Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 30 июня 2021 г. N Ф10-969/21 настоящее постановление оставлено без изменения
15 февраля 2021 г. |
А64-7200/2019 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ореховой Т.И.,
судей Безбородова Е.А.,
Седуновой И.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щукиной Е.А.,
при участии в судебном заседании:
от акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" - Рудакова В.А., представитель по доверенности N 006/438 от 25.12.2020, паспорт гражданина РФ, Князева Ж.В., представитель по доверенности N 006/441 от 25.12.2020, паспорт гражданина РФ;
от общества с ограниченной ответственностью "КомЭк" - Герасимов Р.А., представитель по доверенности от 01.10.2019, паспорт гражданина РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.11.2020 по делу N А64- 7200/2019
по иску общества с ограниченной ответственностью "КомЭк" (ООО "КомЭк"; ОГРН 1056882350755, ИНН 6829015377) к акционерному обществу "Тамбовская сетевая компания" (АО "ТСК"; ОГРН 1056882300694, ИНН 6829012231) о взыскании 7 072 078,82 руб. долга по договору N ЭК-19/53/2/055 от 30.01.2019 за май 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КомЭк" (далее - ООО "КомЭк", истец) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском, уточненном в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к акционерному обществу "Тамбовская сетевая компания" (далее - АО "ТСК", ответчик) о взыскании 7 072 078,82 руб. долга по договору N ЭК-19/53/2/055 от 30.01.2019 за май 2019 года.
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.11.2020 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ответчик обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.11.2020 отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил обжалуемое решение оставить без изменения.
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей истца и ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта в связи со следующим.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 30.01.2019 между ООО "КомЭк" (исполнитель) и АО "Тамбовская сетевая компания" (заказчик) был заключен договор N ЭК-19/53/2/055 оказания услуг по захоронению на полигоне отходов производства и потребления, в соответствии с условиями которого, исполнитель обязуется оказывать услуги по захоронению на полигоне отходов (за исключением ТКО), доставляемых заказчиком по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, 2700 м северо-западнее п. Первомайский (северный обход г. Тамбова, на 8 км. + 890 м.). Исполнитель принимает к захоронению отходы, относящиеся к IV-V классам опасности (пункт 1.1, 1.2 договора).
Приемка отходов, доставляемых заказчиком, осуществляется исполнителем по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район 2700 м. северо-западнее п. Первомайский (северный обход г. Тамбова, на 8 км. + 890 м) на основании талонов, переданных держателями представителю исполнителя при въезде на территорию исполнителя. Талоны передаются исполнителем заказчику на основании доверенности заказчика на получение талонов (пункт 2.1, 2.2 договора). Стороны указанного договора прямо оговорили в нем, что употребляемое в договоре понятие "держатель" означает представителей заказчика, непосредственно доставляющих отходы на территорию исполнителя, и что заказчик подтверждает, что любое физическое лицо, предъявившее при въезде на территорию исполнителя талон, переданный заказчику, является уполномоченным представителем заказчика.
В силу пункта 2.3 договора талон должен содержать вид принимаемых по талону отходов, индивидуальный номер, подпись уполномоченного представителя и печать исполнителя.
При въезде на территорию исполнителя держатель обязан предъявить талон. Уполномоченный представитель исполнителя указывает в талоне, предъявленном держателем, номер транспортного средства, фамилию держателя и массу принятых отходов. Эти сведения удостоверяются подписями уполномоченного представителя и держателя. Одна часть талона остается у исполнителя, вторая часть выдается держателю (пункт 2.7 договора).
На основании сведений о массе принятых отходов исполнителем ежемесячно составляется сводный реестр. На основании сводных реестров в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, исполнитель направляет заказчику акт оказанных услуг и сводный реестр за отчетный период. Заказчик обязан в течение 5-ти дней подписать акт оказанных услуг, либо представить свои письменные возражения. Если в указанный срок возражений от заказчика не поступило, услуги по договору признаются принятыми заказчиком (пункт 2.8 договора).
Стоимость услуг исполнителя по захоронению на полигоне отходов составляет по видам принимаемых отходов за 1 тонну, в том числе НДС - 20%: грунт - 15,88 руб., строительные отходы - 106,53 руб., смешанные отходы - 1 509,19 руб., однородные отходы - 501,95 руб., древесно-растительные отходы - 1 468,98 руб. (пункт 4.1 договора).
Ориентировочная цена договора из расчета стоимости услуг исполнителя составляет 7 800 000 руб., в том числе НДС-20%, при этом оплате подлежат только фактические услуги.
Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплате подлежат только фактически оказанные услуги (пункт 4.2 договора)
Оплата оказанных исполнителем за расчетный период услуг по договору осуществляется заказчиком в следующем порядке:
- первый платеж 15 числа месяца, следующего за расчетным, в размере 50% от суммы денежных средств за фактически оказанные услуги в расчетном месяце;
- окончательный расчет 10 числа месяца, следующего за месяцем проведения первого платежа, в размере 50% от суммы денежных средств за фактически оказанные услуги в расчетном месяце. В случае если дата оплаты приходится на нерабочий (выходной, праздничный) день, то платеж производится в первый, следующий за ним рабочий день (п. 4.4 договора).
Оплата услуг производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, указанный в договоре, или иным не запрещенным действующим законодательством способом (п. 4.5 договора).
Обязательства заказчика по оплате оказанных услуг считаются исполненными с момента списания денежных средств с расчетного счета заказчика (пункт 4.6 договора).
Договор вступает в силу с 24.01.2019 и действует по 31.12.2019. Срок действия договора может быть продлен по соглашению сторон (п. 6.1 договора).
Во исполнение условий договора истцом в мае 2019 года оказаны ответчику услуги на общую сумму 7 445 981,84 руб., что подтверждается актами об оказании услуг N 767 от 31.05.2019 на сумму 7 365 623,38 руб., N785 от 31.05.2019 на сумму 62 776,40 руб., N 822 от 31.05.2019 на сумму 17582,06 руб. Данные акты подписаны ответчиком с протоколами разногласий, которые получены истцом 11.06.2019 с сопроводительным письмом от 11.06.2019 N 106/212.
Указав на то, что счета - фактуры и акты оказанных услуг за май 2019 года истцом были переданы ответчику 05.06.2019, а, следовательно, 11.06.2019 установленный договором срок предоставления письменных возражений по актам истек и услуги считаются принятыми заказчиком, в письме от 11.07.2019 N 272 ООО "КомЭк" сообщило АО "ТСК" о том, что письменные возражения по вышеуказанным актам вынуждены оставить без рассмотрения.
В нарушение обязательств по договору оказанные услуги ответчик оплатил частично на сумму 69 650,32 руб., что подтверждается платежным поручением от 14.08.2019 N 917.
Направленная в адрес ответчика претензия от 11.07.2019 N 278 с требованием оплатить образовавшуюся задолженность в добровольном порядке, получена ответчиком 11.07.2019 (что подтверждается соответствующей отметкой на копии претензии), однако оставлена без удовлетворения.
Поскольку ответчик не оплатил долг, ООО "КомЭк" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В данном случае обязательства сторон возникли при заключении договора N ЭК-19/53/2/055 оказания услуг по захоронению на полигоне отходов производства и потребления от 30.01.2019.
Изучив и оценив доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями действующего гражданского законодательства, арбитражный суд правомерно квалифицировал спорные правоотношения между сторонами как возникшие в связи с неисполнением ответчиком обязательств по договору на оказание услуг и регулирующиеся главой 39 ГК РФ и общими положениями гражданского законодательства об обязательствах и договорах.
В силу статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 ГК РФ).
Анализ вышеназванных норм права показывает, что заказчик обязан оплатить исполнителю стоимость фактически оказанных услуг при условии доказанности факта их оказания. При возникновении спора бремя доказывания того, что предусмотренные договором услуги оказаны в соответствии с его условиями возлагается на исполнителя, а доказывание оплаты оказанных услуг осуществляет заказчик.
Фактическое оказание истцом в спорный период услуг подтверждается представленными в материалы дела талонами, содержащими прямое указание на то, что они относятся к оказанию услуг по договору N ЭК-19/53/2/055 от 30.01.2019, а также актами об оказании услуг от 31.05.2019 N 767, от 31.05.2019 N 785, от 31.05.2019N 822, подписанными ответчиком с протоколами разногласий. Указанные разногласия получены истцом ООО "КомЭк" 11.06.2019 с сопроводительным письмом от 11.06.2019 N 106/212.
Согласно пункту 2.8 договора, на основании сведений о массе принятых отходов исполнителем ежемесячно составляется сводный реестр. На основании сводных реестров в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, исполнитель направляет заказчику акт оказанных услуг и сводный реестр за отчетный период. Заказчик обязан в течение 5-ти дней подписать акт оказанных услуг, либо представить свои письменные возражения. Если в указанный срок возражений от заказчика не поступило, услуги по договору признаются принятыми заказчиком.
Письмом от 05.06.2019 N 195 ООО "КомЭк" направило в адрес АО "ТСК", среди прочего, следующие документы: акты об оказании услуг от 31.05.2019 N 767, от 31.05.2019 N 785, от 31.05.2019 N 822, соответствующие счета - фактуры. Данные документы получены АО "ТСК" 05.06.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.
Письмом от 11.06.2019 N 106/212 АО "ТСК" в адрес ООО "КомЭк" были направлены протоколы разногласий, которые получены последним 11.06.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции, то есть с пропуском срока для направления возражений.
Таким образом, оказанные ООО "КомЭк" услуги, предусмотренные договором N ЭК-19/53/2/055 от 30.01.2019, считаются принятыми АО "ТСК" без разногласий.
Ответчиком не оспаривал указанный в талонах общий объем подлежащих захоронению отходов. Отказываясь от подписания актов об оказании услуг, ответчик ссылался на то, что истцом в талонах неверно определен вид отходов, переданных им для обработки и захоронения, в связи с чем цена оказанных услуг должна определяться иным способом.
Как следует из материалов дела, между сторонами заключены два договора: договор на оказание услуг по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов N 2/327 от 29.03.2019 и договор оказания услуг по захоронению на полигоне отходов производства и потребления N ЭК-19/53/2/055 от 30.01.2019.
При приемке отходов на объекте истца стороны определяют вид передаваемых отходов и относят объем отходов к договору по обработке и захоронению ТКО или к договору оказания услуг по захоронению на полигоне прочих отходов.
Согласно пункту 2.1 договора N ЭК-19/53/2/055 приемка отходов, доставляемых заказчиком, осуществляется исполнителем на основании талонов. Талон должен содержать вид принимаемых по талону отходов, индивидуальный номер, подпись уполномоченного представителя и печать исполнителя (п. 2.3 договора N ЭК-19/53/2/055).
После оформления одна часть талона с указанными сведениями остается у исполнителя, вторая часть выдается водителю (пункт 2.7 договора N ЭК-19/53/2/055).
В этой связи суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что первичным документом, подтверждающим вид отходов, является талон.
Распоряжением N 213-П от 29.12.2018 в каждом из полигонов, принадлежащим ООО "КомЭк", закреплены конкретные должностные лица, которые при поступлении отходов на соответствующий объект определяют, к каким видам отходов они относятся: к ТКО, либо к иным отходам. Указанные лица имеют соответствующее специальное образование в сфере деятельности по обращению с опасными отходами.
При поступлении транспортного средства на предприятие, ответственными должностными лицами осуществляется осмотр привезенных отходов и, исходя из их морфологического состава, определяется вид отходов. При приемке отходов со стороны ответчика присутствует водитель транспортного средства, который в соответствии со ст.182 ГК РФ, исходя из обстановки, является полномочным представителем заказчика.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062) лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются, среди прочего, для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности (подпункт "г").
Согласно Положению о лицензировании водитель также имеет соответствующую профессиональную подготовку и может определять морфологических состав привезенных отходов.
Таким образом, при приемке отходов со стороны заказчика и исполнителя присутствуют уполномоченные представители, прошедшие специальное обучение, имеющие возможность определять морфологический состав отходов, то есть вид отходов, и принимать решение об отнесении отходов к ТКО либо к прочим отходам. В случае возникновения спорной ситуации относительно вида отходов, водитель, как уполномоченный представитель заказчика имел право заявить соответствующие возражения.
В случае возникновения разногласий между сторонами относительно вида доставленных отходов, сторонами составляется соответствующий акт.
Разногласий по виду доставленных в мае 2019 года отходов, равно как и возражений на представленный акт оказанных услуг, ответчиком не заявлено (ст. 9,65 АПК РФ).
Каких-либо возражений по составу отходов, определенных сторонами, равно как и по полномочиям лиц, подписавших спорные документы, ответчик не выдвигал, вплоть до возникновения вопроса о взыскании долга.
Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с частями 1-3 статьи 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
В рассматриваемом случае ответчику не могло не быть известно о содержании вышеуказанных талонов, которые ежедневно поступали ему от водителей автотранспорта. В установленные пунктом 2.8 договора сроки ответчик никаких возражения относительно вида отходов АО "ТСК", не заявил. Таким образом, вид и вес доставленных на объект ООО "КомЭк" отходов подтверждается первичными документами - талонами, подписанными представителями сторон.
Довод ответчика о том, что АО "ТСК" как региональный оператор осуществляет транспортирование только твердых коммунальных отходов, судом отклонен как необоснованный, поскольку наличие статуса регионального оператора не предполагает презумпцию того, что региональный оператор осуществляет транспортирование исключительно твердых коммунальных отходов.
Доводы ответчика о том, что в договоре N ЭК-19/53/2/055 оказания услуг по захоронению на полигоне отходов производства и потребления от 30.01.2019 отсутствует понятие "прочие отходы", в связи с чем необходимо считать привезенные АО "ТСК" на полигон отходы как ТКО справедливо отклонены арбитражным судом области, исходя из следующего.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) предусмотрено, что твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В статье 1 Закона об отходах производства и потребления также определены такие понятия как региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор); оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Региональный оператор - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются, и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, предусматривающие в пункте 36 существенные условия договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов: а) предмет договора; б) требования к составу твердых коммунальных отходов, передаваемых оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, способу складирования твердых коммунальных отходов; в) планируемая масса твердых коммунальных отходов, направляемых на объект, используемый для обработки, обезвреживания, захоронения; г) место приема (передачи) твердых коммунальных отходов; д) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов; е) сроки и порядок оплаты услуг по договору; ж) права и обязанности сторон по договору; з) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; и) ответственность сторон.
Таким образом, в силу нормативно установленных обязанностей на регионального оператора, заключившего договор на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, возлагается обязанность по контролю за деятельностью лица, осуществляющего обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, на предмет надлежащего исполнения последним договорных обязанностей.
Приказом Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 02.04.2018 N 29 утверждены Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области, предусматривающие, что региональный оператор ведет учет объема и массы ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения ТКО; осуществляет контроль за сроками и качеством оказания услуг операторами по обращению с ТКО, заключившими соответствующие договоры, и применяет меры ответственности в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения (пункты 3.1.7, 3.1.12).
Договором N ЭК-19/53/2/055 оказания услуг по захоронению на полигоне отходов производства и потребления от 30.01.2019 стороны предусмотрели пять категорий отходов: грунт, строительные отходы, смешанные отходы, однородные отходы, древесно-растительные отходы.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца пояснил, что при приемке отходов уполномоченные представители, в том числе со стороны заказчика, определяли вид отходов, в талоне указывали, к какой категории относится данный вид отходов. В случае, если привезенные отходы не относились ни к одной категории, с учетом того, что отходы, состояли из различных фракций (видов материалов) и объем одной из фракций менее 95%, стороны, соответственно, относили данные отходы к категории - прочие (либо смешанные).
Какие-либо возражения от ответчика по вопросу неверного указания вида отхода как "прочие" вместо "смешанные" в адрес истца не поступали.
Как следует из материалов дела, помимо договора N ЭК-19/53/2/055 от 30.01.2019, между АО "ТСК" и ООО "КомЭк" также заключен договор N 2/327 от 29.03.2019, по которому ООО "КомЭК", действуя как оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке и захоронению ТКО, обязалось осуществлять обработку и захоронение ТКО, а АО "ТСК", действуя как региональный оператор, обязалось передавать ТКО и оплачивать услуги по их обработке и захоронению по регулируемым тарифам (пункт 1.1 договора).
Условиями договора N 2/327 от 29.03.2019 предусмотрены правила учета оплаты услуг по договору и положения, обеспечивающие контроль АО "ТСК" за надлежащим исполнением договора со стороны ООО "КомЭк", в том числе при ведении журнала регистрации поступления ТКО, осуществлении сверки взаиморасчетов с контрагентом по договору, получении копий документов, относящихся к договору, осуществлении контроля качества и сроков исполнения обязательств по договору (пункты 2.1.11, 2.3.3, 2.4.2, 8.1 договора).
Пунктами 3.3, 3.4, 3.5 договора N 2/327 от 29.03.2019 предусмотрено составление актов взвешивания принятых оператором ТКО, один из которых передается региональному оператору.
Проанализировав представленные доказательства, суд правильно исходил из того, что между сторонами сложилась определенная практика по указанию видов отходов в талонах: категория отходов "прочие" является категорией отходов "смешанные", в связи с чем при указании в талонах на доставленные для захоронения на полигон отходы вида отходов "прочие" не имеется оснований для отнесения принятых по такому талону отходов к ТКО.
Поскольку факт оказания услуг по договору N ЭК-19/53/2/055 от 30.01.2019 в спорный период подтверждается материалами дела, а ответчик в соответствии со статьей 65 АПК РФ не представил доказательств их оплаты в полном объеме, суд обоснованно признал требование ООО "КомЭк" о взыскании с ответчика основного долга в размере 7 072 078,82 руб. правомерным и подлежащим удовлетворению.
Ссылки заявителя в апелляционной жалобе на то, что талон о приемке отходов, подписанный водителем транспортного средства и представителем истца, не может являться доказательством доставки отходов определенного вида, отклоняется как основанный на неверном толковании норм права без учета конкретных обстоятельств дела.
В качестве обоснования данного довода ответчик ссылался на то, что талоны со стороны истца подписаны не лицами, указанными в распоряжении ООО "КомЭк" N 213-П от 29.12.2018, уполномоченными на определение вида отходов, а другими работниками ООО "КомЭк". При этом ответчик не учитывает, что сам талон заполняется диспетчером ООО "КомЭк", а вид доставленных отходов определяется уполномоченным лицом истца при приемке отходов, непосредственно перед заполнением талона диспетчером. Данные действия работников истца не противоречат условиям заключенного договора.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что истцом в талонах неверно определен вид отходов, переданных им для обработки и захоронения, в связи с чем цена оказанных услуг определяется иначе, отклоняется судебной коллегией как основанный на неверном толковании норм права без учета конкретных обстоятельствах дела.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе аналогичны доводам, приводимым в суде первой инстанции, фактически сводятся к их повторению и не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о неправильном применении арбитражным судом области норм материального или процессуального права.
Суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относится на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.11.2020 по делу N А64-7200/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т. И. Орехова |
Судьи |
Е. А. Безбородов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-7200/2019
Истец: ООО "КомЭк"
Ответчик: АО "Тамбовская сетевая компания"
Третье лицо: 19 Арбитражный апелляционный суд