г. Хабаровск |
|
08 февраля 2024 г. |
А73-12146/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2024 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Мильчиной И.А., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания": Ленчика М.А. представителя по доверенности от 22.07.2022, сроком до 31.07.2025;
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги": Ключенка Н.В. представителя по доверенности от 19.12.2023, сроком до 20.06.2026;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение от 02.11.2023
по делу N А73-12146/2023
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (ОГРН 1051401746769, ИНН 1434031363)
к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727
о взыскании 5130540 руб. 54 коп.
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - АО "ДГК", истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ответчик, ОАО "РЖД", перевозчик, грузоперевозчик) о взыскании неустойки (пени) за просрочку доставки грузов по железнодорожным накладным N N ЭВ136827, ЭВ452418, ЭВ451924, ЭВ549386, ЭВ136926, ЭГ547762, ЭА976601, ЭА976315, ЭА678460, ЭА975469, ЭБ329758 на общую сумму 5131540 руб. 54 коп.
Решением суда от 02.11.2023 иск удовлетворен частично: с ОАО "РЖД" в пользу АО "ДГК" взысканы 3833730 руб. 98 коп. неустойки за просрочку доставки грузов, а также 48658 руб. расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "РЖД" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт которым отказать в удовлетворении исковых требований в связи с обстоятельствами, установленными ст. 29 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 18-ФЗ, Устав железнодорожного транспорта, УЖТ, УЖТ РФ), к остальной сумме применить положения ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) более чем на 70%.
Заявитель жалобы утверждает следующее: по накладным N N ЭВ452418, ЭВ451924, ЭВ549386, ЭГ547762, ЭВ136827, ЭБ329758, ЭБ329758, ЭБ329758 вагоны были задержаны в пути следования в связи с чрезвычайными обстоятельствами (действие непреодолимой силы) на станциях Камышта, Кильчуг Красноярской железной дороги; факт задержки спорных вагонов подтверждается актами общей формы; данные задержки были вызваны независящими от перевозчика обстоятельствами непреодолимой силы; принимая груз к перевозке, ОАО "РЖД" не могло предусмотреть введение чрезвычайно ситуации; в отношении ОАО "РЖД" недружественными странами введены неправомерные экономические санкции, направленные на дестабилизацию деятельности ОАО "РЖД", прекращение перевозок и разрушение экономики Российской Федерации; в результате введения в отношении Российской Федерации незаконных санкций со стороны враждебных государств фактически прекратилось сообщение с западными странами, в силу чего произошла переориентация грузопотоков на Восток, что вызвало практическое исчерпание пропускных и перевозочных способностей инфраструктуры ОАО "РЖД".
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, АО "ДГК" отклоняет доводы такой жалобы, просит решение суда оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель ОАО "РЖД" в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, представил для приобщения к материалам дела оригинал платежного поручения об уплате государственной пошлины.
Представитель АО "ДГК", в судебном заседании поддерживает доводы, изложенные в отзыве на жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, в январе - марте 2023 года железная дорога приняла к перевозке грузы по накладным N N ЭВ136827, ЭВ452418, ЭВ451924, ЭВ549386, ЭВ136926, ЭГ547762, ЭА976601, ЭА976315, ЭА678460, ЭА975469, ЭБ329758.
Грузы, следовавшие по указанным железнодорожным накладным, прибыли на станцию назначения с превышением установленного срока доставки.
В связи с несоблюдением сроков доставки грузов, истец предъявил ответчику претензии от 17.03.2023 N N 8/448, 8/449, 8/450, 8/451, 8/452, от 11.04.2023 N 3/621, 3/622, 6/323, 3/624, 3/625, от 26.04.2023 N 3/722 об уплате пени, которые ответчиком оставлены без удовлетворения, что послужило основанием для обращения АО "ДГК" в суд с настоящим иском.
Согласно пункту 2 статьи 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В силу статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату; заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
В соответствии со статьей 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.
В силу пункта 1 статьи 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами.
На основании статьи 25 УЖТ РФ при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза, составленную в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы; указанная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.
Согласно статье 33 УЖТ РФ перевозчик обязан доставлять грузы в установленные сроки; за несоблюдение сроков доставки грузов перевозчик уплачивает пени в размере, указанном в статье 97 УЖТ РФ.
Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков установлены Правилами, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации от 07.08.2015 N 245 (далее - Правила N 245, Правила), где также определены обстоятельства, которые могут служить основанием для увеличения срока доставки.
По прибытии грузов на железнодорожную станцию назначения перевозчик обязан выдать грузы и транспортную железнодорожную накладную грузополучателю, который обязан уплатить причитающиеся перевозчику платежи и принять грузы (статья 36 УЖТ РФ).
Статьей 97 УЖТ РФ установлено, что за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних грузовых вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере шести процентов платы за перевозку грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров) за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере 50 процентов платы за перевозку данных грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров), если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 УЖТ обстоятельств.
Согласно пунктам 2-2.2 Правил N 245 в соответствии с Уставом перевозчики обязаны доставлять грузы и порожние вагоны по назначению и в установленные сроки; исчисление срока доставки груза и порожних вагонов начинается с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем документального оформления приема груза и порожних вагонов для перевозки, указанного в оригинале транспортной железнодорожной накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля", в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза и порожних вагонов в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления"; дата истечения срока доставки груза и порожних вагонов, определенная исходя из положений настоящих Правил, указывается перевозчиком во всех листах транспортной железнодорожной накладной; нормативный срок доставки грузов, порожних контейнеров и порожних вагонов исчисляется на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния перевозки, за которое в соответствии с Уставом рассчитывается плата за перевозку, в зависимости от вида отправки и скорости перевозки; нормативный срок доставки изменяется в случаях, перечисленных в настоящих Правилах; нормативный срок доставки определяется исходя из норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования железнодорожным транспортом.
На основании пункта 2.6 Правил N 245 неполные сутки при исчислении сроков доставки считаются за полные; расчетный срок приема груза и порожних вагонов к перевозке и прибытия на железнодорожную станцию назначения определяется по московскому времени.
Грузы по спорным накладным прибыли с просрочкой от 5 до 24 суток.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о просрочке доставки грузов по спорным накладным.
Принимая во внимание доказанность факта превышения нормативной продолжительности следования вагонов по спорным накладным, суд верно признал требование о взыскании обоснованным.
Расчет суммы неустойки судом проверен и признан верным.
По доводу ОАО "РЖД" об увеличение срока доставки груза по накладным N ЭВ452418, ЭВ451924, ЭВ549386, ЭГ547762, ЭВ136827, ЭБ329758, на основании пункта 6.4 Правил в связи неблагоприятными погодными условиям, суд верно установил следующее.
Согласно пункту 6.4 Правил N 245 сроки доставки грузов, порожних вагонов увеличиваются на все время задержки в случаях задержки вагонов, контейнеров в пути следования, вследствие обстоятельств, установленных частью первой статьи 29 УЖТ РФ.
Вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, погрузка и перевозка грузов, грузобагажа, перевозки порожних грузовых вагонов могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком или владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта о таком прекращении или об ограничении (часть 1 ст. 29 УЖТ).
Как указано в пункте 7 Правил N 245 о причинах задержки груза, порожних вагонов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и о продолжительности этой задержки перевозчик составляет акты общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 N 45 (действующими в рассматриваемый период), и делает отметки, предусмотренные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.06.2019 N 191 "Об утверждении единых форм перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом".
Так, вагоны, следовавшие по спорным накладным, задержаны в пути следования на промежуточных станциях в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, о чем составлены акты общей формы от 06.02.2023 N 3869, от 07.02.2023 N 4000, от 10.02.2023 N 4451, 12.02.2023 N 4648, от 26.02.2023 N 6092, 27.02.2023 N 6258, от 31.01.2023 N 3239, 01.02.2023 N 3258, 14.01.2023 N 499, от 15.01.2023 N 507, от 14.01.2023 N 499, от 15.01.2023 N 507,
В общей сложности вагоны по данным накладным были задержаны на промежуточных станциях на срок от 2 до 5 суток, что отражено в итоговых актах общей формы от 23.02.2023 N 7/3710, от 09.01.2023 N 921, от 10.01.2023 N 370, от 11.01.2023, от 23.02.2023 N 7/3709, от 26.02.2023 N 7/3816, от 17.03.2023 N 6/3447, от 19.02.2023 N 6/2187, от 26.01.2023 N 7/1728, от 02.02.2023 NN 7/2227, 7/2228, 7/2230, 7/2231, 7/2232, 7/2239, 7/2234, 7/2235, 7/2236, 7/2237, 7/2238, 7/2233.
ОАО "РЖД" представлены постановление главы муниципального района "Могочинский район" от 06.07.2022 N 334 о введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" на территории муниципального района "Могочинский район", телеграмма ОАО "РЖД" от 14.07.2022 о необходимости своевременного и качественного оформления документов.
Согласно части 1 статьи 29 УЖТ РФ вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, погрузка и перевозка грузов, грузобагажа, перевозки порожних грузовых вагонов могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком или владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта о таком прекращении или об ограничении; указанный руководитель устанавливает срок действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов и уведомляет об этом перевозчиков и владельцев инфраструктур.
Временное прекращение погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, допускается только в исключительных случаях по решению в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с немедленным извещением об этом Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктур.
Перевозчики в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, уведомляют грузоотправителей (отправителей) и заинтересованных грузополучателей (получателей) о прекращении и об ограничении погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов, порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон (статья 29 УЖТ РФ).
Согласно пунктам 11, 13 Административного регламента, утвержденного приказом Минтранса от 25.07.2012 N 264 (далее - Регламент), предоставление государственной услуги осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдором), а результатом ее предоставления является издание Росжелдором приказа о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у заявителя или при использовании инфраструктуры обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, либо подписание руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, мотивированного отказа в таком прекращении.
В соответствии с пунктом 57 Регламента в случае издания такого приказа, подписанные руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, письма с уведомлением об изданном приказе незамедлительно направляются в Правительство Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, соответствующим перевозчикам и владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Доказательств соблюдения данных требований в отношении спорных накладных не представлено, в связи с чем суд верно отклонил доводы ответчика о наличии чрезвычайных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозки, и, как следствие, в увеличении срока доставки.
Также ОАО "РЖД" указало на неверно рассчитанную дату нормативного истечения срока доставки груза по накладным N N ЭГ547762, ЭВ136827, ЭА976601 так как отправки по указанным накладным следовали в составе прицепной части отправительского маршрута, в связи с чем пени на сумму 103336 руб. 68 коп., заявлены необоснованно.
Рассмотрев данный довод ОАО "РЖД", суд правомерно пришел к следующим выводам.
Согласно пункта 4.3 Правил N 245 при наличии в составе маршрута ядра (основной части отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) - для вагонов, включенных в указанное ядро исходя из нормы суточного пробега маршрутных отправок за весь путь следования; для отцепленных вагонов - как сумма сроков доставки отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции изменения веса поезда по норме суточного пробега маршрутных отправок и отдельно за расстояние от железнодорожной станции изменения веса поезда до железнодорожной станции назначения исходя из нормы суточного пробега повагонных отправок.
По пункту 4.3 Правил N 245 для прицепной части вагонов, включенных в отправительские маршруты способы исчисления сроков доставки подлежит расчету следующим образом: для вагонов, включенных в ядро маршрута (основная часть отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) - сроки доставки исчисляются исходя из нормы суточного пробега маршрутных отправок за весь путь следования; для отцепленных вагонов - срок доставки исчисляется, как сумма сроков доставки отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции изменения веса поезда по норме суточного пробега маршрутных отправок и отдельно за расстояние от железнодорожной станции изменения веса поезда до железнодорожной станции назначения исходя из нормы суточного пробега повагонных отправок.
По накладным N N ЭГ547762, ЭВ136827 не представлены доказательства, подтверждающие факт отцепки спорных вагонов на станции изменения веса поезда.
Таким образом, все вагоны по указанным накладным без отцепок следовали от станции Камышта до конечной станции назначения Комсомольск-на-Амуре ДВост ж. д.
Согласно пункту 2.3.1. Правил N 245 при перевозке маршрутными отправками нормативный срок доставки грузов и порожних вагонов, за исключением животных, исчисляется из расчета нормативного срока 550 км в сутки независимо от расстояния перевозки.
Так, срок доставки по накладным N N ЭГ547762, ЭВ136827 составляет 11 суток (тарифное расстояние 4557 км: 550 км/сутки = 9 суток + 2 суток (пункт 5.1. Правил N 245)) и, учитывая даты приема груза к перевозке 31.01.2023 (по накладной N ЭВ136827), 26.02.2023 (по накладной N ЭГ547762), соответственно, нормативный срок доставки, рассчитанный в соответствии с положениями Правил N 245, истекал по накладным N ЭВ136827 - 11.02.2023, по накладной N ЭГ547762 - 09.03.2023.
Вагоны по указанным накладным поданы под выгрузку 19.02.2023 (накладная N ЭВ136827) и 17.03.2023 (накладная N ЭГ547762).
Просрочка в доставке грузов составила 8 суток, как и указано истцом.
Согласно проставленным отметкам в накладной N ЭА976601, вагоны N55956247, 53796702, следовавшие со станции Камышта, были отцеплены на станции Таксимо.
Таким образом, срок доставки вагонов N 55956247, 53796702 составляет 14 суток (тарифное расстояние от станции отправления до станции отцепки 2187: 550 км/сутки + тарифное расстояние от станции отцепки до станции назначения 2370: 330 км/сутки = 11,17 (14 суток) + 2 суток (пункт 5.1. Правил N 245)).
Грузы в указанных вагонах приняты к перевозке 08.01.2023 и доставлены 06.02.2023.
Следовательно, количество дней просрочки по вагонам N 55956247, 53796702, 55648984 фактически составляет 15 дней (против 18 дней, заявленных в исковом заявлении), однако, получившаяся сумма пени остается неизменна, так как она также подлежит снижению ввиду ограничения в 50% от провозной платы, установленного ст. 97 Устава железнодорожного транспорта РФ
Также доводы ОАО "РЖД" о том, что представленные железнодорожные накладные N N ЭГ547762, ЭВ136827, ЭА976601 свидетельствуют о том, что грузоотправителем и перевозчиком заключен договор перевозки и согласованы сроки доставки, указанные в поименованных выше накладных, верно отклонены судом по следующим основаниям.
Согласно пункту 15 Правил N 245 Перевозчик и грузоотправители, отправители порожних вагонов могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определены настоящими Правилами, сроки доставки грузов, порожних вагонов, о чем делается в графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной отметка "Договорной срок доставки. Договор от __________ дата _______".
Доказательств согласования иного срока, чем определен в соответствии с Правилами N 245, ответчик не представил.
Между тем в графе "Особые отметки" накладных N N ЭГ547762, ЭВ136827, ЭА976601нет соответствующей отметки.
В связи с чем, ОАО "РЖД" не обосновало указание в накладных N N ЭГ547762, ЭВ136827, ЭА976601 проставленных сроков доставки.
Таким образом, при установлении периода просрочки, суд верно принял во внимание нормативные сроки доставки, а не указанные в накладной.
Вместе с тем судом рассмотрено заявленное ответчиком ходатайство о снижении неустойки в порядке статьи 333 ГК РФ, и с учетом правовой позиции пунктов 71, 73, 78, 77, 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 7), Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 2 Определения от 21.12.2000 N 263-О, верно установлена возможность снижения суммы неустойки, исходя из принципа справедливости (принято во внимание, что ОАО "РЖД" в настоящее время в условиях сложившейся экономической ситуации, вызванной введением ограничительных мер со стороны недружественных стран, осуществляет функции главного в стране грузоперевозчика с долей в 85% от объема всех грузоперевозок без учета трубопроводного транспорта; грузопоток в большей степени переориентирован на восточное направление; просрочка, допущенная в рамках перевозочного процесса по спорным накладным NN ЭВ136827, ЭВ452418, ЭВ451924ЭВ549386, ЭГ547762,ЭА976601 (по вагону N 59390815), ЭА975469 (за исключением вагонов NN 56570898, 55630685, 52266491, 55023527, 52923000, 61865036, 61238978, 63639553, 63815633, 64014020, 62374376, 68138072, 68164201, 68277151, 63074843, 61008504, 56623465, 52031465) является незначительной) на 30%, до 2746284 руб. 28 коп; по другим накладным и указанным выше вагонам, на 10%, до 1087436 руб. 70 коп.
Учитывая характер и продолжительность допущенного нарушения, а также принимая во внимание, что обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд пришел к правильному выводу о том, что соизмеримой с нарушенным интересом и способной в полной мере компенсировать потери истца является неустойка в сумме 3833730 руб. 98 коп.
В связи с изложенным выше, арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, так как решение суда вынесено при полном, всестороннем, объективном исследовании обстоятельств дела, представленных в дело доказательств, нормы материального права применены правильно.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на законность и обоснованность решения суда либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются арбитражным судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
Процессуальных нарушений, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02 ноября 2023 года по делу N А73-12146/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-12146/2023
Истец: АО "ДГК"
Ответчик: ОАО "РЖД"