г. Челябинск |
|
15 февраля 2021 г. |
Дело N А34-1368/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Бояршиновой Е.В., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ануфриевой К.Э.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 08.12.2020 по делу N А34-1368/2020.
Общество с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Оренбург" (далее - заявитель, общество, ООО "ГЭС Оренбург") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее - ГЖИ Курганской области", инспекция) о признании недействительными предписания от 03.12.2019 N 04785 об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 08.12.2020 (резолютивная часть решения объявлена 07.12.2020) требования заявителя удовлетворены, оспоренное предписание инспекции признано недействительным, на инспекцию возложена обязанность устранить нарушенные права и законные интересы заявителя, а также с инспекции в пользу общества взыскано 3000 руб. в возмещение расходов по оплате госпошлины.
Не согласившись с решением суда, ГЖИ Курганской области обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование жалобы ссылается на законность и обоснованность оспоренного предписания. Указывает на то обстоятельство, что неисполнение заявителем нормативно установленной обязанности по раскрытию и размещению в системе ГИС ЖКХ информации приводит к нарушению прав неограниченного круга лиц. Полагает, что факт нераскрытия заявителем такой информации подтвержден скриншотами сайта ГИС ЖКХ и актом проверки, при этом доказательств невозможности раскрытия такой информации не представлено. Оспаривает вывод суда о неверном толковании инспекцией законодательства по вопросу значения показателя "процент размещения ЛС" равного 100%. В этой связи приводит следующие доводы: полноту, достоверность, актуальность и своевременность размещения информации о жилищно-коммунальном хозяйстве обеспечивают поставщики информации (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Закон N 209-ФЗ)), к числу которых относится заявитель; суд принял во внимание ответ службы поддержки ГИС ЖКХ относительно определения процента размещенных лицевых счетов по дому, рассчитываемому по каждому поставщику информации, однако, судом не учтено, что инспекцией проверка проводилась в отношении одного поставщика информации - ООО "ГЭС Оренбург", соответствующий отчет (аналитика МКД) формировался по размещенной этим лицом информации относительно отдельных домов; чтобы процент лицевых счетов составил 100, необходимо, чтобы по каждому помещению был размещен хотя бы один лицевой счет, то есть, процент размещения не зависит от количества лицевых счетов, а зависит от пропорциональной привязки к помещениям; процент заполнения системы ГИС ЖКХ складывается из нескольких показателей размещения информации в системе - процент размещения технических характеристик дома, процент размещения лицевых счетов, процент размещения платежных документов, и именно на основании этой информации инспекцией установлено нарушение, увидеть эти показатели можно только в отчете "Размещение информации в отношении многоквартирных домов". В этой связи инспекция полагает основанный на указанной информации вывод о допущенном заявителем нарушении в части неразмещения в системе ГИС ЖКХ полной и достоверной информации о лицевых счетах и о выставленных платежных документах правильным, а оспоренное предписание законным и обоснованным. Также указывает на исполнимость содержащегося в предписании требования, и отсутствие при проведении проверки процессуальных нарушений.
Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия по имеющимся документам.
В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу ООО "ГЭС Оренбург" против удовлетворения апелляционной жалобы возражает. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает обжалованный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "ГЭС ОРенбург" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1055610103625 и является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку сжиженного газа для населения курганской области.
В соответствии с Планом проведения проверок, на основании приказа ГЖИ Курганской области от 10.09.2019 N 03916 (т.1 л.д.79) инспекцией в отношении общества проведена плановая документарная проверка с целью выполнения ежегодного Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, результаты проверки отражены в акте от 09.10.2019 N 03916 (т.1 л.д.76-77).
Указанным актом зафиксировано выявленное по итогам мониторинга официального сайта государственной жилищной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru (утвержденного Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014) нарушение: ООО "ГЭС Оренбург" не в полном объеме внесена в систему ГИС ЖКХ обязательная к размещению информация.
В целях устранения выявленных нарушений инспекцией обществу выдано предписание от 09.10.2019 ;03916 со сроком исполнения до 08.11.2019 (т.1 л.д.78).
С целью проверки исполнения этого предписания, на основании пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294), приказом от 08.11.2019 N 04785 назначено проведение внеплановой документарной проверки общества (т.1 л.д.106).
Итоги проверки отражены в акте от 03.12.2019 N 04785 (т.1 л.д.103-104), которым зафиксирован факт выявления по результатам проведенного инспекцией в ходе документарной проверки мониторинга официального сайта информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru нарушения: ресурсоснабжающей организацией - ООО "ГЭС "Оренбург", не внесена в систему ГИС ЖКХ обязательная к размещению информация в необходимом объеме.
В частности, как следует из акта проверки, по состоянию на 10.11.2019 в ГИС ЖКХ частично размещена информация в отношении 386 домов. При этом средний процент размещенных лицевых счетов составляет 98,27%. Средний процент выставленных платежных документов за предыдущий расчетный период составляет 99,85%. Средний процент выставленных платежных документов за позапрошлый расчетный период составляет 98,61%.Указанные обстоятельства подтверждаются распечаткой материалов с сайта www.dom.gosuslugi.ru от 11.11.2019 (данные по информации, размещенной в ГИС ЖКХ, по состоянию на 10.11.2019). Информация о лицевых счетах размещена не в полном объеме по следующим адресам: г. Курган, ул. Красина, 70 (93,3%); г. Курган, ул. Отдыха 44 (97,3%); г. Курган, ул. 1 Мая, 11А (74,1%); г. Курган, ул. Панфилова, 19А (98,4%); г. Курган, ул. Пролетарская, 78 (98%); г. Курган, пр. Конституции, 106 (83,3%); г. Куртамыш, ул. Студенческая, 8 (96%); г. Куртамыш, ул. Мелиораторов, 1А (93,8%); г. Куртамыш, ул. Строителей, 23 (95,7%); р.п. Лебяжье, ул. Первомайская, 13 (97,6%), г. Макушино, ул. Д. Бедного, 80 (97,3%). Информация о выставленных платежных документах за предыдущий расчетный период размещена не в полном объеме по следующим адресам: г. Курган, ул. Красина, 70 (92,9%); г. Курган, ул. Орлова, 83 (97,7%). Информация о выставленных платежных документах за позапрошлый расчетный период размещена не в полном объеме по 4 А34-1368/2020 следующим адресам: г. Курган, ул. Томина, 31 (98,1%); г. Курган, ул. Половинская, 10A (70%); г. Курган, ул. Р. Зорге, 30 (93,3%); г. Курган, ул. Красина, 70 (85,7%); г. Курган, ул.Станционная, 84 (96,5%); г. Курган, ул. Б. Петрова, 79 (97,8%); г. Курган, ул. 1 Мая, 17 (97,9%); г. Курган, ул. Панфилова, 17А (97,3%); г. Курган, ул. Победы, 3 (95,8%); г. Курган, пр. Машиностроителей 3 (96,4%); Курган, ул. Пролетарская, 78 (97,9%); г. Курган, ул. Кирова, 60 (98,2%); г. Курган, ул. Дзержинского, 6 (96,5%); г. Курган, ул. М.Горького, 6 (98,1%); г. Курган, ул. М. Горького, 26 (96%); г. Курган, ул. М. Горького, 109 (97,9%); г. Курган, ул. М. Горького, 113 (98%); г. Курган, ул. М. Горького, 127 (96,5%); г. Курган, ул. Орлова, 83 (97,7%); г. Курган, ул. Орлова, 85 (98,9%); г. Курган, ул. К. Мяготина, 132 (96,7%); г. Петухово, ул. Новая, 3 (94,4%); г. Куртамыш, ул. Школьная, 11А (95,5%).
По итогам проверки обществу выдано предписание от 03.12.2019 N 04785, которым предписано в срок до 20.02.2020 разместить в системе ГИС ЖКХ полную, достоверную и актуальную информацию в соответствии с требованиями части 19 статьи 7 Закона N 209-ФЗ, Раздела 8 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ N 74/114/пр) (т.1 л.д.16, 105).
Считая указанное предписание управления незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из вывода о недоказанности факта нарушения заявителем нормативных требований.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспоренное предписание выдано управлением в порядке осуществления жилищного надзора.
Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ).
ГЖИ Курганской области является органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (пункт 1 Положения о Государственной жилищной инспекции Курганской области, утвержденного постановлением Администрации (Правительства) Курганской области о 10.06.2005 N 219).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 31 этого же Положения, инспекция для осуществления своих полномочий по результатам осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Курганской области составлять акты по установленной форме, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, вправе выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регламентированы Законом N 209-ФЗ.
Законом N 209-ФЗ предусмотрено создание ГИС ЖКХ - единой федеральной централизованной информационной системы жилищнокоммунального хозяйства, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Частью 4 статьи 12 Закона N 209-ФЗ предусмотрено, что поставщики информации обязаны с 01.07.2017 размещать в системе информацию, предусмотренную указанным Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 209-ФЗ, субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с этим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе. Такими поставщиками информации являются, в том числе, лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющие коммунальные услуги.
В силу части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная, в том числе, на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ресурсоснабжающими организациями требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Таким образом, инспекция наделена полномочиями на проведение мероприятий по контролю за соблюдением ресурсоснабжающими организациями требований Закона N 209-ФЗ и на принятие мер по пресечению выявленных нарушений, а потому оспоренное предписание следует признать выданным инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.
Официальным сайтом государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства является сайт www.dom.gosuslugi.ru (Приказ Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункты 2, 11 части 3 статьи 7 Закона N 209-ФЗ).
Порядок и способы размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и информации, размещенной в ней, установлены Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 589/944/пр (далее - Приказ N 589/544/пр), технологическими инструкциями и руководством пользователя, которые опубликованы на сайте http://dom.gosuslugi.ru в разделе "Регламенты и инструкции".
Пунктами 2 и 3 Порядка N 589/944/пр установлено, что система ГИС ЖКХ имеет открытую часть, свободный доступ к которому имеет неограниченный круг лиц, и закрытую часть для разных категорий пользователей, доступ к которой ограничен.
В силу части 3 статьи 8 Закона N 209-ФЗ поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
В соответствии с частью 19 статьи 7 Закона N 209-ФЗ, лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 этого Федерального закона.
Согласно пункту 33 части 1 статьи 6 Закона N 209-ФЗ, в системе должна размещаться информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома.
Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, к которой, в числе прочего, отнесена информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг и (или) приобретающих коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями (по каждому договору), а также информация о состоянии расчетов потребителей (собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения)) с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, содержится в Разделе 8 Приказа N 74/114/пр.
В соответствии с пунктом 5.2 Раздела 8 Приказа N 74/114/пр, лица, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в ГИС ЖКХ информацию о состоянии расчетов потребителей (собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения)) с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг: начислено денежных средств по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению); поступило денежных средств, задолженность/переплата по оплате коммунальных услуг (по каждому жилому помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению), а в отношении нежилых помещений - по каждому договору); задолженность/переплата по уплате неустойки (штрафа, пени); поступило денежных средств в счет уплаты неустойки (штрафа, пени).
По результатам внеплановой документарной проверки инспекцией зафиксирован факт нарушения ООО "ГЭС Оренбург", являющимся ресурсоснабжающей организацией, требований раздела 8 Приказа N 74/114/пр и части 19 статьи 7 Закона N 209-ФЗ ввиду невнесения в систему ГИС ЖКХ обязательной к размещению информации в необходимом объеме. В частности, как указывает инспекция, по состоянию на 10.11.2019 в системе ГИС ЖКХ частично размещена информация в отношении 386 домов (средний процент размещенных лицевых счетов составляет 98,27%; средний процент выставленных платежных документов за предыдущий расчетный период составляет 99,85%; средний процент выставленных платежных документов за позапрошлый расчетный период составляет 98,61%). В подтверждение своей позиции инспекция ссылается на выписку с сайта www.dom.gosuslugi.ru от 11.11.2019 (данные по информации, размещенной в ГИС ЖКХ, по состоянию на 10.11.2019).
Однако, как установлено судом первой инстанции и не оспаривается инспекцией, заявителем обслуживаются обозначенные в акте проверки дома не в полном объеме, что исключает возможность соответствия размещаемой им в системе ГИС ЖКХ информации значению показателя размещенных лицевых счетов, равному 100%.
Так, судом первой инстанции по итогам оценки представленной заявителем в материалы дела информации установлено, что, например, по адресу г. Курган, ул. Красина, 70 (93,3%) - в ГИС ЖКХ размещена информация по 44 помещениям (лицевым счетам), при этом в доме 34 квартиры, из которых в 4 квартиры заявителем ресурс не подается (лицевые счета закрыты), одной квартире присвоено 4 лицевых счета, в связи с тем, что квартира имеет 4 комнаты, у которых разные собственники (общая кухня), таким образом, обществом размещена информация в отношении 33 лицевых счетов. Аналогичная ситуация сложилась по адресам: г. Курган, ул. Отдыха 44 (в ГИС ЖКХ размещена информация по 74 помещениям (лицевым счетам), общество располагает сведениями о наличии в доме 68 квартир, из которых в одну квартиру ресурс не поставляется, две квартиры имеют несколько лицевых счетов, обществом размещена информация в отношении 70 лицевых счетов); г. Курган, пр. Конституции, 10б (в ГИС ЖКХ размещена информация по 24 помещениям, общество располагает сведениями о наличии в доме 23 квартир, из которых в одну квартиру ресурс не поставляется, одна квартира имеет несколько лицевых счетов, обществом размещена информация в отношении 24 лицевых счетов); г. Куртамыш, ул. Студенческая, 8 (в ГИС ЖКХ размещена информация по 29 помещениям, общество располагает сведениями о наличии в доме 27 квартир, из которых в одну квартиру ресурс не поставляется, в отношении трех квартир сведения отсутствуют, обществом размещена информация в отношении 23 лицевых счетов); г. Куртамыш, ул. Мелиораторов, 1А (в ГИС ЖКХ размещена информация по 21 помещению, общество располагает сведениями о наличии в доме 16 квартир, из которых в отношении одной квартиры сведения отсутствуют, обществом размещена информация в отношении 15 лицевых счетов); г. Куртамыш, ул. Строителей, 23 (в ГИС ЖКХ размещена информация по 43 помещениям, общество располагает сведениями о наличии в доме 24 квартир, из которых в отношении двух квартир сведения отсутствуют, обществом размещена информация в отношении 22 лицевых счетов); р.п. Лебяжье, ул. Первомайская, 13 (97,6%) (в ГИС ЖКХ размещена информация по 68 помещениям, общество располагает сведениями о наличии в доме 43 лицевых счета, присвоенных помещениям, из которых в отношении одной квартиры сведения отсутствуют, обществом размещена информация в отношении 15 лицевых счетов) (т.2 л.д.66-109).
Осуществив мониторинг показателей размещенных в системе ГИС ЖКХ сведений в процентном соотношении лицевых счетов, выставленных платежных документов за предыдущий расчетный период и выставленных платежных документов за позапрошлый расчетный период, инспекция указанные обстоятельства не исследовала.
При условии открытия лицевых счетов по указанным в акте проверки адресам не в полном объеме, в связи с поставкой ресурса не во все помещения, расположенные в указанных домах, процент размещенных лицевых счетов, и соответственно процент выставленных платежных документов за предыдущий и позапрошлый период не может быть равен 100.
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, фактически процент размещенных лицевых счетов рассчитывается как отношение суммарного процента размещения лицевых счетов по дому относительно количества поставщиков информации в блоке дополнительной информации о доме. В блоке дополнительной информации о доме отображается процент размещенных лицевых счетов, рассчитанный как количество помещений, по которым размещен один и более лицевой счет, относительно количества помещений в дом. Для того, чтобы значение в столбце "процент размещенных ЛС" стало равным 100% необходимо, чтобы все поставщики ЖКУ разместили хотя бы один ЛС для каждого помещения дома.
В соответствии с представленным заявителю по электронной почте ответом службы поддержки ГИС ЖКХ от 11.10.2019, при анализе отчета учитываются следующие нюансы: 1. Один лицевой счет может быть в отношении нескольких помещений одного дом, в связи с этим помещений в доме может быть больше, чем лицевых счетов, а значение в столбце "процент размещения лицевых счетов" равен 100%; 2. В отношении одного помещения может быть размещено несколько лицевых счетов, при этом в доме могут оставаться помещения, в отношении которых сведения о лицевых счетах не размещены. В этом случае количество лицевых счетов может быть равно и даже больше количества помещений, а значение в столбце "процент размещенных лицевых счетов" - меньше 100% (т.1 л.д.19).
Позиция инспекции основана на мнении о том, что полнота, достоверность, актуальность размещаемой в системе ГИС ЖКХ информации в зависит от значения показателя "процент размещения лицевых счетов" равного 100%, что не основано на приведенных выше нормативных положениях. На это обстоятельство правомерно указал суд первой инстанции, отметив, что нормативного требования по размещению лицевых счетов со значением, равным 100%, определяющим полноту, достоверность и актуальность спорной информации, не установлено, этот показатель является зависимым, в том числе, от информации, размещенной всеми поставщиками ЖКУ, и не свидетельствует о недостоверности информации в случае ее внесения отдельным поставщиком информации в значении, равном менее 100%.
При проведении проверки инспекцией вопрос о конкретных имеющихся лицевых счетах, и соответственно о конкретных платежных документах, не размещенных обществом, инспекцией не выяснялся, а потому вывод о неполноте размещенной заявителем информация следует признать необоснованным.
В этой связи следует согласиться с позицией суда первой инстанции о недоказанности нарушения обществом нормативных требований, в связи с чем оснований для выдачи ему предписания об устранении нарушений не имелось.
Также, судом первой инстанции обоснованно отмечена неполнота оспоренного предписания, в котором не нашли отражение указанные в акте проверки обстоятельства, признанные инспекцией нарушением нормативных требований. Предписание не содержит ссылки и на акт проверки, в связи с чем наличие такого акта само по себе не восполняет недостатки содержания предписания.
То есть, оспоренное предписание не позволяет установить обстоятельства, в связи с которыми оно выдано, а также определить порядок устранения выявленных нарушений, а потому такое предписание не соответствует критериям конкретности исполнимости.
При таких обстоятельствах оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о незаконности оспоренного предписания не имеется.
Поскольку неисполнение предписания может являться основанием для применения к заявителю мер административной ответственности, следует признать подтвержденным нарушение оспоренным ненормативным правовым актом прав и законных интересов в сфере экономической деятельности.
Таким образом, наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности заявленных обществом требований о признании предписания недействительным, материалами дела подтверждено, а потому требования заявителя правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Также, суд первой инстанции, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно возложил на инспекцию обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 08.12.2020 по делу N А34-1368/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Курганской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-1368/2020
Истец: ООО "Газэнергосеть Оренбург"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Курганской области
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд