Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 5 июля 2021 г. N Ф05-12965/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
18 февраля 2021 г. |
Дело N А40-124303/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Т.Б.Красновой
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу
ФГБУ "27 Научный центр" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.10.2020, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-124303/20
по заявлению ФГБУ "27 Научный центр" Министерства обороны Российской Федерации
к ОАТИ г.Москвы
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "27 Научный центр" Министерства обороны Российской Федерации (далее также - 27 НЦ МО РФ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ОАТИ г.Москвы N 20-44-В10-00059/01 от 07.07.2020.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 12.10.2020 (резолютивная часть решения вынесена 21.09.2020) в удовлетворении требований отказано.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с данным решением суда, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Дело рассмотрено апелляционным судом в соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением ОАТИ г.Москвы от 07.07.2020 N 20-44-В10-00059/01 27 НЦ МО РФ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.10 КоАП Москвы с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях заявителя доказано наличие состава административного правонарушения, порядок и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, процессуальных нарушений административным органом не допущено.
Апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции, руководствуется следующим.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в ходе обследования, проведенного ОАТИ г.Москвы, 25.05.2020 выявлено складирование строительного мусора вне отведенных и оборудованных для этих целей мест на прилегающей территории к зданию, расположенному по адресу: г. Москва, Бригадирский пер., д. 13, что является нарушением 10.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее - Правила).
Ответственность за данное нарушение и за несвоевременное принятие мер несет 27 НЦ МО РФ как правообладатель земельного участка.
23.06.2020 в отношении 27 НЦ МО РФ был составлен протокол N 20-44-В10-00059/01. Протокол составлен в присутствии представителя 27 НЦ МО РФ - Смирнова Е.Ю. (доверенность от 15.06.2020). Уведомление о времени и месте составления протокола было получено 05.06.2020, согласно информации с официального сайта Почта России.
Протокол об административном правонарушении, содержащий информацию о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был получен 27 НЦ МО РФ 29.06.2020 согласно информации с официального сайта Почта России.
07.07.2020 года состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении в присутствии представителя 27 НЦ МО РФ - Коваленко И.В. (доверенность от 15.06.2020).
По результатам рассмотрения материалов дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, было вынесено постановление N 20-44-В10-00059/01 о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.10 КоАП города Москвы.
Постановление было вручено представителю заявителя Коваленко И.В. 07.07.2020 года и отправлено в адрес 27 НЦ МО РФ почтой.
Частью 1 статьи 8.10 КоАП Москвы установлено, что нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 10.18 Правил для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер - накопитель. Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.
На фотоматериалах, имеющихся в материалах дела, зафиксировано складирование строительного мусора на земельном участке с кадастровым номером 77:01:0003012:2211, правообладателем которого является 27 НЦ МО РФ.
В соответствии с электронной базой данных ОАТИ земельному участку с кадастровым номером 77:01:0003012:2211 соответствует адрес: г.Москва, Бригадирский пер., 13.
Согласно выписке из ЕГРН, имеющейся в материалах дела, земельный участок с кадастровым номером 77:01:0003012:2211 находится в собственности Российской Федерации, передан в постоянное (бессрочное) пользование 27 НЦ МО РФ (N 77:01:0003012:2211-77/012/2019-5 от 04.06.2019), следовательно, 27 НЦ МО РФ является правообладателем данного земельного участка.
В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник (правообладатель) несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Таким образом, ОАТИ г.Москвы верно определено, что 27 НЦ МО РФ является субъектом данного правонарушения.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявитель имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП г. Москвы предусмотрена ответственность, однако организацией не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению 27 НЦ МО РФ требований законодательства, а также свидетельствующие о том, что оно приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах выводы административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.10 КоАП г. Москвы, являются верными.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом апелляционной инстанции не установлено.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.10 КоАП г.Москвы, направлены на уклонение от административной ответственности и опровергаются собранными по делу доказательствами.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм права, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда г.Москвы от 12.10.2020 по делуА40-124303/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-124303/2020
Истец: ФГБУ "27 НАУЧНЫЙ ЦЕНТР" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ОАТИ, ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ