г. Вологда |
|
11 февраля 2021 г. |
Дело N А66-64/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 11 февраля 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Рогатенко Л.Н. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Шуиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тверской области от 19 ноября 2020 года по делу N А66-64/2020,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745; адрес: 105066, Москва, улица Спартаковская, дом 2 Б; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым заявлением к акционерному обществу "АтомЭнергоСбыт" (ОГРН 1027700050278, ИНН 7704228075; адрес: 115432, Москва, проезд Проектируемый 4062-й, дом 6, строение 25; далее - общество) о возложении обязанности провести корректировки по счетам, выставленным за период с июля по ноябрь 2019 года.
Решением суда от 19 ноября 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Учреждение с решением суда не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на то, что в состав оплаты за электроэнергию, поставленную в жилые дома, находящиеся под управлением учреждения, истцом необоснованно включено индивидуальное потребление ресурса нанимателями жилых помещений в этих домах. Обосновывая приведенные в жалобе доводы, ответчик указал на то, что Министерством обороны Российской Федерации (собственником жилого фонда) 14.11.2018 принято решение о заключении с 01.12.2018 нанимателями жилых помещений прямых договоров на предоставление коммунального ресурса с ресурсоснабжающими организациями (далее - решение от 14.11.2018), в соответствии с которым учреждение с 01.07.2019 прекратило производить начисления жителям многоквартирных домов за потребленную ими электрическую энергию.
Отзыв на апелляционную жалобу от ответчика не поступил.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд апелляционный инстанции приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Учреждение создано приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 N 155.
Основной целью деятельности Учреждения являются содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.
Ответчиком в адрес истца был направлен контракт энергоснабжения N 6930202235.
Как следует из представленной оферты договора от 31.07.2019 N 6930202235, гарантирующий поставщик предложил к заключению договор энергоснабжения на продажу электрической энергии (мощности) на весь жилой фонд, в том числе и на общедомовые нужды.
Договор не подписан, в рамках дела N А66-18011/2019 рассматривался иск об урегулировании разногласий при заключении договора.
Ответчик в период июль - ноябрь 2019 года выставлял счета по оплате электрической энергии (мощности) на весь жилой фонд включая объемы потребления как нанимателями жилого фонда, так и потребленные на общедомовые нужды.
Не соглашаясь с выставленными счетами, истцом в адрес ответчика направлены претензии, в которых истец выразил свое несогласие с выставленными счетами, указав причины частичного акцепта выставленных счетов.
Какого-либо ответа на направленные претензии от ответчика не последовало, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ приведенные сторонами доводы и доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь статьями 539, 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 157, 157.2, 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.
Суд апелляционной инстанции согласен с такими выводами суда первой инстанции и применительно к обстоятельствам рассматриваемого спора находит доводы учреждения необоснованными и подлежащими отклонению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (МКД), решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2 статьи 163 данного Кодекса управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.
Иные способы управления, а также механизмы выбора иных способов управления, для подобных случаев законодательство не предусматривает.
Согласно частям 6.2, 7 статьи 155 ЖК РФ, пункту 63 Правил 354, потребители обязаны своевременно оплатить коммунальные услуги исполнителю или действующему по его поручению платежному агенту. Управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры ресурсоснабжения.
В связи с изложенным следует признать, что при наличии в многоквартирном доме управляющей организации в правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов в этот дом участвует эта управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг и ресурсоснабжающая организация как поставщик. Абонентом (потребителем) по договору энергоснабжения и лицом, обязанным оплатить коммунальные ресурсы, является управляющая организация. В свою очередь потребители коммунальных услуг оплачивают эти услуги исполнителю.
На основании пункта 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации") общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией. В этом случае прямой договор считается заключенным с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ.
Данная норма не распространяет свое действие на помещения специализированного жилищного фонда.
Судом первой инстанции установлено, что МКД, относительно которых заявлены разногласия в настоящем споре, относятся к специализированному жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации; указанные МКД специализированного жилищного фонда являются 100 % собственностью Министерства обороны Российской Федерации.
Эти факты податель жалобы не оспаривает, иного не следует и из материалов дела.
В силу норм, предусмотренных ЖК РФ и Правилами N 354, прямые договорные отношения на предоставление коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией с нанимателями специализированного жилищного фонда законодательно не предусмотрены.
При этом доказательств того, что в договорах найма жилых помещений, оформленных между наймодателем и нанимателями, предусмотрено заключение прямых договоров между нанимателями и ресурсоснабжающей организацией, материалы дела также не содержат.
Ввиду этого учреждение, являясь управляющей организацией, обязано приобретать коммунальный ресурс у поставщика ресурса для целей оказания нанимателям помещений в МКД коммунальной услуги по электроснабжению.
Доказательств ненадлежащего оказания ответчиком услуг по поставке электрической энергии в спорный период истцом не представлено.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности провести корректировки по счетам, выставленным за период с июля по ноябрь 2019 года.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, а нормы права применены судом первой инстанции правильно, их нарушения не допущено, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 19 ноября 2020 года по делу N А66-64/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Тарасова |
Судьи |
Л.Н. Рогатенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-64/2020
Истец: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ, ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ
Ответчик: АО "АТОМЭНЕРГОСБЫТ"