г. Челябинск |
|
18 февраля 2021 г. |
Дело N А47-13638/2020 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Арямова А.А., рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Природа" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.12.2020 по делу N А47-13638/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства.
Общество с ограниченной ответственностью "Природа" (далее - ООО "Природа", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - административный орган, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.04.2020 N 40/01-109-2020, которым заявитель привлечен к ответственности в соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 30.12.2020 (резолютивная часть решения изготовлена 10.12.2020) в удовлетворении заявления отказано.
ООО "Природа" с принятым судебным актом не согласилось, обратившись с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит следующие доводы: предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) потребителю осуществлялось на основании договора, соответствующего типовой форме; в соответствии с пунктом 6.4 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, в районах застройки домов, принадлежащим гражданам на правах личной собственности, вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется не реже двух раз в неделю; создание и содержание мест (площадок) накопления отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления; общество неоднократно обращалось в органы местного самоуправления по вопросу отсутствия подъездных путей для вызова ТКО; не доказана ликвидация несанкционированного размещения ТКО рядом с контейнерной площадкой; в отсутствие подъездных путей общество оказывало услугу по транспортировки ТКО с ближайшей контейнерной площадки, которой потребители могли пользоваться; удаленность расположения такой контейнерной площадки значения не имела.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству суда апелляционной инстанции.
Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда первой инстанции не подлежащим изменению.
Как следует из материалов дела, ООО "Природа" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1175658009053 и с 01.01.2019 на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Оренбургской области от 28.04.2018 является региональным оператором, оказывающим коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в Оренбургской области.
Правительство Оренбургской области письмом от 06.03.2020 направило в адрес инспекции коллективное обращение жителей, проживающих по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, ст. Цвиллинга, ул. Центральная, дома N N 1-12, содержащее сведения о неоказании им услуги по сбору и вывозу ТКО с декабря 2019 года по апрель 2020 года.
По факту несоблюдения обществом обязательных требований к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО инспекцией в отношении заявителя возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование (определение от 20.05.2020 N 69).
В ходе административного расследования установлен факт нарушения ООО "Природа" режима обеспечения населения коммунальной услуги по обращению с ТКО, с момента накопления, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, ст. Цвиллинга, ул. Центральная, д.26, а именно: 1) в период с 01.01.2020 по 10.04.2020 коммунальная услуга по обращению с ТКО не предоставлялась; 2) в период с 11.04.2020 по 27.05.2020 коммунальная услуга по обращению с ТКО предоставлялась с нарушением периодичности - два раза в неделю.
По результатам административного расследования в отношении ООО "Природа" инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 18.06.2020 N ПЛ-69 по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении инспекцией в присутствии уполномоченного представителя общества 14.09.2020 вынесено постановление N 40/01-188-2020 по делу об административном правонарушении, которым ООО "Природа" привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с этим постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки данности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.2, частями 4 и 5 статьи 9.16, частями 1-4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.55 КоАП РФ, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской едерации (далее - ЖК РФ), под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В силу части 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В силу Положения о Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 N 25-ук, инспекция осуществляет функции жилищного надзора на территории Оренбургской области, и в рамках исполнения этой функции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и (или) лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (пункт 10).
В настоящем случае протокол об административном правонарушении в отношении общества составлен уполномоченным органом в пределах предоставленных законом полномочий (часть 1 статьи 28.3 КоАП РФ), его содержание соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом в рамках его компетенции в соответствии с частью 1 статьи 23.54 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Исходя из этой нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Частью 15.1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.
Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регламентирована Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N1156).
Статьей 1 Закона N 89-ФЗ установлено, что под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Абзацем 27 статьи 1 Закона N 89-ФЗ установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 6 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ).
В силу статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1156, под "контейнерной площадкой" понимается место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; под "погрузкой ТКО" понимается перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.
В силу пункта 10 Правил N 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Согласно Правилам N 354, исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2); одним из видов коммунальных услуг является обращение с твердыми коммунальными отходами (то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах) (подпункт "ж" пункта 4).
В силу подпункта "в" пункта 3 Правил N 354 одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно подпункту "а" пункта 33 Правил N 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Пунктом 104 Правил N 354 установлено, что при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
Порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен разделом XV(1) Правил N 354, в силу которого исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 148(4) и 148(5) этих Правил, в том числе региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, этими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги (подпункт "а" пункта 148 (22)).
В пункте 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлены требования к обеспечению своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) - не реже одного раза в трое суток; в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°C) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Также предусмотрено допустимое отклонение сроков вывоза ТКО: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5°C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°C.1.
ООО "Природа", являясь региональным оператором по обращению с ТКО на территории Оренбургской области и фактически оказывая населению услуги по вывозу ТКО, обязано соблюдать указанные нормативные требования и является субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Из оспариваемого постановления следует, что обществу вменено в вину нарушение указанных выше положений в связи с тем, что в период с 01.01.2020 года по 10.04.2020 года коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами жителям, проживающим в многоквартирных домах, по адресам: Соль-Илецкий городской округ, ст. Цвиллинга, ул. Центральная, д.1-12 не предоставлялась, а в период с 11.04.2020 года по 27.05.2020 года предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами производилось с нарушением требований законодательства - два раза в неделю.
Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Соль-Илецкий городской округ, для потребителей, проживающих по адресам: Соль-Илецкий городской округ, ст. Цвиллинга, ул. Центральная, д.1-12, место накопления ТКО определено по адресу: Соль-Илецкий городской округ, ст. Цвиллинга, ул. Центральная, д. 26.
При этом, как установлено судом и не оспаривается заявителем, фактически вывоз ТКО с ст. Цвиллинга, ул. Центральная, д. 26 не производился в период с 01.01.2020 по 10.04.2020.
Как указывает общество, вывоз ТКО в этот период им не производился ввиду отсутствия подъездных путей площадке накопления отходов.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 354, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.
Положениями статей 8 Закона N 89-ФЗ, пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 предусмотрено, что к вопросам местного значения (к компетенции органов местного самоуправления) в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Таким образом, региональный оператор не может нести ответственность за отсутствие подъездных путей к установленным местам накопления ТКО, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание, содержание таких площадок и установление подъездных путей к ним.
Доказательств наличия подъездных путей к спорной территории и наличия у общества возможности вывозить ТКО инспекцией, как лицом, на которое возложено бремя доказывания обстоятельств вынесения оспариваемого постановления, при рассмотрении дела не представлено.
Кроме того, обществом в спорный период времени осуществлялся вывоз ТКО с ближайшей контейнерной площадки, расположенной по адресу: Соль-Илецкий городской округ, ст. Цвиллинга, ул. Центральная, д.1 (что административный орган не оспаривает). То есть, у потребителей имелась фактическая возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя оборудованные контейнерные площадки по близлежащему адресу.
В этой связи вменение в вину обществу неосуществление вывоза ТКО с места размещения отходов по адресу: ст. Цвиллинга, ул. Центральная, д. 26, в период с 01.01.2020 по 10.04.2020, является неправомерным.
Выводу инспекции о нарушения обществом периодичности обеспечения режима предоставления коммунальной услуги по вывозу ТКО с контейнерной площадки по адресу ст. Цвиллинга, ул. Центральная, д.26, с 11.04.2020 по 27.05.2020, судом дана надлежащая оценка.
Факт осуществления заявителем в указанный период вывоза ТКО два раза в неделю (что не соответствует требованиям пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354) подтвержден материалами дела и заявителем по существу не оспаривается.
Заявитель ссылается на положения СанПиН 42-128-4690-88 (действовавших до 04.12.2020), в соответствии с пунктом 2.2.9 которых, удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления не реже одного раза в неделю.
Однако, устанавливая требования к периодичности удаления негабаритных отходов, указанная норма не регулирует периодичность оказания коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов.
Отношения по предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями данной коммунальной услуги регулируется специальным нормативным правовым актом - Правилами N 354, который устанавливает строгие требования к периодичности предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО (в холодное время года - не реже одного раза в трое суток; в теплое время - не реже 1 раза в сутки).
В этой связи вывод инспекции о предоставлении обществом потребителям, проживающим в многоквартирных домах N 1-12 по ул. Центральная ст. Цвиллинга, коммунальной услуги по вывозу ТКО ненадлежащего качества следует признать верным. Такие действия общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, подтверждающих принятие заявителем всех необходимых мер, направленных на выполнение установленного порядка накопления ТКО, не представлено.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины ООО "Природа" в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Нарушений административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Оспоренное постановление вынесено инспекцией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ).
Наказание назначено заявителю в размере, соответствующем минимальному размеру санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления N 40/01-109-2020 от 30.04.2020 по делу об административном правонарушении у суда первой инстанции не имелось.
Всем доказательствам, представленным лицами, участвующими в деле, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается. В этой связи уплаченная обществом при подаче жалобы госпошлина в размере 1500 руб. (платежным поручением от 25.12.2020 N 7445) подлежит возврату заявителю из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.12.2020 по делу N А47-13638/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Природа" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Природа" (ОГРН 1175658009053) излишне уплаченную по платежному поручению N 7445 от 25.12.2020 государственную пошлину в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-13638/2020
Истец: ООО "Природа"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области