г. Челябинск |
|
18 февраля 2021 г. |
Дело N А07-12017/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Журавлева Ю.А.,
судей Забутыриной Л.В., Рогожиной О.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Юлбаевой М.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Башстройтранс" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.11.2020 по делу N А07-12017/2020.
При участии в судебном заседании:
от ФНС России - Канаев Евгений Владимирович (удостоверение УР N 301438, диплом, доверенность N 06-48/245 от 30.12.2020 сроком до 31.12.2021).
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте суда в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей.
Публичное акционерное общество "Башстройтранс" обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан (далее -заинтересованное лицо, регистрирующий орган), выразивших в исключении сведений о ПАО "Башстройтранс" из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; возложении на налоговый орган обязанности по включению общества в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решением арбитражного суда от 23.11.2020 (резолютивная часть от 12.11.2020) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ПАО "Башстройтранс" (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что на момент исключения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, заявитель соответствовал критериям, установленным законодательством для субъектов малого предпринимательства, и сведения об этом были известны ответчику.
Отсутствие истца в реестре в качестве субъекта малого предпринимательства не позволило обществу пользоваться льготами для малых предприятий, а именно, устанавливать лимит наличных средств, находящихся в кассе, упрощенный бухгалтерский учет, отсрочка сдачи отчетности, сокращенные сроки проведения проверок, а также получать финансовую поддержку в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2020 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 11.02.2021 на 15 час. 00 мин.
К дате судебного заседания Межрайонной ИФНС России N 33 по Республике Башкортостан направлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Отзыв приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа просил оставить решение без изменения, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно сведениям ЕГРЮЛ ПАО "БАШСТРОЙТРАНС" зарегистрировано в качестве юридического лица 05.07.2007 за государственным регистрационным номером ГРН 1070277070005. Учредителем общества является Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан, ОАО "Урало-Сибирский Банк", ОАО "Фонд Берлек" и ООО "Башкирские инвестиции".
Письмами N б/н от 18.03.2020, N 13-31/1/03969 от 01.04.2020 и N 13-31/1/05564@ от 15.05.2020 (л.д.8-10) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан сообщила ПАО "БАШСТРОЙТРАНС" что последнее исключено из реестра МСП в связи с несоответствием условиям, установленным пп. "б" - "д" п. 1 ч. 1.1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, а именно в связи с отсутствием в едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 05.07.2019 сведений о держателе реестра акционеров ПАО "Башстройтранс".
Считая, что действия налогового органа по исключению сведений об ПАО "Башстройтранс" из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, нарушают права и законные интересы заявителя как субъекта малого и среднего предпринимательства, последний обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 2 статьи 201 упомянутого Кодекса предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 408-ФЗ) в Закон N 209-ФЗ была введена статья 4.1, предусматривающая порядок ведения единого реестра малого среднего предпринимательства (далее - единый реестр), согласно части 4 которой внесение сведений, в том числе о юридических лицах, в единый реестр и исключение таких сведений осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи.
Пунктом 5 части 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ предусмотрено, что содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона;
Согласно части 6.1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ (в редакции ФЗ от 03.08.2018 N 313-ФЗ) в целях ведения Единого реестра МСП предпринимательства держатели реестров акционеров акционерных обществ, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и в составе сведений о которых в ЕГРЮЛ содержатся сведения о соответствующем держателе реестра акционеров акционерных обществ, ежегодно до 5 июля представляют в уполномоченный орган перечень акционерных обществ, соответствующих условиям, установленным подпунктом "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 указанного Федерального закона (за исключением условий, установленных абзацем третьим указанного подпункта).
Как верно отмечено судом первой инстанции, до внесения 03.08.2018 изменений в Закон N 209-ФЗ содержание сведений о держателе реестра акционеров не являлось обязательным условием для внесения организаций в реестр МСП.
Поскольку сведения о держателе реестра акционеров ПАО "Башстройтранс" не были представлены в период с 01.12.2018 г. по 10.07.2019, постольку ПАО "Башстройтранс" было исключено из реестра МСП в 2019 году.
Судебная коллегия, изучив фактически обстоятельства и материалы дела соглашается с выводами суда первой инстанции о правомерности действий регистрирующего орган по исключению ПАО "Башстройтранс" из реестра МСП, так как налоговым органом были соблюдены требования действующего законодательства и основания для внесения сведений о ПАО "Башстройтранс" в Реестр СМП как о субъекте малого предпринимательства по состоянию на 10.08.2019 в налоговом органе отсутствовали.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в апелляционной инстанции могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта. В связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены определения суда.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что определение суда является законным и обоснованным, вынесенным с учетом фактических обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает оснований для его отмены. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.11.2020 по делу N А07-12017/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Башстройтранс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.А. Журавлев |
Судьи |
Л.В. Забутырина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-12017/2020
Истец: ПАО "БАШСТРОЙТРАНС", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 33 ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН