г. Хабаровск |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 июня 2021 г. N Ф03-1503/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
12 февраля 2021 г. |
А73-16545/2020 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.Г. Харьковской, рассмотрев в судебном заседании без вызова участвующих в деле лиц апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение от 11.12.2020 по делу N А73-16545/2020 Арбитражного суда Хабаровского края рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации к комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745, далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - комитет) от 01.10.2020 N 35-ю, которым учреждение привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 11.12.2020 по делу N А73-16545/2020 в удовлетворении заявленных учреждением требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 11.12.2020 по делу N А73-16545/2020 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с предоставленными полномочиями, согласно пункту 4.1.3, пункту 4.1.19, пункту 4.4.5 положения о комитете по ценам и тарифам правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением правительства Хабаровского края от 04.06.2010 N 142-пр на территории Хабаровского края комитет устанавливает тарифы на все коммунальные ресурсы, в том числе на горячую воду, тепловую энергию, а также осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за правильностью применения регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Хабаровского края.
На основании обращения гражданина с приложением копии квитанции за октябрь 2019 года, согласно которой учреждение предъявило плату за горячее водоснабжение 197,57 руб./м3, отопление 2853,85 Гкал/м3. Но тариф на горячую воду в размере 197,57 руб./м3 для потребителей группы "население" г. Хабаровска комитетом не устанавливался. Тариф (цена) на горячую воду за октябрь 2019 года является расчетным.
Согласно постановлению комитета от 20.11.2017 N 33/5 (в ред. постановления от 05.12.2018 N 36/20) "Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, для потребителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) в поселке Ванино Ванинского муниципального района на 2017 - 2020 годы" (далее - постановление N 33/5) установлены тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) в размерах с 01.07.2019 по 31.12.2019 компонент на тепловую энергию для населения - 5874, 6 руб. за 1 Гкал (с НДС); компонент на холодную воду для населения - 36,64 руб. за 1 м3 (с НДС).
Предельный максимальный тариф на тепловую энергию, учитываемый при определении размера платы за оказываемую услугу на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 установлен в размере 2853,85 руб./Гкал с учетом НДС.
В результате внесенных изменений постановлением губернатора Хабаровского края от 29.07.2019 N 61 "О внесении изменений в постановление губернатора Хабаровского края от 10.12.2018 N 85 "О предельных максимальных тарифах на тепловую энергию на 2019 год" (далее - постановление N 61) предельный максимальный тариф на тепловую энергию, учитываемый при определении размера платы за отопление и горячее водоснабжение в отношении населения, проживающего в муниципальных районах Хабаровского края, не относящихся к районам крайнего Севера на 2019 составляет 2744,09 руб./Гкал с учетом НДС.
Согласно расчета учреждения размер платы за октябрь 2019 года в части горячего водоснабжения рассчитывался: (2853,85 руб./Гкал * 0,05639 ГкалЛмЗ + 36,64 руб./м3 = 197,57 руб./м2, где: 853,85 руб./Гкал - самостоятельно примененный учреждением тариф, вместо предельного максимального тарифа на 2019 год на тепловую энергию: 36,64 руб./м3 - компонент на холодную воду; 0,05639 Гкал/м3 - удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды.
Сумма, сложившаяся от применения неустановленных в законном порядке тарифов по платежному документу за октябрь 2019 года, предъявленного учреждением на оплату коммунальных услуг гражданину ("горячее водоснабжение", "тепловую энергию"), составила 115 руб. 95 коп.
Комитетом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.02.2020, которое вручено учреждению 19.02.2020.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 29.06.2020 в 12 часов 00 минут учреждение извещалось уведомлением, полученным учреждением 02.06.2020.
Должностным лицом комитета по факту выявленного правонарушения в отношении учреждения в отсутствии представителя учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 29.06.2020 по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении направлен в адрес учреждения сопроводительным письмом от 30.06.2020, что подтверждается почтовым реестром, представленным в материалы дела.
Определением от 20.08.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 01.10.2020 в 10 часов 30 минут, которое получено учреждением 02.09.2020.
Должностным лицом комитета в результате рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителя учреждения вынесено постановление от 01.10.2020 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа 50 000 руб.
О незаконности постановления учреждение обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Имеющиеся в деле доказательства суд апелляционной инстанции находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания общества виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Учреждение могло и должно было предпринять все необходимые меры для недопущения события противоправного правонарушения. Доказательств невозможности исполнения учреждением требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное учреждением правонарушение малозначительным, апелляционным судом не установлено. Материалы дела не содержат доказательств исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей предусмотренных действующим законодательством.
Устранение нарушений на момент вынесения постановления не является обстоятельством, исключающим ответственность общества, поскольку событие административного правонарушения устанавливается на дату и в момент проведения мероприятий административного контроля, в связи с чем соответствующий довод апелляционной жалобы подлежит отклонению.
Довод жалобы о незначительности суммы нарушения не освобождает заявителя от административной ответственности за вменяемое правонарушение.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с учетом всех обстоятельств дела. Размер административного штрафа определен с учетом степени вины учреждения ниже низшего предела предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Судом первой инстанции установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка. Выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и законодательству.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11.12.2020 по делу N А73-16545/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-16545/2020
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации по ВВо ЖКС N2, ФГБУ Филиал "ЦЖКУ" Минобороны России по ВВо ЖКС N2
Ответчик: Комитет по Ценам и Тарифам Правительства Хабаровского Края