г. Ессентуки |
|
24 февраля 2021 г. |
Дело N А63-12870/2020 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Семенова М.У., рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Минераловодской таможни на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.11.2020 по делу N А63-12870/2020, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению южной транспортной прокуратуры, г. Минеральные Воды, ОГРН 1076167003802, ИНН 6167093532, к Минераловодской таможне, г. Минеральные Воды, ОГРН 1047730023703, ИНН 7730176610, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Станица",
УСТАНОВИЛ:
южная транспортная прокуратура, г. Минеральные Воды (далее - заявитель, прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Минераловодской таможне, г. Минеральные Воды (далее - заинтересованное лицо, таможня) с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Станица", п. Горячеводсдкий, о признании незаконным и отмене постановления от 17.04.2020 N 10802000-207/2020.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Станица".
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 23.11.2020 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с указанным судебным актом, таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о том, что у таможенного органа не имелось оснований не квалифицировать каждое из выявленных нарушений как самостоятельное административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ. По мнению подателя жалобы, в рассматриваемом случае имеет место совершение двух самостоятельных противоправных деяний, характеризующихся различной объективной стороной: несвоевременное представление статистической формы и представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения.
Заявитель с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьим лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 29.03.2019 между ООО "Станица" (поставщик) и ТОО "Истрейд" (покупатель) заключен договор поставки N 10/19.
В рамках исполнения условий вышеуказанного договора в августе 2019 г. ООО "Станица" в адрес ТОО "Истрейд" (Казахстан) поставлен товар - приборы бытовые для приготовления или подогрева пищи, неэлектрические, их части, общей стоимостью 360 930 руб., что подтверждается счетом-фактурой (инвойс) от 27.08.2019 N 5 и товарной накладной от 27.08.2019 N 110.
21.01.2020 ООО "Станица" направлена в таможенный орган статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20200121140908048 (регистрационный номер 10802000/210120/С0945067) за отчетный период - апрель август 2019 г.
В ходе осуществления таможенного контроля установлено, что данная статистическая форма учета перемещения товаров содержит недостоверные сведения об отчетном периоде - в графе "месяц" указано "12".
В связи с чем таможенным органом в отношении ООО "Станица" составлен протокол об административном правонарушении от 28.02.2020 N 10802000-207/2020 и по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10802000-207/2020 от 17.04.2020 о привлечении ООО "Станица" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
При разрешении спора, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ООО "Станица" привлечено к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган Статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств-членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, представляемой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), и Форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза".
В силу п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) в функции таможенных органов Российской Федерации входит, в том числе ведение таможенной статистики внешней торговли, статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и специальной таможенной статистики.
В ч. 1 ст. 104 Закона N 311-ФЗ предусмотрено, что статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 311-ФЗ российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.15 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Пунктом 7 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден факт представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров по отгрузкам за август 2019 года содержащей недостоверные сведения, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения исследован административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля заявителя, а также подтверждающих, что им предпринимались исчерпывающие меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалы дела не представлено.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, установлен.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемым постановлением общество повторно привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения.
Согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.
Так, по результатам таможенного контроля Минераловодской таможней в отношении ООО "Станица" помимо постановления от 17.04.2020 N 10802000-207/2020, вынесено постановление от 17.04.2020 N 10802000-205/2020 о привлечении ООО "Станица" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Из содержания постановлений от 17.04.2020 N 10802000-207/2020 и от 17.04.2020 N 10802000-205/2020 о привлечении ООО "Станица" к административной ответственности следует, что основанием для их вынесения послужили обстоятельства, установленные в рамках одной проверки, проведенной одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и того же юридического лица - ООО "Станица" и также на предмет соблюдения указанным лицом и его должностными лицами таможенного законодательства при предоставлении с нарушением срока одной статистической формы учета перемещения товаров с системным номером ED20200121140908048 и содержащей недостоверные сведения.
В настоящем случае общество не может быть привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторно за один и тот же факт противоправного деяния.
При таких обстоятельствах оспариваемое в настоящем деле постановление от от 17.04.2020 N 10802000-207/2020 суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил.
Данный правовой подход изложен в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2018 N 309-АД18-14889.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы апелляционным судом отклонены как основанные на неверном толковании положений законодательства и противоречащие обстоятельствам дела, которые судом первой инстанции установлены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.11.2020 по делу N А63-12870/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-12870/2020
Истец: ЮЖНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: ООО "СТАНИЦА", МИНЕРАЛОВОДСКАЯ ТАМОЖНЯ