г. Москва |
|
12 февраля 2021 г. |
Дело N А40-73145/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "РегионТрансСервис" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01 сентября 2020 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-73145/20, принятое по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РегионТрансСервис" (ОГРН 1145009002775) к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295) о взыскании 35 052 руб. 10 коп.,
УСТАНОВИЛ:
ООО "РегионТрансСервис" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском (с учетом уточнения) к ОАО "РЖД" о взыскании 8 458 руб. 06 коп. в возмещение убытков.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01 сентября 2020 года по делу N А40-73145/20 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между сторонами был заключен договор от 01.07.2015 N ТОР-ЦДИВ/57 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
14 ноября 2018 года в ВЧДэ Поста, Северной железной дороги, выполнен текущий ремонт вагона N 95181970, в ходе проведения которого, на спорный вагон установлена Боковая Рама N 0014-56228-1989, что подтверждается расчетно-дефектной ведомости от 14.11.2018.
Согласно прейскуранту цен на работы, выполняемые при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов стоимость работы (N 4201 - Смена боковой рамы тележки) составляет 1 598, 00 рублей.
Работы по ремонту вагона N 95181970, выполненного 14.11.2018, Истцом приняты и оплачены в полном объеме.
Согласно п. 4.1.2 Договора N ТОР-ЦДИЦВ/57 от 01.07.2015 г., Ответчик предоставляет гарантию на проведенные работы, в объеме Руководства по текущему отцепочному ремонту РД 32-ЦВ-056-97.
10 сентября 2019 года, на станции Максим Горький, Приволжской железной дороги, при техническом обслуживании спорного вагона, отремонтированного Ответчиком, выявлено, что срок службы Боковой рамы N 0014-56228-1989 просрочен (Код N 250 - Просрочен срок службы деталей тележки), которая была установлена ранее на спорный вагон в Текущем ремонте в ВЧДэ Поста 14.11.2018.
Предприятие, нарушившее требования нормативных документов по изготовлению (ремонту, эксплуатации), является Эксплуатационное депо (ВЧДэ) Поста ОАО "РЖД". Текущий ремонт спорного вагона, отцепленного 10.09.2019, выполнен силами ВЧДЭ Максим Горьский (ОАО "РЖД").
Исходя из сведений, указанных в расчетно-дефектной ведомости, стоимость текущего ремонта спорного вагона составила 6 830, 06 рублей без НДС, в которую входят следующие работы: Контрольно-регламентные операции в размере 3 466, 00 рублей (N 1001); Смена боковой рамы в размере 1 668, 00 рублей (N 4201), Сбор за подачу/уборку вагона в размере 1 696, 06 рублей.
В силу того, что код N 250 относится к технологической неисправности и в соответствии с Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, по указанному случаю со стороны ОАО "РЖД" оказана услуга по оформлению рекламационного пакета документов, стоимость которой составляет 1 628, 00 рублей без НДС.
Истец указал, что ввиду ненадлежащего исполнения Ответчиком своих обязанностей понесены убытки по оплате стоимости работ по устранению дефектов, выявленных после проведения Ответчиком текущего ремонта в размере 8 458, 06 рублей.
Между тем, согласно письму Эксплуатационного вагонного депо Лоста Северной железной дороги от 13 ноября 2018 г. N 2869 о согласовании использования давальческого сырья при ремонте вагона N 95181970 с отметкой представителя ООО "РегионТрансСервис" о согласовании, что свидетельствует о согласованности действий сторон по установке запасной части, принадлежащей Заказчику (давальческое сырье), и является основанием для освобождения Подрядчика от гарантийных обязательств на указанную запасную часть.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются как необоснованные ввиду следующего.
14 ноября 2018 г. в ВЧДЭ Лоста Северной железной дороги был выполнен текущий отцепочный ремонт грузового вагона N 95181970. Указанный вагон был отцеплен по неисправности трещина боковой рамы, претензии к качеству деповского ремонта (код неисправностей "205", "912").
Согласно расчетно-дефектной ведомости в ходе ремонта на вагоне произведена замена неисправной боковой рамы N 12-131498-92 на боковую раму собственности Истца - N 14- 56228-89.
Работниками ОАО "РЖД" в адрес Истца было направлено письмо N 2869 от 13 ноября 2018 г., представленное ранее в суд первой инстанции, где было предложено предоставить боковую раму аналогичного класса, либо согласовать замену на боковую раму Истца N 14- 56228-89. Истец принял решение устанавливать на вагон боковую раму N 14- 56228-89.
Таким образом, под вагон N 95181970 была установлена боковая рама N 14-56228-89, как давальческое сырье собственника.
В соответствии с пунктом 4.1.2.2 гарантия Подрядчика (ОАО "РЖД") не распространяется на запасные части, предоставленные для ТР-2 Заказчиком.
Оспаривая вышеуказанное решение, ООО "РегионТрансСервис" ссылается на то, что суд первой инстанции, рассматривая дело в порядке упрощенного производства, принял к рассмотрению документы ОАО "РЖД", поданные после истечения сроков для подачи документов, установленных в Определении Арбитражного суда г. Москвы от 08 мая 2020 года.
Заявителем в апелляционной жалобе не доказано, как принятие судом отзывов ОАО "РЖД" привело к принятию неправильного решения, так и невозможность направить свои возражения и дополнительные пояснения по представленным документам.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как сводятся к несогласию заявителя с установленными судом фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 01 сентября 2020 года по делу N А40-73145/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-73145/2020
Истец: ООО "РЕГИОНТРАНССЕРВИС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"