г. Москва |
|
12 февраля 2021 г. |
Дело N А40-165989/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12 ноября 2020 года, принятое судьей Лежневой О.Ю., в порядке упрощенного производства по делу N А40-165989/20, по исковому заявлению ООО "РЕГИОНТРАНССЕРВИС" к ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "РЕГИОНТРАНССЕРВИС" в Арбитражный суд г.Москвы предъявлен иск к ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" о взыскании убытков в размере 75 224 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12 ноября 2020 года исковые требования удовлетворены.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что решение суда первой инстанции необоснованно.
Истец возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
01.07.2015 г. между Истцом и Ответчиком заключен договор N ТОР-ЦДИВ/57 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Во исполнение условий заключенного между Сторонами Договора, Ответчиком выполнен Текущий ремонт грузовым вагонам N 95341400 и N 95196333, отцепленным по коду неисправности N 107 - выщербина обода колеса, при проведении которого выполнен средний ремонт колесным парам N 1175-47592-2013, 1175-32828-2013, 1175-32803-2013, 1175-31984-2013, 1175-36685-2014, 1175-43321-2014, 1175-52945- 2013, 1175-52902-2013.
15 и 28 сентября 2019 года из текущего ремонта выпущены вагоны N 95341400 и N 95196333. Как следует из расчетно-дефектной ведомости от 15.09.2019 и от 28.09.2019, при данном ремонте колесным парам N 1175-47592-2013, 1175-32828- 2013, 1175-32803-2013, 1175-31984-2013, 1175-36685-2014, 1175-43321-2014, 1175- 52945-2013, 1175-52902-2013 был проведен средний ремонт.
Общая стоимость среднего ремонта колесных пар, согласно расчетно-дефектной ведомости от 28.09.2019 (по вагону N 95196333) и от 15.09.2020 (по вагону N 95341400), составило 129 536, 00 рублей (работа N 5587), что подтверждается извлечением из прейскуранта цен, выполняемых при ТР-2 грузовых вагонов Приложения N 1 к Дополнительному соглашению N 9, где на листе 76 и 77 стоимость работы N 5587 складывается из: Среднего ремонта в размере 13 010, 00 рублей; транспортно-заготовительных расходов в размере 2 352, 00 рублей; затрат ВЧДэ в размере 830, 00 рублей - Общая сумма 16 192, 00 рублей за средний ремонт Одной колесной пары.
Согласно пп. 2.11 - 2.13 таблицы Б.1 Приложения Б "Виды неисправностей недопустимом нагреве буксового узла или повреждении буксового узла, требующего его демонтажа; при повреждении наружных колец и уплотнений подшипников кассетного типа под адаптер; при выбросе смазки на диск и/или обод колеса через уплотнения корпуса буксы или уплотнения подшипника кассетного типа; при выбросе смазки с примесью металлических частиц в крышку смотровую или из-под шайбы защитной подшипника сдвоенного и плотнения подшипника кассетного типа; при наличии в передней части корпуса буксы воды или льда; при наличии на поверхности катания колес колесных пар: с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными: неравномерного проката - 2,0 мм и более; ползуна - глубиной 1,0 мм и более; навара - высотой 1,0 мм и более; буксовыми узлами, оборудованными подшипниками кассетного типа: неравномерного проката - 3,0 мм и более; ползуна - глубиной 2,0 мм и более; навара - высотой 2,0 мм и более.
Проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии 500,0 50,0 мм.: при несоответствии осевого зазора подшипников кассетного типа установленной величине, которая должна быть в диапазоне значений 0,01...0,40 мм; колесным парам, указанным в 31.6.5.3; при проведении сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований 30.4; при КР и КРП вагонов.
Указанный перечень является закрытым.
При этом, в соответствии с положениями Руководящего документа, после проведения входного контроля колесных пар в натурных колесных листках Формы ВУ-51, в журнале формы ВУ-53 и Ремонтной карточке колесной нары грузового вагона должны быть зафиксированы результаты осмотра и замеров колесных пар и их элементов.
После выполнения как текущего, так и среднего ремонта каждая колесная пара должна быть принята мастером или бригадиром. Данные о проведении текущего ремонта колесной пары заносятся в журналы форм ВУ-53, ВУ-92 и Ремонтную карточку колесной пары грузового вагона. Данные о проведении среднего ремонта колесной пары заносятся в журналы форм ВУ-53, ВУ-90 и Ремонтную карточку колесной пары грузового вагона.
Таким образом, необходимость проведения колесной паре среднего ремонта, а также факт его проведения можно подтвердить соответствующими записями в натурном колесном листке формы ВУ-51, журнале формы ВУ-53, Ремонтной карточке колесной пары грузового вагона, Форме ВУ-90.
При этом в случае наличия в элементах колесной пары нескольких неисправностей должны быть указаны лишь те, для устранения которых требуется больший объем ремонтных работ. Как следствие, документы должны содержать указание на иные неисправности помимо выщербин. В то же время, иных неисправностей и дефектов при осмотре колесных пар обнаружено не было, документы, подтверждающие необходимость проведения среднего ремонта, представлены не были.
Таким образом, в отсутствие оснований, предусмотренных закрытым перечнем пункта 12.5.1. Руководящего документа, в частности при положительном результате входного вибродиагностического контроля и в отсутствие технических требований для демонтажа буксовых узлов, устранение выщербины производится текущим ремонтом, который предполагает меньший объем работ и меньшую стоимость по сравнению со средним ремонтом.
Согласие Заказчика на проведение более дорогостоящего среднего ремонта колесных пар отсутствовало, в связи с чем, истцом необоснованно понесены расходы в сумме 75 224 руб.
Истец направил в адрес Ответчика претензию, которая осталась без удовлетворения.
В соответствии со ст.ст. 309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины.
В соответствии с п.1 ст. 721 ГК РФ, качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
В отзыве на иск Ответчик указывает, что решение о проведении ремонта колесных пар принимается сторонними организациями, так как сам Ответчик не выполняет данные работы.
Данный вывод Ответчика является необоснованным, так как условиями п. 1.2.3 Договора предусмотрено, что Ответчик выполняет ремонт грузового вагона путем ремонта снятых запасных частей с последующей их установкой.
Исходя из условий Договора, выбор выполнения того или иного ремонта лежит на Ответчике, а не на сторонней организации.
Ответчик, после определения необходимости ремонта колесной пары, направляет данную деталь и поручает сторонней организации выполнить выбранный способ ремонта детали.
Согласно доводам, изложенным в отзыве, ремонт колесных пар выполнен силами АО "ВРК-3" по поручению Ответчика.
В силу ст. 706 ГК РФ, Ответчик, привлекая сторонние организации к выполнению тех или иных работ и услуг, выступает перед Истцом в качестве Генерального подрядчика.
В соответствии с п. 2, 3 ст. 706 ГК РФ, Ответчик, выступающий перед Истцом в роли Генерального подрядчика, несет ответственность за действия (бездействия), неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиков.
Ответчиком нарушены условия п. 3.18.1, 3.18.4 Договора, п. 1.3, 2.14, 4.1 Регламента, связанные с не организацией и не проведением расследования возникновения технологической неисправности технологического характера у колесных пар спорных грузовых вагонов, а также не подготовлен пакета документов, в который, в том числе, входит требование о составлении плана расследования.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 12 ноября 2020 года по делу N А40-165989/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-165989/2020
Истец: ООО "РЕГИОНТРАНССЕРВИС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"