г. Владивосток |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 мая 2021 г. N Ф03-2420/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
12 февраля 2021 г. |
Дело N А51-13544/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2021 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Понуровской,
судей Г.Н. Палагеша, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального Управления Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу, апелляционное производство N 05АП-45/2021
на решение от 10.12.2020
судьи М.С. Кирильченко
по делу N А51-13544/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (ИНН 2510003517, ОГРН 1122510000359)
к Межрегиональному Управлению Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (ИНН 2721170838, ОГРН 1092721006124)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 29.06.2020,
при участии:
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу: Самойлова О.А. по доверенности от 11.01.2021 сроком действия до 31.12.2021, диплом (регистрационный номер 771), удостоверение,
от ООО "Лидер": не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - заявитель, ООО "Лидер") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением об оспаривании постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - административный орган, МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу, Управление) о привлечении к административной ответственности от 29.06.2020, а также прекращении производства по административному делу. Обществом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления.
Решением суда от 10.12.2020 удовлетворено ходатайство ООО "Лидер" о восстановлении пропущенного срока, постановление от 29.06.2020 N 0702/230320/01207 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), признано незаконным и отменено. Производство по делу в части требований о прекращении производства по административному делу прекращено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 10.12.2020 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, кроме того судом неправильно применены нормы материального права; согласно информации, имеющейся в материалах административного дела, ООО "Лидер" в нарушение требований раздела 5.1.1 приложения N 5 к Приказу N 149, пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ зафиксировало в ЕГАИС недостоверную информацию в части даты отгрузки груза, не соответствующей фактической.
Считает, что вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, является установленной и подтверждена имеющимися в материалах дела доказательствами; постановление о привлечении ООО "Лидер" к административной ответственности вынесено с учетом всех обстоятельств дела, а также с соблюдением необходимых требований КоАП РФ.
От ООО "Лидер" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) письменного отзыва на апелляционную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу не поступило.
Определение Пятого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 13.01.2021 и размещено в информационной системе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ.
Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
ООО "Лидер" в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Представитель апеллянта не возражал против рассмотрения дела в его отсутствие, в связи с чем суд, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, провел судебное заседание в отсутствие не явившегося представителя общества.
Коллегией установлено, что от апеллянта поступили письменные дополнения к апелляционной жалобе с приложением копии письма УФНС по Республике Саха (Якутия) от 28.12.2020, что расценивается судом как ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных письменных доказательств. Текст письменных дополнений приобщен к материалам дела в порядке статьи 81 АПК РФ.
По правилам части 2 статьи 65 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 3 статьи 65 АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что поскольку арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по независящим от него уважительным причинам.
К числу уважительных причин, в частности, относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; наличие в материалах дела протокола, аудиозаписи судебного заседания, оспариваемых лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в них сведений о ходатайствах или об иных заявлениях, касающихся оценки доказательств.
Признание доказательства относимым и допустимым само по себе не является основанием для его принятия арбитражным судом апелляционной инстанции.
Рассмотрев указанное ходатайство МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу, коллегия в силу части 2 статьи 268 АПК РФ определила отказать в его удовлетворении, поскольку такой документ - копия письма УФНС по Республике Саха (Якутия) от 28.12.2020, не отвечает признаку относимости доказательства по делу, составлено в отношении иного юридического лица.
В судебном заседании представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу поддержал доводы апелляционной жалобы с учетом дополнений к ней. Решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Пятым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
ООО "ЛИДЕР" в 4 квартале 2019 года осуществляло деятельность по закупке, хранению и поставкам пива. При сравнительном анализе сведений ЕГАИС и представленных ООО "ЛИДЕР" ТТН, административным органом установлено, нарушение порядка учета алкогольной и спиртосодержащей продукции при её обороте в части внесения недостоверных сведений о датах отгрузки ТТН при фиксации в ЕГАИС.
21.10.2019 года был сформирован заказ оператором общества по ТТН N 00000000713. Фиксация заявки в ЕГАИС об отгрузке алкогольной продукции была осуществлена 22.10.2019 года. Отгрузка товара по ТТН N 00000000713 была осуществлена 22.10.2019 года, после фиксации заявки об отгрузке алкогольной продукции в ЕГАИС.
24.10.2019 года был сформирован заказ оператором нашей компании по ТТН N 00000000718. Фиксация заявки в ЕГАИС об отгрузке алкогольной продукции была осуществлена 25.10.2019 года. Отгрузка товара по ТТН N 00000000718 была осуществлена 25.10.2019 года, после фиксации заявки об отгрузке алкогольной продукции в ЕГАИС.
Общество не направляло в ЕГАИС заявку о фиксации с уточненными данными, заявлений на внесение сведений в ЕГАИС в МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу от ООО "ЛИДЕР" не поступало.
В связи с чем, административный орган посчитал, что при осуществлении оборота алкогольной продукции ООО "Лидер" нарушило установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", установленный пунктом 5.1.1 Приложения 5 к Приказу N 149, а именно, осуществило фиксацию в ЕГАИС недостоверных сведений о датах отгрузки алкогольной продукции.
Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, Управлением 22.05.2020 в отношении ООО "Лидер" был составлен протокол об административном правонарушении N 0702/230320/01207, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения административного дела 29.06.2020 Управлением вынесено постановление N 0702/230320/01207 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.9 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 150.000 рублей, а также преставление об устранении причин, способствующих совершению административного правонарушения.
Общество, полагая, что оспариваемое постановление не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда, исходя из следующего:
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определены в Федеральном законе Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 названного Закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Закона.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС).
На основании статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, в том числе товарно-транспортной накладной и справки, прилагаемой к ТТН.
Организации, осуществляющие производство и (или) оборот алкогольной, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота (пункт 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила N 1459).
В соответствии с пунктом 4 Правил N 1459 участниками единой информационной системы являются, в том числе организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции.
В силу подпункта 18 пункта 6 Правил N 1459 в ЕГАИС вносятся сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
Согласно подпункту 20 пункта 6 Правил N 1459 ЕГАИС содержит информацию, в том числе о номере, дате и времени представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции.
Пунктом 15 Правил N 1459 определено, что организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции представляют в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18 (ТТН), 20, 25 (контрагент), 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
Как предусмотрено пунктом 21 Правил N 1459, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (далее - Порядок утвержденный Приказом N 149), действовавшего в момент вменяемого совершения административного правонарушения (утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 09.06.2020 N 841) установлены сроки представления и формы заявок о фиксации в ЕГАИС информации о поставке алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Приложения 5 Приказа N 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке, в том числе в полях "5. Дата отпуска груза", "6. Номер документа" и "7. Серия документа" указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной (далее - ТТН), сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции. В полях "10. Грузополучатель, краткое наименование" и "11. ИНН и КПП" указываются краткое наименование организации (ее обособленного подразделения), осуществляющей закупку (получение) продукции, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет (ее обособленного подразделения), которые зафиксированы в ЕГАИС.
ТТН является первичным учетным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом (Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 ноября 1997 г. N 78).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ определено, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни: величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Кроме этого, согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Из материалов дела следует, что ООО "Лидер", исходя из анализа сведений в ЕГАИС, вменяется нарушение требований, установленных пунктом 5.1.1 Приложения 5 к Приказу N 149, а именно: внесение недостоверных сведений о датах отгрузки ТТН при фиксации в ЕГАИС.
Установлено, что товарно-транспортная накладная N 00000000713 датирована 21.10.2019, при этом дата фиксации заявки в ЕГАИС - 22.10.2019, отгрузка осуществлена 22.10.2019; ТТН N 00000000718 - дата 24.10.2019, дата фиксации заявки в ЕГАИС - 25.10.2019, дата отгрузки 25.10.2019.
При этом, как верно установлено судом первой инстанции, даты отгрузки в ЕГАИС совпадают с датами вышеуказанных товарно-транспортных накладных, а даты фактической отгрузки совпадают датами фиксации ТТН в ЕГАИС. Данный факт административным органом не оспаривается, в вину обществу не вменяется.
ООО "Лидер" пояснило, что дата составления указанных ТТН, не является датой отгрузки продукции. Заявки оформлялись накануне, а дата фактической отгрузки груза и фиксация в ЕГАИС совпадают.
Также в материалах дела имеется пояснение покупателя ООО Фирма "ОРБИТА" (N 3489 от 06.05.2020), согласно которому между ООО "Лидер" и ООО Фирма "Орбита" существуют договорные отношения. В рамках данных правоотношений 22.10.2019 и 25.10.2019 ООО "Лидер" осуществило поставку алкогольной продукции компании по спорным ТТН, в свою очередь ООО Фирма "Орбита" осуществило прием алкогольной продукции и зафиксировало получение товара в системе ЕГАИС.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, апелляционная коллегия, истолковав положения пункта 5.1.1 Приказа N 149, согласно которому заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции, приходит к выводу, что указанным пунктом установлен только крайний срок, не позднее которого поставщик обязан представить в ЕГАИС сведения о производимой им поставке алкогольной продукции: до выезда транспортного средства с такой продукцией с территории организации-поставщика. То есть дата фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке алкогольной продукции может быть ранее даты фактической отгрузки (выезда транспортного средства).
Принимая во внимание, что ООО "Лидер" не были нарушены сроки фиксации сведений в ЕГАИС, а указанные сведения соответствуют дате оформления ТТН, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в действиях общества не усматривается наличие признаков объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена положениями статьи 14.19 КоАП РФ, основания для привлечения общества к административной ответственности отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 АПК РФ, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 10.12.2020 по делу N А51-13544/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Понуровская |
Судьи |
Г.Н. Палагеша |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-13544/2020
Истец: ООО "ЛИДЕР"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ