г. Тула |
|
17 февраля 2021 г. |
Дело N А23-6008/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.02.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.02.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бычковой Т.В., судей Сентюриной И.Г. и Грошева И.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лисицыной О.В., при участии в судебном заседании: от Фонда поддержки строительства доступного жилья в Калужской области - представителя Матвеевой М.А. (доверенность от 11.01.2021, паспорт, диплом, свидетельство), в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственности Управляющая организация "Черемушки" на решение Арбитражного суда Калужской области от 30.11.2020 по делу N А23-6008/2018 (судья Иванова Е.В.), принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственности Управляющая организация "Черемушки" (г. Калуга, ИНН 4029031418, ОГРН 1044004761910) к Фонду поддержки строительства доступного жилья в Калужской области (г. Калуга, ИНН 4027076477, ОГРН 1064000022624), Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области (г. Калуга, ИНН 4027990786, ОГРН 1134000000892), обществу с ограниченной ответственностью Строительно-промышленная компания "Век" (г. Калуга, ИНН 4027118166, ОГРН 1144027001029), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального унитарного предприятия "Калугатеплосеть" г. Калуги (г. Калуга, ИНН 4026000669, ОГРН 1024001432564) муниципального казенного учреждения "Центр по повышению энергетической эффективности" (г. Калуга, ИНН 4028049229, ОГРН 1114028002395), общество с ограниченной ответственностью "СПК - Век" (г. Калуга, ИНН 4027118166, ОГРН 1144027001029), общество с ограниченной ответственностью "СтройМет" (г. Смоленск, ИНН 6730070379, ОГРН: 1076731008530) о взыскании 314 150 руб. 45 коп.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственности Управляющая организация "Черемушки" (далее - истец, ООО УО "Черемушки") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с иском к Фонду поддержки строительства доступного жилья в Калужской области, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области (далее - ответчики) о взыскании убытков в сумме 298 762 руб. 15 коп., процентов в сумме 15 388 руб. 30 коп.
Определением Арбитражного суда Калужской области от 27.08.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АКП РФ), с учетом фактических обстоятельств дела и мнения сторон, были привлечены муниципальное унитарное предприятие "Калугатеплосеть" (далее - МУП "Калугатеплосеть"), муниципальное казенное учреждение "Центр по повышению энергетической эффективности" (далее - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности").
Определением Арбитражного суда Калужской области от 19.07.2012 к участию в деле в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью Строительно-промышленная компания "Век" (далее - ООО СПК "Век").
Истец на основании статьи 49 АПК РФ уточнил исковые требования. Просил суд взыскать солидарно с Фонда поддержки строительства доступного жилья в Калужской области и ООО СПК "Век" причинённые ООО УО "Черёмушки" проведением капитального ремонта системы центрального отопления в многоквартирных жилых домах N 13 и N 17 по ул. Болотникова г.Калуги убытки в размере 258 213 руб. 14 коп., расходы по уплате государственной пошлины. Исковые требования в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами в заявленной сумме 15 388 руб. 30 коп. не поддержал. Исковые требования к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области не поддержал.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 30.11.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
ООО УО "Черемушки" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Калужской области от 30.11.2020 по делу N А23-6008/2018, в которой просит отменить указанное решение и принять новый судебный акт.
Заявитель жалобы ссылается на то, что истец, являясь управляющей компанией МКД по адресам: г. Калуга, ул. Горького, д. 7 и г. Калуга, ул. Болотникова, д. 13 и д. 17, понес убытки, выраженные в оплате неполученной тепловой энергии, вызванной ненадлежащими работами ответчиков по ремонту системы отопления на вышеуказанных домах.
От ООО СПК "Век" в суд поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому соответчик возражает по доводам апелляционной жалобы и просит отказать в ее удовлетворении.
В судебном заседании представитель Фонда поддержки строительства доступного жилья в Калужской области по доводам апелляционной жалобы возражал.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей для участия в судебном заседании не направили. Дело рассмотрено в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и в обжалуемой части.
Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО УО "Черемушки" является управляющей организацией многоквартирных домов N 7 по ул. М. Горького, N 13 и N 17 по ул. Болотникова г. Калуги, согласно актам приема-передачи от 23.06.2017 МКД N 17 и N 13 по ул. Болотникова г. Калуги приняты подрядчиком для проведения работ по капитальному ремонту узла учета тепла, системы центрального отопления.
Согласно актам приема-передачи заказчиком выполнения работ является Фонд капитального ремонта МКД Калужской области, подрядчиком Фонд поддержки строительства доступного жилья в Калужской области.
По МКД N 7 по ул. М. Горького г. Калуги акт приема-передачи объекта в адрес управляющей организации не предоставлялся, следовательно, не подписывался.
Согласно Постановлению Городской Управы г. Калуги N 334-п от 25.09.2017 организации и предприятия, осуществляющие теплоснабжение объектов коммунально-бытового назначения и жилого фонда, приступили к пуску котельных и подаче тепла с 27.09.2017, а с указанной даты пуск тепла в вышеуказанные дома, не произведен.
На момент оформления пакета документов для получения паспорта готовности жилищного фонда к отопительному периоду 2017-2018 годов в адрес УЖКХ г. Калуги письмом N 393 от 25.08.2018 прилагалась справка, в которой по состоянию на 1.08.2017 жилой фонд ООО УО "Черемушки" был подготовлен полностью, кроме тех МКД N 13, 17 по ул. Болотникова и N 7 по ул. М. Горького г. Калуги, на которых проводились работы по капитальному ремонт системы центрального отопления за счет денежных средств Фонда капитального ремонта.
ООО УО "Черемушки" с 01.05.2017 начало подготовку жилищного фонда к эксплуатации в отопительный период 2017-2018 годов: на всех жилых домах проводились работы по промывке и опрессовке системы центрального отопления, работы принимались специалистами тепловой инспекции, мастерами котельных МУП "Калугатеплосеть".
Между ООО УО "Черемушки" и МУП "Калугатеплосеть" при подготовке жилищного фонда в период с 01.05.2017 по 21.08.2017 оформлялись акты готовности системы отопления к эксплуатации в отопительный период 2017-2018 годов на все дома, за исключением МЖД N 13 и N 17 по ул. Болотникова г.Калуги.
Акт готовности системы отопления к эксплуатации в отопительный период 2017-годов по ул. М. Горького, д. 7 был подписан 21.06.2017 до начала проведения работ капитальному ремонту системы центрального отопления.
Таким образом, МУП "Калугатеплосеть" и УЖКХ г. Калуги на 21.08.2017 обладали информацией о том, что работы на вышеуказанных домах ведутся и не завершены.
Письмом от 09.10.2017 Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области, был уведомлен, что отопление в вышеуказанные дома не было отпущено.
Жители вышеуказанных многоквартирных жилых домов получили в полном объеме услугу "отопление" только с 01.12.2017.
По договору на поставку тепловой энергии у истца перед МУП "Калугатеплосеть" образовалась переплата.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец указал, что расходы, понесённые истцом в сумме 258 213 руб. 14 коп. согласно уточненному заявлению от 19.12.2019 являются убытками.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, полагая, что данные убытки понесены им в связи с действиями ответчиков, истец обратился в Арбитражный суд Калужской области с иском о взыскании солидарно с Фонда поддержки строительства доступного жилья в Калужской области и ООО СПК "Век" причинённые ООО УО "Черёмушки" проведением капитального ремонта системы центрального отопления в многоквартирных жилых домах N 13 и N 17 по ул. Болотникова г.Калуги убытки в размере 258 213 руб. 14 коп.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать нарушение своего права, наличие и размер понесенных убытков, причинную связь между допущенными нарушениями и возникшими убытками.
Таким образом, под убытками в юридическом аспекте понимаются не любые имущественные потери лица, независимо от причин их возникновения, имеющие экономическую основу, а лишь те невыгодные имущественные последствия, которые наступают для потерпевшего вследствие противоправного нарушения обязательства либо причинения вреда его личности или имуществу и подлежащие возмещению.
Как следует из материалов дела, свои требования истец основывает на тех обстоятельствах, что являясь управляющей организацией многоквартирных домов расположенных по адресам: г.Калуга, ул. Горького, д. 7, г. Калуга, ул. Болотникова д. 13 и д. 17 понесло убытки, выраженные в оплате неполученной тепловой энергии, вызванные ненадлежащими работами ответчиков по ремонту системы отопления на вышеуказанных домах.
В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
Таким образом, заявляя требование о взыскании убытков, истец в силу части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт причинения вреда и его размер, противоправное поведение причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между возникшим вредом и действиями указанного лица и вину причинителя вреда.
Между ООО СПК "Век" и Фондом поддержки доступного жилья в Калужской области 21.06.2017 заключен договор подряда N 61/17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
По условиям указанного договора ООО СПК "Век" приняло на себя обязательства собственным иждивением на основании технического задания и проектной документации в срок 60 календарных дней выполнить работы по капитальному ремонту на объекте расположенном по адресу: г. Калуга, ул.Болотникова, д. 13 - ремонт системы центрального отопления, установка общедомового прибора учета; на объекте, распложенном по адресу: г. Калуга, ул.Болотникова, д. 17 - ремонт системы центрального отопления.
Приступив к выполнению работ, предусмотренных договором ООО СПК "Век" было выявлено, что полипропиленовая труба, заложенная в проектно-сметную документацию не соответствует нормам по температуре носителя, замена радиаторов не предусмотрена проектом, о чем был уведомлен ответчик письмом от 10 июля 2017 г б/н.
Кроме того, собственники многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Калуга, ул. Болотникова, д. 13 и д. 17 препятствовали проведению работ, что так же послужило основанием для приостановления работ.
По результатам рассмотрения вышеуказанных писем стороны договора N 61/17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах пришли к соглашению об изменении календарного графика выполнения работ, о чем подписали дополнительное соглашение N 1 и 2 к договору подряда 10.07.2017.
Указанные обстоятельства подтверждаются письмами от 10.07.2017 б/н, дополнительным соглашением 1 и 2 к договору подряда N 61/17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, графиками выполнения работ.
Согласно актам освидетельствования необходимости выполнения дополнительных работ/исключения работ от 03.07.2017 уполномоченные организации пришли к выводу, что при проведении работ по капительному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул.Болотникова, д. 17 (отопление) выявлена необходимость в выполнении дополнительных работ не учтенных проектно-сметной документации. С указанным актом истец ознакомлен, о чем имеется его подпись.
14.10.2019 в сметную документацию внесены изменения техническими решениями комиссий состоящих из разработчика проектно-сметной документации, Фондом поддержки доступного жилья в КО, Фондом Капитального ремонта многоквартирных жилых домов Калужской области.
Согласно актам освидетельствования необходимости выполнения дополнительных работ/исключения работ от 03.07.2017 уполномоченные организации пришли к выводу, что при проведении работ по капительному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул.Болотникова, д. 13 (отопление) выявлена необходимость в выполнении дополнительных работ не учтенных проектно-сметной документации. С указанным актом истец ознакомлен, о чем имеется его подпись.
14.10.2019 в сметную документацию внесены изменения техническими решениями комиссий состоящих из разработчика проектно-сметной документации, Фондом поддержки доступного жилья в КО, Фондом Капитального ремонта многоквартирных жилых домов Калужской области.
Таким образом, истец имел сведения о продлении сроков работ до 01.12.2017 по системе отопления на объектах по адресам: г. Калуга, ул. Болотникова, д. 13, г. Калуга, ул. Болотникова, д. 17.
Согласно пункт 2 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и подпункту "б" пункта 2 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") в части надлежащего содержания и ремонта общего имущества МКД к обязанностям управляющей организации, в частности, относятся :
1)проверка технического состояния видимых частей конструкций;
2)проверка кровли на отсутствие протечек, а при их выявлении - незамедлительное устранение вызвавших их нарушений;
3)проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи, снега и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод;
4)работы в целях надлежащего содержания лестниц, фасадов, внутренней отделки, полов, оконных и дверных заполнений;
5)проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, коллективных (общедомовых) приборов учета;
6)замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);
7)восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
8)организация проведения работ по устранению нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях;
9)сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
10)работы по содержанию и очистке придомовой территории;
11)работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (за исключением уборки мест погрузки таких отходов);
12)проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.
Согласно пунктам 9, 10, 12, 13 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") для повседневного контроля за работой внутридомовых инженерных систем дома, контроля качества коммунальных ресурсов, круглосуточной регистрации и контроля выполнения в установленные сроки заявок собственников и пользователей помещений МКД по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества МКД, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД, об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления МКД, управляющая организация должна создать круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу.
Согласно пункту 31 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее - Правила N 354) в части предоставления коммунальных услуг управляющая организация, в частности, обязана заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг (за исключением установленных случаев, когда ресурсоснабжающая организация заключает договор с потребителем).
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1).
Пунктом 13 Правил N 354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 этих правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Подпункт "б" пункта 31 Правил N 354 обязывает исполнителя заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, за исключением случаев, указанных в пункте 17 данных правил.
Таким образом, ответчик лишен возможности вмешиваться в договорные отношения истца и ресурсоснабжающих организаций.
Исходя из Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 (далее - Правила N 103), обязанность по подготовке к отопительному периоду возложена именно на потребителя.
Готовность абонента к отопительному периоду подтверждается актами и паспортами готовности, оформленными по каждому объекту энергоснабжения в соответствии с требованиями Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103, указанное подтверждается письмом Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги от 19.11.2019 N 9206/17-19, актом N 19 от 28.08.2017 о готовности объектов к отопительному сезону, паспортом готовности, с которыми ознакомлен истец, не принесший на документ замечаний.
Истец, обладающей информацией об увеличении сроков работ на объектах самостоятельно готовил пакет документов, для получения паспортов готовности многоквартирных жилых домов к отопительному сезону 2017/2018 и 25.08.2019 отдал такие документы уполномоченному органу, без указаний на то, что идет капитальный ремонт, что подтверждается соответствующим письмом N 393 от 25.08.2017
В пункте 16 Правил N 103 закреплено, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть, в частности, проверены устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения; состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии; наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии; отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель и др.
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
На основании пункта 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Таким образом, истец, надлежащим образом уведомленный о сроках работ по системе отопления в домах, расположенных по адресам: г. Калуга, ул.Болотникова, д. 13, г. Калуга, ул. Болотникова, д. 17 не согласовал с ресурсоснабжающей организацией сроки подачи тепловой энергии и ее количество.
Непринятие мер по согласованию сроков подачи тепловой энергии и ее количестве привело к неблагоприятным последствиям для истца, которые он мог предвидеть.
Вместе с тем, истец самостоятельно осуществлял пуск тепловой энергии в жилые дома до завершения работ предусмотренных договором.
Указанное подтверждается объявлениями, в которых управляющая компания сообщает, что осуществлен пуск тепла.
При этом, узел тепловой энергии допущен в эксплуатацию 01.12.2017, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, который в том числе подписан истцом.
Расчет убытков, произведенный истцом, так же подтверждает тот факт, что последний несет риск неблагоприятных последствий, ввиду самостоятельного пуска тепла.
Согласно объявлениям, приложенным истцом в материалы дела ООО УО "Черемушки" самостоятельно, без привлечения подрядной и субподрядной организаций производила осмотр квартир для получения сведений для начисления коммунальной услуги "Отопление".
При этом, сведений о проведении проверок в сентябре 2017 года не имеется.
Согласно объявлению без номера и даты управляющей организацией предложено провести вышеуказанные проверочные мероприятия в многоквартирном доме по ул. Болотникова, д. 17, г. Калуга 13.10.2017.
Суд апелляционной инстанции полагает, что истец заявляя требования о взыскании убытков не доказал наличие причинной следственной связи между возникшими у него убытками и неисполнением ответчиками обязательств.
Истец указывает на то, что убытки состоят из суммы, которая была оплачена истцом теплоснабжающей организации в счет оплаты, не поставленной в многоквартиные жилые дома тепловой энергии.
Поскольку тепловая энергия не поставлялась в связи с неготовностью системы отопления МКД, то у истца отсутствовала обязанность по оплате тепловой энергии, однако, истец оплачивал не поставленную тепловую энергия, способствуя своими действиями возникновению у него убытков.
На основании изложенного, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 30.11.2020 по делу N А23-6008/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.В. Бычкова |
Судьи |
И.Г. Сентюрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-6008/2018
Истец: ООО Управляющая организация Черемушки
Ответчик: ООО "СПК - Век", ООО Строительнопромышленная компания "Век", Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области, Фонд поддержки стрительства доступного жилья в Калужской области, Фонд поддержки строительства доступного жилья в Калужской области
Третье лицо: МКУ ЦЕНТР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Г.КАЛУГИ, муниципальное казенное учреждение "Центр по повышению энергетической эффективности", МУП "Калугатеплосеть", ООО "Строймет"