г. Челябинск |
|
10 февраля 2021 г. |
Дело N А76-11933/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Аникина И.А.,
судей Томилиной В.А., Соколовой И.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой С.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления лесами Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.11.2020 по делу N А76-11933/2020.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Пеплос" - Голубков О.В. (доверенность от 28.09.2020 со сроком действия один год, диплом, паспорт);
Главного управления лесами Челябинской области - Пинаева С.Н. (доверенность от 28.12.2020 со сроком действия до 31.12.2021, служебное удостоверение, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Пеплос" (далее - заявитель, ООО "ТК "Пеплос") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению лесами Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, Управление лесами) о признании незаконным решения, изложенного в письме от 19.03.2020 N 3090 об отказе в предварительном согласовании предоставления лесного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для дальнейшего предоставления в аренду лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта - лесной дороги в квартале 35, часть выдела 25 Кременкульского участкового лесничества, Шершневского лесничества; возложении обязанности на Управление лесами провести предварительное согласование предоставления лесного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для дальнейшего предоставления в аренду лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта - лесной дороги в квартале 35, часть выдела 25 Кременкульского участкового лесничества, Шершневского лесничества.
К участию в деле качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное казенное учреждение "Управление лесничествами Челябинской области (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10.11.2020 (резолютивная часть объявлена 02.11.2020) заявленные требования удовлетворены: суд признал незаконным решение Управления лесами, изложенное в письме от 19.03.2020 N 3090, об отказе в предварительном согласовании предоставления лесного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для дальнейшего предоставления в аренду лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта - лесной дороги в квартале 35, часть выдела 25 Кременкульского участкового лесничества, Шершневского лесничества; обязал Управление лесами провести предварительное согласование предоставления лесного участка и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для дальнейшего предоставления в аренду лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта - лесной дороги в квартале 35, часть выдела 25 Кременкульского участкового лесничества, Шершневского лесничества (л.д. 48-53).
С вынесенным решением не согласилось заинтересованное лицо и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление лесами (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) просит решение суда первой инстанции отменить в части обязания Управления лесами провести предварительное согласование предоставления лесного участка и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для дальнейшего предоставления в аренду лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта.
Апеллянт указывает, что на момент подачи заявления ООО "ТК "Пеплос" и на момент вынесения спорного решения, Порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры в соответствии с частью 5 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации установлен не был. Отмечает, что у Управления лесами отсутствовали законные основания для предоставления лесного участка в аренду. Объекты лесной инфраструктуры должны содержаться в состоянии, обеспечивающем их эксплуатацию по назначению при условии сохранения полезных функций лесов. Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов, а также в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов. Лесной участок Шершневского лесничества квартал 35 (часть выдела 25) Кременкульского участкового лесничества расположен в защитных лесах, категория "лесопарковые зоны". Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р утвержден перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов. В категории "лесопарковые зоны" данным перечнем не предусмотрено строительства линейных объектов.
Определением суда апелляционной инстанции от 18.12.2020 апелляционная жалоба принята к производству, судебное разбирательство назначено на 13.01.2021.
Определением суда апелляционной инстанции от 13.01.2021 судебное разбирательство по рассмотрению апелляционной жалобы отложено на 04.02.2021.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения указанной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своих представителей третье лицо не обеспечило.
С учетом мнения представителей сторон и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей ответчика.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2021 в составе суда произведена замена судьи Карпачевой М.И., находящейся в отпуске, судьей Соколовой И.Ю.
В связи с заменой в составе суда рассмотрение дела по апелляционной жалобе начато сначала.
До начала судебного заседания от истца поступили письменные возражения на апелляционную жалобу ответчика, в котором истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы поддержал ее доводы.
Представитель заявителя по делу возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил приобщить к материалам дела отзыв на апелляционную жалобу с отметкой о его вручении заинтересованному лицу и доказательством направления третьему лицу.
Отзыв приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "ТК "Пеплос" на праве собственности принадлежат следующие объекты:
- нежилое здание (административно-складской комплекс ООО "ТК "Пеплос". Административно-бытовой комплекс), назначение: нежилое, общей площадью 2107 кв. м, количество этажей: 3. Адрес (местоположение) указанного объекта: Челябинская область, Сосновский район, п. Новый Кременкуль, ул. Квартал Промышленный, 9 (л.д. 9);
- нежилое здание (административно-складской комплекс ООО "ТК "Пеплос". Здание склада), назначение: нежилое, общей площадью 3090,3 кв. м, количество этажей: 1. Адрес (местоположение) указанного объекта: Челябинская область, Сосновский район, п. Новый Кременкуль, ул. Квартал Промышленный, 9 (л.д. 10);
- сооружение (пожарный водопровод с пожарным резервуаром), назначение: пожарный водопровод с пожарным резервуаром. Протяженность: 473.0000 м, объем сооружения:600 куб. м. Адрес (местоположение) указанного объекта: Челябинская область, Сосновский район, п. Новый Кременкуль, Промзона (л.д. 10).
25.10.2019 ООО "ТК "Пеплос" обратилось в Управление лесами с заявлением от 18.09.2019 исх. N 27 (л.д. 7) о принятии решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Указав, что на территории предприятия имеется пожарный водопровод с пожарным резервуаром. Проезд к данному объекту возможен только по землям лесного фонда, другие варианты проезда отсутствуют. В качестве правового основания предоставления объекта поименовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N1283-р "Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов". Также ООО "ТК Пеплос" в заявлении указало, что в соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации направляет схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий, выполненную в связи с образованием части земельного участка с кадастровым номером 74:19:0000000:14918/ЧЗУ1. Лесной участок расположен в квартале 35, часть выдела 25 Кременкульского участкового лесничества, Шершневского лесничества. Площадь участка 1 366 кв. м.
К заявлению ООО "ТК "Пеплос" приложены следующие документы:
- схема расположения части земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 15 - 15 оборот);
- копия выписки из ЕГРН о пожарном водопроводе с пожарным резервуаром.
Письмом от 21.11.2019 N 12736 (л.д. 8) Управление лесами направило копию обращения ООО "ТК "Пеплос" от 18.09.2019 N27 в адрес ЧОБУ "Шершеневское лесничество" и поручило последнему подготовить заключение об испрашиваемом лесном участке, к заключению приложить таксационное описание, картографические материалы.
Письмом от 19.03.2020 N 3090 Управление лесами отказало ООО "ТК "Пеплос" в предоставлении лесного участка в аренду в связи с тем, что ООО "ТК "Пеплос" не является правообладателем испрашиваемой дороги. Также Управление лесами указало, что статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации определен вид использования строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов. Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты. Лесная дорога является лесной инфраструктурой. Объекты лесной инфраструктуры должны содержаться в состоянии, обеспечивающем их эксплуатацию по назначению при условии сохранения полезных функций лесов. В соответствии с лесным законодательством граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах. Проезд по существующей лесной дороге, возможен при условии соблюдения лесного законодательства, правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации и правил санитарной безопасности в лесах Российской Федерации.
Заявитель, посчитав, что письмом от 19.03.2020 N 3090 нарушены его законные права и интересы, обратился с настоящим заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что отказ Управления лесами не содержит ни одного из перечисленных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, кроме того, не содержит предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
Исходя из части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого решения лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя лежит на последнем.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
В силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из видов использования лесов является строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов (пункт 13).
Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации).
Как следует из положений статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Утверждение схемы земельного участка на кадастровом плане территории является не только этапом образования земельного участка, но и этапом предоставления этого земельного участка заявителю в порядке, предусмотренном статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации при наличии исключительного права, предусмотренного пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
Так, согласно статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается, в том числе, схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии, в том числе, и такого основания, как обращение с заявлением о предоставлении земельного участка лица, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1 статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов (часть 2 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации).
Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты (часть 3 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, из толкования статей 45 и 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации в совокупности следует, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются без торгов для строительства линейных объектов, а для эксплуатации линейных объектов - только гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты. Законодатель разделяет случаи предоставления лесного участка для строительства линейных объектов и для эксплуатации последних.
Сведений о наличии на спорном участке линейного объекта, принадлежащего на каком-либо праве заявителю, не имеется, в связи с чем, заключение договора аренды без проведения торгов для эксплуатации линейного объекта исключено.
Устанавливая обстоятельства возможности заключение договора аренды без проведения торгов для строительства линейного объекта, суд апелляционной инстанции исходит из отсутствия в материалах дела доказательств наличия у заявителя исключительного права приобретения земельного участка, поскольку частью 1 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено право граждан свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
Доказательств наличия условий, запрещающих или ограничивающих пребывание граждан в лесах, согласно частям 4 и 5 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации заявителем не представлено.
Более того, согласно части 1 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог.
Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации таких объектов - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае поименованный в части 5 статьи 13 Лесного кодекса Российской Федерации Порядок по состоянию на дату обращения ООО "ТК "Пеплос" в Управление лесами с заявлением от 18.09.2019 и принятия Управлением лесами оспариваемого решения в виде письма от 19.03.2020 утвержден не был.
Впервые такой Порядок был утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2020 N 565 (далее - Порядок N 565).
Таким образом, при реальном намерении по строительству линейного объекта должны были применяться нормы специального законодательства, регулирующего на тот момент времени соответствующие правоотношения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения транспортных средств и включающим в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Под дорожной деятельностью пункт 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах понимает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Из статьи 14 Закона об автомобильных дорогах следует, что планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона об автомобильных дорогах, статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог выдается уполномоченным органом в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В данном случае доказательств принятия решения о строительстве автомобильной дороги на спорном лесном участке уполномоченными органами власти заявителем не представлено.
Также следует отметить, что и в соответствии с Порядком N 565 работы по проектированию, созданию, содержанию и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры осуществляются на основании:
а) отраслевых и региональных программ развития лесного сектора;
б) лесных планов субъектов Российской Федерации;
в) лесохозяйственных регламентов лесничеств;
г) проектов освоения лесов;
д) государственного задания или государственного (муниципального) контракта (пункт 4).
Планирование создания объектов лесной инфраструктуры осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, который учитывает документы территориального планирования, отраслевые и региональные программы развития лесного сектора (пункт 5 Порядка N 565).
Детальная характеристика существующих объектов лесной инфраструктуры на территории лесничества, а также описание мероприятий по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры, поквартальная карта-схема лесничества с нанесением местоположения существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры содержится в лесохозяйственном регламенте лесничества (пункт 6 Порядка N 565)
Доказательств включения спорного линейного объекта в лесной план Челябинской области, утвержденный постановлением Губернатора Челябинской области от 29.12.2017 N 282, а также в лесохозяйственный регламент лесничества заявитель не представил.
На вопросы суда апелляционной инстанции в судебном заседании 04.02.2021 представители сторон указали на отсутствие в соответствующем лесном плане и лесохозяйственном регламенте лесничества спорного линейного объекта.
При наличии указанных обстоятельств оснований для признания отказа Управления лесами, выраженного в письме от 19.03.2020 N 3093, незаконным и возложении на заинтересованное лицо обязанности провести предварительное согласование предоставления лесного участка и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для дальнейшего предоставления в аренду лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта - лесной дороги в квартале 35, часть выдела 25 Кременкульского участкового лесничества, Шершневского лесничества, у суда первой инстанции не имелось.
Поскольку предварительное согласование предоставления лесного участка и утверждение схемы земельного участка на кадастровом плане территории является не только этапом образования земельного участка, но и этапом предоставления этого земельного участка заявителю, то решение суда первой инстанции подлежит отмене полностью, несмотря на его обжалование Управлением лесами только в части возложения на него обязанности по предварительному согласованию предоставления лесного участка и утверждению соответствующей схемы.
Исходя из совокупного толкования статей 11.10, 39.14, 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, нельзя отказать заявителю в удовлетворении его требования об обязании уполномоченного органа совершить действия по предварительному согласованию предоставления лесного участка и утверждению соответствующей схемы, признав решение заинтересованного лица об отказе в предоставлении лесного участка незаконным и наоборот.
Решение суда первой инстанции подлежит отмене применительно к пунктам 3, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы с ООО "ТК "Пеплос" в доход федерального бюджета не взыскивается с учетом разъяснений, изложенных в пункте 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах".
Понесенные расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления в суд первой инстанции (платежное поручение от 24.03.2020 N 852 - л.д. 5) в размере 3 000 руб. относятся на счет ООО "ТК "Пеплос" в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.11.2020 по делу N А76-11933/2020 отменить.
В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Пеплос" требований к Главному управлению лесами Челябинской области отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.А. Аникин |
Судьи |
В.А. Томилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-11933/2020
Истец: ООО "ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "ПЕПЛОС"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГКУ "Управление лесничествами Челябинской области"