г. Москва |
|
19 февраля 2021 г. |
Дело N А41-7861/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Брусенцовой И.В.,
при участии в заседании: представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 14 по г. Москве и Московской области на определение Арбитражного суда Московской области от 01.12.2020 по делу N А41-7861/20, принятое судьей Юдиной М.А., по заявлению взыскателя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 14 по г. Москве и Московской области к должнику Администрации городского поселения Пески о выдаче судебного приказа,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 14 по г. Москве и Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением от 12.10.2020 N 314-381- ю о замене должника Администрации городского поселения Пески правопреемником Администрацией Коломенского городского округа Московской области.
10 февраля 2020 года арбитражным судом вынесен судебный приказ по делу N А41-7861/20 о взыскании с Администрации городского поселения Пески, ОГРН 1055003942982, ИНН 5022065667, зарегистрированного в качестве юридического лица 01.12.2005, расположенного по адресу: 140477, Московская область, город Коломна, поселок Пески, улица Советская, дом 20, в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 14 по г. Москве и Московской области, ОГРН 1025002738023, ИНН 5022002385, зарегистрированного в качестве юридического лица 29.07.1999, расположенного по адресу: 140400, Московская область, город Коломна, улица Октябрьской Революции, дом 200, финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ - СТАЖ за 2017 год, а также за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов в общем размере 12.000 руб.
08.07.2020 судебный приказ направлен заявителю для принудительного взыскания вышеуказанной задолженности.
27.10.2020 Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 14 по г. Москве и Московской области обратилось в арбитражный суд с заявлением в порядке ст. 48 АПК РФ о процессуальном правопреемстве в связи с принятием Администрацией городского поселения Пески решения о ликвидации юридического лица, о замене данного лица на Администрацию Коломенского городского округа Московской области.
Определением суда первой инстанции от 01.12.2020 в удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве отказано.
С вынесенным определением не согласилось Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 14 по г. Москве и Московской области и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 14 по г. Москве и Московской области (далее также - податель жалобы) просит определение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неверное применение судом норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого определения.
Так, в силу части 1 статьи 48 названного Кодекса в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил (часть 3 указанной статьи).
Замена выбывшей стороны ее правопреемником в арбитражном процессе производится тогда, когда правопреемство произошло в материальном гражданском правоотношении.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 14 по г. Москве и Московской области в заявлении о процессуальном правопреемстве от 12.10.2020 N 314-381-ю указывает, что Законом Московской области от 06 апреля 2017 года 36/2017-ОЗ "О преобразовании городского округа Коломна, городского поселения Пески Коломенского муниципального района, сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района, сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района, сельского поселения Непецинское коломенского муниципального района, сельского поселения Пёстриковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района и сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" (принят постановлением Мособлдумы от 23.03.2017 N 42/19-П), решением Совета депутатов Коломенского городского округа N 88 от 28 ноября 2017 года "Об утверждении Положения об Администрации Коломенского городского округа Московской области", решением Совета депутатов сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района N 100/28/28с от 20 июля 2017 года "О ликвидации Администрации сельского поселения Хорошовское", решением Совета депутатов Коломенского городского округа N 86 от 28 ноября 2017 года "О создании Администрации Коломенского городского округа Московской области", а также Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц подтверждается факт ликвидации Администрации городского поселения Пески.
Заявитель указывает, что в силу части 6 статьи 4 Закона от 06 апреля 2017 года Э6/2017-ОЗ со дня формирования органов местного самоуправления Коломенского городского округа прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц городского округа Коломна, городского поселения Пески Коломенского муниципального района, сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района, сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района, сельского поселения Непецинское Коломенского муниципального района, сельского поселения Пестриковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района и сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района и Коломенского муниципального района.
Заявитель считает, что именно со дня формирования (создания) данного органа местного самоуправления он является правопреемником органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции, на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российский Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. При этом внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности ликвидируемого органа местного самоуправления не имеет отношение к вопросу о правопреемстве, так как произошло выбытие стороны (ответчика) по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности заявления.
Заявление о правопреемстве направлено в суд 27.10.2020 и основано на положениях Закона от 06 апреля 2017 года Э6/2017-ОЗ.
Вместе с тем, заявителем не принято во внимание, что согласно ст. 7 Закона Московской области от 25.09.2020 N 181/2020-ОЗ "О преобразовании городского округа Озеры Московской области и Коломенского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" закон Московской области N 36/2017-ОЗ "О преобразовании городского округа Коломна, городского поселения Пески Коломенского муниципального района, сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района, сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района, сельского поселения Непецинское Коломенского муниципального района, сельского поселения Пестриковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района и сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" признан утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Закона.
Согласно ст. 1 Закона Московской области от 25.09.2020 N 181/2020-ОЗ городской округ Озеры Московской области и Коломенский городской округ Московской области преобразован путем объединения во вновь образованное муниципальное образование и наделить вновь образованное муниципальное образование статусом городского округа (далее - Городской округ Коломна Московской области).
Днем создания Городского округа Коломна Московской области является день вступления в силу настоящего Закона.
Учитывая изложенное, заявитель неправомерно в качестве правопреемника указал Администрацию Коломенского городского округа Московской области и не лишен возможности повторно подать заявление о правопреемстве, указав надлежащего правопреемника (Городской округ Коломна Московской области).
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, так как не могут являться основанием для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При указанных обстоятельствах определение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 частью 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Московской области от 01.12.2020 по делу N А41-7861/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в месячный срок со дня его принятия.
Судья |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-7861/2020
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N14 ПО Г.МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕСКИ