город Томск |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 июня 2021 г. N Ф04-2635/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
12 февраля 2021 г. |
Дело N А03-1871/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Логачева К.Д., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Барнаульский Завод Промышленного Оборудования" (N 07АП-11310/20), на решение Арбитражного суд Алтайского края от 08.10.2020 по делу N А03-1871/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Барнаульский Завод Промышленного Оборудования", г.Барнаул (ИНН 2225096496 ОГРН 1082225007974) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю, г.Барнаул (ИНН 2225777777 ОГРН 1102225000019) о признании недействительными требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов N 45 по состоянию на 28 января 2019 года, решения о взыскании налога, сбора, пени, страховых взносов, штрафа, процентов за счет денежных средств находящихся на счетах налогоплательщика в банке N 2525 от 21 февраля 2019 года,
В судебном заседании приняли участие:
от лиц участвующих в деле: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Барнаульский Завод Промышленного Оборудования", г.Барнаул (ИНН 2225096496 ОГРН 1082225007974) (далее - заявитель, Общество, Налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю, г.Барнаул (ИНН 2225777777 ОГРН 1102225000019) (далее -заинтересованное лицо, Инспекция, Налоговый орган) о признании недействительными требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов N 45 по состоянию на 28 января 2019 года, решения о взыскании налога, сбора, пени, страховых взносов, штрафа, процентов за счет денежных средств находящихся на счетах налогоплательщика в банке N 2525 от 21 февраля 2019 года.
Решением суда от 08.10.2020 требования заявителя оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Апелляционная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права. Общество указывает, что из оспариваемого требования невозможно установить размер недоимки, на которую начислены пени и период их начисления.
Инспекция в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонила, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, Инспекцией сформировано и направлено в адрес заявителя требование N 45 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 28.01.2019, которым плательщику предложено уплатить в срок до 15.02.2019 задолженность в общей сумме 38 611, 43 руб., в том числе: - по пеням налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 38 466, 23 руб.; - по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет ПФ РФ, на выплату страховой пенсии за периоды с 01.01.2017 в размере 145, 20 руб.
Также Инспекцией в отношении заявителя в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации вынесено решение от 21.02.2019 N 2525 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) на сумму 38 611, 43 руб.
Налогоплательщик, не согласившись с указанными требованием и решением, обратился в порядке статей 138-139 Налогового кодекса Российской Федерации с жалобой в УФНС России по Алтайскому краю, которая решением Управления от 04.02.2020 оставлена без удовлетворения.
Общество, полагая, что требование N 45 по состоянию на 28 января 2019 года и решение N 2525 от 21 февраля 2019 года противоречат положениям Налогового кодекса РФ, нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Отказывая в удовлетворении требований, суд пришел к выводу о том, что из представленных доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемых 14 требования и решения Инспекции положениям Налогового кодекса Российской Федерации, нарушений прав и законных интересов заявителя не установлено.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. На основании статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. При этом обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (пункт 8 указанной статьи). В свою очередь, согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Из пункта 2 статьи 45 НК РФ следует, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок его взыскание с организаций производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В соответствии пунктом 4 статьи 69 НК требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Правила, предусмотренные статьей 69 НК РФ, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам (пункт 8 статьи 69 НК РФ). В соответствии со статьей 75 НК РФ в случае неуплаты или уплаты налога в более поздние сроке, чем установлено законодательством о налогах и сборах, за каждый календарный день просрочки начисляется пеня.
Из пункта 13 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 79 от 11.08.2004 следует, что учитывая обязанность налогоплательщика в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, требование об уплате налога может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными.
Направленное обществу по ТКС требование N 45 по состоянию на 28.01.2019 получено 13.02.2019 содержит все перечисленные в пункте 4 статьи 69 НК РФ сведения. В частности о размерах подлежащей уплате пени в сумме 38 611,43 руб., начисленных на момент направления требования, о суммах недоимки на которую начислена пеня, сроке исполнения требования до 15.02.2019, а также мерах, предусмотренных ст. 45, 46, 47, 76, 77 НК РФ по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Кроме того, в требовании указано основание взыскания пеней - статья 75 части 1 НК РФ.
Общество указывает, что суд первой инстанции обязан был определить срок выставления требования об уплате пени. Между тем, требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).
Недоимка, на которую начислены пени в требовании N 45 до настоящего времени не погашена, следовательно, пресекательный срок для выставления требования не наступил, требование выставлено своевременно. На все суммы недоимки, указанные в требовании N 45 и на которые начислены пени инспекцией своевременно принимались меры принудительного взыскания, пресекательный срок взыскания не нарушен.
Как верно отмечает суд первой инстанции, налогоплательщик, со ссылкой на пункт 4 статьи 69 НК РФ действующую до 24.08.2013, ошибочно полагает, что требование, направленное организации должно содержать в числе прочих сведений, сведения о сроке уплаты налога. А так как пунктом 3 статьи 70 НК РФ предусмотрено, что правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, общество считает, что невозможно установить срок уплаты пени и, следовательно, инспекцией нарушен срок направления требования.
Форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, разработана и утверждена Приказом ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@ (ред. от 19.03.2019) "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2017 N 45958), не содержит разделы, в которых могли бы быть указаны подробные данные о периодах за которые начислены пени.
Отклоняя довод общества о том, что если срок взыскания по налогу нарушен, то пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по его уплате.
Согласно позиции отраженной в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).
Недоимка, на которую начислены пени в требовании N 45 до настоящего времени не погашена.
На все суммы недоимки, указанные в требовании N 45 и на которые начислены пени инспекцией своевременно принимались меры принудительного взыскания, пресекательный срок взыскания не нарушен.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 15.10.2019 за налогоплательщиком числится задолженность по НДС по виду платежа налог составляет - 3 281 643,11 руб., по виду платежа пеня - 1 981 007,51 руб., по виду платежа штраф - 606 617,98 руб., в том числе начисленные по решению проверки N РА-16-23 от 26.12.2017: АктНалог - 3271316,11 руб., АктПеня - 1191974,69 руб., АктШтраф - 606316 руб. и сумма задолженности по налогу -10 327 руб. за 1 и 2 квартал 2018 г. согласно представленных налогоплательщиком расчетов.
Начисления по Решению проверки в сумме 6375935,69 руб. выставлены налогоплательщику к оплате требованием от 16.04.2018 N 3465 в соответствии со ст. 69 НК РФ и предоставлен срок для добровольного исполнения данного требования до 08.05.2018.
В связи с отсутствием оплаты в сроки, указанные в требовании инспекцией 17.05.2018 приняты меры взыскания в соответствии со ст. 46 (76) НК РФ в сумме 6375935,69 руб.
Таким образом, со счетов налогоплательщика инкассовыми поручениями взыскано задолженности по Решению проверки в сумме 1 216 682,89 руб. Последняя оплата произведена путем списания со счета налогоплательщика инкассовым поручением 05.02.2019 в сумме 89646,00 руб.
В отношении суммы задолженности 10 327 руб. по НДС за 1 и 2 квартал 2018 инспекцией выставлены требования N 17948 от 03.07.2018, N 15465 от 07.06.2018, N 13022 от 11.05.2018, N 22504 от 06.08.2018, N 24588 от 03.09.2018, N 25580 от 01.10.2018.
В силу главы 11 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Начисление пеней производится в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога на основании статьи 75 НК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда, были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств.
Пеня в размере 38 466,23 руб., включенная в требование от 28.01.2019 N 45, начислена в соответствии со статьей 75 НК РФ:
с 21.10.2018-25.10.2018 на сумму задолженности по решению проверки;
с 21.10.2018-25.10.2019 на сумму задолженности 9399, в которую вошли начисления за 1 и 2 кв. 2018 г.
с 26.10.2018-01.12.2018 на сумму 10 327 руб., в которую вошли начисления за 1 и 2 кв. 2018 г.
и оставшийся расчет, так же по суммам задолженности по решению проверки РА-16-23.
Судом первой инстанции указано, что суммы недоимки, указанные в требовании N 45 от 28.01.2019 по НДС как прочие начисления 4 квартал 2017 в сумме 19 286 отражены ошибочно и в начислении пени не участвуют.
Согласно расчету пени по НДС составляют 39 262,4 руб. в требовании N 45 от 28.01.2019 включена меньшая сумма, а именно 38 466,23 руб., что не повлияло на права налогоплательщика.
В требование от 28.01.2019 N 45 также вошла пеня по Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 01.01.2017 г., образовавшаяся на начисление за 1 квартал 2018 г в сумме 31680.00 руб. по сроку оплаты 16.04.2018 (на остаток после зачета имеющейся по состоянию на 01.04.2018 переплаты -13200.00 руб.) выставлено требование об оплате 11.05.2018 N 13022 и принято решение о взыскании задолженности 13.06.2018 N 22906).
Пеня начислялась: с 12.10.2019-12.11.2018, а также с 17.12.2018-01.01.2019 остаток задолженности в размере 3520.01 за1 кв. 2018 г.
Как предусмотрено п. 1 - 3 ст. 46 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) -организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.
В требовании N 45 от 28.01.2019 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов налогоплательщику был установлен срок для добровольной уплаты задолженности -15.02.2019, соответственно, с указанной даты подлежит исчислению двухмесячный срок на принятие решения о взыскании на денежные средства на счетах налогоплательщика.
При таких обстоятельствах, инспекцией правомерно принято решение от N 2525 от 21.02.2019 о взыскании налогов, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств общества на счетах в банках в установленный двухмесячный срок после истечения срока на добровольное исполнение требования.
Отклоняя позицию общества об отсутствии задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии начиная с 01.01.2017, в отношении которой начислена пени в требовании N 45 от 28.01.2019, суд правомерно исходил из того, что задолженность по страховым взносам, в отношении которой исчислена пеня, указанная в требовании N 45 имеет КБК 18210202010060010160.
По состоянию на 01.01.2018 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии начиная с 01.01.2017 имеется переплата в сумме 57 772 руб. 09.01.2018 произведена уплата налога в сумме 27 500 руб., в связи с чем образовалась переплата в сумме 85 272 руб.
Далее обществом 30.01.2018 сдана годовая декларация по страховым взносам за 2017 год в сумме 85 272 руб.
07.02.2018 произведена уплата по страховым взносам за 1 квартал 2018 года по сроку уплаты 15.02.2018 в сумме 18 479,99 руб. (платежное поручение N 52 представленное обществом), в связи с чем образовалась переплата в сумме 18 479,99 руб.
01.03.2018 произведена уплата по страховым взносам в сумме 31 680 руб. за 1 квартал 2018 года по сроку уплаты 15.02.2018 (13 200,01 руб.) и по сроку уплаты 15.03.2018 (18 479,99 руб.).
04.04.2018 произведена уплата по страховым взносам в сумме 31 680 руб. за 1 квартал 2018 года по сроку уплаты 15.03.2018 (13 200,01 руб.) и по сроку уплаты 16.04.2018 (18 479,99 руб.).
11.04.2018 обществом произведена уплата по страховым взносам в сумме 11 660 руб. за 1 квартал 2018 год по сроку уплаты 16.04.2018 за 1 квартал 2018 года.
Таким образом, по состоянию на 11.04.2018 у общества образовалась переплата в общей сумме 93 499,99 руб.
Согласно расчету по страховым взносам за 3 месяца 2018 года, представленного обществом 03.05.2018, сумма к уплате составляет 95 040 руб. (31 680 руб. по сроку уплаты 15.02.2018, 31 680 руб. по сроку уплаты 15.03.2018, 31 680 руб. по сроку уплаты 16.04.2018).
После начислений за 3 месяца 2018 задолженность налогоплательщика составила 1 540 01 руб. (93 499,99 - 95 040).
С учетом начислений за полугодие 2018 года в общей сумме 1 980 руб. по срокам уплаты 15.05.2018 - 660 руб., 15.06.2018 - 660 руб., 15.07.2018 - 660 руб. общая сумма задолженности, на которую исчислена пени в требовании N 45 составляет 3 520,01 руб. (Карточка расчетов с бюджетом прилагается по КБК 18210202010060010160).
Относительно начисления пени по страховым взносам на обязательно пенсионное страхование в сумме 145,2 руб. и ссылки общества на наличие переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 (КБК 18210202010060000160) в сумме 13 200 руб. Общество считает, что начисление пени по страховым взносам по ОПС производились не законно, в виду того, что денежные средства находились в бюджете РФ по одному налогу, но с разными КБК, до 01.01.2017 и после 01.01.2017.
Между тем, как верно отмечает Инспекция, разные КБК администрируются разными государственными структурами: Пенсионным фондом РФ и ФНС России, следовательно, инспекция не обладает информацией о периодах, за которые производит расчеты ООО БЗПО с ПФ РФ, о структуре этих расчетов (например: не истек ли трехгодичный срок давности с даты уплаты) и т.д. Соответственно по тем КБК, сальдо в отношении которых были переданы Пенсионным фондом РФ в адрес инспекции, при наличии задолженности проведены начисления пени.
В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, которые были установлены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), с 01.01.2017 между налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разграничены полномочия администраторов доходов бюджета в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) этих страховых взносов, проверки расчетов (уточненных расчетов), представленных за истекшие до 01.01.2017 отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, взыскания недоимки по указанным страховым взносам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, а также принятия решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ) решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимается соответствующими органами ПФР, ФСС РФ в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
При этом Федеральными законами N 243-ФЗ и N 250-ФЗ не предусмотрен зачет сумм излишне уплаченных страховых взносов, которые были установлены Федеральным законом N 212-ФЗ по отчетным (расчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017, в счет предстоящих платежей по страховым взносам, установленных главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 21 Федерального закона N 250-ФЗ предусмотрен возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, который осуществляется по решению органов ПФР и ФСС РФ.
Учитывая изложенное действия инспекции по самостоятельному не проведению зачета с КБК 18210202010060000160 (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части пенсии, истекшие до 01.01.2017) на КБК 18210202010060010160 (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии начиная с 01.01.2017) соответствует действующему законодательству.
Кроме того, расчет пени осуществляется на основании Карточки расчетов с бюджетом.
На основе ее данных обществу выдана выписка операций по расчету с бюджетом с 01.01.2018 по 31.12.2018, приобщенная заявителем в материалы дела. Кроме того, на основании указанной карточки осуществляется сверка с налогоплательщиком по расчетам с бюджетом.
Период начисления пени, включенной в требование N 45 от 28.01.2019 с 21.10.2018 по 01.12.2018.
Согласно Карточки расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость по состоянию на 21.10.2018 за налогоплательщиком числилась задолженность в сумме 3 990084,11 руб., эта же сумма отражена в представленной обществом выписке. Указанная сумма сложилась из задолженности по решению по выездной налоговой проверке РА-16- 23 от 26.12.2017 в сумме 3 979 757.11 руб. + начисления по налогу за 1 квартал по сроку уплаты 25.04.2018 в сумме 2 349 руб. (01.03.2018 года произведена оплата в сумме 19 536 руб., часть из которой в размере 250 руб. зачтена в уплату 1 квартала 2018 года по сроку 25.04.2018 (см. приложение 2)) + начисления по налогу за 1 квартал 2018 по сроку уплаты 25.05.2018 в сумме 2 599 руб. + начисления по налогу за 1 квартал 2018 по сроку уплаты 25.06.2018 в сумме 2 599 руб. + начисления по налогу за 2 квартал 2018 года по сроку уплаты 25.07.2018 в сумме 926 руб. + начисления по налогу за 2 квартал 2018 года по сроку уплаты 25.08.2018 в сумме 926 руб. + начисления по налогу за 2 квартал 2018 года по сроку уплаты 25.09.2018 в сумме 928 руб.
Согласно таблице, представленной инспекцией в отзыве сумма, с которой исчисляется пеня, начиная с 21.10.2018 по 25.10.2018 также составляет 3 990 084,11 руб. (3 980 685,11 руб. + 9 399 руб.).
Далее с 26.10.2018 по 01.12.2018 пени начисляется на сумму задолженности 10 327 руб., в которую вошли начисления за 1 и 2 квартал 2018 года (начисления по налогу за 1 квартал по сроку уплаты 25.04.2018 в сумме 2 349 руб. + начисления по налогу за 1 квартал 2018 по сроку уплаты 25.05.2018 в сумме 2 599 руб. + начисления по налогу за 1 квартал 2018 по сроку уплаты 25.06.2018 в сумме 2 599 руб. + начисления по налогу за 2 квартал 2018 года по сроку уплаты 25.07.2018 в сумме 926 руб. + начисления по налогу за 2 квартал 2018 года по сроку уплаты 25.08.2018 в сумме 926 руб. + начисления по налогу за 2 квартал 2018 по сроку уплаты 25.09.2018 в сумме 928 руб.).
С 26.10.2018 по 08.11.2018 на сумму задолженности по решению по выездной налоговой проверке N РА-16-23 от 26.12.2017 в размере 3 979 757,11 руб.
09.11.2018 по поручению на списание N 33061 списаны денежные средства с расчетного счета общества в уплату задолженности по решению N РА-16-23 в сумме 216 465,41 руб.
С 09.11.2018 по 11.11.2018 пени исчисляется с суммы 3 763 291,70 руб. (3979757,11- 216 465,41 руб.).
12.11.2018 по поручению на списание N 33061 списаны денежные средства с расчетного счета общества в уплату задолженности по решению N РА-16-23 в сумме 99910 руб.
С 12.11.2018 по 12.11.2018 пени исчисляется с суммы 3 663 381,70 руб. (3 763 291,70 руб. - 99 910 руб.).
13.11.2018 по поручению на списание N 33061 списаны денежные средства с расчетного счета общества в уплату задолженности по решению N РА-16-23 в сумме 82 932,59 руб.
С 13.11.2018 по 20.11.2018 пени исчисляется с суммы 3 580 449,11 руб. (3 663 381,70 руб. - 82 932,59 руб.).
21.11.2018 по поручению на списание N 33061 списаны денежные средства с расчетного счета общества в уплату задолженности по решению N РА-16-23 в сумме 219126 руб.
С 21.11.2018 по 01.12.2018 пени исчисляется с суммы 3 361 323,11 руб. (3 580 449,11 руб. - 219 126 руб.).
Кроме того, представлены документы, подтверждающие принудительное взыскание НДС за 1 и 2 квартал 2018 года, а также доказательства соблюдения статей 46, 70 и пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отношении суммы задолженности по НДС за 1 и 2 квартал 2018 года инспекцией своевременно выставлены требования N 17948 от 03.07.2018, N 15465 от 07.06.2018, N 13022 от 11.05.2018, N 22504 от 06.08.2018, N 24588 от 03.09.2018, N 25580 от 01.10.2018.
Довод заявителя о том, что в требовании указаны несуществующие обязательства, в связи с чем требование является незаконным, арбитражный суд первой инстанции также правомерно отклонил, поскольку ошибочное указание п.7, 8, 9 в требовании не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку на указанные суммы пени не начислялись, что подтверждается расчетом, а также не оспаривается самим заявителем.
Кроме того, в просительной части заявления общество просит признать недействительным требование N 45 и решения N 2525, при этом не оспаривает наличие задолженности в указанных размерах и соглашается с правом инспекции начислять пени. Кроме того, материалами дела подтверждается и обществом фактически не оспорено, что инспекцией соблюден порядок принудительного взыскания пени.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции. В целом доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, свидетельствуют о несогласии с оценкой суда установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены или изменения судебного акта. Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Поскольку при принятии апелляционной жалобы апеллянту была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до ее рассмотрения по существу, в связи с оставлением жалобы без удовлетворения государственная пошлина на основании статьи 110 АПК РФ, пункта 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", подлежит взысканию с апеллянта в доход федерального бюджета в размере 1500 руб.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суд Алтайского края от 08.10.2020 по делу N А03-1871/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Барнаульский Завод Промышленного Оборудования" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Барнаульский Завод Промышленного Оборудования" г.Барнаул (ИНН 2225096496 ОГРН 1082225007974) государственную пошлину в доход федерального бюджета за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-1871/2020
Истец: ООО "Барнаульский завод промышленного оборудования"
Ответчик: МИФНС России N 15 по Алтайскому краю