г. Москва |
|
24 февраля 2021 г. |
Дело N А40-55796/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Картас"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.11.2020 по делу N А40-55796/20
по заявлению ООО "Картас" к Департаменту городского имущества города Москвы,
третьи лица: 1.Госинспекция по недвижимости, 2.ГУП по эксплуатации тепловых пунктов и разводящих тепловых сетей "Мосгортепло",
о признании незаконным решения, об обязании;
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Кодоев А.А. по дов. от 29.12.2020; |
от третьих лиц: |
1.не явился, извещен; 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 02.11.2020 оставлено без удовлетворения заявление ООО "Картас" (далее - общество) о признании незаконным решения Департамента городского имущества города Москвы (далее - департамент) от 14.02.2020 N 33-5-9722/220-(0)-1.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявление удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель департамента просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Дело рассмотрено в порядке ч.ч.3, 5 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей неявившихся лиц.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя департамента, апелляционный суд с учетом положения ч. 1 ст. 268 АПК РФ приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела, общество обратилось в адрес департамента с заявлением от 29.01.2020 о предоставлении государственной услуги "Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке" в отношении земельного участка по адресу: город Москва, ул. Бутырская, д. 4 стр. 2 (кадастровый номер: 77:02:0021015:8).
Решением департамента от 14.02.2020 N 33-5-9722/220-(0)-1 обществу отказано в предоставлении заявленной услуги.
Апелляционный суд считает правомерным такой отказ исходя из следующего.
В целях реализации полномочий департамента Правительством Москвы принято постановление от 15.05.2012 N 199-ПП об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке" (приложение 15) (далее -Административный регламент).
В п.2.10.1.3 Административного регламента предусмотрено, что основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
Порядок выявления и пресечения фактов незаконного размещения объектов недвижимости установлен в постановлении Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков".
Применительно к Положению о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного размещения объектов недвижимости (утверждено постановлением Правительства Москвы от 10.12.2013 N 819-ПП) департаментом получен акт Госинспекции по недвижимости от 30.04.2019 N 9026335 о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта - части здания (пристройка, надстройка) по адресу: г. Москва, ул. Бутырская, д. 4, стр. 2 (кадастровый номер 77:02:0021015:1045).
Земельный участок с кадастровым номером 77:02:0021015:8 площадью 1 025 кв.м. оформлен обществом по договору аренды от 20.02.1995 N М-02-001802 для эксплуатации существующего здания с целью обеспечения питанием пассажиров.
Согласно договору на земельном участке имеется двухэтажное административно-производственное складское здание (п.1.1).
Изменения в договор в части разрешенного использования земельного участка не вносились.
Как следует из материалов вдела, фактически на земельном участке находится трехэтажное нежилое здание общей площадью 1 246,6 кв.м с адресными ориентирами: Бутырская ул., д. 4, стр. 2. Здание поставлено на кадастровый учет (кадастровый номер 77:02:0021015:1045, площадь 1 246,6 кв.м.), зарегистрировано право собственности общества (запись в ЕГРН от 07.02.2000 N 77-01/02/005/1999-526740).
Объект принят и введен в эксплуатацию актом приемки законченного строительством объекта от 15.09.1999, который утвержден распоряжением префекта Северо-Восточного административного округа от 28.09.1999.
При изложенных обстоятельствах департамент пришел к выводу, что объект, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Бутырская, д. 4, стр. 2 (надстройка: третий этаж площадью 386,8 кв.м; пристройка: помещения веранды первого (7,0 кв.м), второго (7,2 кв.м) и третьего (6,9 кв.м) этажей общей площадью 21,1 кв.м) обладает признаками самовольной постройки.
Согласно ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" одним из основных принципов предоставления государственных услуг является правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
Положением п.24 ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, когда границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Такое же основание указано в п.2.10.1.2 Административного регламента.
В соответствии с п.8 ст.22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Согласно п.1 ст.43 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
В силу п.4 ст.11.9. ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
В соответствии с п.6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии со сведениями публичной кадастровой карты в границах земельного участка с кадастровым номером 77:02:0021015:8 расположена часть здания с кадастровым номером 77:02:0021015:1090, которая обществу не принадлежит.
Граница земельного участка с кадастровым номером 77:02:0021015:8 не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Поэтому границы земельного участка с кадастровым номером 77:02:0021015:8 требуют уточнения.
Согласно п.2.10.1.3 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В соответствии с п.3 ст.39.20 ЗК РФ, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
В границах земельного участка с кадастровым номером 77:02:0021015:8 расположены: 1) часть здания с кадастровым номером 77:02:0021015:1090. Здание принадлежит на праве хозяйственного ведения Государственному унитарному предприятию по эксплуатации тепловых пунктов и разводящих тепловых сети "Мосгортепло" (г.Москва, Северо-Восточный административный округ, ул. Бутырская, д. 2, стр. 4), 2) здание с кадастровым номером 77:02:0021015:1045 принадлежит обществу на праве собственности.
При таких обстоятельствах предоставление земельного участка в аренду только обществу не возможно.
Вышеизложенным опровергаются доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, доказательствам, представленным обществом в рамках положений ч.1 ст.9, ч.1 ст.65 АПК РФ, наличие акта акта Госинспекции по недвижимости от 30.04.2019 N 9026335 является достаточным правовым основанием в соответствии с Административным регламентом для отказа департамента обществу в предоставлении заявленной услуги.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.11.2020 по делу N А40-55796/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-55796/2020
Истец: ООО "КАРТАС"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ