Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 июня 2021 г. N Ф08-5235/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Ессентуки |
|
24 февраля 2021 г. |
Дело N А63- 6559/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.02.2021.
Полный текст постановления изготовлен 24.02.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Старковой А.А., при участии в судебном заседании от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Плодообъединение "Сады Ставрополья" - Решетняк Ю.В. (по доверенности от 26.01.2021), от заинтересованного лица - Минераловодской таможни (ИНН 2630014398, ОГРН 1022601456459) - Северо-Кавказской электронной таможни - Ковалевский А.С. (по доверенности от 25.12.2020 N 05-32/12191), рассмотрев апелляционную жалобу Северо-Кавказской электронной таможни на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.12.2020 по делу N А63- 6559/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Плодообъединение "Сады Ставрополья" обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Северо-Кавказской электронной таможне, г. Минеральные Воды, о признании незаконными решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10805010/060320/00141127 от 29.04.2020; N 10805010/260320/0018052 от 30.04.2020, N, 10805010/100320/0014728 от 30.04.2020; N 10805010/270320/0018151 от 06.05.2020, N 10805010/250320/0017788 от 06.05.2020; N 10805010/170320/0015995 от 08.05.2020; обязании устранить допущенное нарушение прав заявителя путем возврата обеспечения исполнения обязательств по уплате налога в размере 5 839 204, 80 рубля (с учетом уточнений, принятых определением от 28.09.2020).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 09.12.2020 требования удовлетворены. Суд признал недействительными решения таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10805010/060320/00141127 от 29.04.2020; N 10805010/260320/0018052 от 30.04.2020, N, 10805010/100320/0014728 от 30.04.2020; N 10805010/270320/0018151 от 06.05.2020, N 10805010/250320/0017788 от 06.05.2020; N 10805010/170320/0015995 от 08.05.2020, как несоответствующие Таможенному кодексу Евразийского экономического союза. Обязал таможню возвратить денежные средства, уплаченные в целях обеспечения исполнения обязанности по уплате НДС в общей сумме 5 839 204,80 руб.: по декларации на товары N 10805010/060320/00141127 - 804 587,26 руб., по декларации на товары N 10805010/260320/0018052 - 1 342 690,30 руб., по декларации на товары N 10805010/100320/0014728 - 1 053 777,06 руб., по декларации на товары N 10805010/270320/0018151 - 357 269,71 руб., по декларации на товары N 10805010/250320/0017788 - 1 162 305,18 руб., по декларации на товары N 10805010/170320/0015995 - 1 118 575,30 руб. С таможни в пользу общества взысканы судебные расходы, понесенные в связи с оплатой государственной пошлины в размере 3000 руб. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что общество представило в таможенный орган необходимый и достаточный комплект документов, которые подтверждают соблюдение заявителем требований, необходимых для предоставления льготной ставки ввозной таможенной пошлины, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Податель жалобы указывает, что таможней при принятии оспариваемого решения осуществлен таможенный контроль документов и сведений, представленных и раскрытых обществом в ходе осуществления декларирования товаров. Полагает, что применение ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 10% при их ввозе на территорию Российской Федерации противоречащим положениям таможенного законодательства, поскольку спорный товар "клоновые подвои" прямо не поименован в Перечне кодов видов товаров, в отношении которых применяется льготная ставка налога. Считает, что письма Министерства сельского хозяйства не могут рассматриваться в качестве документа, дающего право на применении ставки НДС 10% в отношении спорного товара.
Общество в отзыве и ее представитель в судебном заседании возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
В судебном заседании представители участников дела поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее соответственно.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, между обществом с ограниченной ответственностью "Плодообъединение "Сады Ставрополья" (покупатель) и Seveplant DOO Repablik of Serbia (продавец) заключен договор от 21.01.2020 N RU 02/2020, по условиям которого продавец продает, а покупатель приобретает товар, указанный в приложениях к договору, которые согласовываются сторонами на каждую партию товара и являются его неотъемлемой частью.
Предметом договор является товар - "клоновые подвои яблони", сорт М9 по 200 000 штук, сторонами заключено пять приложений к договору (N 1-5).
Обществом в целях помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на Северо-Кавказский таможенный пост (центр электронного декларирования) Северо-Кавказской электронной таможни поданы декларации на товары N 10805010/060320/00141127; N 10805010/260320/0018052, N, 10805010/100320/0014728; N 10805010/270320/0018151, N 10805010/250320/0017788; N 10805010/170320/0015995.
В декларациях заявлен товар: "посадочный материал для высадки в открытый грунт в плодовый питомник, клоновые подвои яблони (MALUS MILL.), представляют собой посадочный материал, не привитые, укорененные, с открытой корневой системой: диаметром от 5 мм до 0.5 мм, диаметр подвоя 8-10 мм, высота - 40-50 см, верхний слой обработан парафиновым составом, почки и ветки отсутствуют, вирусов нет. Производитель "SEVEPLANT" DOO, товарный знак отсутствует, торговый знак, марка отсутствует, модель отсутствует, артикул отсутствует. Сорт М9, количество 151 400 шт.", с кодом 0602202000 ТН ВЭД ЕАЭС.
В ходе проверки поданных деклараций таможенный орган пришел к выводу о том, что декларантом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов", с учетом изменений внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1952 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908" (далее - Постановление N 908), заявлена сниженная ставка НДС в размере 10%.
Товар выпущен 13.03.2020 под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с проведением дополнительной проверки по классификации товаров.
По результатам проведенного документального контроля правильности применения ставки НДС в размере 10% Северо-Кавказским таможенным постом (ЦЭД) 29.04.2020 в соответствии с Порядком по каждой декларации приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в представленных заявителем декларациях, которые направлены декларанту в формализованном виде путем направления авторизованного сообщения по электронным каналам связи.
В решениях о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10805010/060320/00141127; N 10805010/260320/0018052, N, 10805010/100320/0014728; N 10805010/270320/0018151, N 10805010/250320/0017788; N 10805010/170320/0015995, изложены основания для принятия решения, указывающие на то, что заявленная при таможенном декларировании товаров ставка НДС в размере 10% является недостоверной, поскольку, по мнению таможни, налоговая льгота заявлена в отношении товара, не поименованного в Перечне кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, в связи с чем, в срок до 15.05.2020 подлежит изменению на ставку НДС в размере 20%.
До истечения установленного срока декларантом корректировка декларации на товары N 10805010/060320/00014127 не предоставлена, что послужило основанием для принятия таможенным органом решений о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях, в соответствии с которыми обществом произведена доплата НДС.
Оплата по каждой декларации произведена за счет внесенного по таможенным распискам обеспечения исполнения обязанности.
Общая сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ N 10805010/060320/00141127; N 10805010/260320/0018052, N, 10805010/100320/0014728; N 10805010/270320/0018151, N 10805010/250320/0017788; N 10805010/170320/0015995 составила 5 839 205,41 рубля.
Полагая, что решения таможенного органа являются незаконными, общество обратилось в суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 4, 5 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С 01 января 2018 года в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - Кодекс) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астана 29.05.2014). Кодекс применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу (статья 444 Кодекса).
В силу статьи 104 Кодекса товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 Кодекса (пункт 1). Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено Кодексом (пункт 2). В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (пункт 6).
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 Кодекса декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, - при таможенном декларировании припасов.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 46 Кодекса к таможенным платежам относится НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации, если иное не установлено Кодексом (пункт 1 статьи 53 Кодекса).
Пунктом 4 статьи 53 Кодекса определено, что для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства - члена, в котором в соответствии со статьей 61 Кодекса они подлежат уплате.
Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации назван в подпункте 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в качестве самостоятельной операции, признаваемой объектом обложения НДС.
Пунктом 5 статьи 164 Налогового кодекса установлено, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 164 Налогового кодекса.
В пункте 3 статьи 164 Налогового кодекса предусмотрено общее правило, согласно которому налогообложение производится по налоговой ставке 20%.
Одновременно с этим в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса приведен перечень товаров, налогообложение которых НДС производится по налоговой ставке 10%.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при реализации (Перечень N 1, 2).
В соответствии с примечанием N 1 к Перечню кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Перечень), утвержденным Постановлением N 908, при применении сниженной ставки НДС в размере 10% следует руководствоваться кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (далее - ТН ВЭД), наименованием товара и размерными признаками (при их наличии).
Налоговая ставка по НДС является обязательным элементом налогообложения, и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменить ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения, что указано в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2007 N 372-0-П, от 02.04.2009 N 475-0-0 и от 26.01.2010 N 123-0-0.
Как следует из материалов дела, обществом ввезен товар: посадочный материал для высадки в открытый грунт в плодовый питомник, клоновые подвои яблони и заявлена льгота по оплате НДС в размере 10%.
В свою очередь, таможенный орган считает, что поскольку "клоновые подвои" в Постановлении N 908 не поименованы, декларантом не соблюдены требования, необходимые для применения ставки НДС в размере 10% в отношении товаров, задекларированных в указанных выше декларациях, в связи с чем, следует применять ставку НДС 20%.
Как указано выше, для целей применения пониженной ставки НДС в размере 10 процентов имеет значение не только отнесение реализуемых (ввозимых) товаров к группе товаров, указанных в пункте 2статье 164 НК РФ, но также соответствие товаров конкретным кодам по ТН ВЭД и ОКП, установленным Правительством Российской Федерации.
То есть, для ответа на вопрос о том, применяется ли к тому или иному товару ставка НДС 10 % следует обращаться не только к действующей редакции НК РФ, и Перечню кодов видов продовольственных товаров, но и к актуальным редакциям постановлений Правительства РФ, которые содержат Перечни продуктов и товаров, облагаемых НДС по льготной ставке.
Так, Федеральным законом от 02.08.2019 N 268-ФЗ "О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 268-ФЗ) подпункт 1 пункта 2 статьи 164 Налогового Кодекса дополнен положением, согласно которому при реализации и (или) ввозе на территорию Российской Федерации фруктов и ягод (включая виноград) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов.
В целях реализации Федерального закона N 268-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 31.12.2019 N 1952 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908" (далее - Постановление N 1952), которым предусмотрено распространение его действия на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 года.
Постановлением от 31.12.2019 N 1952 перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД 2, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, дополнен кодами в соответствии с ОКПД 2, в том числе: 01.25.2 "Семена плодовых культур"; 01.30.10.123 "Рассада ягодных культур"; 01.30.10.130 "Культуры плодовые и ягодные, включая черенки и отводки"; 03.30.10.131 "Культуры плодовые семечковые"; 01.30.10.132 "Культуры плодовые косточковые"; 01.30.10.133 "Культуры ягодные"; 01.30.10.136 "Виноград (культура ягодная)"; 01.30.10.139 "Культуры плодовые и ягодные прочие".
Этим же Постановлением Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, дополнен кодами в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС: из 0602 "Корни, черенки и отводки плодовых деревьев (включая виноград), кустарников, кустарничков, семена и рассада ягодных культур", из 1206 "Семена плодовых деревьев".
То есть, с 1 октября 2019 г. при реализации и при ввозе на территорию Российской Федерации товаров с указанными кодами (в том числе 0602) применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.
Таким образом, утверждение Правительством Российской Федерации отдельного Перечня кодов в соответствии с ТН ВЭД, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию, предопределено фактом взимания НДС при ввозе товаров на таможенную территорию и служит цели обеспечения определенности налогообложения, имея в виду, что декларирование налогоплательщиками ввозимых товаров и осуществление таможенными органами контроля за правильностью уплаты налога производятся исходя из той классификации товаров, которая предусмотрена для таможенных целей.
Следовательно, в тех случаях, когда взимание НДС производится в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и администрирование налога осуществляется таможенными органами, налоговая ставка 10 процентов, предусмотренная пунктом 2 статьи 164 НК РФ, по общему правилу, применяется, если ввозимый товар отвечает надлежащему коду ТН ВЭД, а не коду ОКП.
Суд отметил, что в данном случае, спора относительно заявленного обществом кода ТН ВЭД не имеется, тот факт, что спорный товар отнесен к коду ТН ВЭД ЕАЭС 0602 20 2 000, таможенным органом не оспаривается, фактов заявления недостоверных сведений относительно ввозимого товара таможней не установлено.
Суд указал, что заявителем указано и не оспаривается таможенным органом, что в ходе проведения контроля правильности применения ставки НДС в размере 10% обществом на Северо-Кавказский таможенный пост представлено письмо Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 13.03.2020N 05-09-23/2155, полученное обществом в ответ на обращение.
Из разъяснений, данных министерством сельского хозяйства Ставропольского края, следует, что понятие "подвой яблони" и "отводки плодовых деревьев" в рамках применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1952 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 908", поставляемые в адрес ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья" по контракту N RU 02/2020 от 21.01.2020, являются тождественными
При этом, давая подобные разъяснения, Министерство сельского хозяйства руководствовалось положениями Межгосударственного стандарта ГОСТ 34231-2017: "Размножение плодовых (ягодных) культур: Воспроизводство плодовых (ягодных) растений с применением различных методов и способов".
Согласно пункту 2.1.9 указанного ГОСТа вегетативное размножение плодовых (ягодных) культур - это размножение плодовых (ягодных) растений, при котором новый организм образуется из вегетативных частей материнского растения". Яблоня является вегетативно размножаемой культурой, для чего закладывается посадочный материал "маточник". Для разрастания "маточника" побеги яблони прикапывают землей. Новый организм, "отводок" образуется из вегетативной почки материнского растения. Разросшийся материал представляет собой подвой (отводок) или черенок. Подвойная часть содержит побег с образованными зачатками корневой системы.
Черенок (согласно п.2.1.22 ГОСТа) - это отрезок побега, корня, или листа плодового (Ягодного) растения различной длины и степени вызревания, предназначенный для вегетативного размножения. Согласно п.5.2 ГОСТ Р 53044-2008 маточник вегетативно размножаемых подвоев: Маточное насаждение вегетативно размножаемых подвоев плодовых культур, возделываемое по специальной технологии и предназначенное для получения отводков или черенков данного вида подвоев.
Пунктом 2.1.13 Гост 34231-2017 установлено, что растения, полученные с помощью методов вегетативного или семенного размножения: черенки, настольные прививки, подвои, отводки, адаптированные микрорастения плодовых (ягодных) культур, которые по качественным показателям соответствуют требованиям нормативной документации и предназначенные как для реализации, так и для дальнейшего использования в процессе размножения, являются посадочным материалом.
То есть, из указанных норм следует, что фактически и подвои и отводки являются посадочным материалом (саженцем) плодовых (ягодных) культур.
Разъяснения том, что посадочный материал плодовых культур относится к товарам, подлежащим обложения НДС по ставке 10%, содержатся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 31.03.2020 N 03-07-07/25205. В разъяснениях, данных Минфином к указанному письму, указано, что доказывать законность отнесения посадочного материала к льготируемым товарам нет необходимости.
Кроме того, суд обращает внимание на следующие обстоятельства.
Как указано заявителем и подтверждено документально, после представления декларантом в ходе дополнительной таможенной проверки вышеназванного письма Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 13.03.2020 N 05-09-23/2155, в котором указано на тождественность понятий "подвой яблони" и "отводки плодовых деревьев", а также пояснительной записки Ставропольский центр Плодового питомника от 03.03.2020, проверяющими лицами таможенного органа на имя заместителя начальника Северо-Кавказского таможенного поста подготовлена докладная записка от 19.03.2020 N 20-24/1274, из которой следует, что в ходе оформления спорных деклараций возник проблемный вопрос, связанный с правомерностью/неправомерностью предоставления ставки НДС в размере 10%.
В служебной записке от 24.03.2020 N 10-34/0580 должностным лицом таможенного органа также указано на возникшую неопределенность идентификации декларируемого товара.
Кроме того, из решений о проведении дополнительных проверок по декларациям, представленным обществом в отношении товара, указано, что они проводятся в связи с не возможностью однозначно установить, является ли товар укорененным или не укорененным.
То есть, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у проверяющих лиц таможенного органа как в процессе проведения проверки, так и на момент принятия спорных решений имелась неопределенность в правильности идентификации декларируемого товара, что являлось основанием для назначения и проведения таможенной экспертизы.
В подобных случаях, при проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе в соответствии с настоящим Кодексом назначать проведение таможенной экспертизы, которая, согласно пункту 1 статьи 389 ТК ЕАЭС назначается в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания.
В данном случае таможенный орган таким правом не воспользовался.
При этом, обоснованность применения обществом льготной ставки при декларировании товаров, заявленных в ДТ N N 10805010/060320/00141127; 10805010/260320/0018052, 10805010/100320/0014728; 10805010/270320/0018151, 10805010/250320/0017788; 10805010/170320/0015995 подтверждается, в том числе результатами таможенной экспертизы аналогичного товара, ввезенного ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья" по ДТ NN 10805010/210420/0023195, 10805010/210420/0023274, 10805010/280520/0031178 (заключение эксперта N 12406001/0011915 от 01 июня 2020 года), согласно которому образцы товаров по названным декларациям являются отводками вегетативно размножаемых клоновых подвоев плодового растения яблони
На основании заключений таможенного эксперта обществом внесены изменения в графу 31 товара N 1 по ДТNN 10805010/210420/0023195, 10805010/210420/0023274, 10805010/280520/0031178 в части замены "отводки (клоновые подвои...)" на "укорененные отводки вегетативно размножаемых клоновых подвоев...".
После внесения указанных изменений в ДТ N N 10805010/210420/0023195, 10805010/210420/0023274, 10805010/280520/0031178, товары помещены под процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением сниженной ставки НДС в размере 10%.
Ссылки таможенного органа на то, что заключением таможенного эксперта подтверждена правомерность применения льготной ставки лишь в отношении товара по ДТ 10805010/210420/0023195, 10805010/210420/0023274, 10805010/280520/0031178, в то время как факт того, что товары по ДТ N N 10805010/060320/00014127, 10805010/100320/00014728, 10805010/250320/0017788, 10805010/270320/0018151, 10805010/260320/0018052, 10805010/170320/0015995 также являются отводками вегетативно размножаемых клоновых подвоев плодового растения яблони, является не привитым укоренным отводком, ничем не подтвержден, судом не принимается.
Товар, ввезенный обществом как по спорным декларациям, так и по декларациям, в рамках проверки которых проведена экспертиза, является аналогичным, что подтверждено как документами, представленным обществом, так и ответами соответствующих органов, данных таможенному органу в ходе проверки и после нее (письма Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 13.03.2020 N 05-09-23/2155, письмо Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.08.2020 N 19/4469, письмо ФГБУ "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений" от 14.08.2020 N 26-1/1133).
С учетом изложенного доводы таможенного органа о несоблюдении обществом одного из условий применения льготной налоговой ставки (о соответствии товара наименованию, приведенному в Перечне кодов видов продовольственных товаров) основаны на формальном подходе и подлежат отклонению.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые заявителем решения таможни являются незаконными.
Согласно статье 201 АПК РФ, в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта не содержат. В связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 110, 112, 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.12.2020 по делу N А63- 6559/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.