г. Москва |
|
16 февраля 2021 г. |
Дело N А41-51801/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Л.В.,
судей Марченковой Н.В., Погонцева М.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Назаренко Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Московской области и Управления Федеральной налоговой службы по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 09.12.2020 по делу N А41-51801/2020.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "ЛИДЕР ВЕНД": Прытова Л.В. (по доверенности от 07.09.2020);
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Московской области: Симонян Э.А. (по доверенности N 04-07/0809 от 28.05.2020),
Управления Федеральной налоговой службы по Московской области: Атрашков К.Д. (по доверенности N 06-18/022098 от 23.03.2020).
Общество с ограниченной ответственностью "ЛИДЕР ВЕНД" (далее - ООО "ЛИДЕР ВЕНД", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Московской области (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо 1), Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - управление, заинтересованное лицо 2) о признании недействительным решения от 18.05.2020 N 326611 об отказе в предоставлении субсидии.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 09.12.2020 заявленные требования удовлетворены.
С вынесенным решением не согласились заинтересованные лица и обжаловали его в апелляционном порядке.
В апелляционных жалобах инспекция и управление (далее также - податели жалоб) просят решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционных жалоб их податели указывают на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неверное применение судом норм материального и процессуального права. Так, настаивают на том, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности исключительно согласно информации в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2020. Отмечают, что у суда не было оснований для привлечения управления к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
От заявителя поступил отзыв на апелляционные жалобы, в котором указано на законность обжалуемого судебного акта.
В судебном заседании представители подателей жалоб поддержали доводы своих апелляционных жалоб, представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционных жалоб.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налогоплательщиком 14.05.2020 в адрес налогового органа направлено заявление о предоставлении субсидии за апрель 2020 года, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления инспекцией в адрес заявителя направлено сообщение об отказе в предоставлении субсидии от 18.05.2020 N 326611.
Не согласившись с отказом налогового органа, ООО "ЛИДЕР ВЕНД" обратилось с жалобой в управление, по результатам рассмотрения которой решением от 08.07.2020 N 07-12/047133@ жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Отказ в предоставлении субсидии налоговые органы обуславливают тем фактом, что по состоянию на 01.03.2020 основным видом экономической деятельности организации (далее - ОКВЭД), информация о котором содержалась в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), являлась деятельность, предусмотренная ОКВЭД - 47.9 "Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков", которая, в свою очередь, не поименована в Перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Заявитель, не согласившись с данным отказом, обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из их законности и обоснованности.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - постановление N 576) утверждены Правила предоставления в 2020 году из Федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Правила), которые устанавливают цели, порядок и условия их предоставления.
Согласно абзацу 1 пункта 1 Правил получателями субсидии являются субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ведущие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Перечень указанных отраслей утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Перечень).
Каждая отрасль (сфера деятельности) в Перечне наиболее пострадавших отраслей определяется соответствующими кодами ОКВЭД-2.
Согласно абзацу 2 пункта 1 Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2020.
Как следует из материалов дела, при создании юридического лица ООО "ЛИДЕР ВЕНД", которое, как указывает заявитель, изначально создавалось с целью реализации продуктов питания через торговые (вендинговые) автоматы, в ЕГРЮЛ была внесена запись, согласно которой основным видом экономической деятельности общества являлась "Прочая розничная торговля вне магазинов".
Согласно действующему на тот момент общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001(КДЕС Ред. 1.1) (далее - ОКВЭД 1), утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст, данному виду деятельности был присвоен код 52.63 - "Прочая розничная торговля вне магазинов", который, согласно описанию группировок (приложение А), включал в себя розничную торговлю через автоматы.
Согласно Приказу Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ред. от 16.10.2018) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" с 01.01.2017 была введена в действие новая редакция Общероссийского классификатора видов экономической деятельности - ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД 2), при этом ОКВЭД 1 утратил свою силу.
Коды видов экономической деятельности, внесенные в ЕГРЮЛ до 11.07.2016 с использованием ОКВЭД 1, в автоматическом режиме приведены в соответствие с ОКВЭД 2 с учетом переходных ключей между ОКВЭД 1 и ОКВЭД 2, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и размещенных на сайте Минэкономразвития России. (Письмо Федеральной налоговой службы от 11.06.2020 N СД-18-3/960@ "О рассмотрении письма").
Согласно указанным ключам код 52.63 "Прочая торговля вне магазинов" приведен в соответствие коду 47.9 "Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков", при этом код 47.99.2 "Деятельность по осуществлению торговли через автоматы" выделен в отдельную подгруппу.
По состоянию на 01.03.2020 согласно данным ЕГРЮЛ после автоматического перекодирования ОКВЭД 1 в ОКВЭД 2 основным видом экономической деятельности ООО "ЛИДЕР ВЕНД" являлась "Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков" (ОКВЭД - 47.9), однако общество продолжало осуществлять розничную торговлю с использованием торговых автоматов как единственный вид экономической деятельности.
Запись в ЕГРЮЛ N 2205002671025 об основном виде экономической деятельности - 47.99.2 "Деятельность по осуществлению торговли через автоматы" была внесена обществом лишь 21.05.2020, то есть за пределами момента определения вида основной деятельности субъекта, претендующего на получение субсидии.
Налоговый орган расценивает указание в Перечне не целой группы 47.9, а лишь подгруппы 47.99.2 как намерение законодателя персонифицировать меры государственной поддержки путем уточнения отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, что позволяет отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Согласно пункту 13 Правил разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации", определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах налоговый орган считает, что хозяйствующий субъект, будучи заинтересованным в корректности сведений, отраженных в ЕГРЮЛ, не был ограничен не только в праве на обращение в Минэкономиразвития России за разъяснениями относительно перехода с ОКВЭД 1 на ОКВЭД 2, но и на соответствующее обращение в регистрирующий орган в период с июня 2016 года по 1 марта 2020 года с целью уточнения сведений об основном виде деятельности путем подачи заявления о государственной регистрации изменений.
Таким образом, по мнению инспекции, определение ОКВЭД и внесение его в ЕГРЮЛ лежит в зоне собственного контроля субъекта предпринимательской деятельности, в связи с чем любое расширительное толкование условий предоставления субсидии представляется недопустимым.
Ввиду изложенного инспекция отказала в предоставлении обществу субсидии в связи с несоответствием указанного в ЕГРЮЛ вида экономической деятельности видам экономической деятельности, указанным в Перечне, вне зависимости от фактически осуществляемой налогоплательщиком деятельности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о недопустимости применительно к исследуемой ситуации исключительно формального подхода к оценке вида осуществления заявителем экономической деятельности при разрешении вопроса о праве на получение субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576.
В данном случае лишь формальная проверка соответствия лица, претендующего на получение субсидии, положениям нормативного акта, устанавливающего условия получения субсидии (постановление Правительства от 24.04.2020 N 576) может привести к неправильному распределению мер государственной поддержки, что не соответствует ни обеспечиваемому рассматриваемой субсидией публичному интересу, ни частному интересу адресатов субсидии.
Как верно отметил суд первой инстанции, указание в ЕГРЮЛ ОКВЭД в данном случае фактически носит характер доказательственной презумпции: сторона освобождена от доказывания вида основного деятельности, если указанный в ЕГРЮЛ ОКВЭД соответствует Перечню отраслей, однако такое доказывание может быть также осуществлено и на основе анализа иных документов и обстоятельств, представляемых стороной в подтверждение своих доводов.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования обоснованно руководствовался следующим.
Так, учитывая принцип дифференцированности страховых тарифов на обязательное социальное страхование в зависимости от класса профессионального риска, установленный Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в целях подтверждения страхового тарифа страхователь ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации соответствующие документы.
Как следует из представленных в материалы дела заявления ООО "ЛИДЕР ВЕНД" в ГУ-МОРО ФСС РФ (филиал N 43) о подтверждении основного вида экономической деятельности за 2018 год, справки-подтверждения основного вида экономической деятельности за 2018 год, заявления ООО "ЛИДЕР ВЕНД" в ГУ-МОРО ФСС РФ (филиал N 43) о подтверждении основного вида экономической деятельности за 2019 год, справки-подтверждения основного вида экономической деятельности за 2019 год, основным видом экономической деятельности заявителя указана деятельность по осуществлению торговли через торговые автоматы.
Обществом в материалы дела также были представлены финансово-хозяйственные документы, подтверждающие ведение им деятельности по осуществлению торговли через автоматы еще до внесения записи в ЕГРЮЛ N 2205002671025 об основном виде экономической деятельность - 47.99.2 "Деятельность по осуществлению торговли через автоматы".
В частности, для ведения деятельности по осуществлению торговли через автоматы ООО "ЛИДЕР ВЕНД" были приобретены торговые и кофейные автоматы, что подтверждается договорам купли-продажи от 26.10.2015 N НЛГ/МСК-05753/КП с АО "Национальный Лизинг" и ООО "Кофейная плантация", от 15.01.2016 N 2/16 с индивидуальным предпринимателем Идрисовым Маратом Дамировичем, от 25.05.2016 N НЛК/МСК-06002/КП с ООО "Национальная Лизинговая Компания" и ООО "Мегавенд" и договора поставки от 14.07.2016 N 2182 с ООО "Мегавенд".
Нахождение торговых и кофейных автоматов, приобретенных по вышеперечисленным договорам, в собственности общества в качестве основных средств подтверждается отчетом по основным средствам за 2019 год и оборотно-сальдовой ведомостью (далее - ОСВ) по счету 01.1 за 2019, который согласно Приказу Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (далее - Приказ Минфина РФ) предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
Согласно представленным доказательствам в 2019 году у налогоплательщика имелось 47 единиц основных средств, из которых 45 единиц торговых автоматов, 1 автомобиль FIAT DUCATO У 126 КК 750, 1 штабелер электрический самоходный CDD12-E (Smart).
Кроме того, часть торговых автоматов была передана обществу по следующим договорам: договору аренды холодильного оборудования от 21.08.2017 N RU17CM000029990, заключенному с ООО "КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ" и договору аренды торговых автоматов от 01.12.2018 N 18.4, заключенному с ООО "ТКЦ Культура".
Нахождение данных автоматов в качестве арендованных основных средств в количестве 132 шт. подтверждается ОСВ по счету 001 "Арендованные основные средства", который предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией.
Транспортное средство FIAT DUCATO У 126 КК 750 2014 года выпуска было приобретен обществом у ООО "Венда Групп" за 840 000 руб. по договору купли-продажи от 26.11.2019 N ГЕВ- 63-19 в целях организации перевозки товаров с одного арендуемого склада на другой между терминалами аэропорта Шереметьево.
Таким образом, у общества отсутствуют основные или арендованные средства, которые позволили бы налогоплательщику вести иную деятельность, не связанную с торговлей через автоматы. Иное инспекцией не доказано.
Для размещения торговых и кофейных аппаратов ООО "ЛИДЕР ВЕНД" заключило договор аренды помещений от 11.12.2014 N 14/689 с ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". В последующем общество продолжило заключать договоры с данным контрагентом с целью ведения деятельности по направлению вендинг.
Это подтверждается представленными в материалы дела копиями договоров от 11.12.2014 N 14/689 КД, от 16.11.2015, от 01.02.2017 N 16/194 КД, от 30.10.2019 N 2019/223, от 30.10.2019 N 2019/224 ТВ, от 27.12.2019 N 2019/235 ТВ, от 01.01.2020 N 2019/3418 КД, от 15.01.2020 N 2019/348 ТС, предполагающих использование переданных площадей только для установки (размещения, функционирования) вендинговых (торговых) аппаратов и организации склада (складского помещения),
Также ООО "ЛИДЕР ВЕНД" заключало договоры с целью размещения вендинговых автоматов с иными контрагентами, а именно договор аренды от 26.09.2017 N 5АП/09/17, заключенный с ООО "Москва Карго" и договор субаренды от 06.02.2019 N 012-ВДТ/19, заключенный с ООО "Волга-Днепр Техникс Москва", предметом которых являлось предоставление части нежилого помещения только для размещения торговых и вендинговых автоматов.
Приобретаемые товары общество в свою очередь хранило в арендованных складских помещениях на территории Международного аэропорта Шереметьево, что подтверждается договорами от 30.10.2019 N 2019/213 ТВ, от 19.11.2019 N 2019/196 КД, заключенными между ОАО "Международные аэропорт Шереметьево" и ООО "Лидер Венд", а также в нежилом помещении, предоставленном ООО "Аэроэкспресс" по договору аренды от 01.09.2016 N КОМ- 2016-100.
Для поддержания работоспособности вышеупомянутых автоматов были заключены договоры поставки и купли-продажи купюроприемников и (или) кассет и (или) запасных частей и (или) карт памяти (SmartStickCard) к ним, монетоприёмников, банкнотоприёмников, запасных частей и комплектующих к торговым автоматам (договоры от 17.06.2015. с ООО "Компоненты платежной индустрии", от 12.02.2018 N ВЕ1801 с ООО "ПАРАЛЛЕЛЬ", от 12.03.2019 N 18.4 с ООО "Венпартс", от 30.11.2018 N ИТ-301118-1 с ООО "Импорт Трейдинг".
Для наполнения торговых автоматов продуктами питания и напитками в Обществе разрабатывается торговая матрица (загрузочный бланк), которая также была представлена в материалы дела, в соответствии с которой были заключены договоры поставки от 16.10.2014 N 60096897 с ООО "ПепсиКо Холдингс" (ИНН 7705034202, ОГРН 1025005685946), от 08.06.2016 с ООО "КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ" (ИНН 7701215046, ОГРН 1025202617461), от 28.05.2018 N АФ-1996/280518-ФС с ООО "АЛМАФУД" (ИНН 7724642510, ОГРН 1077763401803), от 01.12.2018 N 01-12/18-2 с ООО "ПЛАНЕТА ВЕНДИНГА" (ИНН 7720447349, ОГРН 1187746910317).
Представленными в материалы дела банковскими выписками Банка ВТБ (ПАО) за 2016-2019 годы также подтверждается, что обществом производилась закупка продуктов питания для наполнения автоматов с учетом загрузочной матрицы.
Для досмотра вышеупомянутых товаров, перемещаемых через границы сектора свободного доступа и перевозочного сектора зоны транспортной безопасности, обществом заключен договор с АО "Шереметьево Безопасность" от 02.10.2019 N 15/10/19-ТАБ, согласно которому АО "Шереметьево Безопасность" принимает на себя обязательства по оказанию услуг ООО "ЛИДЕР ВЕНД" по проведению мероприятий по осуществлению мер безопасности при доступе к объектам инфраструктуры Международного аэропорта Шереметьево.
В целях исполнения требования пункта 5.1 статьи 2.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", согласно которому организации, реализующие товар с использованием торговых автоматов, вправе применять контрольно-кассовую технику вне корпуса автоматического устройства для расчетов (облачные кассы), налогоплательщиком были закуплены модемы (системы телеметрии), приобретены сим-карты для подключения устройств телеметрии к облачным кассам, а также заключены договоры на аренду облачных касс и покупку фискальных накопителей и договоры с оператором фискальных данных.
Данные факты подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, а именно копиями договоров от 01.02.2019 N 2 с ООО "Торговый Дом Самбери", от 13.07.2018 N Ф-48 с ООО "Атлант бизнес сервис", от 29.03.2019 N 2233 с ООО "МегаТел", от 20.07.2017 N CSN-552210212 с ПАО "МегаФон" и от 22.11.2016 N 177704722846 с ПАО "МТС".
Поступление денежных средств на расчетный счет ООО "ЛИДЕР ВЕНД", составляющих торговую выручку, происходит:
1. через инкассацию подразделений Общества, которая Российским объединением инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) была поручена ООО "Расчётная небанковская кредитная организация "Р-ИНКАС" по договору от 14.09.2017 N 1-07/1313,
2. через банк-эквайер при оплате товара в торговых устройствах самообслуживания с использование карт, что подтверждается договором от 11.04.2017, заключенному с ПАО "Сбербанк России".
Более того, в целях обеспечения постоянного наличия размена между ООО "ЛИДЕР ВЕНД" и РОСИНКАС Банка России был заключен договор на перевозку и размен от 29.01.2019 N 1-07/2019.
Представленные в материалы дела трудовые договоры и штатное расписание сотрудников от 31.12.2018 также полностью соответствуют описанной выше деятельности ООО "ЛИДЕР ВЕНД" по реализации товаров через автоматы:
- грузчик - 2 штатные единицы (далее - ш.е.),
- заместитель генерального директора - 1 ш.е.,
- кассир - 3 ш.е.,
- кладовщик - 5 ш.е.,
- менеджер по административным вопросам - 1 ш.е.,
- механик по ремонту и обслуживанию торговых аппаратов - 4 ш.е. (согласно должностной инструкции Механика по ремонту и обслуживанию торговых аппарат от 01.01.2018 обязан обеспечивать работу оборудования предприятия, принимать и устанавливать новое оборудование, организовывать ремонтную службу, составлять техническую документацию),
- оператор по обслуживанию торговых аппаратов - 23 ш.е. (согласно должностной инструкции Оператора по обслуживанию торговых аппаратов от 01.01.2018 обязан поддерживать технически исправное и санитарное состояние аппаратов, обеспечивать полную загрузку автоматов и исключать затоваривание склада, ответственно и грамотно ежедневно составлять заявку на товар, проводить ежедневное техническое обслуживание и контрольное техническое обслуживание торговых аппаратов),
- старший кассир - 1 ш.е.,
- старший кладовщик - 1 ш.е.,
- старший механик по ремонту торговых аппаратов - 1 ш.е.,
- старший оператор по обслуживанию торговых аппаратов - 2 ш.е.,
- юрисконсульт - 0,5 ш.е.,
- специалист по товарном учёту - 1 ш.е.,
- бухгалтер эксперт (консультант) - 0,5 ш.е.,
- оператор - 2 ш.е.,
- консультант по расчет заработной платы - 0,5 ш.е.,
- генеральный директор - 1 ш.е.,
- управляющие менеджер - 1 ш.е.
Из представленных в материалы дела копий ОСВ по счёту 76.5 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" и по счёту 51 "Движение денежных средств по расчетному счету" за 2019 год суд первой инстанции обоснованно сделал следующие выводы:
1. наибольший вес расходов налогоплательщика, а именно 125 386 395 руб. 36 коп., приходится на оплату аренды по договорам, заключенным с АО "Международный аэропорт Шереметьево" и АО "Аэроэкспресс", что составляет 97,1 % от всех понесенных расходов, а именно 129 164 860 руб. 20 коп.,
2. основным источником поступления денежных средств являются выручка от розничной продажи физическим лицам и ее инкассация на расчетный счет, а также поступление на расчетный счет через банк-эквайер, на которые приходятся 261 425 900 руб. 85 коп., что составляет 98,4 % от всех полученных доходов, а именно, 265 778 301 руб. 66 коп.
Представленные налогоплательщиком декларации по единому налогу на вмененный доход (далее - ЕНВД), налогу на прибыль (далее - НПО) и налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) также подтверждают ведение им деятельности по осуществлению торговли через автоматы.
В результате поданного ООО "ЛИДЕР ВЕНД" заявления от 16.11.2014 о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика ЕНВД для отдельных видов деятельности 11.12.2014 общество поставлено на учет в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 13 по Московской области в качестве плательщика ЕНВД по коду вида деятельности "Реализация товаров с использованием торговых автоматов", утвержденным приказом ФНС России N ММВ-7-6/941@.
Исходя из представленных в материалы дела копий налоговых деклараций по ЕНВД за 4 квартал 2014 года, 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2018 год, 2019 год также следует вывод о том, что с момента создания до настоящего времени общество осуществляло реализацию товаров с использованием торговых автоматов.
Таким образом, вся совокупность представленных обществом доказательств позволяет сделать вывод о том, что деятельность по осуществлению торговли через автоматы, которой соответствует ОКВЭД - 47.99.2, является основной деятельностью, осуществляемой ООО "ЛИДЕР ВЕНД".
На основании вышеизложенного, вопреки доводам апелляционных жалоб, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования.
Податели жалоб отмечают, что у суда первой инстанции не было оснований для привлечения управления к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Между тем, податели жалобы не обосновали каким образом указанное свидетельствует о незаконности и необходимости отмены обжалуемого решения суда.
Доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При указанных обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению, а апелляционные жалобы - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09.12.2020 по делу N А41-51801/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Московской области и Управления Федеральной налоговой службы по Московской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий судья |
Л.В. Пивоварова |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-51801/2020
Истец: ООО "ЛИДЕР ВЕНД"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 13 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: 0, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 13 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ