город Томск |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 июня 2021 г. N Ф04-2639/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
9 февраля 2021 г. |
Дело N А27-9914/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Павлюк Т. В., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К. А. с использованием средств аудиозаписи рассмотрел апелляционную жалобу акционерного общества "Прокопьевский угольный разрез" (N 07АП-12421/2020) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 06.11.2020 по делу N А27-9914/2020 (судья А.П. Иващенко) по заявлению акционерного общества "Прокопьевский угольный разрез" (653016, Кемеровская область - Кузбасс, город Прокопьевск, ул. Участковая, 2, ОГРН 1104223001090, ИНН 4223712778) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области, республика Хакасия (655017, Республика Хакасия и Тыва, город Абакан, ул. Кирова, 100, ОГРН 1131901000956, ИНН 1901111942) о признании недействительным предписания от 11.02.2020 N39-в-ЗН.
Третьи лица: Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района, город Прокопьевск (ОГРН 1024201887049, ИНН 4239002580), Администрация Прокопьевского муниципального округа в лице отдела архитектуры и строительства Администрации Прокопьевского муниципального округа, Кемеровская область-Кузбасс, город Прокопьевск (ОГРН 1024201886103, ИНН 4239002269).
В судебном заседании принимают участие:
от заявителя: Любимцева О. И. по дов. от 11.02.2019, диплом; Лычак Ю. В. по дов. от 05.11.2020, диплом,
от заинтересованного лица: Манелюк И. В. по дов. от 16.12.2020, диплом; Загорский С. Ю. по дов. от 16.12.2020,
от третьих лиц: без участия,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Прокопьевский угольный разрез" (далее - заявитель, АО "ПУР", общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным предписания от 11.02.2020 N 39-в-ЗН Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области (далее - Управление, заинтересованное лицо).
К участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района (далее - Комитет), Администрация Прокопьевского муниципального округа в лице отдела архитектуры и строительства Администрации Прокопьевского муниципального округа (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 06.11.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда в полном объеме, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что по состоянию на 01.12.2019 земельный участок по предписанию N 766-в-ЗН от 10.09.2018 площадью 14593 кв.м. на кадастровом учете не состоял, сведения о его категории в ЕГРН отсутствовали; в материалах дела имеются достаточные доказательства о нахождении спорного участка именно в границах населенного пункта и в силу ч. 1 ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации данный участок не может относиться к землям сельскохозяйственного назначения; предписание является неисполнимым; заключение кадастровых инженеров не может быть принято в качестве доказательства определения категории земель; проверка проведена с нарушением срока, установленного п. 142 Приказа Россельхознадзора от 08.07.2019 N 662 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; лицом ответственным за состоянием земельного участка является Администрация.
В дополнениях к апелляционной жалобе общество ссылается на результаты проверки контролирующих органов (ГУАиГ Кузбасса, Прокуратура Прокопьевского района) по вопросу законности отнесения земельного участка с кадастровым номером 42:10:0304006:98 к категории земель сельскохозяйственного назначения, а также просит приобщить к материалам дела ответ Прокуратуры Прокопьевского района от 12.01.2021 N 362Ж-2021.
В порядке статьи 262 АПК РФ от Управления поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
На основании частей 2, 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным, а также просил приобщить к материалам дела ответ Прокуратуры Прокопьевского района от 12.01.2021 N 362Ж-2021; представитель Управления поддержал доводы отзыва.
Рассмотрев ходатайство общества о приобщении к материалам дополнительного доказательства, суд протокольным определением от 02.02.2021 отказал в его удовлетворении.
В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Между тем, в порядке статьи 268 АПК РФ апелляционным судом не могут быть приняты новые доказательства, появившиеся (датированные) после вынесения решения судом первой инстанции, поскольку такие доказательства не могли быть учтены последним при принятии соответствующего решения.
Принимая во внимание, что обжалуемое решение было принято судом первой инстанции 06.11.2020, ответ Прокуратуры Прокопьевского района датирован 12.01.2021, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для приобщения его к материалам дела.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, в сентябре 2018 года по результатам проведенной внеплановой выездной проверки Управлением установлено, что АО "ПУР" допущено нарушение земельного законодательства РФ, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, расположенных в кадастровом квартале 42:10:0304006 по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, в границах МО "Сафоновское сельское поселение", а именно АО "ПУР" в результате осуществления работ по добыче природного камня спецтехникой и строительством дороги, земли сельскохозяйственного назначения выведены из сельскохозяйственного оборота и не могут использоваться для производства сельскохозяйственной продукции без проведения мероприятий по восстановлению земель. Допущено загрязнение, истощение, деградация, порча земель сельскохозяйственного назначения и иное негативное воздействие. Площадь нарушенных земель карьером по добыче природного камня составляет 11 484 кв. м; площадь нарушенных земель строительством дороги составляет 3 109 кв.м.
При проверке установлено, что категория нарушенных земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Постановлением заместителя начальника государственного земельного надзора от 24.09.2018 N РСН 42-288/2018-ЗН АО "ПУР" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ; постановление вступило в законную силу.
В порядке осуществления государственного земельного контроля на основании ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ч. 5 ст. 71 Земельного кодекса РФ, Управлением выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 10.09.2018 N 776-в-ЗН со сроком исполнения до 01.06.2019.
Решением заместителя руководителя от 13.06.2019 N 8/1341 по ходатайству АО "Прокопьевский угольный разрез" срок исполнения предписания продлен до 01.12.2019.
По результатам проведенной внеплановой проверки по надзору за исполнением ранее выданного предписания от 10.09.2018 N 776-в-ЗН установлено, что юридическим лицом АО "ПУР" в установленный срок до 01.12.2019 предписание не выполнено.
Управлением выдано новое предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ N 39-в-ЗН от 11.02.2020, установлен срок устранения до 10.02.2021, указан способ устранения нарушения: провести в соответствии с положениями ст. 13, ст. 42, ст. 78, ст. 79 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Постановления правительства РФ от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" мероприятия по ликвидации (возмещению) вреда, причинённого почвам как объекту охраны окружающей среды, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (производство сельскохозяйственной продукции), расположенных по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, в границах МО "Сафоновское сельское поселение" в кадастровом квартале 42:10:0304006 на площади 14 593кв.м, а именно:
1.1 Земли сельскохозяйственного назначения, ранее нарушенные АО "ПУР" размещением карьера по добыче природного камня спецтехникой, подлежащие восстановлению, рекультивации согласно предписанию об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства N 776-в-ЗН от 10.09.2018, расположенные на части земельного участка сельскохозяйственного назначения (разрешенное использование - сельскохозяйственное использование) с кадастровым номером 42:10:0304006:98 площадью 11417,0 кв. м. по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ в границах кадастрового квартала 42:10:0304006.
1.2. Земли сельскохозяйственного назначения в кадастровом квартале 42:10:0304006 площадью 67,0 кв. м, расположенные по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, МО "Сафоновское сельское поселение", право собственности на которые не разграничено, нарушенные размещением карьера по добыче природного камня спецтехникой, в границах нарушенных земель согласно каталогу координат (указаны в тексте предписания).
2.1. Земли сельскохозяйственного назначения, ранее нарушенные АО "ПУР" дорогой, отсыпанной природным камнем, ведущей в п. Красная Поляна, подлежащие восстановлению, рекультивации согласно предписанию об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства N 776-в-ЗН от 10.09.2018, расположенные на части земельного участка сельскохозяйственного назначения (разрешенное использование - сельскохозяйственное использование) с кадастровым номером 42:10:0304006:98 площадью 903,0 кв. м, по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ в границах кадастрового квартала 42:10:0304006.
2.2. Земли сельскохозяйственного назначения в кадастровом квартале 42:10:0304006 по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, в границах МО "Сафоновское сельское поселение", право собственности, на которые не разграничено, площадью 2 206 кв. м. нарушенные размещением автодороги, отсыпанной природным камнем, в границах нарушенных земель согласно каталогу координат (указаны в тексте предписания).
АО "ПУР", посчитав указанное предписание незаконным и необоснованным, нарушающим его права и охраняемые законом интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предусматривает, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Из указанных норм следует, что обязательным условием выдачи любого предписания является установленный в ходе проверки факт нарушения проверяемым лицом требований законодательства.
В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель (статья 13 ЗК РФ).
Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.
Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (статья 12 ЗК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
В силу части 5 статьи 13 ЗК РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Из материалов дела следует, что Управлением выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ N 39-в-ЗН от 11.02.2020, установлен срок устранения до 10.02.2021, указан способ устранения нарушения: провести в соответствии с положениями ст. 13, ст. 42, ст. 78, ст. 79 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Постановления правительства РФ от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" мероприятия по ликвидации (возмещению) вреда, причинённого почвам как объекту охраны окружающей среды, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (производство сельскохозяйственной продукции), расположенных по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, в границах МО "Сафоновское сельское поселение" в кадастровом квартале 42:10:0304006 на площади 14 593 кв.м.
В соответствии с приказом о проведении внеплановой, выездной проверки от 28.01.2020 N 39-в и в порядке п. 8 ч. 5 ст. 71 ЗК РФ к проведению проверки привлечен эксперт Кудрявцев А.А.
Как верно отметил суд первой инстанции, порядок привлечения эксперта к проведению проверочных мероприятий соблюден, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Как установлено судом, экспертом Кудрявцевым А.А. с применением аппаратуры геодезической спутниковой PrinCe X900 госреестр N 57828-14, заводской номер 960173, свидетельство о поверке N 363507 от 14.01.2020, в соответствии с "Ведомостью координат земельных участков Кемеровская область, Прокопьевский муниципальный район, в границах МО "Сафоновское сельское поселение", приложение к заключению кадастрового инженера ООО "Инвест" Семченко Я.А., осуществлены работы по выносу координат угловых поворотных точек нарушенных земель, указанных в заключении кадастрового инженера Я.А. Семченко.
Полевые работы и установление на местности границ ранее нарушенных земель показало, что рекультивация и восстановительные работы ранее нарушенных земель не производились.
В кадастровом квартале 42:10:0304006 установлено:
- наличие насыпи дороги (отсыпанная природным камнем), ведущей в п. Красная Поляна Прокопьевского муниципального района, общей площадью 3109 кв. м, в том числе: 903 кв. м размещается на земельном участке с кадастровым номером 42:10:0304006:98 (земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью 14593 кв.м.) и 2206 кв.м на землях сельскохозяйственного назначения на территории Прокопьевского муниципального района, право собственности на которые не разграничено;
- наличие карьера по добыче природного камня спецтехникой, общей площадью 11484 кв.м, в том числе: 11417 кв.м размещается на земельном участке с кадастровым номером 42:10:0304006:98 (земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью 14593 кв.м) и 67 кв.м на землях сельскохозяйственного назначения на территории Прокопьевского муниципального района, право собственности на которые не разграничено.
По результатам работ по обследованию земельных участков экспертом подготовлено заключение от 06.02.2020, которое подписано экспертом. К заключению прилагается копии приказа об аттестации эксперта, квалификационного аттестата кадастрового инженера, свидетельства о членстве в саморегулируемой организации, свидетельства о поверке.
При этом, судом установлено, что отнесение нарушенных земель к категории земель сельскохозяйственного назначения подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости, заключением эксперта от 06.02.2020, заключением кадастрового инженера Я.А. Семченко.
Ссылка апеллянта на то, что данная выписка указывает на категорию земель по состоянию на 20.01.2020, не принимается судом апелляционной инстанции.
Как верно отметил суд первой инстанции, согласно сведений из ЕГРН (публичной кадастровой карты), а также письма Комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района местоположение границ населенного пункта п. Красная Поляна Прокопьевского муниципального района не установлены.
Судом установлено, что в вынесенном контуре ранее нарушенных земель, располагается непосредственно карьерная выемка. Несмотря на наличие снежного покрова, отчетливо просматриваются крутые борта карьерной выемки, состоящие из скальных пород, расположенные перпендикулярно руслу р. Кармак и отсыпанная природным камнем автодорога, ведущая в п. Красная Поляна Прокопьевского муниципального района. Борта карьера не выположены. На свободных от снега участках бортов карьера плодородный слой почвы отсутствует. Вдоль автодороги, расположенной с юга на уровне дна карьерной выемки и с востока от карьерной выемки из-под снега, видны насыпи природного камня и выходы коренных пород. Для установления материала дорожного покрытия в пределах дорожного полотна в нескольких местах произведена очистка снега с помощью металлической лопаты, позволяющая установить наличие дорожного покрытия в виде природного камня. Плодородный слой почвы отсутствует. Признаки восстановления, рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения отсутствуют.
Заявителем не представлены документы, предусмотренные п. 30 "Правил проведения рекультивации и консервации земель", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800, подтверждающих проведение рекультивации нарушенных земель.
При этом, должностными лицами Управления при проведении проверочных мероприятий признаков проведения работ, связанных с восстановлением, рекультивацией нарушенных земель сельскохозяйственного назначения, не установлено, соответственно, как верно отметил суд первой инстанции, необходимость отбора проб и направления их на исследование отсутствовала.
Отклоняя довод заявителя о том, что кадастровый инженер должен был исходить из правил застройки и землепользования Сафоновского сельского поселения, а не из сведений ЕГРН, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что правила застройки и землепользования не устанавливают категорию земель.
Согласно п. 31 "Правил проведения рекультивации и консервации земель", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 обязанность предоставить акт о рекультивации земель, который должен содержать сведения о проведенных работах по рекультивации земель, а также данные о состоянии земель, на которых проведена их рекультивация, в том числе о физических, химических и биологических показателях состояния почвы, определенных по итогам проведения измерений, исследований, сведения о соответствии таких показателей требованиям, возложена на лиц, деятельность которых привела к деградации земель.
Довод жалобы о том, что лицом ответственным за состоянием земельного участка является Администрация, подлежит отклонению, поскольку из смысла части 5 статьи 13, статьи 42 ЗК РФ следует, что не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий должны не только собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, но и лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя).
Также подлежит отклонению довод апеллянта о проведении проверки с нарушением срока, установленного п. 142 Приказа Россельхознадзора от 08.07.2019 N 662, согласно которому в течение тридцати рабочих дней с даты истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью установления факта устранения указанного нарушения.
Как указано выше, Управлением обществу выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 10.09.2018 N 776-в-ЗН со сроком исполнения до 01.06.2019, который был продлен до 01.12.2019.
По результатам проведенной внеплановой проверки по надзору за исполнением ранее выданного предписания установлено, что в установленный срок предписание не выполнено, новое предписание N 39-в-ЗН выдано 11.02.2020, то есть в течение тридцати рабочих дней с даты истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного ранее выданным предписанием.
Срок устранения нарушения в предписании установлен в соответствии с п. 138 Административного регламента, в котором определено, что срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом площади, вида и характера выявленного правонарушения, времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 12 месяцев.
Согласно п. 140 Административного регламента в случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства (что и было сделано обществом).
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
На основании изложенного подлежит отклонению ссылка заявителя о неисполнимости предписания.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у апелляционного суда не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на апеллянта.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 06.11.2020 по делу N А27-9914/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества "Прокопьевский угольный разрез" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
Т. В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-9914/2020
Истец: АО "Прокопьевский угольный разрез"
Ответчик: Управление Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области
Третье лицо: Отдел архитектуры и строительства Администрации Прокопьевского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом Прокопьевского муниципального района