г. Москва |
|
12 февраля 2021 г. |
Дело N А40-161453/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
Е.В. Пронниковой, С.Л. Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Баргузин Фурс"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 02.12.2020 по делу N А40-161453/20
по заявлению ООО "Баргузин Фурс" (ОГРН 5187746007488)
к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ОГРН 1117746538084)
третье лицо: ГКУ г.Москвы "Центр организации дорожного движения",
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Кузнецов А.А. по дов. от 23.11.2020; |
от ответчика: |
Морозова Э.Е. по дов. от 27.08.2020; |
от третьего лица: |
Шукшина Е.С. по дов. от 24.01.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Баргузин Фурс" (далее также - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее также - заинтересованное лицо, Департамент транспорта) о признании незаконным решения об аннулировании пропуска N БА0576275; об обязании восстановить аннулированный пропуск N БА0576275.
Решением суда от 02.12.2020 заявление общества оставлено без удовлетворения. Суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске срока на подачу заявления об оспаривании решения об аннулировании пропуска.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Полагает, что обществом не пропущен срок на подачу заявления в связи с принятием мер для получения оспариваемого решения. Полагает, что уведомление об аннулировании пропуска БА 0576275 было направлено Департаментом транспорта неуполномоченному лицу, что свидетельствует о ненадлежащем уведомлении заявителя.
В отзывах на апелляционную жалобу Департамент транспорта и ГКУ г.Москвы "Центр организации дорожного движения" с доводами апелляционной жалобы не согласились, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Ссылаются также, что основания, по которым было принято решение об аннулировании пропуска БА 0576275, заявителем не оспариваются в апелляционной жалобе.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы, представители Департамент транспорта и ГКУ г.Москвы "Центр организации дорожного движения" поддержали обжалуемое решение суда.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 14.02.2020 посредством портала государственных и муниципальных услуг города Москвы обществом с ограниченной ответственностью "Баргузин Фуре" через уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя Семенова Сергея Викторовича был подан запрос N 0001-9000003-020401-0024794/20 на предоставление государственной услуги города Москвы "Внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года, об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков" на грузовое транспортное средство г.р.з. 0498ЕН97, принадлежащее заявителю на праве аренды.
По указанному запросу получено положительное решение об оказании Госуслуг в полном объеме, а также оформлении пропуска N БА0576275 сроком действия до 14.02.2021.
21.04.2020 заявителем в результате проверки пропусков в "Реестре действующих пропусков грузового транспорта" на официальном интернет сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы http://transport.mos.ru была получена информация о том, что данный пропуск не действует.
Ввиду отсутствия в подсистеме "Личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы соответствующего извещения об аннулировании пропуска, решения уполномоченного органа об аннулировании пропуска, а также ввиду отсутствия у заявителя документов и сведений, обосновывающих аннулирование пропуска, 21.04.2020 г. и 22.04.2020 г. заявителем в адрес Департамента транспорта г. Москвы были направлены запросы о разъяснении причин аннулирования пропуска N БА0576275, о предоставлении решения об аннулировании пропуска N БА0576275 с документами, и сведениями, послужившими основанием для принятия данного решения.
14.05.2020 из Департамента транспорта получен ответ о том, что пропуск N БА0576275, аннулирован решением Департамента транспорта на основании п. 8.2. Постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 года N 379-ПП "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве".
В своем ответе Департамент транспорта в качестве основания для аннулирования пропусков в соответствии с п. 8.2 Постановления ссылается на то, что Департаментом транспорта совместно с профильными органами государственной власти города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия, было установлено, что объемы и периодичность перевозок, установленные договорами, подтверждающими необходимость осуществления грузовых перевозок, приложенными к запросу N 0001-9000003-020401-0024794/20 от 14.02.2020, а также обозначенный заявителем в запросе маршрут движения грузовым транспортным средством не соблюдается. Таким образом, установлен факт предоставления заявителем для предоставления Госуслуги документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.
Считая решение об аннулировании пропуска N БА0576275 незаконным, 30.09.2020 ООО "Баргузин Фурс" обратилось с заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Порядок предоставления права на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, а также аннулирования ранее оформленных пропусков регламентируется постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 N 379-ПП "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы".
Основания аннулирования пропусков, предоставляющих право въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, представлены в пунктах 8-10 Постановления N 379.
В соответствии с пунктом 8.7 Постановления N 379, перечень оснований для аннулирования пропусков является исчерпывающим.
В случае выявления наличия оснований, поименованных в пунктах 8.1 - 8.4 Постановления N 379, Департамент транспорта принимает решение об аннулировании пропуска в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 8.2 Постановления N 379-ПП, одним из оснований для аннулирования ранее оформленных пропусков является выявление Департаментом транспорта оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных приложениями N 1 и N 2 к Постановлению N 379-ПП, после оформления соответствующего пропуска, а также фактов предоставления заявителем документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.
Административным регламентом предоставления государственной услуги) предусмотрено, что заявители из числа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляют:
* для осуществления грузовых перевозок - договор, подтверждающий необходимость осуществления грузовой перевозки, с указанием характера перевозимого груза, адресов и времени погрузки/разгрузки, периодичности и объема перевозок (п.2.5.1.1.8.1 Административного регламента);
* для проезда к месту стоянки - копию договора и (или) свидетельство о праве собственности, подтверждающие наличие мест стоянки (с указанием количества машиномест) для хранения грузового автотранспорта, расположенных в зоне ограничения движения (п.2.5.1.1.8.2 Административного регламента).
Данные документы являются обязательными для представления заявителем и включены в исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (п.2.5.1.1 Административного регламента).
В запросе ООО "Баргузин Фурс" от 14.02.2020 N 0024794/20 по результатам рассмотрения которого был оформлен пропуск БА 0576275, заявителем представлен договор N 7 об оказании услуг грузовой перевозки груза и транспортно-экспедиционных услуг от 09.01.2020, с приложениями и дополнениями (прилагается), согласно которому грузовым транспортным средством г/н: 0498ЕН97 четыре раза в месяц осуществляется доставка по адресу: г. Москва, ул. Садовническая, д.9, стр.1.; место погрузки транспортного средства расположено за пределами МКАД (копия скриншота запроса прилагается).
Начальные и конечные точки маршрута движения транспортных средств, указываемые заявителями на соответствующем этапе заполнения интерактивной формы запроса в обязательной для заполнения вкладке "Маршруты", должны соответствовать адресам, представленным в договорных обязательствах. При этом для корректного построения маршрута необходимо указать как минимум 2 точки адреса, обозначающие начальную и конечную точки движения транспортного средства, а также места пересечения МКАД в случае въезда/выезда транспортного средства за ее пределы.
Проверкой результатов предоставления государственных услуг, проведенной Департаментом транспорта, было установлено, что адрес доставки ул. Садовническая, д.9, стр.1, и пересечение МКАД с Ярославским шоссе, обозначающие маршрут движения, указанный заявителем в запросе ООО "БАРГУЗИН ФУРС" N 0024794/20, по результатам рассмотрения которого был оформлен пропуск БА0576275, грузовым транспортным средством г/н: 0498ЕН97 не соблюдаются. Соответственно объемы и периодичность перевозок, установленные вышеназванным договором, подтверждающим необходимость осуществления грузовых перевозок, приложенным к запросу, не выполняются.
Таким образом, факт представления для получения государственной услуги документов, содержащих противоречивые сведения (п.п.2.8.1.1.10 и 2.10.1.1 Административного регламента), был установлен.
Принимая во внимание выявленные обстоятельства, Департаментом транспорта был правомерно аннулирован пропуск БА0576275 на основании п.8.2 Постановления N 379-ПП. уведомление об аннулировании было направлено в подсистему "личный кабинет" Портала Мэра в установленном порядке.
Суд первой инстанции верно исходил из того, что согласно п. 10.1 Постановления N 379-ПП решение (уведомление) об аннулировании пропуска направляется физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу или уполномоченному представителю, подавшему запрос на получение государственной услуги, в подсистему "Личный кабинет" Портала Мэра.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с указанным пунктом Постановления, решение/ уведомление/ об аннулировании пропусков может быть направлено также и непосредственно перевозчику, в данном случае - ООО "Баргузин Фурс", в отношении которого был подан запрос на получение госуслуги, на имя которого был выдан пропуск, а не только уполномоченному представителю, подавшему запрос.
Сведения об аннулировании пропуска согласно п. 10.2 Постановления N 379-ПП вносятся в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, на следующий день после доставки извещения об аннулировании пропусков в подсистему "личный кабинет" Портала Мэра.
Данный процесс автоматизирован, сбоев в работе, влияющих на передачу сообщений, направляемых в "Личный кабинет" заявителя, в рассматриваемом случае не выявлено. Информация об аннулировании пропуска была отправлена в корректном формате и в полном объеме, исключая потерю (недоставку) данных, что подтверждается соответствующим отчетом о доставке.
Согласно информации, полученной от службы технической поддержки, сообщение (уведомление об аннулировании) поступило в ЕЛК (единый личный кабинет) пользователя 17.04.2020 в 15:42 и на момент подачи искового заявления не было просмотрено пользователем.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования общества удовлетворению не подлежат.
При этом, в силу прямого указания статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
При этом судом принято во внимание, что решение об аннулировании пропуска БА 0576275 21.04.2020 было направлено в личный кабинет и получено заявителем 21.04.2020, таким образом, срок для подачи заявления в суд об оспаривании решения истек 21.07.2020.
Вместе с тем, заявление подано в суд лишь 03.09.2020, то есть за пределами установленного статьей 198 АПК РФ срока для обжалования. При этом, в материалах дела отсутствует ходатайство о восстановлении срока.
Как следует из заявления ООО "Баргузин Фурс", 21.04.2020 Заявителем в адрес Департамента транспорта направлен запрос о разъяснении причин аннулирования пропуска БА 0576275. Таким образом, Заявитель подтверждает, что по состоянию на 21.04.2020 знал о решении Департамента транспорта, которое оспаривается в настоящем деле.
Пропуск срока, установленного для обжалования, является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В силу ст.ст. 9, 65 АПК РФ стороны обязаны доказывать обстоятельства своих требований или возражений и несут риск последствий совершения или несовершения процессуальных действий.
Таким образом, все приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о незаконности оспариваемого акта государственного органа.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2020 по делу N А40-161453/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-161453/2020
Истец: ООО "БАРГУЗИН ФУРС"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ГКУ г. Москвы "Центр организации дорожного движения"