г. Москва |
|
18 февраля 2021 г. |
Дело N А40-168512/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
рассмотрев апелляционную жалобу фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы,
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.01.2021, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-168512/20,
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "СК-55" (ОГРН: 1127746131600, ИНН: 7722769415)
к фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ОГРН: 1157700003230, ИНН: 7701090559)
о взыскании,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СК-55" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы о взыскании 960 766 рублей 11 коп. задолженности.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.01.2021 исковые требования удовлетворены частично.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам с уведомлением сторон о принятии жалобы к производству.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 23 мая 2018 года между фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ФКР Москвы) (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "СК-55" (генподрядчик) был заключен договор N ПКР-000704-18 на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ВАО, Первомайская ул. 80.
Согласно условиям договора, а именно п. 2.1. заказчик поручает, а генподрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с техническим заданием своими силами и средствами и/или силами привлеченных субподрядных организаций, за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнить весь комплекс работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с графиком производства и стоимости работ, по адресу (ам) предусмотренным адресным перечнем, включая разработку проектной документации, выполнение строительно-монтажных работ на каждом объекте, поставку материалов, изделий, конструкций, своевременное устранение недостатков (дефектов), сдачу выполненных работ по разработке проектной документации, сдачу выполненных работ по системе (элементу) здания по акту приемки выполненных работ по объекту, выполнение обязательств в течении гарантийного срока, выполнение иных, неразрывно связанных работ. Заказчик принимает надлежащим образом выполненные генподрядчиком работы и оплачивает их в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором.
Согласно п. 3.5. договора оплата выполненных работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества по настоящему договору производится заказчиком в течение 10 (десяти) дней после предоставления генподрядчиком надлежаще оформленных в соответствии с п. 1.3 настоящего договора и при условии выполнения требования, предусмотренного п.3.8 настоящего договора, акта приемки выполненных работ по разработке проектной документации, счета, счета-фактуры, справки о стоимости выполненных раб и затрат, акта технического заключения.
Пунктом 1.3 договора определено, что под актом приемки выполненных работ по разработке проектной документации понимается документ, утвержденной формы, применяемый для комиссионной приемки выполненных генподрядчиком работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества, оформляется согласно графика производства и стоимости работ на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества.
В соответствии с п. 3.8 договора акты приемки выполненных работ, в том числе указанные в п. 1.3 должны быть согласованы с уполномоченным депутатом и представителем собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом подписание акта приемки выполненных работ уполномоченным депутатом и представителем собственников помещений в многоквартирном доме признается согласованием данного акта в соответствии с ч.2 ст. 190 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с п. 3.1. цена договора составила 27 478 250,01 рублей.
Согласно п.1 графика производства и стоимости работ на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества генподрячик начал исполнение договора с выполнения работ по разработке проектной документации.
Стоимость работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества составила 962 281, 14 рублей (определена в п. 1 графика производства и стоимости работ на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества/приложение N 1 к договору; адресном перечне на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах/приложение N 2 к договору: смете на проектные (изыскательные) работы/приложение N 10 к договору).
07 февраля 2020 года между заказчиком и генподрядчиком был составлен акт выверки объемов работ по договору согласно которому стоимость фактически выполненных работ составила 960 766,11 рублей.
Заказчик неоднократно уведомлял генподрядчика о необходимости оплаты выполненных работ по договору.
Вместе с тем заказчик уведомлением от 28.05.2020 года сообщил генподрядчику о том, что им принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
В ответ на данное уведомление генподрядчик письмом исх.N 111 от 15 июня 2020 года попросил заказчика оплатить выполненные работы согласно акту выверки объемов от 07.02.2020 и приложил копии всех необходимых документов.
Однако, до настоящего времени фактически выполненные генподрядчиком работы по договору по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества стоимостью 960 766.11 рублей заказчиком не оплачены.
При этом заказчиком фактическое выполнение данных работ генподрядчиком не оспаривается, указанные работы приняты заказчиком (с его стороны подписаны все акты приемки выполненных работ).
Статьей 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Оплата выполненных подрядчиком работ в силу пункта 1 статьи 746 ГК РФ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.
Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно (пункт 1 статьи 711 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (пункт 4 статьи 753 ГК РФ).
Таким образом, поскольку до настоящего времени фактически выполненные генподрядчиком работы по договору по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества стоимостью 960 766.11 рублей заказчиком не оплачены, то исковые требования о взыскании долга подлежали удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, истцом было заявлено о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 25 000 руб.
Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение соответствующих расходов, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.
В обоснование заявленного требования истцом представлено соглашение об оказании юридической помощи (договор поручения) N 109 от 21 августа 2020 года и платежное поручение N313 от 21 августа 2020 года.
Учитывая, что истцом в материалы дела представлены доказательства подтверждающие факт перечисления указанных денежных средств в соответствии с договором, то суд удовлетворил требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 10.000 руб., с учетом категории спора и рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о том, что не соблюдён порядок сдачи работ, несостоятелен и опровергается материалами дела, в том числе актом приемки выполненных работ (т.2 л.д.9).
Кром того в апелляционный суд поступило ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого судебного акта в порядке ст.265.1 АПК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 265.1 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции по ходатайству лиц, участвующих в деле, вправе приостановить исполнение судебных актов, принятых арбитражным судом первой инстанции, при условии, если заявитель обосновал невозможность или затруднительность поворота исполнения либо предоставил обеспечение, предусмотренное в части 2 настоящей статьи.
С учетом принятия настоящего постановления апелляционной инстанции, оснований для удовлетворения ходатайства не имеется.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 14.01.2021.
Руководствуясь статьями 110, 176, 265.1, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд.
ПОСТАНОВИЛ:
отказать в удовлетворении ходатайства фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы о приостановлении исполнения решения Арбитражного суда г. Москвы от 14.01.2021 по делу N А40-168512/20.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.01.2021 по делу N А40-168512/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа по основаниям, установленным в ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
О.Н. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-168512/2020
Истец: ООО "СК-55"
Ответчик: ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА МОСКВЫ