пункту 2 Правил N 808 акт разграничения балансовой принадлежности представляет собой документ, определяющий границы владения тепловыми сетями, источниками тепловой энергии и теплопотребляющими установками различными лицами на праве собственности или ином законном основании.
При этом под границей балансовой принадлежности понимается линия раздела тепловых сетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании.
Сторонами в акте разграничения владения сторон N 10-04-8715 с актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 25.06.2015 - л.д. 62, 64 т. 1 граница владения и эксплуатационной ответственности установлена по первым фланцевым (сварным) соединениям запорной арматуры, прибор учета (ОДПУ) расположен согласно схеме теплоснабжения (по внутренней стене дома), кроме того, в акте разграничения сторонами согласована принадлежность ООО "Дом-сервис ТДСК" подвальных тепловых сетей, что лицами, участвующими в деле не оспаривается. Данные подвальные тепловые сети предназначены исключительно для обслуживания многоквартирного дома N 17 по ул. Андрея Крячкова и не являются транзитными.
Акт разграничения балансовой принадлежности не является правоустанавливающим документом, носит исключительно технический характер, фиксирует подключение к системам теплоснабжения. Тем не менее, оспаривая правомерность возложения обязанности уплатить стоимость фактических потерь тепловой энергии в спорных сетях, ответчик, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представил доказательств, подтверждающих, что спорные сети принадлежали на праве собственности иному лицу либо отвечали признакам бесхозяйных сетей.
Установив, что указанную инженерную сеть от точки установки прибора учета до ИТП (обозначенных в акте N 10-04-8715 и на схеме теплоснабжения к договору) необходимо относить к объектам общего имущества МКД суд пришел к выводу о том, что обязанность по содержанию сетей, относящихся к общедомовому имуществу, в том числе, и оплата нормативных потерь тепловой энергии, возникающих на этих сетях, при отсутствии исправного прибора учета возлагается на субъекта, к зоне эксплуатационной ответственности которого относится соответствующий участок (от прибора учета тепловой энергии до ИТП), которым в данном случае и является управляющая компания.
Апеллянт указывает, что система трубопроводов ГВС спорного МКД состоит из трубопроводов, арматуры, устройств, входящих в состав общего имущества МКД, подающих подогретую воду потребителям и обеспечивающих её подогрев.
Не согласиться с правильностью выводов суда первой инстанции в указанной части суд апелляционной инстанции оснований не установил, т.к. в силу части 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Пунктами 5 и 6 Правил N 491 определен состав общего имущества многоквартирного дома, к которому относятся: внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
При этом, согласно пунктов "а", "ж" пункта 2 Правил N 491, в состав общего имущества также включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В абзаце 2 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, определено, что в жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.
В силу пункта 1 статьи 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Спорная подвальная тепловая сеть предназначена исключительно для обслуживания многоквартирного дома по ул. Источная, 10, следовательно, указанную инженерную сеть необходимо относить к объектам общего имущества.
В связи с этим, обязанность по содержанию сетей, относящихся к общедомовому имуществу, в том числе, и оплата потерь тепловой энергии, возникающих на этих сетях возложена на собственников помещений (статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
При таких обстоятельствах, поскольку тепловые сети, расположенные в подвале, являются общим имуществом дома, предъявление ответчиком истцу к оплате стоимости тепловых потерь, произошедших в данной сети, соответствует нормам действующего законодательства.
Суд пришел к выводу о том, что поскольку тепловые сети, расположенные в подвале, являются общим имуществом дома, предъявление АО "ТомскРТС" к оплате ООО "Дом-Сервис ТДСК" стоимости нормативных тепловых потерь за июль - август 2018 года, произошедших в данных сетях потери тепла от подвальных трубопроводов отопления, соответствует нормам действующего законодательства, правомерно определены ответчиком в размере согласованном в договоре исходя из установленного сторонами норматива потерь, т.к. прибор учета в спорном периоде был неисправен.
Довод истца о том, что начисление нормативных потерь тепловой энергии является двойным взысканием коммунальной услуги с ООО "Дом-Сервис ТДСК", правомерно отклонен судом первой инстанции.
Так, из материалов дела следует и сторонами не оспаривалось, что в июле - августе 2018 года в многоквартирном доме по N 17 по ул. Андрея Крячкова общедомовой прибор учета тепловой энергии был неисправен. В связи с невозможностью ОДПУ регистрировать общедомовой объем тепловой энергии, поставленный в спорном периоде - июле-августе 2018 года на тепловых сети, принадлежащие МКД, для приготовления из холодной воды горячей воды, которая в дальнейшем была выставлена истцом владельцам помещений в МКД, нормативные тепловые потери рассчитаны ответчиком в соответствии с Методическими указаниями по составлению энергетической характеристики для систем транспорта тепловой энергии по показателю "тепловые потери" СО 153-34.20.523. (3)-2003, утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2007 N 278.
Возражений по начисленной стоимости нормативных потерь тепловой энергии (арифметический расчет) истцом не заявлено; методика расчета судом проверена, расчет признан верным.
В силу положений Методических указаниях по расчету тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/ лишь законный владелец тепловых сетей может включить в тариф, определяющий стоимость передаваемой конечным потребителям тепловой энергии, стоимость потерь, возникающих при транспортировке энергии указанных сетях.
Из приведенных положений нормативно-правового регулирования следует, что ответчик, осуществляя теплоснабжение своих абонентов, в том числе и в межотопительный сезон для целей приготовления горячей воды с использованием системы горячего водоснабжения МКД N 17 по ул.Андрея Крячкова вправе получать плату за весь объем тепловой энергии, переданной в тепловые сети истца, включая потери, которые возникнут в ходе приготовления горячей воды в сетях истца. При этом лишь владелец тепловых сетей может включить в тариф, определяющий стоимость передаваемой конечным потребителям тепловой энергии, стоимость потерь, возникающих при транспортировке энергии в принадлежащих ему сетях. Ответчик владельцем внутридомовых сетей не является, соответственно, при получении тарифа не включал расходы, связанные с потерей тепла в этих сетях и правомерно предъявил их к оплате истцу, как владельцу этих сетей.
При наличии владельца тепловых сетей, по которым осуществляется поставка тепла конечным потребителям, им (в данном случае истцом) в отношении организации, осуществляющей теплоснабжение, причиняются убытки в виде стоимости потерь тепловой энергии при ее транспортировке (разница между переданной и оплаченной тепловой энергией), поскольку конечные потребители оплатили лишь индивидуальное потребление по данным, полученным по счетчикам индивидуального потребления, а потери тепла, связанные с использованием общего имущества дома в данном случае, в связи с нахождением прибора учета в спорном периоде на ремонте, остались неоплаченными в пользу РСО.
На основании изложенного доводы истца о том, что при установлении тарифов на тепловую энергию в составе расходов учитываются затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, в том числе нормативы технологических потерь при подаче тепловой энергии, теплоносителя, включающие затраты и потери теплоносителя, связанные с процессом передачи тепловой энергии по тепловым сетям, являющимся подвальными трубопроводами отопления и общим имуществом дома, а также, что эти затраты уже включены в норматив подогрева воды 0,6077 Гкал/куб.м обоснованно отклонены судом, поскольку истец допустивший использование тепловой энергии для приготовления горячей воды с использованием внутримодомового имущества, без фиксации размера потребленного ресурса общедомовым прибором учета, обязан оплатить нормативные потери тепла, возникающие в процессе приготовления горячей воды с использованием общего имущества дома, как ресурса использованного на его содержание, что прямо предусмотрено нормами действующего законодательства, и в данном случае, на управляющую компанию таким взысканием дополнительных обязанностей по оплате не возложено.
Таким образом, начисление АО "ТомскРТС" истцу нормативных потерь тепловой энергии правомерно признано судом обоснованным, а требования о взыскании неосновательного обогащения в части взыскания с истца уплаченных ранее ООО "Дом-Сервис ТДСК" денежных сумм за тепловые потери в июле - августа 2018 года оставлены судом без удовлетворения.
Ссылка истца на судебную практику, которая, по его мнению, подтверждает правомерность его доводов, отклоняется апелляционным судом, т.к. судебные акты перечисленные истцом в апелляционной жалобе и дополнениях к ней преюдициального значения для рассматриваемого спора не имеют, обстоятельства дел не являются идентичными с рассматриваемым делом.
Отклоняя доводы ответчика о правомерном начислении им платы за нормативные утечки, суд апелляционной также соглашается с правомерностью выводов суда, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 60 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 N 20-э/2, расчет тарифов на тепловую энергию для потребителей основывается на полном возврате теплоносителей в тепловую сеть и (или) источник тепла.
К утечке теплоносителя относятся технически неизбежные в процессе передачи и распределения тепловой энергии потери теплоносителя через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей в регламентированных нормативными актами технической эксплуатации электрических станций и сетей пределах (пункт 1.2 приложения N 4 к Методическим указаниям N 20-э/2).
Согласно пункту 111 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034), количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период.
Согласно пункту 3 Правил N 1034, утечка теплоносителя - потери воды (пара) через неплотности технологического оборудования, трубопроводов и теплопотребляющих установок.
В соответствии с пунктом 6.2.29 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, утечка теплоносителя не должна превышать 0,25 процента среднегодового объема воды в тепловой сети и присоединенных к ней системах теплопотребления в час независимо от схемы их присоединения, за исключением систем горячего водоснабжения, присоединенных через водонагреватель.
В Информационном письме от 31.08.2007 N СН-5083/12 Федеральной службой по тарифам даны разъяснения по применению пункта 60 Методических указаний N 20-э/2, согласно которым потребители, допускающие в процессе потребления тепловой энергии невозврат конденсата, потери воды в закрытых системах теплоснабжения и сверхнормативный слив воды на горячее водоснабжение, оплачивают дополнительное количество химически очищенной воды в объеме этих потерь.
В соответствии с пунктом 37 приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.04.200 N 92 "Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации", при расчетах за тепловую энергию, отпускаемую с горячей водой, и на израсходованный теплоноситель подлежит оплате: все количество тепловой энергии как потребленной, так и утраченной с невозвращенным в тепловую сеть или на источник тепла теплоносителем по установленному тарифу; количество сетевой воды, которую абонент не возвратил в тепловую сеть теплоснабжающей организации, по ценам, определяемым по стоимости исходной воды и ее химической очистки.
В соответствии с пунктом 108 приказа Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 13.06.2013 N 760-э, расчет тарифов на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от источника тепловой энергии, основывается на полном возврате теплоносителя на источник тепловой энергии.
Стоимость невозвращенного теплоносителя не включается в тариф на тепловую энергию и теплоноситель.
Согласно пунктам 125 Правил N 1034, 93 Методики N 99/пр количество теплоносителя (тепловой энергии), потерянного в связи с утечкой, рассчитывается в следующих случаях: а) утечка, включая утечку на сетях потребителя до узла учета, выявлена и оформлена совместными документами (двусторонними актами); б) величина утечки, зафиксированная водосчетчиком, при подпитке независимых систем, превышает нормативную.
В соответствии с пунктом 6.2.29 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, утечка теплоносителя не должна превышать 0,25 процента среднегодового объема воды в тепловой сети и присоединенных к ней системах теплопотребления в час независимо от схемы их присоединения, за исключением систем горячего водоснабжения, присоединенных через водонагреватель. Таким образом, нормативная величина утечки - это величина утечки теплоносителя, не превышающая 0,25 процента среднегодового объема воды.
Касательно вопроса определения объема утечки теплоносителя (пар, конденсат, горячая вода) в пределах нормативных величин суд исходил из следующего.
Согласно пункту 1.2 приложения 4 к Методическим указаниям N 20-э/2 к утечке теплоносителя относятся технически неизбежные в процессе передачи и распределения тепловой энергии потери теплоносителя через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей в регламентированных нормативными актами технической эксплуатации электрических станций и сетей пределах.
В соответствии с положениями пунктов 33, 40, 60 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, расходы на приобретение сырья (в том числе воды в целях производства подпиточной воды) для производственных и хозяйственных нужд определяются в соответствии с методическими рекомендациями и включаются в необходимую валовую выручку (НВВ).
Следовательно, утечки теплоносителя в пределах нормативных (технологически необходимых) величин учитываются в составе затрат регулируемой организации при формировании тарифов на тепловую энергию и (или) на оказание услуг по передаче тепловой энергии и не подлежат взысканию дополнительно с потребителей.
От нормативных утечек теплоносителя следует отличать случаи сверхнормативных утечек, выявленных и оформленных совместными документами (двусторонними актами) и утечек, зафиксированных водосчетчиками (пункт 125 Правил N 1034, пункт 93 Методики N 99/пр), а также в иных предусмотренных действующим законодательством случаях.
При этом в случаях, указанных в пункте 125, 126 Правил N 1034, величина утечки определяется как разность абсолютных значений измеренных величин без учета погрешностей, то есть в соответствии с показаниями ОДПУ.
Таким образом, величина утечек теплоносителя в зоне балансовой принадлежности ответчика должна определяться либо приборами учета, либо на основании совместно составленных истцом и ответчиком документов (актов).
Как установлено судом водоразбор, использование теплоносителя для нужд ГВС из спорной системы не производились; в ноябре - декабре 2018 года, октябре - ноябре 2019 года МКД N 17 по ул. Андрея Крячкова общедомовой прибор учета был исправен, истцом представлены в материалы дела данные ОДПУ за 2018 и 2019 года (л.д. 88-105 т. 1), также ответчиком представлены среднемесячные ведомости по приборам учета за ноябрь - декабрь 2018 года, за октябрь, ноябрь 2019 года, из которых обстоятельства фактической утечки сетевой воды на участке, имеющем ОДПУ, не выявлены и ответчиком со ссылкой на конкретные доказательства в порядке статей 65, 67, 68 АПК РФ выводы суда в указанной части не опровергнуты.
Двухсторонние акты о выявлении утечки сторонами не составлены; доказательств того, что величина утечки превышает нормативную, как и иные документы, которые бы содержали указание на выявление утечки в МКД N 17 по ул. Андрея Крячкова, в материалы дела не представлены.
Довод ответчика о том, что величина утечки должна быть зафиксирована водосчетчиком, а не показаниями ОДПУ, так как ОДПУ имеет погрешность 2 процента и его показания не могут зафиксировать объем утечки, судом отклонен исходя из того, что подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляются в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 ЖК РФ).
Истцом оплачены начисленные нормативные утечки химически очищенной воды в размере 195, 53 руб. нормативные утечки (счет за ноябрь 2019 года в размере 63,32 руб. предъявлен к оплате, но истцом не оплачен).
Правилами определено, что объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета, при отсутствии приборов учета применяется норматив потребления, т.е. при определении объема энергоресурса учетный способ приоритет имеет.
В рассматриваемом случае суд пришел к выводу о том, что невозможность установления по данным общедомовых приборов учета фактической утечки в виде разницы между величинами теплоносителя ответчиком не доказана; вопреки позиции ответчика даже с учетом представленных им дополнений, доказательства опровергающие правильность выводов суда первой инстанции в указанной части им не представлены,
Отклоняя возражения ответчика против использования сведений приборов учета по обратному трубопроводу с указанием на наличие в отчетах потребления минусовых показателей (увеличения объема теплоносителя) в отсутствие действий по добавлению сетевой воды на участке внутридомовой сети, суд правомерно исходил из того, что приборы учета недопустимыми к использованию не признаны, полученные сведения пределов погрешности ОДПУ не превышают, в связи с чем, пришел к обоснованному выводу о том, что факт наличия утечек в теплоносителе на спорном участке сети, который оборудован исправным ОДПУ, исходя из конкретных обстоятельств и материалов дела, не подтвержден.
Принимая во внимание изложенное, суд пришел к правомерному выводу о том, что основания для начисления ответчиком стоимости нормативной утечки (за ноябрь - декабрь 2018 года, октябрь - ноябрь 2019 года) отсутствуют, а произведенная управляющей организацией оплата за ноябрь - декабрь 2018 года, октябрь 2019 года является неосновательным обогащением ответчика в размере 195, 54 руб. (оплата за ноябрь 2019 года истцом не произведена), в связи с чем, исковые требования в указанной части судом удовлетворены.
Выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела.
Проверив расчет задолженности, суд установил его правильность, оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно признал требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению только в указанной части.
Оценивая иные изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в них отсутствуют ссылки на обстоятельства, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции и могли бы повлиять в той или иной степени на законность и обоснованность принятого судебного акта.
Учитывая, что приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё доводы не свидетельствуют о наличии оснований, установленных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения, апелляционная инстанция отклоняет доводы истца, изложенные в отзыве, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины в апелляционной инстанции согласно статье 110 АПК РФ в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30 ноября 2020 года Арбитражного суда Томской области по делу N А67-985/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис Томской Домостроительной Компании" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Председательствующий |
Л.А. Колупаева |
Судьи |
Д.Н. Аюшев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-985/2020
Истец: ООО "Дом-Сервис Томской домостроительной компании"
Ответчик: АО "Томск РТС"
Третье лицо: Тэц Алина Владимировна