г. Санкт-Петербург |
|
16 февраля 2021 г. |
Дело N А42-7969/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жуковой Т.В.
судей Поповой Н.М., Смирновой Я.Г.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Григорьевым Н.А.,
при участии:
от истца (заявителя): Рябщевой Т.Т. по доверенности от 09.01.2021;
от ответчика (должника): Решетняк А.С. по доверенности от 01.12.2020;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31523/2020) ООО "Наш общий дом" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.09.2020 по делу N А42-7969/2019, принятое
по иску АО "Атомэнергосбыт" в лице филиала "КолАтомЭнергоСбыт"
к ООО "Наш общий дом"
о взыскании задолженности и пени
и по встречному иску ООО "Наш общий дом"
к АО "Атомэнергосбыт" в лице филиала "КолАтомЭнергоСбыт"
о взыскании неосновательного обогащения
3-е лицо: АО "Мурманская областная электросетевая компания",
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "АтомЭнергоСбыт" в лице филиала "КолАтомЭнергоСбыт" (далее - истец, АО "АтомЭнергоСбыт", гарантирующий поставщик) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Наш общий дом" (далее - ответчик, ООО "Наш общий дом", управляющая организация) 17 825 рублей 95 копеек задолженности за поставленную в апреле 2019 электроэнергию в целях содержания общего имущества многоквартирного дома по договору энергоснабжения N 5140144159 от 11.01.2018, 6 091 рубля 61 копейки пени за период с 16.05.2019 по 05.04.2020.
Ответчик обратился в суд с встречным исковым заявлением к гарантирующему поставщику о взыскании с истца 90 604 рублей 90 копеек неосновательного обогащения.
В обоснование встречных требований управляющая организация указала, что как лицо, осуществляющее управление многоквартирным жилым домом, включая предоставление коммунальных услуг, вправе получать соответствующую плату от собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома. Денежные средства от начисления повышающего коэффициента должны направляться на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности, в связи с чем поступление денежных средства от начисления повышающего коэффициента в адрес АО "АтомЭнергоСбыт" влечет неосновательное обогащение на стороне последнего.
К участию в настоящем в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Мурманская электросетевая компания" (далее - третье лицо, АО "МОЭСК", сетевая организация).
Решением суда от 17.09.2020 первоначальные исковые требования АО "АтомЭнергоСбыт" удовлетворены. В удовлетворении встречного искового заявления ООО "Наш общий дом" отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Наш общий дом" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении первоначальных исковых требований отказать, встречное исковое заявление - удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель сослался на то, что суд первой инстанции не дал оценки всем доказательствам, которые были предоставлены ответчиком.
В материалы дела документов, подтверждающих, что прибор учета в спорный период работал корректно, не предоставлено.
Также ответчик не согласен с расчетом суммы задолженности, произведенным истцом.
В материалы дела были приобщены документы, подтверждающие факт проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по каждому многоквартирному дому.
03.11.2020 до судебного заседания в канцелярию апелляционного суда от АО "АтомЭнергоСбыт" поступил отзыв на апелляционную жалобу ООО "Наш общий дом", в котором истец возражает против доводов апелляционной жалобы ответчика, просит оставить решение суда первой инстанции без изменений.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Протокольным определением от 10.12.2020 рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 21.01.2021.
21.01.2021 в судебном заседании стороны остались на занятых ранее правовых позициях.
Третье лицо, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя для участия в судебном заседании апелляционного суда не направил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав и оценив доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Обращаясь с исковым заявлением в суд, истец указал, что АО "Атомэнергосбыт" в апреле 2019 на основании договора энергоснабжения N 5140144159 от 11.01.2018 (далее - договор N 5140144159) поставило ООО "Наш общий дом" (покупатель) электрическую энергию в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, находящиеся под управлением ответчика.
Согласно пункту 5.4. указанного договора оплата производится покупателем до 15 числа каждого месяца, следующего за расчетным.
Поставив электроэнергию, истец выставил ответчику на оплату счет-фактуру N 5140144159/045638 от 30.04.2019.
Ответчик счет оплатил частично, в результате чего на стороне управляющей организации образовалось 17 825 рублей 95 копеек задолженности.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате электрической энергии истец начислил 6 091 рубль 61 копейку пени и обратился с настоящим иском в суд.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности первоначальных исковых требований по праву и по размеру, в удовлетворении встречного иска отказал.
Статья 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает пределы рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции, согласно которым при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Повторно рассмотрев настоящее дело в порядке апелляционного производства, апелляционный суд полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
По общему правилу количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (пункт 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 40 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, то есть за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН). Объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (пункт 44 названных Правил).
Доказательств того, что общим собранием собственников МКД принимались соответствующие решения, в дело не представлено.
Порядок определения в расчетах между управляющей и ресурсоснабжающей организациями объема коммунального ресурса, потребленного на предоставление коммунальных услуг и/или на общедомовые нужды, установлен Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями", утвержденных постановлением от 14.02.2012 N 124 Правительства Российской Федерации (далее - Правила N 124)
Расчеты по договору энергоснабжения, заключенному только на цели содержания общедомового имущества в случаях, приведенных в пункте 21.1 Правил N 124, производятся в соответствии с названным пунктом.
Поскольку ООО "Наш общий доме" является управляющей организацией и, а. следовательно, получателем платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирных домов, оно обязано оплатить АО "АтомЭнергоСбыт" стоимость энергии, использованной для содержания общего имущества.
Ответчик обязательства по оплате потребленной электроэнергии за апрель 2019 не исполнил.
В связи с вступлением в силу Постановления РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" от 26.12.2016 N 1498 (далее - Постановление Правительства РФ N 1498) исполнители коммунальных услуг (ИКУ) обязаны с 01.01.2017 урегулировать с гарантирующим поставщиком договорные отношения в части приобретения электроэнергии на содержание общего имущества многоквартирных домов (МКД) с учетом изменившегося законодательства.
Таким образом, законодатель предусмотрел в качестве обязанности исполнителя коммунальных услуг заключение с РСО именно договора на приобретение электроэнергии на содержание общего имущества МКД.
Пунктом 21(1) постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (далее - Правила N 124) определен порядок определения объемов электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома по договору ресурсоснабжения, а именно: объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
Уд = Уодпу - Употр, где:
Уодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Употр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
При наличии в многоквартирном доме ОДПУ иные методы определения объемов электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома по договору законодательством РФ не предусматриваются.
В исключительных случаях, при отсутствии или неисправности ОДПУ, расчет объемов электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества многоквартирного дома, осуществляется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ (п.п. "в" п. 21 Постановления N 124).
Согласно абз.З п.42 Правил 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498).
Повышающий коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт (п.4 приложения N 2 Правил 354).
Платежные документы формировались гарантирующим поставщиком на основании предоставленных в соответствии с пунктом 4.5 договора самим потребителем данных приборов учета (в их отсутствие расчетным способом в оговоренных договором случаях), расчеты за электроэнергию производятся по регулируемым ценам (тарифам) и свободным (нерегулируемым) ценам в соответствии с условиями договора и действующим законодательством Российской Федерации.
ООО "Наш общий дом", возражая против суммы долга достоверность данных в выставленных к оплате платежных документах не оспорило.
Приобщенные судом первой инстанции 09 03 2020 к материалам дела акты об истечении межповерочных интервалов, представленные ответчиком, не повлияли на обоснованность выводов суда первой инстанции, поскольку доказательства того, что показания приборов учета были искажены и являлись недостоверными, управляющая организация не представила.
Также ответчик не представил контррасчет задолженности с учетом обстоятельств на которые ссылалась управляющая организация в обоснование своих возражений по иску гарантирующего поставщика.
Отсутствие возможности самостоятельно осуществлять снятие показаний индивидуальных приборов, ответчиком также не доказано.
Вопреки доводам ответчика о том, что управляющая организация не располагает первичными данными, положенными в основу расчета, ответчик как исполнитель коммунальных услуг в силу подпунктов е, е(1) и е(2) пункта 31 Правил N 354 обязана ежемесячно снимать показания коллективного прибора учета и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, а также осуществлять не реже одного раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета). Из подпункта б пункта 82 Правил N 354 следует, что исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
В соответствии с п.3.1.12 договора покупатель обязан ежемесячно снимать показания приборов учета электроэнергии и передавать снятые показания приборов учета сетевой организации. Ответчик доказательств передачи показаний не представил.
Пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено в пунктах 42, 42.1, 60.1. Правил N 354.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В рамках своей компетенции Минстрой России в пункте 6 письма от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 разъяснил, что повышающие коэффициенты, указанные расчетных формулах определения размера платы за коммунальные услуги, исходящих из положений пунктов 42,42.1 и 60.1 Правил N 354, а также указанные в подпункте "е" пункта 22 Правил N 124 не увеличивают объем предоставленных коммунальных услуг, соответственно, при оформлении платежных документов, размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, определяемый с учетом повышающего коэффициента, подлежит указанию отдельно без повышающего коэффициента и в части, превышающей рассчитанную с учетом повышающего коэффициента над рассчитанной без повышающего коэффициента."
Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги.
Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования."
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014), утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014 (вопрос 9) указано, что предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно п. 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями соответствующих договоров.
В соответствии с п. 14 Правил N 354 управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с Правилами N 354 предоставления коммунальных услуг, если управляющая компания или иной исполнитель коммунальных услуг не заключит договор с ресурсоснабжающей организацией или такой договор прекращен, указанная организация обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида непосредственно собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (пункты 14, 15, 17 Правил N354).
В этом случае в соответствии со статьями 8, 9, 10 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация выступает исполнителем коммунальных услуг. При этом согласно п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель коммунальных услуг имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Минстрой России письмом от 30.12.2016 N 45097-A4/04 разъяснил порядок применения отдельных положений статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ, а также Правил 354 и Правил 124. Разъяснения касаются случаев, при которых, по мнению Минстроя, исполнителем коммунальных услуг являются РСО.
В отсутствие заключенных с РСО договоров ресурсоснабжения управляющая организация, товарищество или кооператив не могут осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг.
Таким образом, на основании пунктов 8, 9, 14, 15, 17 Правил N 354 РСО предоставляют коммунальные услуги собственникам (пользователям) помещений в тех многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между управляющими организациями (товариществами, кооперативами) и такими РСО не заключены или расторгнуты. При этом согласно пунктам 6-9, 17 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией (товариществом, кооперативом) осуществляется РСО на основании договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, газоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме, заключенных, в том числе, путем совершения потребителями конклюдентных действий.
Положения частей 5, 6, 7, 6.3 и 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации не применяются в случаях, когда исполнителем коммунальных услуг выступает РСО.
Таким образом, во всех случаях, когда РСО в соответствии с жилищным законодательством предоставляет коммунальные услуги потребителям в многоквартирных домах, которыми управляет управляющая организация по договору управления, товарищество или кооператив (части 17 или 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ, пункты 6-9, 14, 15, 17 Правил N 354, пункт 30 Правил N 124), такая РСО осуществляет все права и обязанности исполнителя коммунальных услуг, предусмотренные пунктами 31, 32 и 40 Правил N 354, включая определение размера платы за предоставленные коммунальные услуги и выставление собственникам (пользователям') помещений в многоквартирных домах платежных документов на оплату коммунальных услуг с указанием расчетных счетов РСО.
АО "АтомЭнергоСбыт" направляло запрос N 17/4781 от 03.03.2017 для дачи разъяснений в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства о правомерности требования управляющей компании, осуществляющей управление многоквартирным домом, но не заключившей с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения, возмещения разницы между стоимостью объема коммунальной услуги, определенного по нормативу потребления, и стоимостью объема, определенного с учетом повышающего коэффициента. (копия имеется в материалах дела).
Письмом N 11374-00/04 от 04.04.2017 Минстрой ответил гарантирующему поставщику, подтвердив, что в случае если исполнителем коммунальной услуги (в соответствующей части) является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе и в случае применения "повышенных" нормативов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме её реализации коммунального ресурса.
Таким образом, руководствуясь вышеуказанным нормативными актами и учитывая отсутствие между сторонами договора на поставку коммунального ресурса собственникам и нанимателям жилых помещений в МКД и жилых домов, АО "АтомЭнергоСбыт" в рассматриваемой ситуации является исполнителем коммунальных услуг в части поставки электроэнергии населению, следовательно, средства, полученные от применения повышающего коэффициента, являются доходами АО "АтомЭнергоСбыт".
Выводы суда не противоречат правовым подходам, изложенным Арбитражным судом Северо-Западного округа в постановлении от 26.11.2019 по делу N А42-3786/2019 с участием тех же сторон со схожими фактическими обстоятельствами.
В силу статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Неустойка за нарушение сроков оплаты электрической энергии установлена статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
За просрочку оплаты задолженности истцом начислены 6 091 рубль 61 копейка неустойки за период с 16.05.2019 по 05.04.2020 с учетом положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Произведенный истцом расчет неустойки проверен судом, признан правильным, соответствующим требованиям действующего законодательства, а также фактическим обстоятельствам дела, ответчиком документально не опровергнут.
Коллегия судей приходит к заключению, что в апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дав им надлежащую правовую оценку, принял судебный акт с соблюдением норм материального и процессуального права. Наличия оснований для отмены решения по безусловным основаниям, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.09.2020 по делу N А42-7969/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Жукова |
Судьи |
Н.М. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-7969/2019
Истец: АО "АТОМЭНЕРГОСБЫТ", АО "АтомЭнергосбыт" в лице филиала "КолАтомЭнергоСбыт"
Ответчик: ООО "НАШ ОБЩИЙ ДОМ"
Третье лицо: АО "МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"