г. Москва |
|
09 февраля 2021 г. |
Дело N А40-163421/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КУ2"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.11.2020 по делу N А40-163421/20
по заявлению ООО "КУ2"
к ОАТИ г.Москвы
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 23.07.2020 N 20-51-К13-00763/01
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Иванова Н.С. по доверенности от 26.03.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "КУ2" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ответчик, ОАТИ) по делу об административном правонарушении от 23.07.2020 N 20-51-К13-00763/01 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.26 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее - КоАП г. Москвы).
Не согласившись с таким решением, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав позицию административного органа, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.07.2020 должностным лицом Объединения административно-технических инспекций города Москвы было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N 20-51-К13-00763/01 о привлечении ООО "КУ2" к административной ответственности по ст. 8.26 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о его оспаривании.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, также указал, что процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена.
Коллегия поддерживает данный вывод суда и отмечает следующее.
В соответствии с Положением об Объединении, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП, Объединение административно-технических инспекций города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве", порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (далее - Порядок) регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве", иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы (далее -мониторинг).
Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение):
- в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД);
- в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Уполномоченные должностные лица Объединения при осуществлении мониторинга реализуют права и исполняют обязанности, предусмотренные федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания.
Как следует из материалов административного дела, 23.06.2020 в 09:30 ОАТИ было проведено визуальное обследование объекта, расположенного по адресу: г. Москва. Пресненская наб. 10 Пресненская наб., д. 10, стр. 2.
В ходе обследования территории выявлено нарушение, а именно: выявлен факт смонтированного деревянного каркаса кровли летней веранды при стационарном предприятии общественного питания, данная кровля не является маркизой, пергольнои маркизой, перголой, зонтом, а также использование водосточных труб при обустройстве навеса и стен сезонного(летнего) кафе "KU Рамен Изакая Бар", что является нарушением 3.1. 3.2 "Приложение 1 Постановления Правительства Москвы "О размещении сезонных (леших) кафе при стационарных предприятиях общественного питания" N 102-ПП от 06.03.2015 и влечет административную ответственность, установленную ст. 8.26 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодеке города Москвы об административных правонарушениях"
Ответственной за данное нарушение организацией является ООО "КУ2".
В связи с обнаружением правонарушения в отношении ООО "КУ2" 09.07.2020 в был составлен протокол N 20-51-К13-00763/01 об административном правонарушении.
Также было выдано предписание N 20-51-К13-00763/01 от 09.07.2020.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя заявителя, который был извещен о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Уведомление о вызове на составление протокола было направлено ООО "КУ2" по почте, согласно информации с официального сайта ФГУП "Почта России" по состоянию на 11.07.2020 указано "Возврат отправителю из-за истечения срока хранения" (почтовый идентификатор 80093248845003).
Протокол об административном правонарушении с указанием даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении был направлен ООО "КУ2" по почте, согласно информации с официального сайта ФГУП "Почта России" по состоянию на 24.07.2019 указано "Возврат отправителю но иным обстоятельствам" (почтовый идентификатор 80086350774057).
23.07.2020 в отсутствие представителя заявителя состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении. По результатам рассмотрения материалов дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, было вынесено постановление N 20-51-К13-00763/01 о привлечении ООО "КУ2" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.26 КоАП города Москвы.
Постановление направлено в адрес заявителя по почте и согласно информации с официального сайта ФГУП "Почта России" по состоянию на 04.08.2020 указано "Возврат отправителю по иным обстоятельствам" (идентификационный номер 80092850176833).
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Суд отмечает, что ООО "КУ2", являясь юридическим лицом, обязано в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", принять все зависящие от него меры для обеспечения возможности получения корреспонденции по своему действительному адресу. Не исполнившее данную обязанность Общество, не проявивший должную степень осмотрительности и не обеспечивший получение поступающей по месту его регистрации почтовой корреспонденции должностное лицо самостоятельно несет риск наступления неблагоприятных последствий своего бездействия.
Так, согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц", юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.
Юридически значимое сообщение, адресованное юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим юридическим лицом.
Таким образом, ОАТИ приняты необходимые и достаточные меры для извещения ООО "КУ2" о дате, времени и месте составления протокола и вынесения постановления в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно п. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Следовательно, нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
В соответствии со ст. 8.26 КоАП г. Москвы нарушение установленных Правительством Москвы требований к обустройству и эксплуатации сезонных (летних) кафе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 3.1 Приложения 1 Постановления Правительства Москвы "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания" N 102-ПП при обустройстве сезонных кафе с типовым архитектурно-художественным решением используются элементы оборудования (далее - сезонные кафе с типовым архитектурно-художественным решением).
Элементами оборудования сезонных кафе с типовым архитектурно-художественным решением являются технологические настилы, зонты (за исключением компактных сезонных кафе), мебель, маркизы, перголы, декоративные ограждения, осветительные и обогревательные приборы, элементы вертикального и контейнерного озеленения, цветочницы, шпалеры, установленные в соответствии с требованиями настоящих Правил, торгово-технологическое оборудование.
Использование для обустройства сезонных кафе с типовым архитектурно-художественным решением иных элементов оборудования, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Согласно п. 3.2 указанного Приложения 1 для обустройства сезонных кафе, расположенных вне границ улично-дорожной сети и дворовых территорий многоквартирных домов (на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, на площадях, внутриквартальных территориях, территориях, прилегающих к нежилым зданиям, строениям, сооружениям), допускается использование элементов оборудования в виде сборно-разборных (легковозводимых) конструкций.
Материалами дела подтверждено, что ООО "КУ2" в летнем кафе "KU Рамен Изакая Бар", расположенном по адресу г. Москва. Пресненская наб. 10 Пресненская наб., д. 10, стр. 2 смонтирован деревянный каркас кровли летней веранды при стационарном предприятии общественного питания. При этом данная кровля не является маркизой, пергольнои маркизой, перголой, зонтом. Также при обустройстве навеса и стен использованы водосточные трубы.
С учетом изложенного, суд верно пришел к выводу о наличии в действиях ООО "КУ2" состава вмененного административного правонарушения.
Доказательства, подтверждающие факт принятия ООО "КУ2" исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленного административного правонарушения, не представлены.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "КУ2" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Вина ООО "КУ2" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.26 КоАП г. Москвы, подтверждается также: протоколом об административном правонарушении, постановлением, материалами административного дела.
При таких обстоятельствах действие ООО "КУ2" образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.26 КоАП г. Москвы.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Как следует из оспариваемого постановления, заявителю назначено наказание в размере 150 000 руб., то есть административным органом применен более высокий размер штрафа по сравнению с его минимальным пределом. При этом, ответчиком учтено наличие отягчающих ответственность обстоятельств, а именно - повторное совершение однородного административного правонарушения.
При этом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. Кроме того, заявителем не представлено достаточных и достоверных документов, подтверждающих тяжелое имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Следовательно, ОАТИ обосновано назначено административное наказание в виде штрафа в размере, превышающем минимальный, а именно в размере 150 000 руб.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных статьей 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не усматривается, суд первой инстанции обосновано и правомерно оставил без удовлетворения требование заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25.11.2020 по делу N А40-163421/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-163421/2020
Истец: ООО "КУ2"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ