г. Челябинск |
|
18 февраля 2021 г. |
Дело N А76-16248/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Бояршиновой Е.В., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.12.2020 по делу N А76-16248/2020.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" - Суюндукова Ж.А. (паспорт, доверенность от 01.09.2020, диплом),
Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" - Елисеева С.Г. (паспорт, доверенность от 11.01.2021, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" (далее - ООО "ЦКС", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - ГУ "ГЖИ Челябинской области", заинтересованное лицо) от 20.01.2020 N 20-5396 153 об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.12.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом ООО "ЦКС" (далее также - апеллянт, податель жалобы) обжаловало его в апелляционном порядке. Просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов податель жалобы сослался на то, что решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.10.2019 имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, так как в рамках данного дела подтвержден факт надлежащего оказания услуг по вывозу ТКО в п. Арчаглы-Аят Варненнского района Челябинской области в период с апреля 2018 года по 12.07.2018.
Кроме того, материалы настоящего дела также содержат доказательства оказания услуг по обращению ТКО в период с января 2018 по март 2018 года - между ООО "ЦКС" и ООО "Гарант-Сервис" в данный период подписаны акты оказания услуг. В доказательства оказания услуг по обращению ТКО в период с августа 2018 года по декабрь 2019 года были представлены снимки системы спутникового контроля и мониторинга ГЛОНАСС.
Заявитель считает неверным ссылку на п.17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в спорный период места накопления ТКО не были созданы органами местного самоуправления в п. Арчаглы-Аят Варненнского района Челябинской области. Вывоз ТКО осуществлялся бесконтейнерным способом.
Полагает, что факт неоказания/ненадлежащего оказания услуги в ходе проверки не выявлен, так как порядок фиксации нарушений при оказании услуги при обращении с ТКО установленный нормативно-правовыми актами не соблюден.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в адрес ГУ "ГЖИ Челябинской области" поступило обращение Сычевой О.Ю. (вх. N 24807 от 23.12.2019), проживающей по адресу: Варненский муниципальный район, п. Арчаглы-Аят, ул. Парковая, д. 56 (т. 1, л.д. 87).
В целях выяснения обстоятельств, указанных в обращении, на основании распоряжения ГУ "ГЖИ Челябинской области" от 14.01.2020 N 20-5396 153 в отношении ООО "ЦКС" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности по предоставлению коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов по адресу: Варненский муниципальный район, п. Арчаглы-Аят, ул. Парковая, д. 56 (т. 1, л.д. 67-69).
В ходе проведенной проверки установлено, что ООО "ЦКС" в нарушение пункта 17 раздела 7 приложения N 1 к Правилам N 354 оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется с нарушением установленной периодичности.
По результатам проверки 20.01.2020 ГУ "ГЖИ Челябинской области" составлен акт проверки N 20-5396 153 (т. 1, л.д. 63-66).
На основании данного акта проверки ООО "ЦКС" выдано предписание от 20.01.2020 N 20-5396 153 об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства (т. 1, л.д. 67-68), согласно которому в качестве мероприятий по устранению выявленных нарушений заявителю следовало в срок до 20.03.2020:
произвести перерасчет размера платы за вывоз твердых коммунальных отходов по адресу: Варненский район, п. Арчаглы-Аят, ул. Парковая, 56, за период с января 2018 по декабрь 2019 года.
Не согласившись с данными предписанием заинтересованного лица, полагая, что последнее нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО "ЦКС" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из вывода о законности и обоснованности оспоренного предписания.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспоренное предписание выдано управлением в порядке осуществления жилищного надзора.
Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ).
ГУ "ГЖИ Челябинской области" является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (подпункт 2 пункта 8 Положения о Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", утвержденного Указом Губернатора Челябинской области о 15.05.2014 N 364).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 9 этого же Положения, управление для осуществления возложенных на него функций имеет право, в том числе выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Таким образом, оспоренное предписание выдано управлением в пределах предоставленных ему полномочий.
В силу статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ, обращение с ТКО является коммунальной услугой.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами N 354.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354, исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Из материалов дела следует, что услуги по вывозу твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на территории Челябинской области производит региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЦКС".
ООО "ЦКС" осуществляет свою деятельность в рамках Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области от 17.05.2017, заключенного с Министерством экологии Челябинской области (т. 1, л.д. 13-20).
ООО "ЦКС" в письме от 14.01.2020 сообщило, что оказывает услугу по обращению с ТКО в п. Арчаглы-Аят Варненского района только с 01.11.2017 (т. 1, л.д. 70-71).
Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регламентирована Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N1156 (далее - Правила N1156).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами N 1156 (пункт 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
В силу пункта 10 Правил N 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В соответствии с пунктом 8(4) названных Правил, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя.
На основании пункта 8(17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
В силу пункта 8(10) Правил N 1156 проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Правилами N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, независимо от поступления от потребителя заявки услуги должны оказываться региональным оператором на условиях, не противоречащих типовой форме, утвержденной Правилами N 1156, в том числе в части графика вывоза.
Абзацем 2 пункта 148(21) Правил N 354 предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148(8) - 148(11) настоящих Правил.
Между ООО "ЦКС" и с жителями дома N 56 по ул. Парковой в п. Арчаглы-Аят Варненского муниципального района Челябинской области возникли договорные отношения на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
Подпунктом "а" пункта 148(22) Правил N 354 установлено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 148(45) Правил N 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлена необходимость обеспечения своевременного вывоза отходов с мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
В Варненском муниципальном районе региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет вывоз с территории п. Арчаглы-Аят бесконтейнерным (помешочным) способом в форме маршрутного объезда территорий населенных пунктов и сбора ТКО непосредственно от граждан.
Ближайшая контейнерная площадка с контейнерами установлена для сбора ТКО по адресу п. Арчаглы-Аят, ул. Чкалова д. 1 только с 09.10.2019.
Расстояние до ул. Парковой д. 56 до ближайшего контейнера составляет 2 км.
Положениями СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" установлено, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта: площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Заявителем в материалы дела представлены: договор на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО от 18.10.2017 N 0004 заключенный между заинтересованным лицом и ООО "Гарант-Сервис" (т. 2, л.д. 38-51). А также снимки Глонасс (т. 1, л.д. 25-45), согласно которым вывоз производился: за период 2018 вывоз производился 01.11.2018, 01.12.2018, 22.12.2018, 22.09.2018, 18.10.2018, 27.12.2018.
При этом на снимках Глонасс 08.08.2018, 04.08.2018, 21.08.2018 машина не заходила в п. Арчаглы-Аят
За период 2019 вывоз производился: январь 2019 (03.01.2019, 10.01.2019, 24.01.2019, 31.01.2019); февраль 2019 (07.02.2019, 21.02.2019.14.02.2019, 28.02.2019); март 2019 (отсутствуют снимки Глонасс, подтверждающий вывоз); апрель 2019 вывоз производился (04.04.2019, 18.04.2019, 22.04.2019); май 2019 вывоз производился (02.05.2019, 09.05.2019); июнь 2019 (06.06.2019, 13.06.2019, 27.06.2019) июль 2019 (04.07.2019, 11.07.2019, 18.07.2019, 25.07.12019); август 2019 (08.08.2019,15.08.2019, 29.08.2019); сентябрь 2019 (05.09.2019, 12.09.2019, 26.09.2019); октябрь 2019 (01.10.2019,10.10.2019, 17.10.2019, 24.10.2019); ноябрь 2019 (07.11.2019, 21.11.2019, 28.11.2019); декабрь 2019 (05.12.2019, 12.12.2019, 19.12.2019).
Как верно установлено судом первой инстанции, перерывы в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории с. Арчаглы-Аят Варненского района Челябинской области (вывоз ТКО один раз в неделю), нарушают требования, установленные пунктом 17 приложения N 1 к Правилам N 354.
Довод подателя апелляционной жалобы об отсутствии каких-либо обращений потребителей о нарушении периодичности оказания услуги и не составление акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в порядке, установленном пунктами 105-106 Правил N 354, судебной коллегией отклонен как противоречащий материалам дела.
Заявитель полагает, что положения пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 к рассматриваемой ситуации неприменимы, поскольку в спорный период места накопления ТКО не были созданы органами местного самоуправления в п. Арчаглы-Аят Варненнского района Челябинской области. Вывоз ТКО осуществлялся бесконтейнерным способом.
Предъявляя потребителям к оплате плату за вывоз ТКО по утвержденному тарифу, общество несет обязанность оказывать коммунальную услугу в соответствии с нормативно установленными требованиями, в том числе к порядку и способах оказания коммунальной услуги.
Исчерпывающий перечень способов оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами приведен в пункте 10 Правил N 1156, в соответствии с которым, в любом случае складирование отходов осуществляется потребителями в местах (площадках) накопления ТКО (в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором).
В силу пункта 2 Правил N 1156 под контейнером понимается мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов. Контейнерной площадкой является место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Согласно пункту 9 Правил N 354, потребители обязаны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктами 9, 12 Правил N 354 предусмотрено, что места расположения мест накопления определяются в соответствии со схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Примененная в пункте 17 Приложения N 1 Правил N 354 формулировка требований к качеству услуги по вывозу ТКО (с указанием на осуществление такой услуги с мест (площадок) накопления отходов) обусловлена тем обстоятельством, что возможность оказания коммунальной услуги по сбору и вывозу ТКО иным способом (помимо вывоза с мест (площадок) накопления отходов) не предусмотрена.
Оказывая коммунальную услугу по вывозу ТКО не предусмотренным законом способом (посредством приема ТКО в мусоровоз), заявитель не вправе игнорировать нормативные требования, предъявляемые к качеству такой услуги.
Таким образом, применение к рассматриваемой ситуации положений пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 правомерно.
Кроме того, в силу пункта 9 Правил N 1156, в случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
Доказательств принятия заявителем мер, направленных на включение в схему обращения с отходами мест сбора и накопления ТКО в п. Арчаглы-Аят Варненнского района Челябинской области, в материалы дела не представлено.
С учётом изложенного, заявителем допущены нарушения при оказании коммунальной услуги, а именно нарушена периодичность вывоза ТКО, что свидетельствует о наличии оснований для перерасчета выставленной потребителям платы за спорный период в соответствии с пунктом 148(45) Правил N 354.
В своей жалобе апеллянт указывает на то, что решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.10.2019 имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, так как в рамках данного дела подтвержден факт надлежащего оказания услуг по вывозу ТКО в п. Арчаглы-Аят Варненнского района Челябинской области в период с апреля 2018 года по 12.07.2018.
Между тем, как установлено судом первой инстанции в рамках дела N А76-25249/2018 Арбитражный суд рассматривал спор о взыскании с ООО "ЦКС" в пользу ООО "Гарант-Сервис" задолженности по договору оказания услуг по сбору и транспортированию от 18.10.2018 ТКО N 0004.
Согласно условиям договора от 18.10.2018 ТКО N 0004 ООО "Гарант-Сервис" оказывала ООО "ЦКС" услуги по сбору и транспортированию ТБО с территории 65 населенных пунктов (в том числе с территории с. Арчаглы-Аят Варненского района Челябинской области).
Иск был удовлетворен частично, в связи с завышением ООО "Гарант-Сервис" объема оказанных услуг (завышения объема собранных и вывезенных ТБО).
При этом вопрос о периодичности вывоза ТБО с территории каждого населенного пункта в данном деле не рассматривался.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии правового значения дела N А76-25249/2018 к настоящему спору.
В предписании содержится указание на выявленное нарушение и способ его устранения, а также срок устранения, изложение содержания предписания не содержит различных толкований, является четким и понятным.
В этой связи апелляционный суд пришел к выводу о том, что предписание выдано обществу правомерно, нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не установлено.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным оспариваемого предписания судом первой инстанции отказано правомерно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы возлагаются на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.12.2020 по делу N А76-16248/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей излишне уплаченную по платежному поручению N 236 от 13.01.2021.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-16248/2020
Истец: ООО "Центр коммунального сервиса"
Ответчик: Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"