г. Москва |
|
19 февраля 2021 г. |
Дело N А40-160780/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
И.А.Чеботаревой, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "АЛЬФА-М" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.12.2020 по делу N А40-160780/20 (79-1067) судьи Дранко Л.А.
по заявлению ООО "АЛЬФА-М"
к ГКУ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"
о признании незаконным постановления,
при участии:
от заявителя: |
Куварин А.Д. по дов. от 01.07.2020; |
от ответчика: |
Абрамов Д.С. по дов. от 21.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АЛЬФА-М" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об изменении в части размера административного штрафа постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" (далее - Учреждение, Административный орган) от 31.08.2020 серии ВВВ N 0644257 о привлечении общества к административной ответственности по ч.5 ст.8.13 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП города Москвы).
Решением от 11.12.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым снизить размер назначенного штрафа до 50 000 рублей.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав позиции заявителя и ответчика, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Согласно фактическим обстоятельствам дела, 02.08.2020 в 11 ч. 52 мин. на остановочном пункте "Академгородок (40-й километр)", расположенном по адресу: г.Москва, г.Троицк, Калужское шоссе д.14, стр.3 ООО "АЛЬФА-М" в нарушение действующего законодательства осуществляло несанкционированное размещение информационных и 2 рекламных материалов, а именно - объявление на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования - остановочный пункт наземного городского транспорта общего пользования.
11.08.2020 должностным лицом ГКУ "Организатор перевозок" составлен протокол по делу об административном правонарушении ВВВ N 0140501 в отношении заявителя.
Постановлением Административного органа от 31.08.2020 серии ВВВ N 0644257 по делу об административном правонарушении Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.13 КоАП города Москвы. Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, с учетом наличия отягчающего обстоятельства, предусмотренного п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с вышеуказанными требованиями.
Срок, предусмотренный ч.2 ст.208 АПК РФ, на оспаривание постановления соблюден суд первой инстанции правильно посчитал соблюденным.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с ч.5 ст.8.13 Кодекса Москвы об административных правонарушениях нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.6.5. постановления Правительство Москвы от 02.09.2008 N 797-Пп "Об утверждении правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве" запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Учреждение, в соответствии с п.6.1 Распоряжения Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397-РП "О Государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок" осуществляет полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушения, предусмотренных ч.5 ст.8.13 КоАП города Москвы.
Следовательно, протокол составлен, и постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 не установлено.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждают материалы административного дела: служебными записками с объяснениями, фотоматериалы, письмо от ГУП "Мосгортранс", протокол об административном правонарушении.
Документов, дающих право на размещение рекламных материалов на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования Обществом не представлено.
Общество не отрицает факт размещения им рекламных материалов.
В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, заявитель не представил.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы подтверждается материалами административного дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В данном случае, обстоятельств, смягчающих административную ответственность ни административным органом, ни судом не установлено.
При этом, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а именно: ранее ООО "Альфа-М" привлекалось к ответственности за совершение однородно административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.13 КоАП города Москвы (постановления по делу об административном правонарушении ВВВ N 0621467 от 24.05.2019, вступило в силу 01.10.2019).
Согласно ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, Обществу правильно назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, с учетом наличия отягчающего обстоятельства, предусмотренного п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В данном случае минимальный размер штрафа ч.5 ст.8.13 КоАП города Москвы составляет 50 000 рублей, что менее 100 000 рублей, следовательно, ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, на которую ссылается заявитель, не применима.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.12.2020 по делу N А40-160780/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-160780/2020
Истец: ООО "АЛЬФА-М"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"