город Томск |
|
12 февраля 2021 г. |
Дело N А03-19740/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т. А. с использованием средств аудиозаписи в онлайн-заседании рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛТБ" (N 07АП-12513/2020) на решение от 05.11.2020 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-19740/2019 (судья Трибуналова О.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛТБ" (ОГРН: 1125476085811, ИНН: 5406711903), г. Барнаул, к Алтайской таможне, г. Барнаул, о признании незаконным и отмене решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 29.08.2019 по ДТ N 10605020/280519/0003229 и об обязании возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную сумму таможенных платежей в размере 32 615, 44 руб.
В судебном заседании принимают участие:
от заявителя: Красникова Т. Е. по дов. от 25.12.2020, диплом,
от заинтересованного лица: Букреева О. А. по дов. от 23.12.2019, диплом; Грековой И. П. по дов. от 12.01.2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЛТБ" (далее - заявитель, общество, ООО "ЛТБ") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Алтайской таможне (далее - таможня, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 29.08.2019 по ДТ N 10605020/280519/0003229 и об обязании возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную сумму таможенных платежей в размере 32615, 44 руб.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 05.11.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что судом не полно исследованы доказательства по делу; выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель таможни - доводы отзыва.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей общества и таможни, суд апелляционной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, ООО "ЛТБ" на Барнаульский таможенный пост Алтайской таможни с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подана таможенная декларация (далее - ДТ) ДТ N 10605020/280519/010032229, в которой заявлены сведения о товаре N 1 - "бутилксантогенат натрия, 90 % мин. в виде гранул, класс опасности 4.2 GAC N 141-33-3, химическая формула C5H9OS2NA, производитель Tieling Flotation Reagents Co.,Ltd, товарный знак отсутствует" в количестве 17 тонн.
Товар ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 26.04.2019 N LFRS190425/3 заключенного между компанией Tieling Flotation Reagents Co.,Ltd (Продавец, Китай) и ООО "ЛТБ" (Покупатель, Россия).
Вместе с таможенными декларациями декларантом предоставлены таможенному органу документы, отраженные в графе 44 ДТ: контракт, инвойс от N TL-FR-190538-3, упаковочный лист от 13.05.2019, платежное поручение от 30.04.2019 N 60, коносамент от 18.05.2019 N FCFQVLA207639, договор транспортной экспедиции от 18.06.2014 N ОМЕ-14/0802ВО (далее - договор перевозки), приложение и дополнительное соглашение к договору перевозки, заявка от 13.05.2019 N 7, счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 22.05.2019 N SMHA0017/19, платежное поручение от 24.05.2019 N 1881, сертификат анализа, сертификат качества, пояснение о физических характеристиках и применению товара от 27.05.2019, пояснение о страховании товара от 24.05.2019.
ДТ подана с применением технологии "удаленный выпуск". Таможенный контроль таможенной стоимости проведен Барнаульским таможенным постом.
В ходе таможенного декларирования товаров по ДТ N 10605020/280519/0003229 специальным программным средством в автоматическом режиме выявлены признаки занижения таможенной стоимости товара, выразившиеся в значительном отклонении в меньшую сторону заявленной таможенной стоимости товара от уровня таможенной стоимости аналогичных товаров, продекларированных в регионе деятельности ФТС России в соответствующий период времени.
Кроме того, при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров таможенным органом выявлены признаки, указывающие на возможную недостоверность заявленных сведений о таможенной стоимости, а также отсутствие достаточного документального подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товара.
Поскольку документы, представленные при подаче ДТ, не содержали необходимых сведений и должным образом не подтверждали заявленные сведения о таможенной стоимости, на основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом у общества запрошены документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности определения декларантом таможенной стоимости товаров (запрос документов и (или) сведений от 30.05.2019).
В установленный срок (26.07.2019) обществом по ДТ N 10605020/280519/0003229 представлены документы и сведения в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.
Выпуск товара осуществлен Барнаульским таможенным постом без предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на основании подпункта 1 пункта 4 статьи 146 ТК ЕАЭС.
В результате оценки представленных обществом документов и сведений установлено, что основания для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений не устранены и имеются обстоятельства, требующие дополнительных обоснованных пояснений.
Для устранения возникших у таможенного органа сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости в адрес общества 19.08.2019 направлен запрос дополнительных документов и (или) сведений, ответ на запрос таможенного органа представлен обществом в установленный срок.
В рамках проведения контроля таможенной стоимости оцениваемого товара таможенным органом в соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС подготовлены и направлены следующие запросы: продавцу/изготовителю Tieling Flotation Reagents Co., Ltd от 03.06.2019 N 16-22/06189 (ответ не получен); экспедитору ДО ООО "Феско Интегрированный транспорт" от 04.06.2019 N 16-22/06267 и от 26.08.2019 N 16-22/09905 (ответ от 10.06.2019 N 333/ЮУ, ответ по второму запросу на момент принятия решения не получен). С целью получения ценовой информации направлен запрос от 13.06.2019 N 16-22/06659 в адрес Иркутской таможни (ответ от 14.06.2019 N 12-02-26/10774).
В результате анализа ответов общества на запросы таможенного органа, а также представленных им документов и сведений, таможенный орган пришел к выводу о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товаров по стоимости сделки с ними не основана на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что не соответствует требованиям пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
29.08.2019 после завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенным органом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС, таможенную стоимость предложено определить в соответствии со статей 45 ТК ЕАЭС.
В связи с тем, что в предусмотренный срок (до 11.09.2019) обществом формы КДТ, ДТС не представлены, 16.09.2019 указанные формы заполнены таможенным постом и направлены декларанту. В результате проведенного контроля по ДТ N 10605020/280519/0003229 дополнительно начислены и взысканы таможенные платежи в сумме 32 615, 44 руб.
Не согласившись с решением Барнаульского таможенного поста от 29.08.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные обществом в ДТ N 10605020/280519/0003229 и решением Алтайской таможни, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Алтайского края о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что таможенным органом соблюдены условия статьи 200 АК РФ, законность оспариваемых решений доказана и документально подтверждена.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, поддерживая их и отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В соответствии со статьей 444 ТК ЕАЭС применяется к отношениям, возникшим со дня его вступления в силу - 01.01.2018.
Как следует из положений статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров) (пункт 1). При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 2).
Особенности проведения таможенного контроля заявленной при таможенном декларировании таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (далее - Положение N 42).
Согласно пункту 10 статьи 38 ТК ЕАЭС заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
На основании пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
Порядок контроля таможенной стоимости, а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений определены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 42 от 27.03.2018 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 5 Положения при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов;
б) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
в) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;
г) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары;
д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;
е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.).
Согласно абзацу пятому пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 325 ТК ЕАЭС если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
В соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Такие дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса.
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС. Пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами. 4 и 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные статьей 325 ТК ЕАЭС сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки по контролю таможенной стоимости обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены обществом либо могут являться недостоверными.
Из материалов дела следует, что общество в соответствии с внешнеэкономическим контрактом от 26.04.2019 N LFRS190425/1, заключенным с компанией Tieling Flotation Reagents Co.,Ltd (Китай), ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Китая.
В соответствии с пунктом 3 контракта цена товара составляет $1260 за тонну на условиях FOB Циндао; цена включает стоимость упаковки. Сведения о включении в цену товара иных расходов в соответствии с заявленными условиями поставки (декларирование, перевозка до порта, погрузка на борт судна) отсутствуют. Как следует из предоставленного письма компании Tieling Flotation Reagents Co., Ltd (без номера и даты), в стоимость товара включены все расходы до отгрузки товара на борт судна.
Согласно Инкотермс-2000 термин FOB означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки, следовательно, продавец обязан погрузить товар на борт судна.
Как верно отметил суд первой инстанции, данный факт свидетельствует о наличии расходов, необходимых к добавлению к цене сделки при определении таможенной стоимости в соответствии с требованиями статьи 40 ТК ЕАЭС.
При этом, сведения о наличии расходов, и документальное подтверждение понесенных продавцом расходов (договоры, счета-фактуры, платежные документы) по запросу таможенного органа Обществом не представлены.
Информация о том, что на декларанта возложена обязанность по погрузке/выгрузке контейнеров, подтверждается пунктом 1.2 дополнительного соглашения N 1-И к договору перевозки.
Однако, дополнительные документы, которые свидетельствовали бы о заключении сделки именно на условиях FOB Циндао (например, извещение покупателем продавца о названии судна, месте погрузки и времени отгрузки, документы продавца о расходах, другие), у общества отсутствуют.
Согласно представленным обществом пояснениям термин FOR касается перевозки по территории РФ, что противоречит предоставленному письму ООО "ФИТ" от 10.06.2019 N 333/ЮУ, в соответствии с которым ООО "ФИТ" осуществлена перевозка груза по маршруту Циндао-Владивосток-Абакан на условиях перевозки CY-FOR.
Пункты 8, 17 заявки на организацию перевозки о 13.05.2019 N 7 содержат противоречивые сведения о грузополучателе (ООО "ЛТБ" г. Барнаул и ООО "Лунсин" г. Абакан). При этом во всех других документах (графа 8 ДТ, пункт 13 контракта, упаковочный лист) грузополучателем является ООО "ЛТБ".
Согласно представленным декларантом пояснениям общество реализует товар ООО "Пионер Трейд", от которого им получены соответствующие инструкции по заполнению ж/д квитанции. Документальное подтверждение получения инструкции, изменения маршрута следования, согласования сведений о ООО "Лунсин" ООО "ЛТБ" не предоставило. Спецификация от 22.04.2019 N 36 к договору поставки от 09.01.2017 N ЛТХ/2-2017 (заключен между ООО "ЛТБ" и ООО "Пионер Трейд") не подтверждает согласование в качестве получателя ООО "Лунсин", поскольку подписана ООО "ЛТБ" и ООО "Пионер Трейд" до даты заключения контракта, в рамках которого ввезен оцениваемый товар (26.04.2019); в строке условия поставки указано "силами покупателя путем самовывоза товара".
По запросу таможенного органа в отношении сведений о месте передачи товара продавцом перевозчику покупателя декларантом представлено информативное письмо, основанное на положениях Инкотермс-2000.
Запрошенные таможенным органом документы (букинг, запрос продавца иподтверждение букинга, другие) обществом не представлены.
Согласно пояснениям общества заявка на организацию и выполнение перевозки грузов от 13.05.2019 N 7 является аналогом заявки на букинг. Однако, букинг N SHA041658 (указан в коносаменте) не предоставлен.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу, что обществом не представлены документы и сведения, однозначно подтверждающие обстоятельства международной перевозки товара, которые влияют на величину расходов, связанных с перевозкой товаров, подлежащих включению в таможенную стоимость.
Судом установлено, что в подтверждение факта вывоза товара на экспорт из КНР представлена экспортная декларация 422720190000325378 с переводом.
В соответствии с таможенными правилами КНР сведения графы "название продукции, размер и марка" должны соответствовать контракту, счету-фактуре и другим сопроводительным документам, переданным отправителем экспортно-импортного товара или доверенным предприятием-декларантом.
В представленной экспортной таможенной декларации содержатся следующие сведения о товаре: бутилксантогенат натрия 90,2%, свободная щелочь 0,2%, содержание влаги и летучих веществ 4,0%, нерастворимое вещество 5,7%.
Имеющиеся в распоряжении таможенного органа документы содержат иное описание товара: контракт - бутилксантогенат натрия 90% мин, свободная щелочь 0,2% макс, влажность и летучие веществ 4% макс; сертификаты качества и анализа - чистота 90,1%, свободная щелочь 0,2%, влажность и летучие веществ 3,8%; инвойс - бутилксантогенат натрия 90% мин.
Указанные в экспортной таможенной декларации сведения об упаковке товара (мешки) не соответствуют заявленным в ДТ N 10605020/280519/0003229 (ящик деревянный, в которые упакованы полипропиленовые мешки). Представленный перевод инвойса не в полной мере соответствует документу на иностранном языке (в части указания сведений о полипропиленовых мешках).
Документы, на основании которых в экспортной декларации КНР заполнены сведения о товаре, обществом не представлены.
Также судом установлено, что представленные по ДТ N 10605020/280519/0003229 копии документов и писем продавца-изготовителя отличаются по внешнему виду от имеющихся в ДТ N10702070/140519/0084377, в частности, наименование компании Tieling Flotation Reagents Co., Ltd выполнено только на английском языке, в том числе на печати, которая имеет прямоугольную форму; идентификационный номер отсутствует.
По дополнительному запросу таможенного органа не представлены оригиналы документов, равно как и пояснения о причинах их непредставления.
При проверке таможенным органом также выявлено, что на представленной копии инвойса от 13.05.2019 N TL-FR- 190538-3 отсутствуют отметки о пересечении границы, указанный в нем номер контракта (LFRS190425-3) не соответствует номеру контракта, представленного на бумажном носителе (LFRS190425/3).
Согласно пояснениям продавца верным следует считать номер контракта LFRS190425-3.
При этом, таможенному органу не представлен контракт N LFRS190425-3, являющийся основным документом, подтверждающим заключение сделки, что как верно отметил суд первой инстанции исключает возможность применения первого метода таможенной оценки.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что таможенная стоимость определена таможенным органом в соответствии с положениями статьи 45 ТК ЕАЭС резервным методом таможенной оценки, в качестве основы использованы сведения о стоимости аналогичного товара, содержащиеся в отчете об оценке рыночной стоимости химической продукции от N 1-48, выполненном ООО "Независимый консалтинговый центр" (г. Иркутск).
Согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" указано на то, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Вместе с тем, при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
Невыполнение требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС по предоставлению достоверной информации по стоимости сделки послужило основанием для принятия таможенным органом обжалуемого решения.
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции, поддержавшего позицию таможни, о том, что заявленную обществом таможенную стоимость товара нельзя считать достоверной и документально подтвержденной, является обоснованным.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.11.2020 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-19740/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛТБ" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЛТБ" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 04.12.2020 N 7535.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-19740/2019
Истец: ООО "ЛТБ"
Ответчик: Алтайская таможня.