Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 1 июля 2021 г. N Ф09-3588/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
19 февраля 2021 г. |
Дело N А71-10781/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Тафгай"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 23 ноября 2020 года, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства,
по делу N А71-10781/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Тафгай" (ИНН 1832142231, ОГРН 1161832081575)
к Административной комиссии Ленинского района города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления от 18.08.2020 N 20/598,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Тафгай" (далее ООО УК "Тафгай", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Ленинского района города Ижевска (далее административная комиссия, ответчик) по делу об административном правонарушении от 18.08.2020 N 20/598.
Заявление на основании части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.12.2020 (резолютивная часть решения принята 23.11.2020) в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о том, что общество не было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела; представитель Поскребышев А.Н. полномочиями на участие в деле об административном правонарушении не наделен; при проведении проверки были нарушены положения Закона N 294-ФЗ; вменяемое правонарушение является малозначительным, кроме того, возможна замена административного штрафа на предупреждение.
Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Апелляционная жалоба судом рассмотрена без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления отзыва на апелляционную жалобу (16.02.2021).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 13.07.2020 и повторно 20.07.2020 членом административной комиссии при осуществлении осмотра территории района выявлены факты нарушения требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства N 308), а именно: на территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому N 79 по ул. Автономная не обеспечено надлежащее содержание территории объекта благоустройства, в рамках границ земельного участка не проведены работы по уборке порубочных остатков, деревьев, кустарника. Нарушения зафиксированы в актах осмотра территории (объекта) от соответствующих дат с фототаблицами и картами-схемами.
05.08.2020 по факту нарушения обществу вручено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении от 21.07.2020.
14.08.2020 уполномоченное лицо административной комиссии в присутствии представителя общества составило протокол N 18ЛР2001189 об административном правонарушении по части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 57-РЗ).
Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручена представителю заявителя 14.08.2020, о чем имеется соответствующая отметка.
18.08.2020 постановлением административной комиссии N 20/598 вынесенным в присутствии представителя заявителя, ООО УК "Тафгай" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ в виде штрафа в размере 18 000 руб. с учетом обстоятельства, отягчающего ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статье 4.6 КоАП РФ.
Считая привлечение к ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ непроведение предусмотренных правилами благоустройства территорий поселений, городских округов работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно пунктами 3.1, 3.1.3 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
Пунктами 3.2, 3.2.1 Правил благоустройства N 308 установлено, что в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления (пункт 4.2 Правил благоустройства N 308).
В силу пунктов 4.4.1, 4.4.2, 4.5.1, 4.6.1 Правил благоустройства N 308 мероприятия по содержанию объектов благоустройства производятся с целью ликвидации загрязненности и запыленности посредством проведения работ, в том числе, включающих в себя, в том числе сбор и уборку мусора.
Собранный мусор, смет, ветки должны вывозиться в течение трех суток.
Мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя в том числе сбор и вывоз веток, порубочных остатков в течение трех рабочих дней.
Организация, осуществляющая управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обязаны обеспечить благоустройство и содержание территории многоквартирного дома в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а также настоящими Правилами, в том числе: осуществлять уборку территории многоквартирного дома; осуществлять озеленение, сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями на территории земельного участка многоквартирного дома; исключить самовольное проведение работ, влекущих нарушение благоустройства территории многоквартирного дома; осуществлять вывоз собранного мусора, смета, листвы, скошенной травы, веток в течение трех дней.
Все работы по уборке и содержанию территорий объектов благоустройства и территорий общего пользования в весенне-летний период должны быть закончены к 10 часам утра (пункт 4.4.8 Правил благоустройства N 308).
В результате выполнения мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе территорий) должны быть обеспечены порядок, чистота и безопасность (пункт 4.4.9 Правил благоустройства N 308).
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что многоквартирный дом N 79 по ул. Автономной г. Ижевска находится в управлении ООО УК "Тафгай", следовательно, общество является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного дома и на него распространяется действие Правил благоустройства.
Представленные в материалы дела актами осмотра территории (объекта) от 13.07.2020 и 20.07.2020, фототаблицами, приложенными к актам, протоколом об административном правонарушении от 14.08.2020 подтверждается факт нарушения обществом установленного Правилами благоустройства порядка проведения работ по содержанию вышеуказанного многоквартирного дома, а именно: не обеспечивает надлежащее содержание территории объекта благоустройства, в рамках границ земельного участка не проведены работы по уборке порубочных остатков, деревьев, кустарника.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.
Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона УР N 57-РЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты исчерпывающие меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении. Доказательств, подтверждающих принятие обществом исчерпывающих мер по соблюдению Правил благоустройства, отсутствие возможности для их соблюдения, материалы дела не содержат.
Таким образом, в действиях заявителя имеется и подтвержден надлежащими доказательствами состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Приведенный в жалобе довод о том, что административным органом не соблюдены требования к уведомлению о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так как представитель Поскребышев А.Н. полномочиями на участие в деле об административном правонарушении не наделен, были предметом исследования суда первой инстанции. Оснований для иных суждений и переоценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает. Согласно представленной в материалы дела доверенности от 29.07.2020 Поскребышев А.Н. наделен полномочиями представлять интересы общества, в том числе в административных комиссиях. Иного суду апелляционной инстанции в порядке ст. 65 АПК РФ не доказано.
Доводы общества о нарушении административным органом положений Федерального закона N 294-ФЗ апелляционный суд отклоняет, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела, из которых видно, что проверка в отношении общества не проводилась. В рамках административного производства применимы нормы КоАП РФ, а не Федерального закона N 294-ФЗ.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное административным органом наказание в виде штрафа размере 18 000 руб. отвечает целям административного наказания, установленным статьей 3.1 КоАП РФ, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Оснований для снижения размера штрафа не имеется.
Правовых оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом не установлено. С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривает.
По мнению апелляционного суда, доводы общества, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств выводов суда первой инстанции не опровергают.
Суд первой инстанции рассмотрел дело в полном соответствии с положениями глав 25, 29 АПК РФ, вынес законное и обоснованное решение по делу, которое не подлежит отмене.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судом не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 декабря 2020 года по делу N А71-10781/2020, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-10781/2020
Истец: ООО "Управляющая компания "Тафгай"
Ответчик: Административная комиссия Ленинского района г. Ижевска