город Москва |
|
19 февраля 2021 г. |
Дело N А40-135687/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ОСП по Центральному административному округу N 2 ГУФССП России по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2020
по делу N А40-135687/20
по заявлению ПАО "Промсвязьбанк"
к отделу судебных приставов по ЦАО г. Москвы N 2 ГУФССП России по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2020 признано незаконным и отменено постановление заместителя старшего судебного пристава ОСП по Центральному АО N 2 УФССП России по г. Москве от 16.07.2020 по делу об административном правонарушении.
Административный орган, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 16.07.2020 ОСП по Центральному административному округу N 2 ГУФССП России по г. Москве вынесено постановление о привлечении ПАО "Промсвязьбанк" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 50.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении административным органом установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процедуры привлечения к административной ответственности, а также недоказанности состава вменяемого правонарушения.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которому при рассмотрении дела устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу; проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке; разъясняются лицам, участвующим в деле, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. При рассмотрении дела оглашается протокол об административном правонарушении, при необходимости - иные материалы дела; заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Из материалов административного дела следует, что 03.07.2020 в ПАО "Промсвязьбанк" поступило извещение N 77054/20/235475 от 29.06.2020 о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю ОСП по Центральному АО N 2 для рассмотрение вопроса о составлении протокола о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
16.07.2020 административным органом в отношении ПАО "Промсвязь" составлен протокол N 119/20/77054-АП об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении административным органом должно быть назначено время и место рассмотрения административного дела.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган обязан провести действия о вызове лиц, указанных в ст. ст. 25.1-25.10, в данном случае лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Дополнительно в соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; в случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Указанный обязательный порядок при рассмотрении административного дела, возбужденного 16.07.2020, ОСП по Центральному АО N 2 УФССП России по г. Москве не соблюден, постановление по делу об административном правонарушении вынесено 16.07.2020, тогда как банк извещался лишь о времени и месте рассмотрения вопроса о составлении протокола, а не на рассмотрение административного дела.
Вызов на рассмотрение административного дела возможен лишь только после составления протокола, на основании которого возбуждается административное дело, где в дальнейшем происходит рассмотрение возбужденного административного дела, с предоставлением прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Рассмотрение дела об административном правонарушении".
Извещение о вызове на прием на составление протокола не может расцениваться как доказательство извещения о вызове на рассмотрение самого административного дела, поскольку по состоянию на 16.07.2020 административное дело в отношении ПАО "Промсвязьбанк" не было возбуждено.
Кроме того в протоколе N 119/20/77054-АП об административном правонарушении, в абзаце с информацией о назначении даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, информация о рассмотрении дела отсутствует.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют сведений о надлежащем извещении общества или его законного представителя о времени и месте рассмотрения дела об административных правонарушениях.
Согласно п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
Нарушение процедуры привлечения общества к административной ответственности исключает возможность обсуждения апелляционным судом вопросов наличия или отсутствия события и состава административного правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается административный орган, приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2020 по делу N А40-135687/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-135687/2020
Истец: ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК"
Ответчик: АО ОСП по Центральному N2 ГУФССП России по г. Москве