г. Санкт-Петербург |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 августа 2021 г. N Ф07-6188/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
16 февраля 2021 г. |
Дело N А56-10047/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Галенкиной К.В.,
судей Баженовой Ю.С., Полубехиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вороной Б.И.,
при участии:
от заявителя: представитель Уверова Г.Н., на основании доверенности от 03.12.2020,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
от 3-го лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-36432/2020) акционерного общества "Главное управление обустройства войск" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2020 по делу N А56-10047/2020, принятое по заявлению:
заявитель: акционерное общество "Главное управление обустройства войск" (адрес: Россия, 119021, город Москва, Комсомольский проспект, дом 18, стр3, ОГРН: 1097746390224, Дата присвоения ОГРН: 08.07.2009, ИНН: 7703702341)
заинтересованное лицо: Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (адрес: Россия, 191144, Санкт-Петербург, улица Новгородская, дом 20, литер А, помещение 2-Н, ОГРН: 1027809244561, Дата присвоения ОГРН: 17.12.2002, ИНН: 7832000076)
третье лицо: Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (адрес: Россия, 191023, Санкт-Петербург, площадь Ломоносова, дом 2, ОГРН: 1037843022524, Дата присвоения ОГРН: 29.01.2003, ИНН: 7830000994)
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Главное управление обустройства войск" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее - КГА).
Решением от 23.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает, что в соответствии с утвержденным проектом планировки участок-2 расположен за границами красных линий, которые обозначают границы территорий общего пользования; участок-2 не может быть отнесен к территории общего пользования, поскольку он (совместно с участком-1) полностью огражден забором, не свободен от объектов недвижимости (на нем расположены литеры лит. Н, О (частично), П, Р, С, Т, Ч), в связи с чем им не может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц; факт утверждения красной линии в проекте планировки территории не придает участку-2 статус участка общего пользования; такие линии лишь ограничивают территории, которые либо уже являются землями общего пользования, либо могут стать ими в будущем. Считает, что утверждение красных линий никак не отражается на правовом режиме земельного участка и не может являться основанием для отказа в утверждении схемы его расположения на кадастровом плане территории. Указывает, что на момент утверждения проекта планировки территории (17.07.2007) объекты, принадлежащие Обществу, уже были возведены, таким образом, отнесение участка-2 к землям общего пользования осуществлено без учета фактического (существовавшего до утверждения проекта планировки) землепользования, что противоречит требованиям пункту 4 части 1 статьи 34, части 2 статьи 36 ГрК РФ, и не может служить препятствием для согласования схемы, поскольку в противном случае Общество лишается гарантированной ему законом возможности оформления своих вещных прав на земельный участок. Ссылается на то, что спорный земельный участок из федеральной собственности в государственную собственность Санкт-Петербурга не передавался, принадлежит Обществу, следовательно, у Комитета отсутствовали полномочия на осуществление действий по согласованию его предоставления Обществу.
В настоящем судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует представленных в дело выписок из ЕГРН от 19.12.2019 N 99/2019/303644994, N 99/2019/303955085, N 99/2019/303955567, N 99/2019/303645594, N 99/2019/303646018, N 99/2019/303646313, NN 99/2019/303646372, N 99/2019/303648224 Общество является собственником 8 объектов недвижимости, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, ул. Рощинская, д. 1, лит. Л, Н, О, П, Р, С, Т, Ч.
В целях формирования границ земельного участка, необходимого для эксплуатации принадлежащих Обществу объектов недвижимости, уточнения его площади и постановки на кадастровый учет, руководствуясь нормой части 4 статьи 30 ГрК РФ о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, Общество 28.08.2019 обратилось в Комитет с заявлениями N 65747-25/19, N 65748-25/19 о предварительном согласовании предоставления двух земельных участков: площадью 23 257 кв.м в зоне ТЗЖ2 и площадью 20 264 кв.м в зоне ТУ, с приложением схем их расположения на кадастровом плане территории.
28.10.2019 Комитет принял решение об отказе в согласовании представленных схем, изложенное в письме от 28.10.2019 N 80135-39, сославшись на сведения, предоставленные КГА письмом от 27.09.2019 N 01-21-5-36277/19, о том, что рассматриваемые участки расположены на территории, в отношении которой постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2007 N 864 утвержден проект планировки территории, ограниченной Московским пр., наб. Обводного канала, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги и Благодатной ул. площадью 465,5 га (условное наименование "Измайловская перспектива", в границах которой расположены нежилые здания, принадлежащие Обществу.
Полагая отказ незаконным, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене.
В силу положений статей 197, 198, 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом, отсутствие хотя бы одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
Судом установлено, что согласно утвержденной документации по планировке территории принадлежащее заявителю здание лит. Л и частично здание лит. О расположены в границах квартала 36, предусмотренного для размещения объектов общественно-делового назначения (объектов торговли, обслуживания, инженерной инфраструктуры), а здания лит. Н, О, П, Р, С, Т, Ч расположены в красных линиях улично-дорожной сети.
Несоответствие представленных Обществу схем земельных участков утвержденной документации по планировке территории явилось основанием для принятия Комитетом решения об отказе в их утверждении.
При этом Комитет проинформировал Общество о возможности образования восьми земельных участков с границами по обрезу фундаментов нежилых зданий, принадлежащих Обществу.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ одним из оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка является то, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не соответствует требованиям статьи 11.10 ЗК РФ.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является ее несоответствие утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации.
Из статьи 85 ЗК РФ следует, что порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 464) рассматриваемый участок расположен в пределах территориальных зон:
до расчетного срока: ТП1 - производственной зоны объектов пищевой промышленности, а также объектов легкой и целлюлозно-бумажной промышленности с включением объектов инженерной инфраструктуры;
после расчетного срока: ТЗЖ2 - жилой зоны среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры;
ТУ - зоны улично-дорожной сети города - скоростных дорог, магистральных улиц городского значения, магистральных улиц районного значения, о включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов основных видов разрешенного использования прилегающих территориальных зон с учетом санитарно-гигиенических и экологических требований, а также технических регламентов.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2007 N 864 (в редакции от 29.03.2016) утвержден проект планировки территории, ограниченной Московским проспектом, набережной Обводного канала, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул., в Адмиралтейском и Московском районах, в границах которой расположены рассматриваемые здания. Согласно утвержденной документации по планировке территорий:
часть зданий по указанному адресу расположена в границах квартала N 36 в зоне А, предусмотренного для размещения объектов общественно-делового назначения: объектов торговли и обслуживания, объектов инженерной инфраструктуры (проектируемая распределительная трансформаторная подстанция);
часть зданий расположена в красных линиях улично-дорожной сети.
Распоряжение на разработку проекта межевания территории, ограниченной Московским пр., наб. Обводного каналом, полосой отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги, Благодатной ул, в Адмиралтейском и Московском районах, отсутствует.
Из письма КГА от 27.09.2019 N 01-21-5-36277/19 следует, что рассматриваемые участки расположены на территории, в отношении которой постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2007 N 864 утвержден проект планировки территории. Согласно утвержденной документации по планировке территории часть указанных зданий расположена в границах квартала N 36, предусмотренного для размещения объектов общественно-делового назначения, часть зданий расположена в красных линиях улично-дорожной сети. Под зданиями частично либо целиком расположенными в красных линиях улично-дорожной сети возможно формирование земельных участков в границах площади застройки объектов.
Учитывая письмо КГА от 27.09.2019 N 01-21-5-36277/19, принимая во внимание несоответствие испрашиваемых земельных участков утвержденной документации по планировке территории, суд пришел к верному выводу о законности отказа Комитета, изложенного в письме от 28.10.2019 N 80135-39.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона.
Принятое по делу решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.10.2020 по делу N А56-10047/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
К.В. Галенкина |
Судьи |
Ю.С. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-10047/2020
Истец: АО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБУСТРОЙСТВА ВОЙСК"
Ответчик: КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Третье лицо: Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, КОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ