г. Воронеж |
|
20 февраля 2021 г. |
Дело N А14-4385/2020 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Потаповой Т.Б.,
без вызова сторон и назначения судебного заседания, в порядке статьи 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), пунктов 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве",
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Комплекс" (ОГРН 1033600045930, ИНН 3665003536) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.11.2020, вынесенное в порядке упрощенного производства, по делу N А14-4385/2020 (судья Булгаков М.А.)
по рассмотрению иска областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" (ОГРН 1024600964816, ИНН 4629040439) к ООО "Комплекс" (ОГРН 1033600045930, ИНН 3665003536) о взыскании 339 938 руб. в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами при перевозке тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза по автомобильным дорогам регионального и (или) межмуниципального значений Курской области, согласно акту N 18 от 01.04.2018 о превышении транспортными средствами (тягач и прицеп) установленных ограничений по нагрузке на ось,
УСТАНОВИЛ:
ОКУ "Комитет автодорог Курской области" (далее - истец, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к ООО "Комплекс" (далее - ответчик) о взыскании 339 938 руб. в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами при перевозке тяжеловесного и (или) крупногабаритногогруза по автомобильным дорогам регионального и (или) межмуниципального значений Курской области.
Определением суда от 20.04.2020 исковое заявление ОКУ "Комитет автодорог Курской области" принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 18.11.2020 с ООО "Комплекс" в пользу ОКУ "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" взыскано 339 938 руб. убытков.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассматривалась в порядке упрощенного производства судьей единолично, без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, поступившего от истца отзыва на жалобу, апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, приказом Дорожного управления Курской области N 20 от 20.02.2018 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в весенний период 2018 года" введен период временного ограничения движения транспортных средств с превышением нагрузки на ось 6 тонн с 12.03.2018 по 10.04.2018 по автодорогам с твердым покрытием регионального и межмуниципального значения Курской области, перечень которых утвержден постановлением Администрации Курской области от 28.07.2006 N 76, за исключением поименованных в данном приказе участков автодорог. Указанный приказ был опубликован.
На передвижном пункте весового контроля "ППВК 3", установленном на автомобильной дороге Крым-Иванино 18 км+200 м, на участке, которым истец владеет на праве оперативного управления на основании решения комитета по управлению имуществом Курской области от 29.10.2010 N 01-18/1876, 01.04.2018 выявлено превышение осевых нагрузок транспортных средств КАМАЗ 68903G, государственный регистрационный знак Е725УС36, и в составе автопоезда с ним прицеп МАЗ 337310-042, государственный регистрационный знак АС 3948 36, принадлежавших ООО "Комплекс" согласно свидетельствам о регистрации транспортных средств серии 3631 N 647754 и серии 3605 N 391785 соответственно.
В соответствии с соглашением о взаимодействии при проведении весового и габаритного контроля автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области от 10.04.2014, инспектором ГИБДД Будяковым М.С. произведена остановка вышеуказанного транспортного средства с целью осуществления весового контроля сотрудниками отдела безопасности дорожного движения ОКУ "Комитет автодорог Курской области".
При измерении весовых параметров транспортных средств применялись весы автомобильные ВА-20П N 49260, прошедшие поверку 29.11.2017, и для которых установлен межповерочный интервал сроком не более 1 года.
По результатам взвешивания транспортных средств составлен акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось N 18 от 01.04.2018, согласно которому нарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на все пять осей в различной степени. Согласно расчетному листу к акту масса перегруза составила в целом 11.74 т, в том числе 0.76 т на 1 ось, 3.93 т на 2 ось, 3.83 т на 3 ось, 2.16 т на 4 ось, 1.06 т на 5 ось.
Точечный маршрут движения транспортного средства, составивший 90 км, рассчитывался со слов водителя, указавшего при составлении акта N 18 от 01.04.2018, что он загрузился жмыхом подсолнечным в с. Лещаное Воронежской области и перевозил его п.г.т. Конышевка Курской области, а также представившего путевой лист грузового автомобиля 141 от 18.03.2018) с помощью интернет-сайтов Google карты или Яндекс карты.
В связи с чем, согласно вышеуказанному расчету, учитывающему расстояние, установленный тариф и процент превышения нагрузки на ось относительно предельно допустимой массы нагрузки на соответствующую ось, размер нанесенного ущерба в связи с превышением фактических нагрузок на оси указанного транспортного средства составил 339 938 руб.
Водитель транспортных средств Харченко П.А. копию акта N 18 от 01.04.2018 с приложением получил, что подтверждается его подписью в акте, где он также пояснил, что о введенных временных ограничениях не знал и со взвешиванием согласен.
Ссылаясь на наличие у ООО "Комплекс" в соответствии с актом N 18 от 01.04.2018 обязанности по возмещению ущерба в сумме 339 938 руб., оставление претензии исх. N 02/01-1877 от 08.11.2018 без ответа и удовлетворения, ОКУ "Комитет автодорог Курской области" обратилось в суд с настоящим иском.
Суд апелляционной инстанции считает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований на основании следующего.
Согласно пункту 1 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками при этом понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Из содержания указанной нормы права следует, что взыскание убытков является мерой гражданско-правовой ответственности, и ее применение возможно лишь при наличии совокупности условий ответственности, предусмотренных законом, поэтому лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать: факт нарушения права, вину ответчика, наличие и размер понесенных убытков, причинную связь между нарушением права и возникшими убытками.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 13.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Учреждение осуществляет весовой контроль на основании Устава ОКУ "Комитет автодорог Курской области".
В силу части 5 статьи 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 30 указанного Закона в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения могут устанавливаться временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
В соответствии с пунктом 16 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.08.2011 N 211 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам" (в редакции на дату составления акта) временные ограничения движения вводятся в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением (в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги с учетом результатов оценки технического состояния автомобильной дороги при значениях коэффициента прочности дорожной одежды менее единицы), а также в летний период для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C.
Приказом Дорожного управления Курской области N 20 от 20.02.2018 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в весенний период 2018 года" с 00 час. 00 мин. 12.03.2018 до 23. час. 59 мин. 10.04.2018 установлено временное ограничение движения транспортных средств с предельной допустимой нагрузкой на ось свыше 6 тонн для проезда по автодорогам с твердым покрытием регионального и межмуниципального значения Курской области, за исключениями, к которым соответствующий участок автомобильной дороги Крым-Иванино не относится.
Согласно статьям 29, 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом, а также повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
Движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения.
Для получения специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. Выдача специального разрешения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" определены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
В соответствии с частями 12, 13 статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", действовавшим на дату составления акта, утверждены "Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов" (далее - Правила), которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.
Пунктами 2, 3, 5 указанных Правил предусмотрено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от размера вреда, определенного для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с положениями Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 в постановлении Администрации Курской области от 26.11.2010 N 563-па "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области" (в редакции постановления Администрации Курской области от 24.06.2015 N 385-па) определены порядок расчета размера вреда, а также исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Курской области на 5 процентов, и постоянные коэффициенты для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Курской области.
Таким образом, превышение значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, за исключением определенных в законе случаев, является основанием для возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.07.1998 N 22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам государственной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств. Плата за провоз тяжеловесных грузов является, по сути, платой хозяйствующих субъектов за возможность использовать автомобильные дороги для решения своих задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате.
Поэтому возникновение обязанности по уплате указанного платежа основано на выборе способа транспортировки груза. Государство разрешает перевозчикам перевозить грузы наиболее удобным и выгодным для них способом при условии, что они, осуществив в своих интересах перевозку грузов, возмещают причиненный дорожному полотну ущерб и затраты, размер которых определяется индивидуально на основе установленных параметров.
В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 30 указанного Закона в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.
Приказом Минтранса России N 211 от 12.08.2011 утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам (далее - Порядок осуществления временных ограничений), согласно пункту 3 которого осуществления временных ограничений временные ограничения или прекращение движения устанавливаются: при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог; в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Временные ограничения или прекращение движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта о введении ограничения или прекращения движения (далее - акт о введении ограничения), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 Порядка (пункт 4 Порядка осуществления временных ограничений).
В силу пункта 18 Порядка осуществления временных ограничений временное ограничение движения осуществляется в весенний период - путем установки дорожных знаков 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" со знаками дополнительной информации "Тип тележки транспортных средств", предусмотренных Правилами дорожного движения.
В данном случае Приказом Дорожного управления Курской области N 20 от 20.02.2018 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в весенний период 2018 года" введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Курской области регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.
Данный Приказ или его отдельные положения не признаны недействительными, незаконными и не отменены в установленном законом порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, факт превышения значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую из 5 осей автопоезда ответчика в составе транспортного средства КАМАЗ 68903G, государственный регистрационный знак Е725УС36, с прицепом МАЗ 337310-042, государственный регистрационный знак АС 3948 36, зафиксирован в акте N 18 от 01.04.2018, подписанном водителем указанного автомобиля Харченко П.А. без замечаний и возражений.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что указанный акт N 18 от 01.04.2018 не имеет юридической силы со ссылкой на допущенные при его составлении нарушения требований Приказа Минтранса РФ N 125 от 27.04.2011 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств", Приказа Минтранса России N 193 от 12.07.2011 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения Государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки", подлежат отклонению как необоснованные и не подтвержденные документально.
Указанный акт составлен уполномоченными лицами на основании документов, представленных водителем транспортного средства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Акт не оспорен, недействительным не признан.
Довод апелляционной жалобы о том, что уполномоченные сотрудники не усмотрели в передвижении вышеуказанного транспортного средства нарушения, которое может повлечь за собой причинение ущерб автомобильной дороге, несостоятелен.
Довод жалобы о том, что ООО "Комплекс" не располагало информацией о составлении акта опровергается материалами дела, в том числе неоднократными обращениями самого ответчика в адрес ОКУ "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" с жалобами и запросами в связи с составлением акта N 18 от 01.04.2018.
Согласно акту N 18 от 01.04.2018 размер вреда, причиненного автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Курской области, составил 339 938 руб.
Материалами дела подтверждены и ответчиком в установленном порядке не опровергнуты факты принадлежности указанных транспортных средств ООО "Комплекс" на 01.04.2018, то есть на дату составления акта, а также произведенный истцом расчет размера вреда дорогам регионального или межмуниципального значения, маршрут следования по ним указанных транспортных средств в составе автопоезда в период действиях вышеуказанного ограничения.
Представленный истцом и не оспоренный ответчиком расчет размера ущерба признан судом обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд считает возможным согласиться с позицией суда первой инстанции о том, что истцом, с учетом предмета и основания заявленного иска, подтверждены достаточными относимыми и допустимыми доказательствами обстоятельства, входящие в предмет доказывания по иску о взыскании убытков, в том числе вина ответчика, причинно-следственная связь между указанными в иске обстоятельствами и возникновением на стороне истца заявленных ко взысканию с ответчика убытков, размер ущерба и наступление вреда на стороне истца в результате превышения предельно допустимых с учетом установленных временных ограничений нагрузок на ось транспортного средства.
Доказательства, опровергающие изложенные выводы, подателем апелляционной жалобы не представлены.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Судом первой инстанции также отмечено, что ответчик, являющийся лицом, профессионально осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере грузового транспорта и услуг по перевозкам, должен был принять все необходимые меры по получению соответствующей информации об ограничениях движения при осуществлении перевозки на тяжеловесном транспорте и не допускать при грузоперевозках превышения предельно допустимых нагрузок на оси либо при проведении уполномоченными лицами весового контроля представлять в установленных случаях соответствующую оправдательную документацию. Несовершение таких действий относит на него риск наступления соответствующих последствий. При минимальной степени разумности и осмотрительности, какие требовались от него, ответчик мог и должен был узнать об устанавливаемых ограничениях.
При этом, как отметил суд первой инстанции, факт задержания или не задержания транспортного средства ответчика до устранения причины задержания не имеет существенного значения, поскольку отсутствие такого задержания само по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность за вред, причиненный дорогам источником повышенной опасности, рассчитанный за весь маршрут следования транспортных средств. Правоотношения по возмещению вреда, причиненного автомобильным дорогам перевозкой тяжеловесного груза, являются гражданско-правовыми отношениями, и разрешение спора, вытекающего из данных правоотношений, не находится в зависимости от возникающих административных правоотношений.
Ссылка апелляционной жалобы на определенную судебную практику подлежит отклонению, поскольку в указанных делах и судебных актах рассматривались и устанавливались иные обстоятельства.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ в их взаимосвязи и совокупности, установив, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с ответчика платы за нарушение установленных ограничений по нагрузке на оси в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам, принадлежащими ему транспортными средствами, в размере 339 938 руб.
Заявителем апелляционной жалобы не опровергнуты выводы, к которым пришел суд первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования представленных в дело доказательств (статьи 9, 65 АПК РФ).
При принятии обжалуемого решения арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, допущено не было.
При указанных обстоятельствах, решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.11.2020 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Государственная пошлина в сумме 3 000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы относится на ее заявителя (уплачено согласно платежному поручению N 1215 от 06.21.2020).
Руководствуясь статьями 110, 266-271, 272.1 АПК РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.11.2020 по делу N А14-4385/2020, вынесенное в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Б. Потапова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.