г. Красноярск |
|
18 февраля 2021 г. |
Дело N А74-1573/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" февраля 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Бабенко А.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Шелега Д.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
путем использования системы видеоконференц-связи.
при участии, находясь в Арбитражном суде Республики Хакасия:
от заявителя (Открытого акционерного общества "Черногорскпромстрой"):
Пружинина Э.Э., представителя по доверенности от 09.02.2020, паспорт, удостоверение адвоката;
от ответчика (Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана): Кириченко Е.Ю., представителя по доверенности от 23.12.2020 N 7526, паспорт, диплом; Иванец А.А., представителя по доверенности от 16.02.2021 N 770, паспорт,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Черногорскпромстрой" на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "29" декабря 2020 года по делу N А74-1573/2020
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Черногорскпромстрой" (далее - общество, ОАО "Черногорскпромстрой") обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учётом уточнения) к Департаменту градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - департамент, ДГАЗ Администрации города Абакана) о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, выраженного в письме от 6 февраля 2020 года N 686.
В качестве устранения нарушенных прав и законных интересов заявитель просил обязать департамент выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения, третья очередь строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 19:01:080203:1216, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Буденного, 101.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 29.12.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 17.02.2021.
От департамента в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
ОАО "Черногорскпромстрой" зарегистрировано в качестве юридического лица 07.12.1992 Администрацией города Черногорска.
25.06.2013 Администрацией города Абакана выдано ОАО "Черногорскпромстрой" разрешение на строительство N RU19301000-050-2013 многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения 1,2,3 очереди строительства.
31.01.2020 ОАО "Черногорскпромстрой" обратилось в ДГАЗ Администрации города Абакана с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - МКД со встроенными помещениями общественного назначения, третья очередь строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 19:01:080203:1216, по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Буденного, 101 (представлено в дело в электронном виде 18.02.2020).
Письмом от 06.02.2020 N 686 ДГАЗ Администрации города Абакана уведомил общество о принятом решении об отказе в выдаче разрешения на основании пункта 1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием документов, указанных в части 3 названной статьи, а именно:
1. Акта приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2. Акта, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора).
3. Схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
4. Технических планов помещений третьей очереди многоквартирного дома, относящихся к общему имуществу, подготовленных в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Кроме этого, в письме указано, что не выполнена площадка для хозяйственных целей, а также имеется задолженность по арендной плате за земельный участок.
Полагая указанный отказ департамента в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства незаконным, общество в установленный срок обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Судом первой инстанции верно установлено, что оспариваемый отказ выдан должностным лицом уполномоченного муниципального органа в пределах его компетенции.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит основания для его изменения или отмены, исходя из следующего.
Порядок, основания выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрены статьёй 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно части 3 статьи 55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1)правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2)градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3)разрешение на строительство;
4)акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5)акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6)документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7)схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8)заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
9)документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
10)акт приёмки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утверждённый соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определённым Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
11)технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с частью 6 статьи 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введён в эксплуатацию.
Как следует из материалов дела, 31.01.2020 общество представило в департамент заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - МКД со встроенными помещениями общественного назначения, третья очередь строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 19:01:080203:1216, по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Буденного, 101, приложив следующие документы:
1) акт приёмки в эксплуатацию законченного строительством объекта приёмочной комиссией;
2)акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, техническим регламентам, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объектов капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов;
3) акт приёмки законченного строительством объекта;
4) копию акта об осуществлении технологического присоединения от 11.01.2019;
5) копию справки о выполнении технических условий N 3738 от 20.11.2019 (водоснабжение, водоотведение);
6) схему пожарного проезда с южной и северной стороны;
7) копии справок о соответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации от 23.10.2018;
8) топографический план (в бумажном и электронном виде);
9) копию заключения N 47-30С от 25.12.2019 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов;
10) копию приказа N 47-П/30С от 25.12.2019 об утверждении заключения государственного строительного надзора;
11) копию распоряжения о присвоении объекту адресации адреса;
12) копию градостроительного плана N RU19301000-00000000159;
13) копию договора аренды земельного участка N АЮ26744 от 13.09.12;
14) технические планы: здания, сооружений (наружных сетей канализации), помещения (квартир 104-141);
15) копию разрешения на строительство.
Департамент письмом от 06.02.2020 отказал в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на основании пункта 1 части 6 статьи 55 ГрК РФ в связи с отсутствием документов, указанных в части 3 названной статьи, а именно:
1. Акта приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2. Акта, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора).
3. Схемы, отображающей расположение построенного, реконструированною объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
4. Технических планов помещений третьей очереди многоквартирного дома, относящихся к общему имуществу, подготовленных в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Кроме этого, в письме указано, что не выполнена площадка для хозяйственных целей, а также имеется задолженность по арендной плате за земельный участок.
С учётом толкования вышеприведённых положений части 3.3 статьи 55 ГрК РФ при оценке обоснованности оспариваемого решения об отказе в указанной части, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований у департамента для вывода о непредставлении заявителем акта приёмки в эксплуатацию законченного строительством объекта приёмочной комиссией, акта, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположения сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, поскольку указанные документы имелись у департамента и в соответствии с положениями части 3.3 статьи 55 ГрК РФ повторное представление их с заявлением от 30.01.2020 не требовалось.
В указанной части выводы суда первой инстанции не оспариваются сторонами.
Как следует из оспариваемого отказа, заявителем не представлен технический план помещений третьей очереди многоквартирного дома, относящихся к общему имуществу, который в соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 55 ГрК РФ представляется для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Форма технического плана утверждена Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
В соответствии с пунктом 2 Требований к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений, утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определённые сведения, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершённого строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Технический план здания, сооружения может содержать информацию, необходимую для государственного кадастрового учёта всех помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении. Технический план здания, сооружения в обязательном порядке содержит планы всех этажей здания, сооружения, а при отсутствии у них этажности - планы здания, сооружения.
Технический план здания (многоквартирного дома) в обязательном порядке также содержит полученные, в том числе по результатам кадастровых работ сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета всех расположенных в таком здании (многоквартирном доме) помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также помещений вспомогательного использования), включая сведения о местоположении в здании и площади таких помещений, а также машино-мест.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае объектом капитального строительства является многоквартирный дом (третья очередь строительства), в связи с этим, с учётом требований вышеприведённых норм заявитель в обязательном порядке должен был отразить в представленном техническом плане сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета всех расположенных в таком здании (многоквартирном доме) помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также помещений вспомогательного использования), включая сведения о местоположении в здании и площади таких помещений, а также машино-мест.
Обществом был представлен в департамент технический план здания на бумажном и электронном носителе, вместе с тем, из представленных застройщиком документов усматривается, что в составе 3 очереди МКД имеется помещение, относящееся к общему имуществу-подвал. Между тем представленная обществом электронная версия технического плана (XML-схема) не содержит информацию о помещениях (характеристики помещений) относящегося к общему имуществу - повала. Доказательств обратного, заявитель суду не представил.
Оспаривая выводы Департамента в указанной части, заявитель в апелляционной жалобе ссылается на то, что согласно представленным заявлениям о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 06 марта 2018 г. (1-ой очереди МКД - многоквартирный дом) с дополнением от 30.03.2018 года и самого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию первой очереди от 15.03.2018 г. (с изменениями от 04.04.2018 г.), заявления от 13 декабря 2019 года (2-ой очереди МКД), нигде отдельно технический план подвального помещения ответчику не предоставлялся. План подвального помещения каждой очереди всегда представлялся заявителем в техническом плане здания. Изложенное, подтверждается разрешениями на ввод объекта в эксплуатацию, выданные администрациями г.Черногорска и Минусинска (приложение к письменным пояснения заявителя от 14.12.20 г.). Согласно техническому плану здания, все подвальное помещение (1-ой. 2-ой и 3-ой очереди) не является обособленным, или изолированным, поскольку имеет сквозные проходы, и по всему подвальному помещению проходят инженерные, канализационные, кабельные сети, которые обслуживают весь многоквартирный дом, вследствие чего подвальное помещение, или его часть, не может быть самостоятельным предметом гражданского оборота и тем самым, поставлено на кадастровый учет.
Доводы заявителя об отсутствии обязанности по предоставлению сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта всех расположенных в таком здании (многоквартирном доме) помещений (в том числе составляющих общее имущество подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права.
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что технический план подготавливается (часть 12 статьи 24) и представляется в орган регистрации прав в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера.
На момент обращения ОАО "Черногорскпромстрой" с заявлением о вводе в эксплуатацию многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения (3 очередь строительства) первые 2 очереди уже были завершены строительством и введены в эксплуатацию. Здание поставлено на государственный кадастровый учет в установленном порядке с кадастровым номером 19:01:080203:2351.
Завершение строительства 3 очереди указанного объекта капитального строительства повлекло преобразование здания с кадастровым номером 19:01:080203:2351, изменение его характеристик, состава помещений в объекте, определяемых по завершении строительства и ввода в эксплуатацию указанной очереди строительства, и подлежащих впоследствии указанию в техническом плане здания.
Осуществление государственного кадастрового учета помещений при отсутствии в ЕГРН сведений о здании, в котором они расположены, Законом N 218-ФЗ не предусмотрено. В связи с указанным обстоятельством в целях осуществления государственного кадастрового учета всех помещений, включая помещения, составляющие общее имущество многоквартирного дома, относящихся к 3-й очереди строительства, прежде всего необходимо осуществить действия по внесению изменений в государственный кадастровый учет в отношении здания с кадастровым номером 19:01:080203:2351.
В соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (далее - Требования), технический план здания (многоквартирного дома) в обязательном порядке содержит полученные, в том числе по результатам кадастровых работ сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета всех расположенных в таком здании (многоквартирном доме) помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также помещений вспомогательного использований), включая сведения о местоположении в здании и площадь таких помещений, а также машино-мест (пункт 2). При этом согласно пункту 9 Требований раздел технического плана "Характеристики помещений, машино-мест в здании, сооружении" обязательно включается в состав технического плана при его подготовке в отношении многоквартирного дома.
На момент рассмотрения заявления застройщика, в Департамент был представлен технический план здания и в бумажном и в электронном виде. Из указанного документа следует, что в составе 3 очереди многоквартирного дома имеется помещение, относящееся к общему имуществу - подвал. Из представленной застройщиком для получения разрешения на строительство проектной документации (часть 1. Архитектурные решения, конструктивные и объемно - планировочные решения. Блок секция 1-2) также усматривается, что в блок секции 1-2 имеется подвальный этаж здания, в котором размещены технические помещения и кладовые.
Указанный технический план здания не содержит сведений относительно характеристик помещений, являющихся частью 3-й очереди строительства многоквартирного дома (квартир, нежилых помещений, помещений, составляющих общее имущество многоквартирного дома), необходимых для проведения их государственного кадастрового учета.
Представленный в материалы дела в электронном виде технический план здания подготовлен в связи с изменением сведений о площади и уточнением контура местоположения здания с кадастровым номером 19:01:080203:2351. На основании сведений, содержащихся в данном техническом плане, возможно только осуществление действий по внесению изменений в государственный кадастровый учет в отношении здания с кадастровым номером 19:01:080203:2351.
XML - схема технического плана - электронная версия, которую принимает Росреестр, подготовленная в связи с изменением сведений о площади и уточнением контура местоположения здания с кадастровым номером 19:01:080203:2351, не содержит информации о помещениях (характеристики помещений), входящих в состав 3 очереди многоквартирного дома, необходимой для постановки их на государственный кадастровый учет. В связи с указанным обстоятельством необходима подготовка XML - схемы технического плана на каждое помещение, включая помещение, относящееся к общему имуществу - подвал.
В силу вышеизложенного, для постановки на кадастровый учет всех расположенных в многоквартирном доме (3 очередь строительства) жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, при обращении в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходима подготовка и представление технических планов на каждое помещение, входящее в состав данного объекта.
Между тем, технические планы помещений, составляющих общее имущество многоквартирного дома - подвал, не были представлены.
Таким образом, департамент обоснованно указал на отсутствие технического плана помещений третьей очереди многоквартирного дома, относящихся к общему имуществу.
Из материалов дела также следует, что в оспариваемом письме департамента от 06.02.2020 N 686 также указано, что заявителем не выполнена площадка для хозяйственных целей, предусмотренная проектной документацией, что соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 55 ГрК РФ является одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При оценке обоснованности оспариваемого решения об отказе в указаний части суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований у департамента для вывода об отсутствии спорной площадки на момент вынесения решения.
В указанной части выводы суда первой инстанции не оспариваются сторонами.
Между тем, учитывая законность принятого департаментом решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в связи с непредставлением обществом технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" у суда первой инстанции обосновано отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленного требования и признания недействительным оспариваемого решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "29" декабря 2020 года по делу N А74-1573/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-1573/2020
Истец: ОАО "Черногорскпромстрой"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА
Третье лицо: Пружинин Эрнест Эрнестович, Третий арбитражный апелляционный суд