15 февраля 2021 г. |
Дело N А83-3607/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 15 февраля 2021 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Градовой О.Г.,
Яковлева А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,
при участии: директора ООО "Ситистафф" - Романова Алексея Михайловича, выписка из ЕГРЮЛ от 23.07.2020; представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю - Рудницкой Марии Викторовны, доверенность от 31.07.2020 N 06-14/19643; представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым - Рудницкой Марии Викторовны, доверенность от 11.08.2020 N 06-20/09157@;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ситистафф" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 03 сентября 2020 года по делу N А83-3607/2020 (судья Лукачев С.О.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ситистафф" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ситистафф" (далее - ООО "Ситистафф", Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю (далее - ИФНС по г. Симферополю, Инспекция, налоговый орган) от 26.08.2019 N 2036 "О привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения".
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 03.09.2020, в удовлетворении заявления ООО "Ситистафф", было отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Ситистафф" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 03.09.2020 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права. Также, апеллянт указывает на то, что решение суда первой инстанции не отражает сути заявленных Обществом нарушений законодательства; не отвечает на основной вопрос Общества, а именно: какая норма Налогового кодекса была нарушена Обществом.
Директор ООО "Ситистафф" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 03.09.2020 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме.
Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обосновывая свои возражения тем, что суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства дела в полном объеме, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Представитель заинтересованных лиц также указал на доказанность не осуществления Обществом в отношении 26 застрахованных лиц, деятельности в рамках исполнения договора об условиях осуществления деятельности в свободной экономической зоне, облагаемой страховыми взносами по пониженным тарифам.
Законность и обоснованность решения от 03 сентября 2020 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что 08.07.2015 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Крым была осуществлена государственная регистрация ООО "Ситистафф" с присвоением ОГРН - 1159102106833 и ИНН - 9102189792.
ООО "Ситистафф" на основании заключенного с Министерством экономического развития Республики Крым договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым от 14.10.2015 N 180/15 (далее - Договор N 180/15, т. 3 л.д. 14-19) 30.11.2015 было включено в Реестр участником СЭЗ под регистрационным номером 82А2016000633, что, подтверждается свидетельством о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в Единый реестр участников СЭЗ N А000125.
Предметом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым от 14.10.2015 N 180/15 является осуществление участником предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ в соответствии с условиями договора с применением особого режима налогообложения и иной деятельности в СЭЗ, а также таможенной процедуры СЭЗ, а именно: найм рабочей силы и подбор персонала (код ОКВЭД 74.50). Результатом деятельности участника будет являться создание компании, оказывающей услуги аутстаффинга.
Дополнительным соглашением от 07.03.2019 стороны, среди прочего, внесли изменения в п. 1.2 договора в части указания осуществляемой деятельности. В новой редакции договора это деятельность агентств по подбору персонала (ОКВЭД 78.10) и деятельность агентств по временному трудоустройству (ОКВЭД 78.20).
Общий размер капитальных вложений участника составляет не менее 3 500 000,00 руб. (п. 1.3 договора).
Пунктом 2.4.2 Договора установлено, что Общество вправе осуществлять иную деятельность в свободной экономической зоне, не предусмотренную данным договором. При этом, к такой деятельности не применяется особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне.
Исходя из положений п. 3.1 и п. 3.2 Договора, Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и заключается на срок существования СЭЗ до 31.12.2039.
По результатам проведенной в период с 31.01.2019 по 30.04.2019 камеральной налоговой проверки правильности уплаты ООО "Ситистафф" страховых взносов за 4 квартал 2018 года было установлено неправомерное применение (в нарушение п. 2 ст. 425 НК РФ) пониженных тарифов для участников СЭЗ на ОПС, ОМС и ОССВНМ к выплатам в пользу 26 застрахованных лиц.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения ИФНС по г. Симферополю 26.08.2019 Решения о привлечении ООО "Ситистафф" к ответственности за совершение налогового правонарушения N 2036, которым установлена неуплата Обществом страховых взносов в размере 429 728,28 руб., в том числе: страховых взносов на ОПС в сумме 306 948,76 руб.; страховых взносов на ОМС в сумме 95 921,49 руб.; страховых взносов на ОССВНМ в сумме 26 858,03 руб., а также были начислены пени по состоянию на 26.08.2019 в размере 42 941,08 руб., в том числе: по страховым взносам на ОПС в сумме 30 672,20 руб.; по страховым взносам на ОМС в сумме 9 585,07 руб.; по страховым взносам на ОССВНМ в сумме 2 683,81 руб. Кроме того, ООО "Ситистафф" было привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 85 945,64 руб. (т. 1 л.д. 27-45).
Не согласившись с вышеназванным Решением ИФНС по г. Симферополю, ООО "Ситистафф" обратилось в УФНС по Республике Крым с соответствующей апелляционной жалобой.
Однако, 06.12.2019 УФНС по Республике Крым было отказано ООО "Ситистафф" в удовлетворении апелляционной жалобы (т. 1 л.д. 18-26).
В дальнейшем, не согласившись с Решением Инспекции от 26.08.2019 N 2036, ООО "Ситистафф" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления ООО "Ситистафф", суд первой инстанции исходил из того, что в проверяемом периоде Общество фактически осуществляло деятельность по коду ОКВЭД (74.50), не указанному в его регистрационных документах.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подпунктом 11 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, применяются: для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором, содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Согласно ч. 21 ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республик Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 377-ФЗ), участник свободной экономической зоны реализует инвестиционный проект в свободной экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
В соответствии с ч. 16 ст. 13 Закона N 377-ФЗ договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне вступает в силу со дня его подписания.
Частью 22 ст. 16 Закона N 377-ФЗ установлено, что деятельность, не предусмотренная договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, может осуществляться участником свободной экономической зоны в свободной экономической зоне без применения особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, в том числе без применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Из материалов дела следует, что между ООО "Ситистафф" и ООО "Ак Барс Металл" (ИНН 1650161286) в г. Набережные Челны был заключен Договор от 05.05.2017 N СК2017/052-ПП о предоставлении труда работников (персонала) (далее - договор N СК2017/052-ПП).
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, местом нахождения ООО "Ак Барс Металл" является проезд Огнеборья, д. 8, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 423800.
Пунктом 2.1 Договора N СК2017/052-ПП установлено, что ООО "Ситистафф" (Исполнитель) обязуется направить временно своих работников с их согласия в ООО "Ак Барс Металл" (Заказчик) для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами, трудовых функций в интересах, под управлением и контролем Заказчика, а Заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников, в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с Исполнителем.
В ходе контрольных мероприятий Налоговой инспекцией было установлено, что часть работников, направленных для выполнения работ в интересах ООО "Ак Барс Металл", рабочее место не меняли. Как следует из отчетности, предоставляемой ООО "Ситистафф" и ООО "Ак Барс Металл" в налоговые органы о суммах выплаченного дохода физическим лицам, фактическая смена работы у 22 работников не происходила.
Переоформление трудовых договоров и трудоустройство в штат Общества указанных ниже физических лиц с одновременным направлением персонала для выполнения работ в интересах и по месту нахождения прежнего работодателя, не свидетельствует об осуществлении обществом деятельности ОКВЭД 78.10 "Деятельность агентств по подбору персонала", заявленной в рамках реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне:
1. Гизатуллин Равиль Рамилевич (165039994033), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 187 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 4 разряда (трудовой договор N КР0001468 от 01.08.2017);
2. Файзрахманова Сабиля Дульфатовна (165022533620), осуществляла деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 718 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности швеи 4 разряда (трудовой договор N КР0001528 от 01.08.2017);
3. Чернов Георгий Васильевич (162710996408), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с июня по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 812 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности плотника 4 разряда (трудовой договор N КР0001531 от 01.08.2017);
4. Булатов Александр Анатольевич (165047874580), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по август 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 93 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 3 разряда (трудовой договор N КР0001671 от 01.08.2017);
5. Богачев Андрей Васильевич (180600619300), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 83 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности упаковщика 2 разряда (трудовой договор N КР0001429 от 01.08.2017);
6. Башкин Игорь Николаевич (164602566585), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июнь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 69 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с июля 2017 года в должности навесчика заготовок 2 разряда (трудовой договор N КР0001269 от 01.07.2017);
7. Басалыга Семен Юрьевич (165053513430), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 299 от 27.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности упаковщика 2 разряда (трудовой договор N КР0001402 от 01.08.2017);
8. Антонов Альберт Федорович (164701388157), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по октябрь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 20 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с ноября 2017 года в должности чистильщика металла, отливок, изделий и деталей 2 разряда (трудовой договор N КР0002403 от 01.11.2017);
9. Аглямов Радик Марсович (165048362400), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" в июле 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 11 от 29.03.2018); в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 3 разряда (трудовой договор N КР0001401 от 01.08.2017);
10. Каримов Рамис Муктасимович (165036048246), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 350 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности упаковщика 2 разряда (трудовой договор N КР0001506 от 01.08.2017);
11. Камалов Рафаэль Магмурович (165016781864), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 341 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 4 разряда (трудовой договор N КР0001505 от 01.08.2017);
12. Халиков Разиф Ракипович (165010721308), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 768 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 4 разряда (трудовой договор N КР0001524 от 01.08.2017);
13. Хафизов Ильнар Наилевич (165099983893), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 786 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 4 разряда (трудовой договор N КР0001525 от 01.08.2017);
14. Гвоздев Сергей Николаевич (165002170304), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с марта по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 183 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности комплектовщика 2 разряда (трудовой договор N КР0001534 от 01.08.2017);
15. Насыбуллин Альберт Тальгатович (165050842002), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июнь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 539 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с июля 2017 года в должности стропальщика 4 разряда (трудовой договор N КР0001363 от 01.07.2017);
16. Мингазетдинов Рафкат Низаметдинович (165040468444), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с марта по октябрь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 487 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с ноября 2017 года в должности чистильщика металла, отливок, изделий и деталей 3 разряда (трудовой договор N КР0002522 от 01.11.2017);
17. Логинов Алексей Александрович (245604630196), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по октябрь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 434 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с ноября 2017 года в должности чистильщика металла, отливок, изделий и деталей 3 разряда (трудовой договор N КР0002520 от 01.11.2017);
18. Шайхутдинов Гаяз Габдулхакович (560201667371), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июнь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 827 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с июля 2017 года в должности навесчика заготовок 2 разряда (трудовой договор N КР0001265 от 01.07.2017);
19. Шамсуров Ранис Раисович (165056425291), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июнь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 836 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с июля 2017 года в должности навесчика заготовок 2 разряда (трудовой договор N КР0001145 от 01.07.2017);
20. Самарина Тамара Ивановна (165019688334), осуществляла деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 641 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности санитарки (трудовой договор N КР0001672 от 01.08.2017);
21. Протасов Николай Николаевич (165013828232), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с января по июнь 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 594 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с июля 2017 года в должности навесчика заготовок 2 разряда (трудовой договор N КР0001266 от 01.07.2017);
22. Сулейманов Марсель Маратович (165036627910), осуществлял деятельность в ООО "Ак Барс Металл" с мая по июль 2017 года (справка по форме 2-НДФЛ N 680 от 29.03.2018), в ООО "Ситистафф" с августа 2017 года в должности стропальщика 3 разряда (трудовой договор N КР0000808 от 01.08.2017).
Кроме того, между ООО "Ситистафф" и ООО СК "УралСпецТех" (ИНН 1840023982) также был заключен договор возмездного оказания услуг по подбору и предоставлению труда работников (персонала) N 06С-2016 от 29.04.2016 (далее - Договор N 06С-2016).
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, местом нахождения ООО СК "УралСпецТех" определен адрес: ул. Спортивная 113, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426062.
В силу пункта 2.1 Договора N 06С-2016, ООО "Ситистафф" (Исполнитель) обязуется оказывать заказчику услуги по поиску, подбору и предоставлению персонала для обеспечения исполнения функций, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг) заказчика.
При этом, Инспекцией было установлено, что часть работников, направленных для выполнения работ в интересах ООО "УралСпецТех", до трудоустройства в ООО "Ситистафф", осуществляли деятельность в ООО "УралСпецТех".
Между данными лицами и ООО "Ситистафф" были заключены трудовые договоры, в которых в качестве адреса места работы указан адрес регистрации ООО "УралСпецТех"; соответственно, фактическая смена работы у этих работников не происходила.
Материалами проверки было установлено, что переоформление трудовых договоров и трудоустройство в штат Общества поименованных ниже физических лиц с одновременным направлением персонала для выполнения работ в интересах и по месту нахождения прежнего работодателя, не свидетельствует об осуществлении Обществом деятельности ОКВЭД 78.10 "Деятельность агентств по подбору персонала", заявленной в рамках реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне:
1. Копысов Олег Александрович (183202248437), осуществлял деятельность в ООО "УралСпецТех" с января 2015 по январь 2016 года (справка по форме 2-НДФЛ N 7 от 22.01.2016), в ООО "Ситистафф" с 01.02.2016 (трудовой договор N КР0000016, справка по форме 2-НДФЛ N 716 от 31.03.2017);
2. Ломаев Михаил Юрьевич (18340331285), осуществлял деятельность в ООО "УралСпецТех" с января 2015 по январь 2016 года (справка по форме 2-НДФЛ N 11 от 22.01.2016, N 31 от 12.01.2017), в ООО "Ситистафф" с 01.02.2016 (трудовой договор N КР0000018, справка по форме 2-НДФЛ N 859 от 31.03.2017);
3. Олин Вадим Александрович (183211545002) осуществлял деятельность в ООО "УралСпецТех" с января 2015 по январь 2016 года (справка по форме 2-НДФЛ N 13 от 21.01.2016, N 32 от 12.01.2017), в ООО "Ситистафф" с 01.02.2016 (трудовой договор N КР0000228, справка по форме 2-НДФЛ N 1072 от 31.03.2017);
4. Сюрсин Александр Николаевич (183469694954) осуществлял деятельность в ООО "УралСпецТех" с января 2015 по январь 2016 года (справка по форме 2-НДФЛ N 17 от 22.01.2016, N 36 от 12.01.2017), в ООО "Ситистафф" с 01.02.2016 (трудовой договор N КР0000021, справка по форме 2-НДФЛ N 1431 от 31.03.2017).
Согласно сведениям Единого реестра участников свободной экономической зоны 30.11.2015, ООО "Ситистафф" внесено в реестр за регистрационным номером 82А2015000178 в раздел А - Свободная экономическая зона на территории Республики Крым. А в инвестиционной декларации ООО "Ситистафф", составленной 04.08.2015, представлен инвестиционный проект "Создание на территории Республики Крым компании, оказывающей услуги по обеспечению бизнес-процессов производственных компаний трудовыми ресурсами (аутстаффинг)".
Согласно п. 1.2 раздела 1 инвестиционной декларации, в рамках реализации инвестиционного проекта, Общество осуществляет деятельность "Найм рабочей силы и подбор персонала" ОКВЭД 74.50.
Пунктом 1.5 раздела 1 инвестиционной декларации предусмотрено, в рамках инвестиционного проекта предполагается создание до 180 рабочих мест.
В пункте 1.6 раздела 1 инвестиционной декларации заявлена следующая потребность в специалистах: управленческий персонал 5-8 человек; руководители и специалисты среднего звена 3-5 человек; ИТР 3-5 человек; рабочие около 100 человек с предполагаемым увеличением численности до 180-200 человек к 1 полугодию 2018 года.
При этом, пунктом 1.8 раздела 1 инвестиционной декларации установлено, что заявленный инвестиционный проект реализуется на территории Республики Крым.
Деятельность в свободной экономической зоне ООО "Ситистафф" осуществляет в соответствии с Договором, предметом которого в спорный период (2018 год до заключения дополнительного соглашения от 07.03.2019) является осуществление предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне в соответствии с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны, а именно: найм рабочей силы и подбор персонала (код ОКВЭД 74.50) (п. 1.1 договора). Результатом этой деятельности предусмотрено создание компании, оказывающей услуги аутстаффинга.
Согласно подп. 2.3.1 п. 2.3 раздела 2 Договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым от 14.10.2015 N 180/15, участник обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную настоящим договором, на территории свободной экономической зоны.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, группировка 74.50 "Найм рабочей силы и подбор персонала" включает: поиск персонала, отбор кандидатов и распределение по местам работы. Такие услуги предоставляются потенциальным работодателям или потенциальным работникам и могут включать описание работ, подлежащих исполнению (например, составление должностных инструкций); отбор и тестирование претендентов на получение работы; проверку рекомендаций и т.п.; поиск и трудоустройство высококвалифицированных кадров (агентами по трудоустройству); деятельность по найму временной рабочей силы: обеспечение на подрядной основе предприятий наемной рабочей силой, преимущественно для выполнения временной работы, агентством, которое и выплачивает им вознаграждение за выполняемую работу.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ в проверяемом периоде за ООО "Ситистафф" зарегистрированы следующие виды деятельности: 78.10 основная деятельность "Деятельность агентств по подбору персонала"; 69.10 дополнительная "Деятельность в области права"; 73.11 дополнительная "Деятельность рекламных агентств".
С целью классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них, Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст был утвержден "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (далее - ОКВЭД 2).
В соответствии с ОКВЭД 2 группировка 78.10 включает: деятельность по ведению списка вакансий занятости и обращений, а также размещения заявлений кандидатов, не являющихся служащими данного бюро трудоустройства; поиск персонала, отбор кандидатов и деятельность по трудоустройству, включая назначение на должность; функционирование кастинговых агентств, например театральных агентств; функционирование бирж трудоустройства в режиме "On-line" в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Таким образом, следует признать, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в проверяемом периоде Общество фактически осуществляло деятельность по коду ОКВЭД (74.50), не указанному в его регистрационных документах.
Довод Общества относительно возможности осуществления им иных видов деятельности, не поименованных в регистрационных документах, был рассмотрен судом первой инстанции и ему была дана надлежащая правовая оценка, в этой связи, данный довод не подлежит повторной оценки судом апелляционной инстанции.
Также, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что бессрочное направление ООО "Ситистафф" работников для выполнения работ в интересах ООО "Ак Барс Металл" и ООО СК "УралСпецТех", не соответствует требованиям законодательства, регулирующего вопросы предоставления труда работников (персонала), и не является временным трудоустройством в понимании ст. 18.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и главы 53.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, проведенной проверкой обоснованно установлена неуплата Обществом страховых взносов за 4 квартал 2018 года в размере, указанном в оспариваемом решении, а также начислены пени и штраф ввиду неприменения к спорным правоотношениям особого режима налогообложения в свободной экономической зоне.
В свою очередь, коллегия судей не считает возможным оценивать в качестве относимого и допустимого доказательства по спору, представленный Заявителем в дело уже в ходе апелляционного разбирательства, Акт документарной проверки соответствия деятельности ООО "Ситистафф" требованием N 377-ФЗ от 29.11.2014, составленный Министерством экономического развития Республики Крым, исходя из следующего.
Из копии Акта усматривается, что Минэкономразвития Республики Крым, в рамках контрольных мероприятий были истребованы и исследованы документы, подтверждающие осуществление Заявите6лем капитальных вложений в соответствии с Договором об условиях деятельности в СЭЗ, а также выполнение обязательств по созданию новых рабочих мест. Согласно выводу контролирующего органа деятельность ООО "Ситистафф" соответствует требованиям Федерального закона N 377-ФЗ в части выполнения обязательств по договору.
В соответствии с пунктом 8 Правил проведения проверки соответствия деятельности участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя требованиям Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.06.2019 N 827, предметом документарной проверки является соответствие деятельности участника требованиям Федерального закона N 377-ФЗ, устанавливаемое на основании сведений, содержащихся в том числе в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, относящихся к деятельности участника и связанных с исполнением участником условий договора, представленных участником в том числе в соответствии с уведомлением.
Вместе с тем, исходя из положений Главы 14 НК РФ, налоговый контроль представляет собой деятельность уполномоченных органов Федеральной налоговой службы по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, осуществляемый в порядке, регламентированном нормами НК РФ. Одной из форм налогового контроля является камеральная налоговая проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Целью камеральной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Предметом спора является именно законность решения налогового органа, вынесенного в соответствии со статьей 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки.
Статьей 71 АПК РФ установлено, что оценка арбитражным судом доказательств основывается на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в том числе, с позиции относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности.
В соответствии с частью 1 статьи 67 АПК РФ, арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу. В силу части 1 статьи 75 АПК РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
При этом, представленный Заявителем на стадии апелляционного рассмотрения, Акт документарной проверки Минэкономразвития Республики Крым N 365/15.1 от 23.10.2020, не содержит сведений об обстоятельствах трудоустройства 26 застрахованных лиц, в отношении которых налоговым органом установлено неправомерное применение налоговой льготы. Таким образом, данный документ не имеет доказательственного значения для разрешения настоящего спора по существу.
Частями 1 и 2 статьи 268 АПК РФ установлено, что арбитражный суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело с учетом имеющихся и дополнительно представленных доказательств. Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в, случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
Акт проверки был составлен 23.10.2020. Таким образом, на момент вынесения решения арбитражного суда первой инстанции заявитель объективно не имел возможности представить данный документ в обоснование заявленных требований.
Вместе с тем, в абзаце 5 пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что мотивированное принятие дополнительных доказательств арбитражным судом апелляционной инстанции в случае, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными, а также если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, не может служить основанием для отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции; в то же время немотивированное принятие или непринятие арбитражным судом апелляционной инстанции новых доказательств при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса, являться основанием для отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к принятию неправильного постановления.
На основании вышеизложенного коллегия судей апелляционной инстанции пришла к выводу о том, что Решение Инспекции от 26.08.2019 N 2036 является законным и обоснованным. Соответственно, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований ООО "Ситистафф".
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения. Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 03 сентября 2020 года по делу N А83-3607/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ситистафф" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Карев |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-3607/2020
Истец: ООО "СИТИСТАФФ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. СИМФЕРОПОЛЮ
Третье лицо: УФНС России по Республике Крым, УФНС России по РК