Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 июня 2021 г. N Ф07-6417/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Вологда |
|
16 февраля 2021 г. |
Дело N А52-2601/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 16 февраля 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой В.Д.,
при участии от администрации города Великие Луки Матвеевой С.В. по доверенности от 14.07.2020 N 4565, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области Юркиной Н.Ю. по доверенности от 20.07.2020 N 3068/НЮ, от автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Великолукская правда" главного редактора Максимова К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 26 ноября 2020 года по делу N А52-2601/2020,
УСТАНОВИЛ:
администрации города Великие Луки (ОГРН 1026000903994, ИНН 6025001409; адрес: 182105, Псковская область, город Великие Луки, площадь Ленина, дом 1; далее - администрация) обратилась в арбитражный суд Псковской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (ОГРН 1036000308508, ИНН 6027026536; адрес: 180017, Псковская область, город Псков, улица Кузнецкая, дом 13; далее - управление, УФАС) о признании незаконным решения от 15.04.2020 N 1401/НЮ об отказе в предоставлении муниципальной преференции; об обязании повторно рассмотреть заявление от 22.04.2020 исх. 2243; об обязании дать согласие на предоставление муниципальной преференции.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Великолукская правда" (ОГРН 1066025001690, ИНН 6025026266; адрес: 182100, Псковская область, город Великие Луки, улица Комсомольца Зверева, дом 26; далее - АНО "Редакция газеты "Великолукская правда", организация).
Решением Арбитражного суда Псковской области от 26 ноября 2020 года по делу N А52-2601/2020 заявленные требования удовлетворены.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции неправильно использовал редакцию устава 2019 года, которой не располагал антимонопольный органа при принятии решения. Указало, что в 2020 году АНО "Редакция газеты "Великолукская правда" получила от администрации субсидии в целях возмещения затрат, связанных с производством и выпуском периодических печатных изданий. Считает, что суд неправомерно в качестве признака отнесения организации к социально-ориентированным организациям определил безвозмездно предоставление газет определенной категории граждан, предоставление преференции препятствует развитию конкуренции и ущемляет интересы отдельных хозяйствующих субъектов, довод о том, что в помещении производится газета, в которой печатаются нормативные правовые акты не является безусловным основанием для предоставления помещения в качестве муниципальной преференции, поскольку затраты на печать компенсируются учредителями в порядке получения субсидии.
В судебном заседании представитель УФАС поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Администрация отзыв не представила, ее представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласился.
Организация в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей УФАС, администрации и организации, исследовав доказательства по делу, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 02.04.2020 администрация обратилась в УФАС с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции АНО "Редакция газеты "Великолукская правда" в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем передачи в безвозмездное пользование сроком на пять лет нежилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования "Город Великие Луки", расположенного по адресу: г. Великие Луки, ул. Комсомольца Зверева, д. 26, площадью 129,4 кв. м. К заявлению администрацией приложены следующие документы: проект решения Великолукской городской Думы, копия устава АНО "Редакция газеты "Великолукская правда", свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации, бухгалтерская (финансовая) отчетность, выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации (СМИ) по состоянию на 19.06.2019, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов, процентов и сборов страховых взносов, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), информации об остаточной стоимости.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов управление приняло решение от 15.04.2020 N 1401-НЮ об отказе в предоставлении муниципальной преференции (том 1, лист 7). Основанием для вынесения данного решения послужило несоответствие предоставления муниципальной преференции целям, указанным в пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135, Закон о конкуренции). Кроме того, антимонопольным органом сделан вывод о несоответствии вида деятельности организации, видам, указанным в перечне части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ, Закон о некоммерческих организациях). Иного обоснования указанного вывода, оспариваемое решение не содержит.
Считая решение антимонопольного органа незаконным, администрация обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Апелляционная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для признания незаконными действий (бездействия), ненормативного правового акта органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 АПК РФ, пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Признавая необоснованными причины отказа в предоставлении муниципальной преференции, суд первой инстанции правомерно учел следующее.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона N 135-ФЗ следует, что под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона N 135-ФЗ.
Государственная или муниципальная преференция в целях, целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (часть 3 статьи 19 Закона N 135-ФЗ).
Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции установлен в статье 20 Закона N 135-ФЗ.
В силу части 1 статьи 20 Закона N 135-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
Антимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы и принимает одно из указанных в части 3 настоящей статьи решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов (часть 2 статьи 20 Закона N 135-ФЗ).
Часть 3 указанной статьи предусматривает, что антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения:
1) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
2) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Закона, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 настоящей части. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;
3) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;
4) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Закона, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию.
Таким образом, государственная преференция может быть предоставлена при соответствии ее целям, определенным в части 1 статьи 19 Закона N 135-ФЗ, и при условии, если ее предоставление не повлечет устранение или недопущение конкуренции.
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 135-ФЗ преференция предоставляется конкретному хозяйствующему субъекту в исключительных целях: 1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 2) развития образования и науки; 3) проведения научных исследований; 4) защиты окружающей среды; 5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; 7) развития физической культуры и спорта; 8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства; 9) производства сельскохозяйственной продукции; 10) социального обеспечения населения; 11) охраны труда; 12) охраны здоровья граждан; 13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Законом о некоммерческих организациях; 14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В рассматриваемом случае администрация просила дать согласие на предоставление муниципальной преференции в целях поддержки организации как социально ориентированной некоммерческой организации в соответствии с Законом о некоммерческих организациях.
Пунктом 2.1 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях предусмотрено, что социально ориентированными некоммерческими организациями являются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Закона.
Согласно части 1 статьи 31.1 упомянутого Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности: 1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан; 2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; 3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; 4) охрана окружающей среды и защита животных; 5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; 6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; 7) профилактика социально опасных форм поведения граждан; 8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства); 9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности; 10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации; 12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации; 13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества; 14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; 15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов; 16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ; 17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов; 18) увековечение памяти жертв политических репрессий.
В оспариваемом решении от 15.04.2020 N 1401/НЮ УФАС указало, что документов, подтверждающих, что АНО "Редакция газеты "Великолукская правда" является средством массовой информации, размещающим исключительно официальную информацию о деятельности органов местного самоуправления, социально значимых сообщений муниципального образования, не представлено. Из учредительных документов антимонопольный орган не усмотрел, что АНО "Редакция газеты "Великолукская правда" утверждена администрацией с целью издания печатного СМИ для публикаций официальной информации в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ). На основании анализа устава АНО "Редакция газеты "Великолукская правда" УФАС сделало вывод о том, что деятельность организации связана с полиграфической деятельностью и предоставлением услуг в этой области, в том числе публикации рекламы и объявлений, изданием книг, газет, журналов, производство кинофильмов. Таким образом, антимонопольным органом сделан вывод о том, что деятельность организации не направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации. Кроме того, УФАС пришло к выводу о том, что деятельность третьего лица не относится к видам деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона о некоммерческих организациях, что не позволяет отнести ее к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Отклоняя выводы УФАС о несоответствии целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона N 135-ФЗ и неотносимости деятельности организации к перечню видов деятельности, установленному пунктом 1 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что АНО "Редакция газеты "Великолукская правда" является социально ориентированной некоммерческой организацией, в связи с этим имеет право на получение муниципальной превенции, что подтверждено представленными документами администрации и третьего лица, исходя из следующего.
Решением Великолукской городской Думы от 26.07.2019 N 72 "Об определении средства массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Великие Луки" и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления (том 1, лист 15), в соответствии со статьей 47 Закона N 131-ФЗ, статьей 41 устава муниципального образования "Город Великие Луки" Великолукская городская Дума решила: определить городскую общественно-политическую газету "Великолукская правда" СМИ для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Великие Луки" и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, а также иной официальной информации органов местного самоуправления.
Согласно представленному уставу АНО "Редакция газеты "Великолукская правда" признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основании добровольных имущественных взносов учредителей в соответствии с законодательством Российской Федерации для целей предоставления услуг в области информации. АНО "Редакция газеты "Великолукская правда" создана путем реорганизации в форме преобразовании СМИ газета "Великолукская правда" (пункты 1.1, 1.2 устава). Уставом определены предмет и цели деятельности: цель - удовлетворение потребностей граждан в области массовой информации; предмет - производство и выпуск СМИ газеты "Великолукская правда" в соответствии с примерной тематикой, заявленной при ее регистрации как СМИ. Основной вид деятельности - издание газет; дополнительный вид - полиграфическая деятельность и представление услуг в этой области, что подтверждается также выпиской из ЕГРЮЛ. АНО "Редакция газеты "Великолукская правда" является учредителем СМИ газета "Великолукская правда"; редакция СМИ является структурным подразделением АНО "Редакция газеты "Великолукская правда".
Согласно выписки из реестра зарегистрированных СМИ по состоянию на 19.06.2019 (том 1, лист 22) АНО "Редакция газеты "Великолукская правда" содержит следующую примерную тематику и специализацию: информационная о событиях в г. Великие Луки, Великолукском районе, Псковской области, стране, мире, общественно-политическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе; в выписке указаны территория распространения, учредитель и иные сведения.
В материалы дела представлен устав редакции газеты "Великолукская правда" (новая редакция) (том 1, листы 96-99, далее - Устав редакции). Согласно Уставу редакции предметом деятельности редакции является производство и выпуск газеты в соответствии с тематикой, заявленной при регистрации газеты (пункт 2.2 Устава редакции). Целями деятельности редакции являются содействие развитию правового демократического российского государства, утверждение в общественном сознании общечеловеческих ценностей, принципов экономического и культурного прогресса, прав и свобод человека (пункт 2.3 Устава редакции). В пункте 2.4 Устава редакции выражены основные задачи редакции: освещение деятельности органов местного самоуправления города Великие Луки; освещение общественно-политической, экономической, социально-культурной жизни города Великие Луки, Псковской области и Российской Федерации; публикации правовых актов, принятых Великолукской городской думой, главой города Великие Луки, Администрацией города Великие Луки и Контрольно-счетной палатой города Великие Луки и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления; публикации официальных сообщений, иной официальной информации, связанной с осуществлением деятельности органов местного самоуправления за подписью соучредителей.
Ссылки подателя жалобы на несоответствие содержания устава организации изложенным выше положениям коллегией судей не учитываются, поскольку суд первой инстанции изложил положения иного документа - Устава редакции. При этом отраженные в жалобе пункты 2.3.1, 2.3.2, 2.4 устава организации изложены в решении суда в той же редакции, что и в жалобе.
Судом первой инстанции в качестве подтверждения социальной направленности деятельности организации приняты во внимание следующие документы: ходатайство военного комиссариата Псковской области от 20.12.2019 N 2/3929 о предоставлении по два экземпляра каждого номера газеты "Великолукская правда" в течении 2020 года; письмо от 16.12.2019 N 215 муниципального бюджетного учреждения культуры "Великолукская центральная городская библиотека им. М.И Семевского" об оказании помощи в комплектовании бесплатным экземпляром газеты; письмо от 20.11.2019 N 262/01-17 о выделении в качестве благотворительности 3 экземпляров газеты "Великолукская правда" на 2020 год; письма от 25.06.2019, 25.06.2020 государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области "Центр социального обслуживания г. Великие Луки" об оформлении подписки на газету "Великолукская правда"; письмо от 05.12.2019 от общественной организации "Ветераны вооруженных сил г. Великие Луки и Великолукского района об оформлении подписки на газету "Великолукская правда", которые свидетельствуют о безвозмездности предоставления газеты определенной категории граждан (малоимущим пенсионерам, инвалидам г. Великие Луки, ветеранам вооруженных сил г. Великие Луки, содержащихся граждан в СИЗО и т. д.); устав СМИ "Великолукская правда" от 19.12.1993 и изменения в устав СМИ газеты "Великолукская правда" от 19.12.1993; заявление от 25.01.2006 N 13 о передаче имущества в доверительное управление комитетом по управлению муниципальным имуществом СМИ газета "Великолукская правда"; выписки ЕГРЮЛ от 22.10.2020 в отношении АНО "Редакция газеты "Великолукская правда" и СМИ редакции газеты "Великолукская правда", согласно которым СМИ редакции газеты "Великолукская правда" прекратило свою деятельность 24.01.2006 путем реорганизации в форме преобразования в АНО "Редакции газеты "Великолукская правда"; финансовый план АНО "Редакции газеты "Великолукская правда" (прогнозно-расчетные показатели деятельности) - субсидии, доходы, расчеты и соглашение 2 о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат, связанных с производством и (или) выпуском периодических печатных изданий.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, данные документы свидетельствуют о социальной направленности деятельности организации.
Доводы третьего лица об опубликовании в газете "Великолукская правда" информации о деятельности исполнительной власти Псковской области, о том, что в газете производится освещение социально-значимых тем (патриотическое воспитание молодежи г. Великие Луки; пропаганда физической культуры и спора среди жителей города Великие Луки; освещение вопросов здравоохранения, профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни среди населения города Великие Луки); освещение духовно-нравственной тематики; освещение вопросов безопасности граждан, правозащиты, деятельности правоохранительных органов, освещение информационных материалов, сообщений, объявлений, статей о деятельности ветеранских клубов города Великие Луки, публикаций информационных материалов, сообщений, объявлений и статей Пенсионного фонда России подтверждаются оригиналами газет "Великолукская правда", представленными в материалы дела. Суд первой инстанции обратил внимание на то, что редакция газеты является одним из учредителей СМИ - газеты "Великолукская правда", другими учредителями являются - Великолукская городская дума и администрация города.
Ссылка апеллянта на то, что суд в качестве признака отнесения организации к социально-ориентированным организациям определил безвозмездно предоставление газет определенной категории граждан, коллегией судей не принимается, поскольку судом учтено указанное обстоятельство наряду с иными обстоятельствами в совокупности.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что АНО "Редакции газеты "Великолукская правда" является социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющая свою деятельность в соответствии с учредительными документами.
Следовательно, организация фактически занимается такими видами деятельности, как деятельность в области просвещения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры; формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации; профилактика социально опасных форм поведения граждан.
Кроме того, суд первой инстанции также обоснованно принял во внимание ранее принятое решением антимонопольного органа от 15.04.2015 N 1287/ВВ по аналогичному вопросу, согласно которому в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 20 Закона N 135-ФЗ по результатам рассмотрения заявления администрации от 27.02.2015 N 852 УФАС принято решение о даче согласия на представление АНО "Редакция газеты "Великолукская правда" муниципальной преференции в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Законом о некоммерческих организациях путем передачи того же муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: Псковская область, г. Великие луки, ул. К. Зверева, д. 26, площадью 129,4 кв. м в безвозмездное пользование на срок 5 лет.
Суд первой инстанции установил, что с момента предоставления решением УФАС от 15.04.2015 N 1287/ВВ о даче согласия на представление преференции каких-либо изменений в учредительные документы не вносились, что подтверждается представленными в материалы дела уставами 1993 года с внесенными изменениями 2003 года, 2005 года, 2010 года, 2013 года, назначение основной деятельности и дополнительной не менялось. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Доводы жалобы по вопросу предоставления субсидии коллегией судей отклоняются, поскольку к предмету рассматриваемого спора не относятся и не опровергают вывод суда об отнесении АНО "Редакция газеты "Великолукская правда" к социально ориентированной некоммерческой организации.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции иных оснований для принятия решения об отказе в даче согласия на предоставление муниципальной преференции управлением не заявлялось, при рассмотрения дела в суде иные основания не выявлены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы, изложенные в решении суда. Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 26 ноября 2020 года по делу N А52-2601/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-2601/2020
Истец: Администрация г. Великие Луки
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
Третье лицо: АНО "Редакция газеты "Великолукская правда"