г. Санкт-Петербург |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июня 2021 г. N Ф07-6104/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
15 февраля 2021 г. |
Дело N А56-13598/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зайцевой Е.К.
судей Кротова С.М., Слобожаниной В.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Тюриной Д.Н.
при участии:
от истца: представитель не явился (извещен)
от ответчика: представителя Яковлевой К.О. (доверенность от 13.01.2021)
от 3-го лица: представителя Васько М.В. (доверенность от 14.01.2021)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-29020/2020, 13АП-29022/2020) Комитета по социальной защите населения Ленинградской области и ЛОГКУ "Центр социальной защиты населения" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.09.2020 по делу N А56-13598/2020 (судья Константинова Е.В.), принятое
по иску общества с ограниченной ответственностью "Предприятия Бытового обслуживания населения "Меркурий - В"
к ЛОГКУ "Центр социальной защиты населения"
3-е лицо: Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
о взыскании неосновательного обогащения, процентов
УСТАНОВИЛ:
Общества с ограниченной ответственностью "Предприятия Бытового обслуживания населения "Меркурий - В" (далее - ООО "Меркурий - В", истец) обратилось в суд с заявлением к Ленинградскому областному государственному казенному учреждению "Центр социальной защиты населения" (далее - ЛОГКУ "Центр социальной защиты населения", Учреждение, ответчик) о взыскании неосновательного обогащения в размере 94 162 руб. 88 коп., процентов в размере 3 208 руб. 51 коп., а также 3 895 руб. расходов по оплате государственной пошлины.
В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования на предмет спора, участвует Комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Решением от 04.09.2020 суд взыскал с ЛОГКУ "Центр социальной защиты населения" в пользу ООО "Меркурий - В" неосновательное обогащение в размере 94 162 руб. 88 коп., проценты в размере 3 208 руб. 51 коп. за период с 01.08.2019 по 01.02.2020 и по дату фактического исполнения решения, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 895 руб.
На указанное решение ЛОГКУ "Центр социальной защиты населения" и Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области поданы апелляционные жалобы.
ЛОГКУ "Центр социальной защиты населения" в своей апелляционной жалобе просит решение суда от 04.09.2020 по делу N А56-13598/2020 полностью отменить и принять по делу новое решение об отказе ООО "Предприятие бытового обслуживания населения "Меркурий - В" в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Податель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что выполнение функций специализированной службы по вопросам похоронного дела может осуществляться не только унитарными предприятиями или казенными учреждениями, но и коммерческими организациями, сделан судом первой инстанции на основе Апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.07.2018 N 9-АПГ18-9, которое не может быть применено в рамках рассмотрения настоящего дела, так как указанным определением признаются не действующими некоторые положения Закона Нижегородской области от 8 августа 2008 года N 97-3 "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области", не относящиеся к рассматриваемому делу. Законодательством не предусмотрен порядок наделения статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций на конкурсной основе. Присвоение статуса специализированной службы коммерческой организации, определенным на конкурсной основе, не является созданием муниципального учреждения или предприятия, как того требует законодательство. Также ответчик не согласен с выводом суда о том, что истец, действуя как добросовестный исполнитель по договорам, заключенным с органами местного самоуправления, не получает соответствующего возмещения понесенных расходов за счет средств бюджета Ленинградской области.
В связи с тем, что между ООО "Меркурий - В" и Учреждением не заключено соглашение о возмещении стоимости услуг по погребению, у ответчика отсутствуют законные основания для возмещения понесенных истцом расходов на погребение. При этом ООО "Меркурий - В" продолжало осуществлять захоронения, на основании договоров, заключенных с администрациями сельских и городских поселений. Поскольку услуги оказанные ООО "Меркурий - В" Учреждению, оказаны в отсутствии заключенного соглашения или во исполнение несуществующего обязательства, при этом договора на оказание услуг заключены ООО "Меркурий - В" с администрациями сельских поселений, из этого следует, что Услуги оказаны администрациям, а не Учреждению. Обязанность по оплате услуг, оказанных истцом по договорам, заключенным с органами местного самоуправления Сусанинского сельского поселения, Новосветского сельского поселения, Кобринского сельского поселения, Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, лежит на указанных органах местного самоуправления.
Податель жалобы также указывает, что истцом не доказано наличие согласованной воли сторон на проведение упомянутых работ, надлежащей приемки работ учреждением и самого факта их выполнения, поэтому не доказано и возникновение неосновательного обогащения на стороне учреждения. В свою очередь Учреждением доказано то, что ООО "Меркурий - В", требующее возврата денежных средств, знало об отсутствии обязательства, а так же о невозможности заключения с обществом соглашения о взаимодействии по возмещению стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий.
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области в своей апелляционной жалобе просит решение суда от 04.09.2020 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба Комитета по социальной защите населения Ленинградской области содержит доводы аналогичные изложенным в жалобе ответчика.
ООО "Меркурий - В" представило в материалы дела возражения на апелляционные жалобы, просит в удовлетворении апелляционных жалоб отказать.
В судебном заседании представитель ответчика доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представитель Комитета по социальной защите населения Ленинградской области с доводами апелляционной жалобы ответчика согласился, поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства истец своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем апелляционные жалобы рассмотрены в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Меркурий-В" по заданию местных органов власти осуществляется захоронение тел умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию и не являлись пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, тела которых поступают в морг с территории Сусанинского сельского поселения, Новосветского сельского поселения, Кобринского сельского поселения, Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, и несутся соответствующие расходы, но возмещение стоимости услуг по погребению не производится.
Обязанность по возмещению подобных расходов возложена на бюджет субъекта Российской Федерации в лице ЛО ГКУ "ЦСЗН" (ответчик).
На 2018 году органами местного самоуправления стоимость услуг на 1 погребение была утверждена в размере 5 701 руб. 31 коп., на 2019 в размере 5 946 руб. 47 коп.
01.07.2019 истец, руководствуясь пунктом 3.3 постановления Правительства Ленинградской области от 15.02.2019 N 53 2 Об утверждении Порядка предоставления социального пособия и возмещения стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий в Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области", обратился к ответчику с заявлением о заключении соглашения о возмещении стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий в Ленинградской области, и о возмещении фактически понесенных расходов (копия имеется в материалах дела).
В заключении соответствующего соглашения и в возмещении, понесенных расходов, истцу было отказано письмом от 29.07.2019 N 2-01-19/4286.
Поскольку на стороне ответчика в связи с проведением 16 захоронений в 2018 и 2019 годы образовалось неосновательное обогащение в общей сумме 94 162 руб. 88 коп., истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований, полагая, что является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
Третье лицо просило в иске отказать.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции признал исковые требования обоснованными и удовлетворил их в заявленном размере.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы и считает, что суд первой инстанции при принятии решения обоснованно исходил из следующего.
На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Законом N 8, положениями которого определены гарантии материальной и иной помощи для погребения умершего.
Согласно части 2 статьи 25 Закона N 8-ФЗ организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умерших и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 26 Закона N 8-ФЗ финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, согласно статьям 9, 10, 11 настоящего Закона.
На основании статьи 29 Закона N 8 органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с данным Законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" Предприятие, как специализированная служба по вопросам похоронного дела, должно оказывать на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные статьей 9 Закона N 8 по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего. Считается недопустимым отказ специализированных служб по вопросам похоронного дела в оказании соответствующих услуг в связи с отсутствием у них необходимых средств, а также по другим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона N 8-ФЗ при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ (пункт 2 статьи 12 Закона N 8-ФЗ).
Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, включают:
оформление документов, необходимых для погребения;
облачение тела;
предоставление гроба;
перевозку умершего на кладбище (в крематорий);
погребение.
Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 12 Закона N 8-ФЗ).
Пункт 3 статьи 9 Закона N 8-ФЗ определяет источники финансирования понесенных специализированными похоронными организациями расходов при оказании гарантированных услуг по погребению.
Определение источников финансирования таких расходов законодатель поставил в зависимость от наличия либо отсутствия социального страхования умерших.
Если умерший являлся пенсионером, расходы по погребению в установленных законом пределах возлагаются на Пенсионный фонд Российской Федерации (а в случае досрочного оформления пенсии - на Федеральный бюджет).
Если умерший подлежал обязательному социальному страхованию - расходы по погребению в установленных законом пределах относятся на Фонд социального страхования Российской Федерации.
Во всех остальных случаях расходы по погребению подлежат оплате за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле (за исключением специальных случаев, установленных статьей 11 Закона N 8-ФЗ).
Отнесение именно на субъект Российской Федерации расходных обязательств, связанных с оплатой услуг специализированной похоронной организации при отсутствии возможности оплаты таких услуг иными лицами, предусмотрено пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, в котором определены вопросы, относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Федерации, но подлежащие самостоятельному финансированию субъектом Федерации за счет собственных бюджетных средств. К таким вопросам отнесены и вопросы, связанные с предоставлением материальной и иной помощи при погребении.
В силу статьи 84 БК РФ расходные обязательства Российской Федерации не возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, если Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ отнес такие расходные обязательства к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, из положений подпункта 41 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, абзаца 5 пункта 3 статьи 9 Закона N 8-ФЗ и пункта 1 статьи 84 БК РФ следует, что обязательства по возмещению затрат специализированной организации похоронного дела по оказанию услуг погребения граждан, не подпадающих под категории, указанные в абзацах 2 - 4 пункта 3 статьи 9 Закона N 8-ФЗ, являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
Круг лиц, за счет средств которых подлежит оплате стоимость оказанных специализированной похоронной организацией услуг, и основания, при которых возникают расходных обязательства данных лиц, как уже указано выше, определены пунктом 3 статьи 9 Закона N 8-ФЗ. Таким лицами (при наличии указанных в законе оснований) являются Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Российская Федерация, субъект Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Постановления Правительства Республики Коми от 05.12.2006 N 296 (ред. от 14.02.2018) "О финансировании расходов на реализацию Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (вместе с "Правилами финансирования расходов на реализацию Федерального закона "О погребении и похоронном деле") возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, стоимости услуг по погребению, указанных в пункте 3 статьи 12 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", производится на основании договора, заключенного между центром по предоставлению государственных услуг и специализированной службой по вопросам похоронного дела, и осуществляется на основании подлинника справки о смерти по форме N 33, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 (в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности - на основании подлинника справки о рождении по форме N 26, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274), если обращение за возмещением указанных услуг последовало не позднее шести месяцев со дня погребения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Меркурий-В" в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" является специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органами местного самоуправления Сусанинского сельского поселения, Новосветского сельского поселения, Кобринского сельского поселения, Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, на которое в соответствии с указанным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела определен каждым органом местного самоуправления самостоятельно на территории каждого поселения.
Иной специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории указанных поселений не имеется.
Как указано в Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.07.2018 N 9-АПГ18-9: из положений статей 9 и 10 вышеупомянутого закона в их системном единстве следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, федеральный законодатель не конкретизирует способ и порядок их реализации и не исключает возможности выполнения данной деятельности другими хозяйствующими субъектами, определяя лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
Выполнение функций специализированной службы по вопросам похоронного дела может осуществляться не только унитарными предприятиями или казенными учреждениями, но и коммерческими организациями.
На основании пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств:
бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела на основании справки о смерти, если обращение за возмещением указанных услуг последовало не позднее шести месяцев со дня погребения.
Согласно пункту 3.3 постановления Правительства Ленинградской области от 15.02.2019 N 53 "Об утверждении Порядка предоставления социального пособия и возмещения стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий в Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" возмещение стоимости услуг по погребению осуществляется на основании соглашения, заключаемого между ЛОГКУ "ЦСЗН" и специализированной службой, и следующих документов:
- заявление о возмещении стоимости услуг по погребению;
- справка о смерти, выданная органами записи актов гражданского состояния по утвержденной форме (справка о рождении - в случае рождения мертвого ребенка);
- документы, подтверждающие стоимость услуг по погребению и произведенные расходы.
В пункте 3.6 указанного Порядка предусмотрено, что основаниями для отказа в возмещении стоимости услуг по погребению специализированной службе являются:
- отсутствие права на возмещение стоимости услуг по погребению;
- умерший на день смерти являлся пенсионером или подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в случае если личность умершего установлена органами внутренних дел);
- непредставление документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- обращение специализированной службы за возмещением стоимости услуг по погребению по истечении срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка;
- отсутствие соглашения о возмещении стоимости услуг по погребению, заключенного между ЛОГКУ "ЦСЗН" и специализированной службой.
Представленными в материалы дела документами подтверждено, что ООО "Меркурий-В" по заданию местных органов власти осуществляется захоронение тел умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию и не являлись пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, тела которых поступают в морг с территории Сусанинского сельского поселения, Новосветского сельского поселения, Кобринского сельского поселения, Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области
ООО "Меркурий-В" несутся соответствующие расходы, однако возмещение стоимости услуг по погребению не производится.
Из материалов дела также следует, что истцу было отказано в заключении соглашения о возмещении стоимости услуг на погребение умерших граждан отдельных категорий в Ленинградской области и возмещении фактически понесенных расходов.
При этом истец, действуя как добросовестный исполнитель (специализированная служба по вопросам похоронного дела) по договорам, заключенным с органами местного самоуправления, обязан производить за свой счет захоронение вышеуказанных категорий граждан, но не получает соответствующего возмещения понесенных расходов за счет средств бюджета Ленинградской области.
Каждое захоронение производится истцом по заданию заведующего Гатчинским районным судебно-медицинским отделом "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Ленинградской области.
Отказ истца от выполнения данных работ приведет к переполнению районного морга, невозможности осуществления им своих функций, и реальной угрозе для жизни и здоровья граждан (нарушению санитарного законодательства).
В силу пункта 1 статьи 1102 названного Кодекса лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
Факт возникновения на стороне ответчика неосновательного обогащения в общей сумме 94 162 руб. 88 коп. за произведенные 16 захоронений за 2018 и 2019 годы подтверждается материалами дела.
Ответчиком не представлено суду доказательств возмещения истцу понесенных им расходов на погребение.
Пунктом 2 статьи 1107 ГК РФ предусмотрено, что на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 ГК РФ) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга.
Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Поскольку ответчик своевременно не возместил истцу расходы по захоронению, то данное обстоятельство является основанием для применения ответственности, предусмотренной статьей 395 ГК РФ.
Проверив представленный истцом расчет процентов, суд апелляционной инстанции признал его правильным и подлежащим применению.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции признал требования истца о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами обоснованными и правомерно удовлетворил их заявленном размере.
Суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении данного дела фактические обстоятельства судом первой инстанций установлены правильно, проверены доводы и возражения сторон, полно и всесторонне исследованы представленные доказательства. Оснований для переоценки фактических обстоятельств дела и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционных жалоб ответчика и третьего лица не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность определения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что отсутствие заключенного соглашения между истцом и ЛОГКУ "ЦСЗН" не имеет правового значения, поскольку в рамках настоящего дела заявлено требование о взыскании неосновательного обогащения, факт возникновения которого подтвержден документально.
Доводы ответчика о том, что возмещение расходов должно производиться органами местного самоуправления противоречат положениям федерального законодательства (пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле").
При изложенных выше обстоятельствах оспариваемое решение является законным и обоснованным, в силу чего отсутствуют основания для его отмены или изменения.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации остаются на ответчике.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.09.2020 по делу N А56-13598/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.К. Зайцева |
Судьи |
С.М. Кротов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-13598/2020
Истец: ООО "ПРЕДПРИЯТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "МЕРКУРИЙ - В"
Ответчик: ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Центр социальной защиты населения"
Третье лицо: Комитет по социальной защите населения Ленинградской области