г. Москва |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 15 июня 2021 г. N Ф05-10420/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
15 февраля 2021 г. |
Дело N А40-152851/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Автотур"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2020 по делу N А40-152851/20,
по заявлению ООО "Автотур"
к Центральному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
об оспаривании постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Автотур" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - ответчик, Центральное МУГАДН) по делу об административном правонарушении от 14.08.2020 N 014288.
Решением от 27.11.2020 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права. По мнению Общества, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения по ч. 2 ст.11.33 КоАП РФ.
Дело, рассмотрено в порядке ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела, что 17.06.2020 г. в 11 часов 26 минут в соответствии с распоряжением заместителя начальника Центрального МУГАДП С.Г. Романова от 29.05.2020 г. N 0065 при проведении осмотров транспортных средств в процессе их эксплуатации на основании планового (рейдового) задания по адресу г. Тверь, ул. Шишкова, д. 89, было проверено транспортное средство 222700 регистрационный знак У323РО 69 (эксплуатируется ООО "Автотур" согласно путевому листу от 17.06.2020 N 2635) под управлением водителя Данилина Михаила Рудольфовича, осуществлявшего перевозку пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок в междугородном сообщении "Тверь-Калязин".
По результатам проверки был составлен акт результата планового (рейдового) осмотра транспортного средства 222700 регистрационный знак У323РО 69 вх. от 17.06.2020 г. N 0247 с приложениями.
В ходе осмотра административным органом установлено, что водитель Данилин Михаил Рудольфович осуществлял управление транспортным средством для перевозки пассажиров и багажа с нарушением установленных правил использования тахографа, а именно: 16.06.2020 г. при завершении ежедневного периода времени управления транспортным средством не изъял карту водителя из слота тахографа, а 17.06.2020 г. перед началом смены не осуществил по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы.
Таким образом, ООО "Автотур" произвело выпуск на линию транспортное средство с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.
Отсутствует контроль владельца транспортного средства работы тахографов, установленных на транспортные средства, в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.
Следовательно, по мнению административного органа, заявителем нарушены требования ч. 1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п. 9, п. 13 приложения N 3 "Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства", приложения N 5 "Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" к приказу Минтранса России от 13.02.2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", что влечет за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 11.33 КоАП РФ.
По факту выявленного нарушения в отношении ООО "Автотур" составлен протокол N 011444 от 09.07.2020 об административном правонарушении.
14.08.2020 по результатам рассмотрения дела вынесено оспариваемое постановление N 014288 о привлечении Заявителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.33 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ признан судом соблюденным.
Частью 2 статьи 11.33 КоАП РФ предусмотрено, что выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 утверждены "Правила перевозок пассажиров багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства тахографами.
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. 9, п. 13 приложения N 3 "Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства", к приказу Минтранса России от 13.02.2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" водители транспортных средств обязаны:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);
3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
5) осуществлять вывод на печать информации;
6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;
8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.
Владельцы транспортных средств:
1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;
2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией - изготовителем тахографа;
3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивают их доступность для проверки;
7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;
9) направляют в ФБУ "Росавтотранс" данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства, сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа;
12) обеспечивают проведение поверок тахографов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае вина ООО "Автотур" заключается в том, что оно, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима при соблюдении требований законодательства о защите прав потребителей.
Совершенное ООО "Автотур" правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него для надлежащего исполнения требований законодательства о защите прав потребителей.
Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению обществом установленных законодательством обязанностей, а также принятия всех необходимых мер к выявлению и устранению допущенных нарушений, заявителем не представлено.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.3 КоАП РФ.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что должностным лицом при рассмотрении дела не были разъяснены права защитнику Берсеневу Д.Д. отклоняется судом как документально не подтвержденный и направленный на уход от административной ответственности за совершенное правонарушение, поскольку, как указывает административный орган, должностным лицом в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в деле, разъяснялись права и обязанности в соответствии с порядком рассмотрения дела об административном правонарушении.
Доказательств несоблюдения административным органом пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ заявителем не представлено.
Довод заявителя о грубом нарушении административным органом прав ООО "Автотур", гарантированных КоАП РФ, ввиду отказа в удовлетворении ходатайства об отложении составления протокола об административном правонарушении с целью выработки мотивированной правовой защиты отклоняется судом как необоснованный и направленный на уход от административной ответственности за совершенное правонарушение.
При этом, как указано в определении об отказе в удовлетворении ходатайства от 09.07.2020 N 0524, ООО "Автотур", в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было уведомлено заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении о дате и месте составления протокола об административном правонарушении 04.07.2020, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления с почтовым идентификатором 17095748372182.
Следовательно, в срок до 09.07.2020 г. ООО "Автотур" имело возможность для подготовки мотивированной правовой защиты.
Отложение даты составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, в случае наличия доказательств надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о его составлении, является правом административного органа.
Доводы заявителя об отсутствии состава правонарушения также отклоняются судом как необоснованные и документально не подтвержденные, так как факт совершения вменяемого заявителю правонарушения в полном объеме подтвержден материалами дела.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2020 по делу N А40-152851/20 оставить без изменения, оставить без изменения апелляционную жалобу.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа, в порядке, установленном ч. 4 ст. 229 АПК РФ.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-152851/2020
Истец: ООО "АВТОТУР"
Ответчик: Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта