г. Ессентуки |
|
20 февраля 2021 г. |
Дело N А20-3615/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.02.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.02.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучиновой Т.В., при участии представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР - Гаева Р.А. (доверенность от 09.12.2020 N 01/5843), ООО Компания охранной деятельности "Стража" - Шогеновой Ж.Х. (доверенность от 04.09.2020), ПАО "Россети Северный Кавказ" - Губаревой Е.И. (доверенность от 01.01.2021 N110), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу ПАО "Россети Северный Кавказ" на определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.12.2020 по делу N А20-3615/2020 (в составе судьи Браевой Э.Х.),
УСТАНОВИЛ:
ПАО "Россети Северный Кавказ" обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 26.11.2020 по делу N 007/07/3-1177/2020 незаконными.
04.12.2020 ПАО "Россети Северный Кавказ" заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения и предписания УФАС по КБР от 26.11.2020 N 007/07/3-1177/2020 до рассмотрения заявления ПАО "Россети Северный Кавказ" о признании незаконным и отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 26.11.2020 по делу N 007/07/3-1177/2020.
Определением суда от 07.12.2020 в удовлетворении ходатайства ПАО "Россети Северный Кавказ" о принятии обеспечительных мер - отказано. Судебный акт мотивирован тем, что ПАО "Россети Северный Кавказ" не доказало необходимость применения заявленных обеспечительных мер, не обосновало возможность причинения ему ущерба в случае непринятия судом заявленной обеспечительной меры.
Не согласившись с указанным определением, ПАО "Россети Северный Кавказ" обжаловало его в апелляционном порядке. Просит определение суда отменить, считая его необоснованным, разрешить вопрос по существу.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Удовлетворены ходатайства Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР и ООО Компания охранной деятельности "Стража" об участи в онлайн-заседании посредством вэб-конференции.
От Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР и ООО Компания охранной деятельности "Стража" поступили отзывы на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассматривается судьей арбитражного суда апелляционной инстанции единолично (абзац второй части 2 статьи 272 АПК РФ, абзац второй пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 26 "О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Представитель ПАО "Россети Северный Кавказ" поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит определение суда отменить, приостановить действие решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР и ООО Компания охранной деятельности "Стража" возразили по существу доводов представителя ПАО "Россети Северный Кавказ", просят определение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей ПАО "Россети Северный Кавказ", Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР и ООО Компания охранной деятельности "Стража" апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что определением суда первой инстанции от 02.12.2020 принято к производству заявление ПАО "Россети Северный Кавказ" о признании незаконными решения и предписания по делу N 007/07/3-1177/2020 от 26.11.2020, вынесенных Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
Согласно решения Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 26.11.2020 в удовлетворении ходатайства ПАО "Россети Северный Кавказ" о передаче жалобы КОД "Стража" ООО по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для рассмотрения по существу отказано. Жалоба на действия организатора торгов ПАО "Россети Северный Кавказ" при проведении запроса предложений N 32009244067 признана обоснованной. ПАО "Россети Северный Кавказ" признано нарушившим требования ч. 2 ст. 2., п.2 ч.1 ст.3. ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". ПАО "Россети Северный Кавказ" и АО "Центр развития экономики" выдано предписание на устранение выявленных нарушений.
Предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 26.11.2020 ПАО "Россети Северный Кавказ" обязано в срок до 11.12.2020 представить в антимонопольный орган подтверждение исполнение предписания, в частности: отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме; разместить на сайте информацию о повторной дате проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом дата повторного рассмотрения заявок должна быть не ранее четырех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте указанной информации; назначить дату рассмотрения открытого конкурса в электронной форме в порядке, предусмотренном законодательством о закупках; провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с учетом замечаний, указанных в решении 26.11.2020 по делу N 007/07/3-1177/2020.
ПАО "Россети Северный Кавказ" считает, что неприменение обеспечительных мер может повлечь невозможность продолжения процедуры закупки при удовлетворении заявленных требований, поскольку действующее законодательство не предусматривает ни поворот исполнения предписания контролирующего органа, ни процедуру, которая указывает каким образом должны быть продолжены торги в случае их аннулирования. Непринятие обеспечительных мер приведет к исполнению предписания, что в свою очередь затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта, а в случае полного или частичного удовлетворения судом заявления о признании недействительным оспариваемого предписания, будет препятствовать восстановлению прав и законных интересов ПАО "Россети Северный Кавказ" и третьих лиц.
Отказывая в удовлетворении заявления ПАО "Россети Северный Кавказ" о принятии обеспечительных мер, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со статьей 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
На возможность принятия судом таких мер по обеспечению иска указано и в пунктах 10 и 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер".
Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, за исключением предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, если иное не предусмотрено судебным актом.
Таким образом, отсутствует необходимость принятия обеспечительных мер в виде приостановления оспариваемого предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 26.11.2020, поскольку предписание антимонопольного органа приостанавливается в силу прямого указания закона.
В части требования о приостановлении действия решения Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 26.11.2020 ходатайство не подлежало удовлетворению, поскольку в нарушение части 2 статьи 90 АПК РФ в заявлении ПАО "Россети Северный Кавказ" отсутствует указание на конкретные обстоятельства, подтверждающие необходимость принятия обеспечительных мер.
ПАО "Россети Северный Кавказ" не доказана невозможность осуществления деятельности, не связанной с государственными контрактами.
Не приведены доказательства того, что в случае неудовлетворения ходатайства может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта.
ПАО "Россети Северный Кавказ" не обосновало, каким образом оспариваемое решение может причинить ему ущерб и в каком размере.
С учетом изложенного, ходатайство о принятии обеспечительных мер удовлетворению не подлежит.
Требования ст. 90 АПК РФ для принятия судом обеспечительных мер ПАО "Россети Северный Кавказ" не соблюдены. Права ПАО "Россети Северный Кавказ" в данном случае не нарушены, баланс интересов сторон соблюден.
В рассматриваемом деле применение обеспечительной меры не способствует целям обеспечения заявления и нарушит баланс интересов сторон.
При таких обстоятельствах апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения, обжалуемое определение суда первой инстанции - без изменения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.12.2020 по делу N А20-3615/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
И.А. Цигельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-3615/2020
Истец: ПАО "Россети Северный Кавказ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР, УФАС по КБР
Третье лицо: ООО КОД "Стража"
Хронология рассмотрения дела:
09.09.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9145/2021
07.06.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4519/20
10.03.2021 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-3615/20
20.02.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4519/20
28.12.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4519/20